«Грузинская мечта» показала президенту, кто в доме хозяин - «Большой Кавказ» » «Новости Дня»

✔ «Грузинская мечта» показала президенту, кто в доме хозяин - «Большой Кавказ»


Члены парламентского большинства, депутаты правящей партии «Грузинская мечта» по итогам заседания 21 февраля преодолели очередное вето президента страны Георгия Маргвелашвили, внеся поправки в закон «О вещании», предоставляющие право на размещение коммерческой рекламы и трансляцию авторских программ на Общественном вещателе Грузии.
В начале заседания депутаты проголосовали по замечаниям президента страны, их поддержали 13 депутатов, против 75. После этого на голосование был вынесен принятый ранее законопроект, который ветировал президент Георгий Маргвелашвили. За преодоление вето проголосовали 83 депутата, против — 13. На следующем этапе законопроект должен будет подписать председатель парламента Грузии Ираклий Кобахидзе, после чего он вступит в силу, как только его опубликуют на сайте «Законодательного вестника Грузии».
Напомним, что парламент Грузии принял поправки в закон «О вещании» 23 декабря 2017 года. Инициатива о предоставлении ОВГ права на рекламу вызвала недовольство президента, ряда правозащитных НПО и коммерческих телеканалов, которые утверждают, что изменения поставят другие СМИ в неравное положение и повысят коррупционные риски.
Согласно поправкам, Общественный вещатель Грузии получит право на размещение не только социальной, но и коммерческой рекламы, правда, с некоторыми ограничениями — рекламу можно будет транслировать только в будние дни и не в прайм-тайм. Что касается социальной рекламы на ОВГ, то она должна быть не менее 90 секунд каждые три часа, десять из которых должны быть посвящены интеграции Грузии в НАТО и ЕС. Кроме того, не менее 25% продукции ОВГ должны быть программы, подготовленные частными компаниями. На эти программы не будут распространяться правила о государственных закупках. Без осуществления государственных закупок ОВГ также сможет приобретать продукцию, предназначенную для телевидения или радио, для страниц в социальных сетях, а также для приема и распространения телерадиопродукции через спутники.
Законопроект также предполагает увеличение независимости ОВГ от государства. В частности, административным органам будет запрещено посягательство на редакционную, управленческую и финансовую независимость ОВГ, в том числе давать указания, задания или заставлять заключать соглашения. ОВГ также получил право проводить опросы общественного мнения и исследовать мнение аудитории для выполнения своих обязательств. Еще одно нововведение — отныне ОВГ сможет финансировать стартапы по развитию телевидения и радио.
Общественный вещатель Грузии — единственная телерадиокомпания в Грузии, финансируемая из государственного бюджета. В 2018 году финансирование составит 52,5 млн лари (ок. $ 21,1 млн). В то же время рейтинг ОВГ по состоянию на 2017 год составлял около 1,85–2%.

Члены парламентского большинства, депутаты правящей партии «Грузинская мечта» по итогам заседания 21 февраля преодолели очередное вето президента страны Георгия Маргвелашвили, внеся поправки в закон «О вещании», предоставляющие право на размещение коммерческой рекламы и трансляцию авторских программ на Общественном вещателе Грузии. В начале заседания депутаты проголосовали по замечаниям президента страны, их поддержали 13 депутатов, против 75. После этого на голосование был вынесен принятый ранее законопроект, который ветировал президент Георгий Маргвелашвили. За преодоление вето проголосовали 83 депутата, против — 13. На следующем этапе законопроект должен будет подписать председатель парламента Грузии Ираклий Кобахидзе, после чего он вступит в силу, как только его опубликуют на сайте «Законодательного вестника Грузии». Напомним, что парламент Грузии принял поправки в закон «О вещании» 23 декабря 2017 года. Инициатива о предоставлении ОВГ права на рекламу вызвала недовольство президента, ряда правозащитных НПО и коммерческих телеканалов, которые утверждают, что изменения поставят другие СМИ в неравное положение и повысят коррупционные риски. Согласно поправкам, Общественный вещатель Грузии получит право на размещение не только социальной, но и коммерческой рекламы, правда, с некоторыми ограничениями — рекламу можно будет транслировать только в будние дни и не в прайм-тайм. Что касается социальной рекламы на ОВГ, то она должна быть не менее 90 секунд каждые три часа, десять из которых должны быть посвящены интеграции Грузии в НАТО и ЕС. Кроме того, не менее 25% продукции ОВГ должны быть программы, подготовленные частными компаниями. На эти программы не будут распространяться правила о государственных закупках. Без осуществления государственных закупок ОВГ также сможет приобретать продукцию, предназначенную для телевидения или радио, для страниц в социальных сетях, а также для приема и распространения телерадиопродукции через спутники. Законопроект также предполагает увеличение независимости ОВГ от государства. В частности, административным органам будет запрещено посягательство на редакционную, управленческую и финансовую независимость ОВГ, в том числе давать указания, задания или заставлять заключать соглашения. ОВГ также получил право проводить опросы общественного мнения и исследовать мнение аудитории для выполнения своих обязательств. Еще одно нововведение — отныне ОВГ сможет финансировать стартапы по развитию телевидения и радио. Общественный вещатель Грузии — единственная телерадиокомпания в Грузии, финансируемая из государственного бюджета. В 2018 году финансирование составит 52,5 млн лари (ок. $ 21,1 млн). В то же время рейтинг ОВГ по состоянию на 2017 год составлял около 1,85–2%.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика