✔ «Турецкие террористы» в квартире Илии II: миф или правда - «Большой Кавказ»
Baker 18-09-2017, 21:00 193 Мир / Большой Кавказ
ПОХОЖИЕ
«Это новый этап спектакля, сюжет „Рустави 2“ является продолжением т.н. „дела цианида“, и преследует цель дискредитации Церкви», — заявил отец Георгий.
«Рустави 2» распространил 17 сентября аудиозапись показаний Сосо Оханашвили, которые бывший начальник охраны патриарха дал на закрытом судебном заседании по «делу цианида». Телекомпания раздобыла запись, в которой Оханашвили говорит, что в течение года в квартире по улице Мцхетская, принадлежащей Илие II, проживали три человека, обвиняемые турецкими властями в терроризме, убийстве и похищении. По словам Оханашвили, всех троих пристроили в дом секретарь-референт патриарха Шорена Тетруашвили и член наблюдательного совета университета патриархии им. Св. Андрея Первозванного Георгий Андриадзе.
Сосо Оханашвили отмечает, что сам Илия II ничего об этом не знал. Кроме того, согласно записи, один из сотрудников охраны стал свидетелем разговора, когда Шорена Тетруашвили сказала патриарху: «Ваше Святейшество, верно, он убил человека, но они лазы, не здесь ведь он убил, а в Турции, и мы его скрываем».
Комментируя информацию, Андриадзе отметил, что люди, о которых говорил Оханашвили в показании, лазы, которые любят Грузию и часто приезжают в страну.
«Это не исламисты. Они официально пересекли границу Грузии, то есть, это означает, что государство Турция пропустило их, и Грузия приняла их. Объявление этих лиц террористами является полным абсурдом. Я член грузинско-турецкой комиссии из восьми человек, основатель ассоциации турецко-грузинской дружбы. Я близко знаком со всеми послами Турции, причем лично, на семейном уровне. Так что отождествление со мной обвиняемых в терроризме по отношению к Турции, или увязывание их со мной, является абсолютным абсурдом. К нам приходят разные лазы, представители турецких официальных структур, оппозиция, атеисты, исламисты. Наш „лазский проект“ начался 15 лет назад. Нам передали дом патриарха, и в течение ряда лет в этот дом систематически приезжали гости из Лазети, оставались здесь на несколько дней, получали еду и поддержку… Эти люди не прокрались сюда по лесу и морю. Им официально поставили печать, и они вошли через границу. У них возникли проблемы после того, как в Турции начались преследования демократических групп», — сказал он.
Имя экс-начальника охраны Илии II всплыло в СМИ после его показаний в связи с «делом о цианиде», в рамках которого протоиерей Георгий Мамаладзе был приговорен к 9 годам лишения свободы по обвинению в попытке отравления цианистым калием секретарь-референта патриарха Шорены Тетруашвили. Мамаладзе не признает вины и обвиняет в интригах Тетруашвили.
Илия II. Фото: РИА Новости/Сергей ПятаковПредседатель попечительского совета университета патриархии им. Св. Андрея Первозванного Георгий Андриадзе прокомментировал скандальное заявление бывшего начальника охраны патриарха Всея Грузии Илии II Сосо Оханашвили о том, что в течение года в квартире патриарха скрывались люди, обвиненные властями Турции в терроризме. «Это новый этап спектакля, сюжет „Рустави 2“ является продолжением т.н. „дела цианида“, и преследует цель дискредитации Церкви», — заявил отец Георгий. «Рустави 2» распространил 17 сентября аудиозапись показаний Сосо Оханашвили, которые бывший начальник охраны патриарха дал на закрытом судебном заседании по «делу цианида». Телекомпания раздобыла запись, в которой Оханашвили говорит, что в течение года в квартире по улице Мцхетская, принадлежащей Илие II, проживали три человека, обвиняемые турецкими властями в терроризме, убийстве и похищении. По словам Оханашвили, всех троих пристроили в дом секретарь-референт патриарха Шорена Тетруашвили и член наблюдательного совета университета патриархии им. Св. Андрея Первозванного Георгий Андриадзе. Сосо Оханашвили отмечает, что сам Илия II ничего об этом не знал. Кроме того, согласно записи, один из сотрудников охраны стал свидетелем разговора, когда Шорена Тетруашвили сказала патриарху: «Ваше Святейшество, верно, он убил человека, но они лазы, не здесь ведь он убил, а в Турции, и мы его скрываем». Комментируя информацию, Андриадзе отметил, что люди, о которых говорил Оханашвили в показании, лазы, которые любят Грузию и часто приезжают в страну. «Это не исламисты. Они официально пересекли границу Грузии, то есть, это означает, что государство Турция пропустило их, и Грузия приняла их. Объявление этих лиц террористами является полным абсурдом. Я член грузинско-турецкой комиссии из восьми человек, основатель ассоциации турецко-грузинской дружбы. Я близко знаком со всеми послами Турции, причем лично, на семейном уровне. Так что отождествление со мной обвиняемых в терроризме по отношению к Турции, или увязывание их со мной, является абсолютным абсурдом. К нам приходят разные лазы, представители турецких официальных структур, оппозиция, атеисты, исламисты. Наш „лазский проект“ начался 15 лет назад. Нам передали дом патриарха, и в течение ряда лет в этот дом систематически приезжали гости из Лазети, оставались здесь на несколько дней, получали еду и поддержку… Эти люди не прокрались сюда по лесу и морю. Им официально поставили печать, и они вошли через границу. У них возникли проблемы после того, как в Турции начались преследования демократических групп», — сказал он. Имя экс-начальника охраны Илии II всплыло в СМИ после его показаний в связи с «делом о цианиде», в рамках которого протоиерей Георгий Мамаладзе был приговорен к 9 годам лишения свободы по обвинению в попытке отравления цианистым калием секретарь-референта патриарха Шорены Тетруашвили. Мамаладзе не признает вины и обвиняет в интригах Тетруашвили.