✔ Отношения Россия — Армения после трех месяцев власти Пашиняна: что дальше? - «Большой Кавказ»
Арсений 24-08-2018, 16:01 193 Мир / Большой Кавказ
ПОХОЖИЕ
Итак, что мы имеем на сегодняшний день в рамках российско-армянских отношений?
После того, как парламент избрал Пашиняна премьер-министром, он приступил к формированию кабинета министров. Новый состав правительства был активно раскритикован с точки зрения кадров, которые не имели никакого управленческого опыта, однако имели большой опыт работы в различных НКО, действующих исключительно в прозападном поле. Ряд важных постов достались лицам, которые всю свою деятельность посвятили российско-армянским отношениям, а точнее их дискредитации. Многие из этих кадров — выходцы из фондов «Открытое общество-Армения» (фонда Сороса), Национальный фонд по поддержке демократии «NED», Европейский фонд по поддержке демократии «EED» и др. Кстати, стоит отметить, что именно Национальный фонд по поддержке демократии посредством грантов финансировал газету «Армянское время», которая принадлежит Николу Пашиняну. На сайте данного фонда можно ознакомиться с конкретными цифрами и подробностями грантов, которые были выделены газете.
Естественно, что многие экспертные круги в России сразу же после оглашения списка членов нового кабинета министров выразили свою озабоченность по поводу того, что с такими должностными лицами в армянском правительстве дальнейшее развитие российско-армянских отношений кажется проблематичным. Однако армянская сторона продолжила публично заявлять, что стратегические отношения между Ереваном и Москвой не просто продолжат развиваться, а получат резкий подъем. На фоне подобных заявлений в Армении на ключевые посты назначались кадры, которые уже напрямую связаны с врагами России. Например, начальником Специальной следственной службы был назначен родной брат руководителя фонда «Открытое общества-Армения» (фонд Сороса) Сасун Хачатрян. Именно этот фонд в Армении финансирует значительную часть антироссийских проектов, которые направлены на дискредитацию образа России, в частности, среди молодежи.
Конечно, если взять глобально, то почему Пашиняну можно верить, что он поменял свои взгляды на российско-армянские отношения и пересмотрел вопрос участия страны в ЕАЭС, а остальным членам его команды — нет?!
Важно понимать: дальнейшее развитие российско-армянских отношений зависит по большей части от позиции Еревана. Москва изначально заявила о готовности работать с Пашиняном и именно так и сделала. За три месяца можно с уверенностью констатировать то, что никакого прорыва в российско-армянских отношениях не произошло. О качественно новом уровне отношений между странами на данный момент говорить не приходится. Тем не менее, можно выделить три важных события:
· инцидент с российскими военными в селе Паник
· ситуация вокруг генсека ОДКБ
· «маски-шоу» в ЮКЖД
Очевидно, что в селе Паник были определенные промахи и со стороны руководства 102-й российской военной базы в Гюмри, так как при доскональном изучении местности становится понятным, что учения следовало проводить в другом направлении. В результате, использовав данный промах, армянские СМИ обрушились с критикой на 102-ю военную базу, а прозападные «эксперты» стали заявлять о том, что российскую базу нужно выводить из Армении. Интересно то, что армянская сторона отреагировала и выступила только тогда, когда волна обвинений в сторону базы немного утихла. Только тогда министр обороны Армении Давид Тоноян заявил, что часть вины несет и армянская сторона, которая неправильно согласовала изначальный маршрут для проведения учений. Важно также отметить, что среди СМИ, которые обрушились с обвинениями в адрес базы, было множесто провластных. Выводы напрашиваются сами.
Давид Тоноян заявил в интервью, что нужно пересмотреть некоторые аспекты двусторонних соглашений между Ереваном и Москвой, однако позже пресс-секретать МО Арцрун Ованнисян уточнил, что министра не так поняли, и он не имел в виду пересмотр договоров. Сам Пашинян тоже выступил по этому поводу и назвал инцидент провокацией против российско-армянских отношений. Интересно, что имел в виду премьер, когда говорил о провокации: российские военные — провокаторы, которые день и ночь защищают границу Армении с Турцией? Одним словом, для многих рядовых граждан Армении благодаря усилиям армянских СМИ российские военные оказались провокаторами.
