Чем хуже Донбассу, тем лучше Львову? Не получится - «ДНР и ЛНР» » «Новости Дня»

✔ Чем хуже Донбассу, тем лучше Львову? Не получится - «ДНР и ЛНР»


Чем хуже Донбассу, тем лучше Львову? Не получится - «ДНР и ЛНР»

Линия военного разграничения между нынешней Украиной и ЛДНР прошла живой раной по единому телу Донбасса. Донбасс – это великий промышленный регион с двухсотлетней историей индустриального освоения этих земель. Осваивали и создавали индустриальное могущество Донбасса не только русские, выходцы из Малороссии и иных губерний Российской империи, но и приглашённые англичане, бельгийцы, немцы, греки…

Сегодня Донбасс - это большой единый интернациональный комплекс, разрезанный на части окопами и боевыми действиями.

Про то, насколько этот организм един и до сих пор жив, говорит железнодорожная блокада, которую устроили в Артёмовске и окрестностях депутаты от львовской «Самопощи» Семен Семенченко, Егор Соболев и львовянин-мажоритарщик Владимир Парасюк.

Это все приезжие люди. Хотя они только со средним образованием, вряд ли не понимают специфики металлургического производства, не знают регион. Это, скорее, помогает им участвовать в разрушении тонких промышленных связей, созданных подвижническим трудом поколений на протяжении 200-летней истории.

Блокада Донбасса – удар в спину Украине от «Самопощи»

Парасюки утверждают, что они, блокируя поставки угля из ЛДНР на ТЭЦ и ТЭС Украины, лишают финансирования «террористов», ведь за уголь Киев платит им деньги. Но те же предприятия «Метинвеста» на территории ЛДНР перерегистрированы на Украине и отчисляют налоги в бюджет этой страны, в том числе и в Пенсионный фонд, испытывающий огромный дефицит сейчас. Более того, по словам главы гражданско-военной администрации на «украинском» Донбассе Павла Жебривского, налоги, которые отдают предприятия «Метинвеса», находящиеся в ДНР и ЛНР… идут на повышение зарплат служащим ВСУ, воюющим против ЛДНР.

Но индустриальные нити Донбасса ещё тоньше, чем просто особенности выплат налогов в бюджет. Так, Зуевская ТЭС находится на территории ДНР. Она обеспечивает электроэнергией Авдеевский коксохим, который под контролем ВСУ. Уголь, который поставляется на Зуевскую ТЭС, добывается в Павлограде и Доброполье – городах под контролем Украины. Этот уголь марки «Г», необходимый котлам Зуевской ТЭС, обеспечивает энергией Авдеевку и близлежащие территории, и сам комбинат, и свет в квартиры.

После остановки Авдеевского коксохима, куда, кстати, тоже блокируются поставки необходимого коксующегося угля с территории ЛНР для насыщения его до состояния кокса, под угрозой работа ММК им. Ильича и Азовстали, так как без кокса из Авдеевки не выплавишь сталь. Два этих крупнейших металлургических комбината из-за блокады накануне уже сократили выплавку на 10%. ММК им. Ильича – это 18 тысяч рабочих мест для граждан Украины, Авдеевский коксохим – это 4 тысячи работающих и градообразующее предприятие. Только один «Метинвест» ежемесячно, по оценкам независимых специалистов, будет терять около 30 млн. долларов убытков из-за блокады. Выходит, блокада, устроенная «патриотами» Украины, - прямой удар с ноги по украинской же отрасли со всего размаху.

20 февраля официально объявили о приостановке своей работы Енакиевский металлургический комбинат (ДНР) и его макеевский филиал (ДНР), а также шахтоуправление «Краснодонуголь» (ЛНР) – все предприятия из структуры «Метинвеста». Ранее Алчевский коксохим и Алчевский меткомбинат (ЛНР) - бывшее владение Сергея Таруты из Индустриального союза Донбасса - также остановили работу, под угрозой Днепровский меткомбинат, расположенный уже на территории Украины. Все эти предприятия, как сказано выше, исправно на сотни миллионов долларов платили налоги в бюджет не ЛДНР, а Киева. «Если блокада будет продолжаться, следующие вынуждены будут остановиться уже предприятия, находящиеся на контролируемой территории Украины, - сообщает руководитель ММК им. Ильича Юрий Зинченко. - И экономика рухнет в считаные недели по всей стране! Десятки тысяч безработных, остановленные промышленные гиганты, умирание целых городов и регионов!»

