✔ Второй талисман Крымского моста - «ДНР и ЛНР»
Haig 5-03-2017, 12:03 193 Мир / ДНР и ЛНР
ПОХОЖИЕ
Президент Путин сказал, что народ сам должен решить, как называться этому супер-мосту — Керченский или Крымский. С названием пока не определились, однако талисман у мостостроителей до сих пор был один. Это самый знаменитый кот России — 5-килограмовый рыжий здоровяк с белыми лапами и полосатым хвостом. Официально его зовут Кот Моста, в просторечье Мостик. Впрочем, за пригоршню черноморских креветок номенклатурный котяра вполне отзывается на Ваську.
На Всемирный день кошек 1 марта он получил две порции креветок, целую миску любимого лакомства. Имея штатный трехразовый харч, на праздничное угощение не набросился, дал журналистам время на фотосессию. Похоже, давно забыл, как голодным и ободранным шлялся по косе Тузла. Спасли мужики с первого строительного КПП. Приютили, обогрели, познакомили с начальством. Так началась стремительная мяу-пиар-карьера.
«Инстаграм», «ВКонтакте», «Фейсбук» — целый список аккаунтов в соцсетях, где Мостик ежедневно показывает и рассказывает, как идет строительство моста между Таманью и Крымом. Оперативно отслеживает ход работ, делится новостями с множеством своих подписчиков. По факту страна знает Мостика лучше, чем руководителей этой грандиозной российской стройки.
Увы, есть одна проблема. Что делать, когда в конце 2018 года по мосту запустят движение? Строительство ведётся в строгом соответствии с графиком. Уже вбиты 4.250 свай и семи тысяч, предусмотренных проектом. Профинансировано 116 миллиардов рублей — больше 50% от суммы госконтракта. На март заказчиком ФКУ Упрдор «Тамань» приняты фактически выполненные работы на сумму 55 миллиарда рублей.
То есть, неумолимо приближается конец стройки. И тогда кошачья жизнь реально изменится. Уедут добрые люди в монтажных спецовках. На стремительных въездных хайвеях, в мелькании проносящихся мимо машин вряд ли найдется привычное место для рыжего котофея.
Да, уже есть несколько строительных бригад, заявивших, что возьмут рыжего на новые объекты. В сети тоже немало желающих забрать себе домой такого знаменитого усатого- полосатого. Но раз так, получается, сам Крымский мост останется без талисмана?
Ответ пришел вместе с весной. Новым талисманом станут дельфины! Пусть пока вторым, зато навсегда. Невероятное событие переживает акватория Керченского пролива. В зону моста зашло небывалое количество дельфинов. Прежде всего, белобочки и черноморские афалины.
Специалисты фиксируют у мостовых объектов более тысячи морских млекопитающих. Дельфины становятся настоящими спутниками строительства. Конечно, они любопытные умняшки. Однако есть вполне конкретное объяснение их интересу к объектам на керченском фарватере.
Дело в том, что по сравнению с осенью 2015 года количество рыбы в районе стройки выросло в 10 раз. Спецы-ихтиологи связывают такой рост с увеличением кормовой базы. Все просто: дно пролива илистое, зато на сваях, погруженных в теплое мелководье, активно развивается морская растительность. Водоросли — отличный корм для сингиля и лобана. Это рыбы семейства кефалей, самая желанная дельфинья добыча.
Кроме разнообразных кефалей, от Таманского до Динского заливов тучными косяками ходят барабуля, ставрида, хамса, скаты и четыре вида бычков — кругляк, травяник, песочник и мартовик. Конечно, бычки не сравнить с лобаном, самым крупным из серых кефалей, но тоже вкусно.
За время строительства моста сингили и лобаны изменили миграцию, сосредоточившись у границ Керчь-Еникальского канала. Как итог, дельфины максимально эффективно охотятся именно в этом районе моря. И вовсе не собираются изменять такой аппетитной традиции.
Чаще всего появляются белобочки. За сутки наблюдений в акватории Керченского пролива их обычно бывает до 800 особей. Следом идут около 200 черноморских афалин. Есть и гости с Азовского моря. Небольшими группами по 10–15 голов в пролив уже заглядывают дельфины-азовки или, как еще называют, морские свиньи-«хамсятники».