По поводу ситуации с генсеком ОДКБ. В Армении, действительно, началась борьба с коррупцией, однако у страны есть свои международные обязательства, которые никак не должны быть нарушены в связи с внутренними процессами. Возникает вопрос: почему надо было возбуждать уголовное дело против представителя Армении, который возглавляет столь важную военную организацию? Почему нельзя было в соответствии с международными процедурами отозвать своего представителя и возбудить уголовное дело уже не против Хачатурова — генсека ОДКБ, а Хачатурова — рядового гражданина Армении? Данное событие ударило по авторитету ОДКБ, а было сделано это специально или это результат непрофессионального подхода, уже неважно. Армянская сторона и в данном случае никак не смогла обосновать свой поступок.
Что касается проверок в компании «Южно-Кавказские железные дороги», которая является дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги», то здесь подход Еревана абсолютно непонятен. В ночь на 15 августа сотрудники Комитета госдоходов провели обыск в офисе ЮКЖД, в котором принимал участие также и отряд особого назначения. Из офиса были конфискованы документы и вынесены компьютеры. Возбуждено уголовное дело по подозрению в неуплате НДС на сумму 9,7 млн драмов ($ 19 тыс.). Официально компания заявила, что по части налога на добавленную стоимость произведен неверный расчет, и они только что узнали об этом. Очевидно, что такая крупная компания, как ЮКЖД не стала бы проворачивать махинационные схемы ради такой смешной суммы. Она могла быть неоплачена в результате недоразумения, которое выяснит следствие, однако непонятен сам подход, когда в компанию союзнической страны врываются службы и проводят обыски. Данный инцидент можно было решить посредством посла РФ, пригласить представителей компании из Москвы, сделать все в рамках закона, так, как это полагается делать между странами-союзниками. Снова возникает ряд вопросов.
Одним словом, можно заметить, что об особых продвижениях в рамках российско-армянских отношениях в данный период говорить не приходится. Никол Пашинян призывает Россию адаптироваться к новым армянским реалиям, и здесь сложно понять, что имеет в виду Пашинян. Адаптироваться к непрофессионализму власти, или к власти, которая неискренна в своих заявлениях? Вскоре это станет понятным.
Александр Андреев, политолог
Прошло три месяца с момента «бархатной народной революции», в результате которой к власти в Армении пришла молодая команда во главе с премьер-министром Николом Пашиняном. Еще в ходе массовых митингов Пашинян неоднократно заявлял, что революционный процесс не имеет внешнеполитической окраски и не направлен против какого-либо глобального центра. Лидер революции постоянно повторял, что Ереван продолжит активно развивать союзнические и стратегические отношения с Москвой, а сам он настроен вывести эти отношения на качественно новый уровень. Три месяца — не так много, но и не мало для того, чтобы понять, насколько заявления Еревана совпадают с его реальными действиями. Итак, что мы имеем на сегодняшний день в рамках российско-армянских отношений? После того, как парламент избрал Пашиняна премьер-министром, он приступил к формированию кабинета министров. Новый состав правительства был активно раскритикован с точки зрения кадров, которые не имели никакого управленческого опыта, однако имели большой опыт работы в различных НКО, действующих исключительно в прозападном поле. Ряд важных постов достались лицам, которые всю свою деятельность посвятили российско-армянским отношениям, а точнее их дискредитации. Многие из этих кадров — выходцы из фондов «Открытое общество-Армения» (фонда Сороса), Национальный фонд по поддержке демократии «NED», Европейский фонд по поддержке демократии «EED» и др. Кстати, стоит отметить, что именно Национальный фонд по поддержке демократии посредством грантов финансировал газету «Армянское время», которая принадлежит Николу Пашиняну. На сайте данного фонда можно ознакомиться с конкретными цифрами и подробностями грантов, которые были выделены газете. Естественно, что многие экспертные круги в России сразу же после оглашения списка членов нового кабинета министров выразили свою озабоченность по поводу того, что с такими должностными лицами в армянском правительстве дальнейшее развитие российско-армянских отношений кажется проблематичным. Однако армянская сторона продолжила публично заявлять, что стратегические отношения между Ереваном и Москвой не просто продолжат развиваться, а получат резкий подъем. На фоне подобных заявлений в Армении на ключевые посты назначались кадры, которые уже напрямую связаны с врагами России. Например, начальником Специальной следственной службы был назначен родной брат руководителя фонда «Открытое общества-Армения» (фонд Сороса) Сасун Хачатрян. Именно