Почему не останавливают?

Так почему же депутаты из львовской политической силы «Самопомощь», позиционирующие себя как патриоты Украины, пускают под нож важнейшую отрасль промышленности, приносящую миллиардные вливания валюты в страну?

Официальное заявление НБУ говорит, что блокада железнодорожных путей Донбасса приведёт к очередному падению гривны, из-за оттока доллара из страны, а значит, и к падению покупательной способности среднего жителя от Днепропетровска до Ужгорода и Львова. «Мы пережили очень многое, чтобы не остановить предприятия, которые являются крупнейшими налогоплательщиками страны, но то, что сейчас происходит с блокадой железной дороги, называется «УДАР НОЖОМ В СПИНУ» всей промышленности и экономике Украины!» - отмечает директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко.

Более того, не только Россия, но и ЕС, и даже США официально призвали прекратить блокаду Донбасса, устроенную «Самопомощью» мэра Львова Садового руками Семенченко и Парасюка.

Почему же её не останавливают? Ответ здесь многослоен.

Во-первых, власти не могут справиться с несколькими десятками мародёров, шантажирующими целую отрасль промышленности, из-за падения управляемости государством в течение последних двух-трёх лет. Остановить блокаду не так просто. Майдан не только антиконституционным путём снёс Януковича – он легитимизировал улицу. Улица, сход, группа ветеранов т.н. АТО и боевиков майдана – это государственная «святость», на которую, мол, нельзя покуситься.

Недаром же в середине февраля приняли закон, приравнивающий пострадавших евромайдановцев к участникам боевых действий, недаром же ввели культ «небесной сотни». Разогнать силовым способом несколько десятков бандюков для Порошенко без ущерба для имиджа и без потери важного электората нельзя, ведь большинство из них «патентованные» майдановцы.
Во-вторых, разогнать блокировщиков – это ещё и показать своё лицемерие. Все они – Аваковы, Порошенки, Яценюки – призывали воевать с «террористами», расчеловечивали их, а теперь, оказывается, активно торгуют с ними, усердно накручивая цены, повышая тарифы. Разогнать майданствующих на железной дороге – это показать свою ложь про войну на Донбассе, которая, по сути, для Порошенко и его окружения является попыткой военной зачистки региона, превратившаяся в средство колоссальных доходов не только на завышенной цене угля, но и на контрабанде и торговле оружием.

В-третьих, кроме украинской повестки, есть повестка международная, объясняющая такую наглость блокировщиков. Небольшими точечными действиями из-за хрупкости промышленных связей по цепочке уголь-кокс-металл можно достаточно просто остановить, а возможно, отбросить в доисторическое прошлое металлургию Украины и в то же время повысить цену на чёрный и цветной металл на мировом рынке. Этот рынок сейчас испытывает значительные трудности из-за демпинга со стороны Китая, а Украина - важный игрок на рынке. Поэтому определённые транснациональные силы, проходя в зияющие дыры постмайданной украинской государственности, как мыши в сыр, вполне могут стремиться уничтожить металлургию страны для повышения цен на рынке металла. Сумма вопроса – десятки и десятки миллиардов долларов прибыли.

Мэр Львова Садовой, имеющий хороший выход на Запад, спокойно мог наладить с этими силами не только временный политический, но и взаимовыгодный экономический союз. К слову сказать, электоральная база Садового – Львов и Галичина, по опросам телеканала «Эспрессо», активно поддерживает блокаду Донбасса.

Донбасс – далеко, это ведь не Львов блокировать. Садовой не только не теряет свой электорат, а наоборот, укрепляет его ядро, ничем серьёзно не рискуя и создавая значительные трудности для Порошенко.

Более того, даже если говорить про перебои с электроэнергией, то Садовой вполне может договориться с поляками о её поставках через Бурштинский энергоостров, что может также стать дополнительным источником заработка для него. В общем, чем плохо сейчас значительной части Украины и Порошенко вместе с ней, тем лучше Садовому…
Это и есть парадоксальная особенность политики Украины, в которой одна часть страны спокойно соглашается на уничтожение другой, зная, что это ударит и по ней. На этой особенности уже более 20 лет строились крупнейшие политические кампании. В конце концов, это может разрушить страну как единый политэкономический государственный комплекс.

Именно поэтому блокада будет продолжаться. Протестные акции в Киеве в дни трехлетия майданного переворота были проведены Семенченко и Соболевым только с целью отвлечения внимания от Артёмовска и предупреждения Порошенко, мол, начнёшь нас сгонять с железной дороги – приедем в Киев!

21 февраля на блокаду в Артёмовске из Киева выехал первый автобус с новыми искателями приключений. По этому маршруту автобус будет курсировать раз в три дня, подпитывая живой силой блокировщиков.

* * *

22 февраля стало известно, что Москва решила начать поставки коксующегося угля в Донецкую и Луганскую народные республики напрямую. Эксперты отмечают, что Россия сделала важный и крайне дорогостоящий шаг, призванный спасти ключевые металлургические предприятия Донбасса и обеспечить занятость сотен тысяч его жителей.

Получается, что коксующий уголь поступит на предприятия, которые республикам не подконтрольны и платят налоги в Киев. Остановка предприятия непрерывного цикла означает их потерю как таковых.

Теперь, видимо, будет решаться вопрос о введении на крупных предприятиях республик внешнего государственного управления. Кроме того, ребром будет поставлен вопрос о перерегистрации предприятий, работающих на территории республик. Уже приняты в первом чтении поправки в налоговое законодательство: если в течение марта с.г. предприятия не будут перерегистрированы, то они будут национализированы. Продукция заводов будет переориентирована на российский рынок. За этими шагами – судьба сотен тысяч жителей республик и Донбасса в целом.

Будущее Донбасса ни от Киева, ни от Львова не зависит.