В общем, выбор конкретного персонажа на роль второго талисмана моста весьма широк. Если позволено автору высказать собственное мнение, самый красивый и обаятельный — большая афалина. Например, способность к эхолокации и интеллектуальному распознанию звуковых сигналов изучалась именно на афалинах. Хотя ничем не хуже симпатичные морские долгожители-белобочки.
А какое удовольствие будет ехать через мост, наблюдая картину резвящихся дельфиньих стай! Теперь говорят, для мостовых въездов придется выдумывать новый дорожный знак. Своего рода предупреждение водителям, чтобы смотрели на дорогу, а не крутили головами в восхищении от дельфинов, как пассажиры.
Быть может, сюда придет знаменитый белый дельфин — хозяин бухт Судака и Нового Света. Уже шестой год трехметровый красавец-афалина вызывает бурный восторг местных жителей и курортников Восточного Крыма. Белый самец близко людей не подпускает. Другие дельфины игривы, к ним можно подплыть на расстояние вытянутой руки, а этот всегда держится в стороне. Вместе с детенышами ни разу не показывался, такой себе одинокий красавец-мужчина. Но следом обычно идет стая от полусотни голов.
Даже странно, но грохочущие механизмами, беспрерывно ухающие гидравлическими молотами-сваезабивателями, берега, море и небо Керченского пролива переполнены жизнью. «Район строительства продолжает оставаться важным узлом сосредоточения мигрирующих и зимующих видов птиц. Зарегистрировано значительное увеличение видового состава куликов, обнаружены крупные скопления лысухи, установлен высокий уровень численности многих видов чайковых, в том числе видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Краснодарского края», — отчитываются экологи.
Так оно и есть. Вокруг великолепная рыбалка, а птичий гомон порой реально заглушает гул мостостроительной техники. Для мигрирующих и зимующих пернатых на особых компенсационных участках установлена сотня плотов, кормушек, искусственных гнездовий. Широкую программу поддержки керченской фауны собираются продолжить в процессе эксплуатации мостового перехода.
— Такого грандиозного объекта, как мост через Керченский пролив, и по масштабам, и по значимости — у нас в стране нет. Потому внимание к объекту у нас, безусловно, особое, — отмечает глава Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей Алёшин. — По срокам, а главное, по качеству строительства объект находится на очень хорошем уровне.
Напомним, в соответствии с федеральным графиком начало автомобильного движения по мосту запланировано на декабрь 2018 года. Поезда запустят ровно через год.
Сергей Ильченко
Президент Путин сказал, что народ сам должен решить, как называться этому супер-мосту — Керченский или Крымский. С названием пока не определились, однако талисман у мостостроителей до сих пор был один. Это самый знаменитый кот России — 5-килограмовый рыжий здоровяк с белыми лапами и полосатым хвостом. Официально его зовут Кот Моста, в просторечье Мостик. Впрочем, за пригоршню черноморских креветок номенклатурный котяра вполне отзывается на Ваську. На Всемирный день кошек 1 марта он получил две порции креветок, целую миску любимого лакомства. Имея штатный трехразовый харч, на праздничное угощение не набросился, дал журналистам время на фотосессию. Похоже, давно забыл, как голодным и ободранным шлялся по косе Тузла. Спасли мужики с первого строительного КПП. Приютили, обогрели, познакомили с начальством. Так началась стремительная мяу-пиар-карьера. «Инстаграм», «ВКонтакте», «Фейсбук» — целый список аккаунтов в соцсетях, где Мостик ежедневно показывает и рассказывает, как идет строительство моста между Таманью и Крымом. Оперативно отслеживает ход работ, делится новостями с множеством своих подписчиков. По факту страна знает Мостика лучше, чем руководителей этой грандиозной российской стройки. Увы, есть одна проблема. Что делать, когда в конце 2018 года по мосту запустят движение? Строительство ведётся в строгом соответствии с графиком. Уже вбиты 4.250 свай и семи тысяч, предусмотренных проектом. Профинансировано 116 миллиардов рублей — больше 50% от суммы госконтракта. На март заказчиком ФКУ Упрдор «Тамань» приняты фактически выполненные работы на сумму 55 миллиарда рублей. То есть, неумолимо приближается конец стройки. И тогда кошачья жизнь реально изменится. Уедут добрые люди в монтажных спецовках. На стремительных въездных хайвеях, в мелькании проносящихся мимо машин вряд ли найдется привычное место для рыжего котофея. Да, уже есть несколько строительных бригад, заявивших, что возьмут рыжего на новые объекты. В сети тоже немало желающих забрать себе домой такого знаменитого усатого- полосатого. Но раз так, получается, сам Крымский мост останется без талисмана? Ответ пришел вместе с весной. Новым талисманом станут дельфины! Пусть пока вторым, зато навсегда. Невероятное событие переживает акватория Керченского пролива. В зону моста зашло небывалое количество дельфинов. Прежде всего, белобочки и черноморские афалины. Специалисты фиксируют у мостовых объектов более тысячи морских млекопитающих. Дельфины становятся настоящими спутниками строительства. Конечно, они любопытные умняшки. Однако есть вполне конкретное объяснение их интересу к объектам на керченском фарватере. Дело в том, что по сравнению с осенью 2015 года количество рыбы в районе стройки выросло в 10 раз. Спецы-ихтиологи связывают такой рост с увеличением кормовой базы. Все просто: дно пролива илистое, зато на сваях, погруженных в теплое мелководье, активно развивается морская растительность. Водоросли — отличный корм для сингиля и лобана. Это рыбы семейства кефалей, самая желанная дельфинья добыча. Кроме разнообразных кефалей, от Таманского до Динского заливов тучными косяками ходят барабуля, ставрида, хамса, скаты и четыре вида бычков — кругляк, травяник, песочник и мартовик. Конечно, бычки не сравнить с лобаном, самым крупным из серых кефалей, но тоже вкусно. За время строительства моста сингили и лобаны изменили миграцию, сосредоточившись у границ Керчь-Еникальского канала. Как итог, дельфины максимально эффективно охотятся именно в этом районе моря. И вовсе не собираются изменять такой аппетитной традиции. Чаще всего появляются белобочки. За сутки наблюдений в акватории Керченского пролива их обычно бывает до 800 особей. Следом идут около 200 черноморских афалин. Есть и гости с Азовского моря. Небольшими группами по 10–15 голов в пролив уже заглядывают дельфины-азовки или, как еще называют, морские свиньи-«хамсятники». В общем, выбор конкретного персонажа на роль второго талисмана моста весьма широк. Если позволено автору высказать собственное мнение, самый красивый и обаятельный — большая афалина. Например, способность к эхолокации и интеллектуальному распознанию звуковых сигналов изучалась именно на афалинах. Хотя ничем не хуже симпатичные морские долгожители-белобочки. А какое удовольствие будет ехать через мост, наблюдая картину резвящихся дельфиньих стай! Теперь говорят, для мостовых въездов придется выдумывать новый дорожный знак. Своего рода предупреждение водителям, чтобы смотрели на дорогу, а не крутили головами в восхищении от дельфинов, как пассажиры. Быть может, сюда придет знаменитый белый дельфин — хозяин бухт Судака и Нового Света. Уже шестой год трехметровый красавец-афалина вызывает бурный восторг местных жителей и курортников Восточного Крыма. Белый самец близко людей не подпускает. Другие дельфины игривы, к ним можно подплыть на расстояние вытянутой руки, а этот всегда держится в стороне. Вместе с детенышами ни разу не показывался, такой себе одинокий красавец-мужчина. Но следом обычно идет стая от полусотни голов. Даже странно, но грохочущие механизмами, беспрерывно ухающие гидравлическими молотами-сваезабивателями, берега, море и небо Керченского пролива переполнены жизнью. «Район строительства продолжает оставаться важным узлом сосредоточения мигрирующих и зимующих видов птиц. Зарегистрировано значительное увеличение видового состава куликов, обнаружены крупные скопления лысухи, установлен высокий уровень численности многих видов чайковых, в том числе видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Краснодарского края», — отчитываются экологи. Так оно и есть. Вокруг великолепная рыбалка, а птичий гомон порой реально заглушает гул мостостроительной техники. Для мигрирующих и зимующих пернатых на особых компенсационных участках установлена сотня плотов, кормушек, искусственных гнездовий. Широкую программу поддержки керченской фауны собираются продолжить в процессе эксплуатации мостового перехода. — Такого грандиозного объекта, как мост через Керченский пролив, и по масштабам, и по значимости — у нас в стране нет. Потому внимание к объекту у нас, безусловно, особое, — отмечает глава Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей Алёшин. — По срокам, а главное, по качеству строительства объект находится на очень хорошем уровне. Напомним, в соответствии с федеральным графиком начало автомобильного движения по мосту запланировано на декабрь 2018 года. Поезда запустят ровно через год. Сергей Ильченко