этот фонд в Армении финансирует значительную часть антироссийских проектов, которые направлены на дискредитацию образа России, в частности, среди молодежи. Конечно, если взять глобально, то почему Пашиняну можно верить, что он поменял свои взгляды на российско-армянские отношения и пересмотрел вопрос участия страны в ЕАЭС, а остальным членам его команды — нет?! Важно понимать: дальнейшее развитие российско-армянских отношений зависит по большей части от позиции Еревана. Москва изначально заявила о готовности работать с Пашиняном и именно так и сделала. За три месяца можно с уверенностью констатировать то, что никакого прорыва в российско-армянских отношениях не произошло. О качественно новом уровне отношений между странами на данный момент говорить не приходится. Тем не менее, можно выделить три важных события: · инцидент с российскими военными в селе Паник · ситуация вокруг генсека ОДКБ · «маски-шоу» в ЮКЖД Очевидно, что в селе Паник были определенные промахи и со стороны руководства 102-й российской военной базы в Гюмри, так как при доскональном изучении местности становится понятным, что учения следовало проводить в другом направлении. В результате, использовав данный промах, армянские СМИ обрушились с критикой на 102-ю военную базу, а прозападные «эксперты» стали заявлять о том, что российскую базу нужно выводить из Армении. Интересно то, что армянская сторона отреагировала и выступила только тогда, когда волна обвинений в сторону базы немного утихла. Только тогда министр обороны Армении Давид Тоноян заявил, что часть вины несет и армянская сторона, которая неправильно согласовала изначальный маршрут для проведения учений. Важно также отметить, что среди СМИ, которые обрушились с обвинениями в адрес базы, было множесто провластных. Выводы напрашиваются сами. Давид Тоноян заявил в интервью, что нужно пересмотреть некоторые аспекты двусторонних соглашений между Ереваном и Москвой, однако позже пресс-секретать МО Арцрун Ованнисян уточнил, что министра не так поняли, и он не имел в виду пересмотр договоров. Сам Пашинян тоже выступил по этому поводу и назвал инцидент провокацией против российско-армянских отношений. Интересно, что имел в виду премьер, когда говорил о провокации: российские военные — провокаторы, которые день и ночь защищают границу Армении с Турцией? Одним словом, для многих рядовых граждан Армении благодаря усилиям армянских СМИ российские военные оказались провокаторами. По поводу ситуации с генсеком ОДКБ. В Армении, действительно, началась борьба с коррупцией, однако у страны есть свои международные обязательства, которые никак не должны быть нарушены в связи с внутренними процессами. Возникает вопрос: почему надо было возбуждать уголовное дело против представителя Армении, который возглавляет столь важную военную организацию? Почему нельзя было в соответствии с международными процедурами отозвать своего представителя и возбудить уголовное дело уже не против Хачатурова — генсека ОДКБ, а Хачатурова — рядового гражданина Армении? Данное событие ударило по авторитету ОДКБ, а было сделано это специально или это результат непрофессионального подхода, уже неважно. Армянская сторона и в данном случае никак не смогла обосновать свой поступок. Что касается проверок в компании «Южно-Кавказские железные дороги», которая является дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги», то здесь подход Еревана абсолютно непонятен. В ночь на 15 августа сотрудники Комитета госдоходов провели обыск в офисе ЮКЖД, в котором принимал участие также и отряд особого назначения. Из офиса были конфискованы документы и вынесены компьютеры. Возбуждено уголовное дело по подозрению в неуплате НДС на сумму 9,7 млн драмов ($ 19 тыс.). Официально компания заявила, что по части налога на добавленную стоимость произведен неверный расчет, и они только что узнали об этом. Очевидно, что такая крупная компания, как ЮКЖД не стала бы проворачивать махинационные схемы ради такой смешной суммы. Она могла быть неоплачена в результате недоразумения, которое выяснит следствие, однако непонятен сам подход, когда в компанию союзнической страны врываются службы и проводят обыски. Данный инцидент можно было решить посредством посла РФ, пригласить представителей компании из Москвы, сделать все в рамках закона, так, как это полагается делать между странами-союзниками. Снова возникает ряд вопросов. Одним словом, можно заметить, что об особых продвижениях в рамках российско-армянских отношениях в данный период говорить не приходится. Никол Пашинян призывает Россию адаптироваться к новым армянским реалиям, и здесь сложно понять, что имеет в виду Пашинян. Адаптироваться к непрофессионализму власти, или к власти, которая неискренна в своих заявлениях? Вскоре это станет понятным. Александр Андреев, политолог