Василий НАКОНЕЧНЫЙ

Линия военного разграничения между нынешней Украиной и ЛДНР прошла живой раной по единому телу Донбасса. Донбасс – это великий промышленный регион с двухсотлетней историей индустриального освоения этих земель. Осваивали и создавали индустриальное могущество Донбасса не только русские, выходцы из Малороссии и иных губерний Российской империи, но и приглашённые англичане, бельгийцы, немцы, греки… Сегодня Донбасс - это большой единый интернациональный комплекс, разрезанный на части окопами и боевыми действиями. Про то, насколько этот организм един и до сих пор жив, говорит железнодорожная блокада, которую устроили в Артёмовске и окрестностях депутаты от львовской «Самопощи» Семен Семенченко, Егор Соболев и львовянин-мажоритарщик Владимир Парасюк. Это все приезжие люди. Хотя они только со средним образованием, вряд ли не понимают специфики металлургического производства, не знают регион. Это, скорее, помогает им участвовать в разрушении тонких промышленных связей, созданных подвижническим трудом поколений на протяжении 200-летней истории. Блокада Донбасса – удар в спину Украине от «Самопощи» Парасюки утверждают, что они, блокируя поставки угля из ЛДНР на ТЭЦ и ТЭС Украины, лишают финансирования «террористов», ведь за уголь Киев платит им деньги. Но те же предприятия «Метинвеста» на территории ЛДНР перерегистрированы на Украине и отчисляют налоги в бюджет этой страны, в том числе и в Пенсионный фонд, испытывающий огромный дефицит сейчас. Более того, по словам главы гражданско-военной администрации на «украинском» Донбассе Павла Жебривского, налоги, которые отдают предприятия «Метинвеса», находящиеся в ДНР и ЛНР… идут на повышение зарплат служащим ВСУ, воюющим против ЛДНР. Но индустриальные нити Донбасса ещё тоньше, чем просто особенности выплат налогов в бюджет. Так, Зуевская ТЭС находится на территории ДНР. Она обеспечивает электроэнергией Авдеевский коксохим, который под контролем ВСУ. Уголь, который поставляется на Зуевскую ТЭС, добывается в Павлограде и Доброполье – городах под контролем Украины. Этот уголь марки «Г», необходимый котлам Зуевской ТЭС, обеспечивает энергией Авдеевку и близлежащие территории, и сам комбинат, и свет в квартиры. После остановки Авдеевского коксохима, куда, кстати, тоже блокируются поставки необходимого коксующегося угля с территории ЛНР для насыщения его до состояния кокса, под угрозой работа ММК им. Ильича и Азовстали, так как без кокса из Авдеевки не выплавишь сталь. Два этих крупнейших металлургических комбината из-за блокады накануне уже сократили выплавку на 10%. ММК им. Ильича – это 18 тысяч рабочих мест для граждан Украины, Авдеевский коксохим – это 4 тысячи работающих и градообразующее предприятие. Только один «Метинвест» ежемесячно, по оценкам независимых специалистов, будет терять около 30 млн. долларов убытков из-за блокады. Выходит, блокада, устроенная «патриотами» Украины, - прямой удар с ноги по украинской же отрасли со всего размаху. 20 февраля официально объявили о приостановке своей работы Енакиевский металлургический комбинат (ДНР) и его макеевский филиал (ДНР), а также шахтоуправление «Краснодонуголь» (ЛНР) – все предприятия из структуры «Метинвеста». Ранее Алчевский коксохим и Алчевский меткомбинат (ЛНР) - бывшее владение Сергея Таруты из Индустриального союза Донбасса - также остановили работу, под угрозой Днепровский меткомбинат, расположенный уже на территории Украины. Все эти предприятия, как сказано выше, исправно на сотни миллионов долларов платили налоги в бюджет не ЛДНР, а Киева. «Если блокада будет продолжаться, следующие вынуждены будут остановиться уже предприятия, находящиеся на контролируемой территории Украины, - сообщает руководитель ММК им. Ильича Юрий Зинченко. - И экономика рухнет в считаные недели по всей стране! Десятки тысяч безработных, остановленные промышленные гиганты, умирание целых городов и регионов!» Почему не останавливают? Так почему же депутаты из львовской политической силы «Самопомощь», позиционирующие себя как патриоты Украины, пускают под нож важнейшую отрасль промышленности, приносящую миллиардные вливания валюты в страну? Официальное заявление НБУ говорит, что блокада железнодорожных путей Донбасса приведёт к очередному падению гривны, из-за оттока доллара из страны, а значит, и к падению покупательной способности среднего жителя от Днепропетровска до Ужгорода и Львова. «Мы пережили очень многое, чтобы не остановить предприятия, которые являются крупнейшими налогоплательщиками страны, но то, что сейчас происходит с блокадой железной дороги, называется «УДАР НОЖОМ В СПИНУ» всей промышленности и экономике Украины!» - отмечает директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко. Более того, не только Россия, но и ЕС, и даже США официально призвали прекратить блокаду Донбасса, устроенную «Самопомощью» мэра Львова Садового руками Семенченко и Парасюка. Почему же её не останавливают? Ответ здесь многослоен. Во-первых, власти не могут справиться с несколькими десятками мародёров, шантажирующими целую отрасль промышленности, из-за падения управляемости государством в течение последних двух-трёх лет. Остановить блокаду не так просто. Майдан не только антиконституционным путём снёс Януковича – он легитимизировал улицу. Улица, сход, группа ветеранов т.