✔ Торговый хаб в Баку послужит росту региональной экономики - «Большой Кавказ»
Аполлон 23-06-2018, 15:00 193 Мир / Большой Кавказ
ПОХОЖИЕ
«Мы создали эффективную модель торгового хаба. Мы построили торговый порт, но осознали, что без зоны свободной торговли (ЗСТ) порт не будет столь эффективным. И мы создаем ЗСТ и уже приняли соответствующее законодательство. Данная модель рабочая, и мы предлагаем нашим соседям воспользоваться ею», — отметил Зиядов.
Порт в Аляте, который, как планируют власти Азербайджана, станет крупнейшим на Каспийском море, является важной частью транспортной инфраструктуры республики. Первая фаза строительства порта будет завершена в 2018 году. После завершения первой фазы мощность порта составит 15 миллионов тонн грузов в год. По итогам второго этапа мощность порта вырастет до 25 млн тонн грузов и 500 тысяч контейнеров в год, а на следующем этапе — до одного миллиона контейнеров в год.
Свободная экономическая зона создается в поселке Алят на основе распоряжения главы государства, подписанного в марте 2016 года. Территория нового Бакинского международного морского торгового порта также включена в состав этой зоны, напомнает Trend.
Развитие торгового хаба в Баку послужит росту не только азербайджанской, но и региональной экономики, сказал в пятницу, 22 июня, гендиректор ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» Талех Зиядов на региональном форуме CAMCA (Центральная Азия — Монголия — Кавказ — Афганистан). По словам гендиректора, в любом торговом маршруте развитие одного участка обязательно приводит к развитию остальных, передаёт агентство Trend. «Мы создали эффективную модель торгового хаба. Мы построили торговый порт, но осознали, что без зоны свободной торговли (ЗСТ) порт не будет столь эффективным. И мы создаем ЗСТ и уже приняли соответствующее законодательство. Данная модель рабочая, и мы предлагаем нашим соседям воспользоваться ею», — отметил Зиядов. Порт в Аляте, который, как планируют власти Азербайджана, станет крупнейшим на Каспийском море, является важной частью транспортной инфраструктуры республики. Первая фаза строительства порта будет завершена в 2018 году. После завершения первой фазы мощность порта составит 15 миллионов тонн грузов в год. По итогам второго этапа мощность порта вырастет до 25 млн тонн грузов и 500 тысяч контейнеров в год, а на следующем этапе — до одного миллиона контейнеров в год. Свободная экономическая зона создается в поселке Алят на основе распоряжения главы государства, подписанного в марте 2016 года. Территория нового Бакинского международного морского торгового порта также включена в состав этой зоны, напомнает Trend.