н. АТО и боевиков майдана – это государственная «святость», на которую, мол, нельзя покуситься. Недаром же в середине февраля приняли закон, приравнивающий пострадавших евромайдановцев к участникам боевых действий, недаром же ввели культ «небесной сотни». Разогнать силовым способом несколько десятков бандюков для Порошенко без ущерба для имиджа и без потери важного электората нельзя, ведь большинство из них «патентованные» майдановцы. Во-вторых, разогнать блокировщиков – это ещё и показать своё лицемерие. Все они – Аваковы, Порошенки, Яценюки – призывали воевать с «террористами», расчеловечивали их, а теперь, оказывается, активно торгуют с ними, усердно накручивая цены, повышая тарифы. Разогнать майданствующих на железной дороге – это показать свою ложь про войну на Донбассе, которая, по сути, для Порошенко и его окружения является попыткой военной зачистки региона, превратившаяся в средство колоссальных доходов не только на завышенной цене угля, но и на контрабанде и торговле оружием. В-третьих, кроме украинской повестки, есть повестка международная, объясняющая такую наглость блокировщиков. Небольшими точечными действиями из-за хрупкости промышленных связей по цепочке уголь-кокс-металл можно достаточно просто остановить, а возможно, отбросить в доисторическое прошлое металлургию Украины и в то же время повысить цену на чёрный и цветной металл на мировом рынке. Этот рынок сейчас испытывает значительные трудности из-за демпинга со стороны Китая, а Украина - важный игрок на рынке. Поэтому определённые транснациональные силы, проходя в зияющие дыры постмайданной украинской государственности, как мыши в сыр, вполне могут стремиться уничтожить металлургию страны для повышения цен на рынке металла. Сумма вопроса – десятки и десятки миллиардов долларов прибыли. Мэр Львова Садовой, имеющий хороший выход на Запад, спокойно мог наладить с этими силами не только временный политический, но и взаимовыгодный экономический союз. К слову сказать, электоральная база Садового – Львов и Галичина, по опросам телеканала «Эспрессо», активно поддерживает блокаду Донбасса. Донбасс – далеко, это ведь не Львов блокировать. Садовой не только не теряет свой электорат, а наоборот, укрепляет его ядро, ничем серьёзно не рискуя и создавая значительные трудности для Порошенко. Более того, даже если говорить про перебои с электроэнергией, то Садовой вполне может договориться с поляками о её поставках через Бурштинский энергоостров, что может также стать дополнительным источником заработка для него. В общем, чем плохо сейчас значительной части Украины и Порошенко вместе с ней, тем лучше Садовому… Это и есть парадоксальная особенность политики Украины, в которой одна часть страны спокойно соглашается на уничтожение другой, зная, что это ударит и по ней. На этой особенности уже более 20 лет строились крупнейшие политические кампании. В конце концов, это может разрушить страну как единый политэкономический государственный комплекс. Именно поэтому блокада будет продолжаться. Протестные акции в Киеве в дни трехлетия майданного переворота были проведены Семенченко и Соболевым только с целью отвлечения внимания от Артёмовска и предупреждения Порошенко, мол, начнёшь нас сгонять с железной дороги – приедем в Киев! 21 февраля на блокаду в Артёмовске из Киева выехал первый автобус с новыми искателями приключений. По этому маршруту автобус будет курсировать раз в три дня, подпитывая живой силой блокировщиков. * * * 22 февраля стало известно, что Москва решила начать поставки коксующегося угля в Донецкую и Луганскую народные республики напрямую. Эксперты отмечают, что Россия сделала важный и крайне дорогостоящий шаг, призванный спасти ключевые металлургические предприятия Донбасса и обеспечить занятость сотен тысяч его жителей. Получается, что коксующий уголь поступит на предприятия, которые республикам не подконтрольны и платят налоги в Киев. Остановка предприятия непрерывного цикла означает их потерю как таковых. Теперь, видимо, будет решаться вопрос о введении на крупных предприятиях республик внешнего государственного управления. Кроме того, ребром будет поставлен вопрос о перерегистрации предприятий, работающих на территории республик. Уже приняты в первом чтении поправки в налоговое законодательство: если в течение марта с.г. предприятия не будут перерегистрированы, то они будут национализированы. Продукция заводов будет переориентирована на российский рынок. За этими шагами – судьба сотен тысяч жителей республик и Донбасса в целом. Будущее Донбасса ни от Киева, ни от Львова не зависит. Василий НАКОНЕЧНЫЙ


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→