✔ В крупном хадж-операторе России крайне недовольны действиями Росавиации - «Большой Кавказ»
Bailey 18-09-2017, 21:00 193 Мир / Большой Кавказ
ПОХОЖИЕ
Дагестанцы должны были возвратиться на родину из хаджа самолетом «ВимАвиа» рейсом № 8386, выполнявшим рейс в Махачкалу из Акабы, Иордания. Самолет был зафрахтован «Марва-тур» под хадж-рейс. Из-за того, что в аэропорту вылета случилось ЧП (за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился летевший из Аммана Boeing-737), дагестанский рейс задержали в Акабе вместе с другими рейсами, воздушную гавань перекрыли для прилетов и вылетов на неопределенный срок. Сотни летевших из Мекки паломников-дагестанцев оказались фактическими заложниками в сотнях километрах от родины. В «Марва-тур» заявляют, что авиаперевозчик и Росавиация фактически открестились от пассажиров застрявшего в Акабе дагестанского рейса. Тем самым «ВИМ-Авиа» создала угрозу жизни своих клиентов и нарушила условия договора с «Марва-тур».
«В соответствии с договором о перевозках между компанией „Марва-тур“ и авиаперевозчиком, в случае возникновения ситуации с задержкой рейса, авиаперевозчик обязан обеспечить своих пассажиров гостиницей и питанием», — говорится в заявлении хадж-оператора. В «ВИМ-Авиа» не выполнили этих условий. «Компания, видя бездействие „ВИМ-Авиа“, приняла решение взять на себя расходы по обеспечению российских паломников гостиницей и питанием до полного разрешения проблемы и вывоза паломников из Иордании на Родину», — говорится в сообщении «Марва-тур». Руководство российского хадж-оператора также недовольно бездействием Росавиации в отношении пассажиров застрявщего в Акабе рейса в Дагестан. «Росавиация, являясь органом, регулирующим вопросы гражданской авиации в РФ, обязана немедленно отреагировать на сложившуюся ситуацию и предпринять все необходимые действия для решения проблем пассажиров». Но Росавиация вместе с «ВимАвиа», считают в «Марва-тур», заняли неприемлемую позицию: «Никаких действий ни со стороны Росавиации, ни авиакомпании не предпринимаются на обеспечение пассажиров необходимым питанием и гостиницей».
В Росавиации назвали ситуацию с застрявшим в Иордании дагестанским рейсом обычным форс-мажором. «Для разрешения этих вопросов существуют договорные отношения между арендатором воздушного судна и непосредственно авиакомпанией, — заявил представитель ведомства ресурсу „Кавказ. Реалии“. — Поскольку эти пассажиры клиенты туроператора, то туроператор сопровождает их на протяжении всего времени пребывания в Акабе. „Марва-Тур“ знает, что аэропорт в этом городе закрывали в связи с случившимся на полосе, а не потому что авиакомпания не выполняет условия». Начальник отдела пассажирских перевозок Росавиации Владимир Пунегов 17 сентября официально заявил, что в Акабе российских паломников нет. «Что является абсолютной дезинформацией и свидетельствует о нежелании решать сложившуюся проблему, — комментируют заявление Пунегова в «Марва-тур». — Хотим напомнить, что не впервые наша компания сталкивается с таким халатным отношением со стороны Росавиации и авиаперевозчика «ВИМ-Авиа».
«NOVOSTI-DNY.Ru» напоминает, что на состоявшемся в январе 2017 года в Росавиации заседании по организации хаджа глава ведомства Александр Нерадько сказал: «В соответствии с российским воздушным законодательством осуществлять чартерные перевозки из России в Саудовскую Аравию могут только российские авиакомпании. Поэтому любые предложения от иностранных перевозчиков и дальнейшие попытки заключить с ними договоры на полеты — это нарушение законодательства, такие рейсы осуществляться не будут». «ВИМ-Авиа» — крупный авиаперевозчик по Югу России, имеющий шансы после банкротства «Трансаэро» стать монополистом на южном авианаправлении, в 2017 году осуществляет хадж-туры из Махачкалы, Минеральных Вод, Грозного, Казани, Назрани. При этом у перевозчика весной этого года начались серьезные проблемы в связи с массовыми задержками рейсов компании. 28 мая ВИМ-Авиа" допустила задержки на прибытие и на вылет рейсов из аэропорта Домодедово в Москве. Более чем на пять часов задержался вылет рейса из Краснодара, из Еревана — более чем на три часа, на четыре часа — из Сочи, на шесть часов — из Махачкалы. Также был задержан вылет рейсов в Краснодар, Ереван, Махачкалу, Сочи.
Недовольные задержкой рейсов «ВИМ-Авиа» пассажиры перекрыли один из залов аэропорта Домодедово и заблокировали информационные стойки. По словам пассажиров, ни помощи, ни информации от представителей компании они не получили. Лишь немногих на ночь устроили в гостинице. Остальным, в том числе семьям с детьми, пришлось ночевать в аэропорту. К утру 29 мая количество задержанных в Домодедово рейсов «ВИМ-Авиа» исчислялось уже десятками. В компании объяснили инцидент в Домодедово поздним возвратом с обслуживания самолетов, прибытия которых в компании ожидали более десяти дней назад. Уже в июне 2017 года «ВИМ-Авиа» отменила 13 рейсов по России и за рубеж, отказалось от большинства чартерных рейсов из Антальи, откладывала рейсы в Турцию и Болгарию. 7 июня в связи с отменой «ВИМ-Авиа» маршрута в Анталью случился еще один казус. В аэропорту Воронежа, откуда должен был вылететь самолет компании, заявили, что рейса с таким номером не существует.
Руководство «ВИМ-Авиа» не считают сложившиеся трудности препятствиями для осуществления миссии компании. В частности, 11 сентября руководство «ВИМ-Авиа» сообщило о завершении программы по перевозке паломников к святыням ислама. «Авиакомпания выполнила более 120 рейсов. Программа полетов длилась весь август. В полете пассажиров-мусульман обслуживали специальные бригады бортпроводников авиакомпании, прошедших особую подготовку, позволяющую обслуживать данную категорию пассажиров с учетом соблюдения всех мусульманских религиозных традиций», — сообщает пресс- служба авиаперевозчика.
Северо-Кавказская редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»
Фото: samolety.orgТуристическая компания «Марва-тур», крупный хадж-оператор России, высказала недовольство действиями «ВИМ-Авиа» — авиаперевозчика по Югу России и Закавказью, фактического монополиста по рейсам в Дагестан. Из-за действий «ВИМ-Авиа», считают в «Марва-тур», в опасности оказались мусульманские паломники из Дагестана. Дагестанцы должны были возвратиться на родину из хаджа самолетом «ВимАвиа» рейсом № 8386, выполнявшим рейс в Махачкалу из Акабы, Иордания. Самолет был зафрахтован «Марва-тур» под хадж-рейс. Из-за того, что в аэропорту вылета случилось ЧП (за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился летевший из Аммана Boeing-737), дагестанский рейс задержали в Акабе вместе с другими рейсами, воздушную гавань перекрыли для прилетов и вылетов на неопределенный срок. Сотни летевших из Мекки паломников-дагестанцев оказались фактическими заложниками в сотнях километрах от родины. В «Марва-тур» заявляют, что авиаперевозчик и Росавиация фактически открестились от пассажиров застрявшего в Акабе дагестанского рейса. Тем самым «ВИМ-Авиа» создала угрозу жизни своих клиентов и нарушила условия договора с «Марва-тур». «В соответствии с договором о перевозках между компанией „Марва-тур“ и авиаперевозчиком, в случае возникновения ситуации с задержкой рейса, авиаперевозчик обязан обеспечить своих пассажиров гостиницей и питанием», — говорится в заявлении хадж-оператора. В «ВИМ-Авиа» не выполнили этих условий. «Компания, видя бездействие „ВИМ-Авиа“, приняла решение взять на себя расходы по обеспечению российских паломников гостиницей и питанием до полного разрешения проблемы и вывоза паломников из Иордании на Родину», — говорится в сообщении «Марва-тур». Руководство российского хадж-оператора также недовольно бездействием Росавиации в отношении пассажиров застрявщего в Акабе рейса в Дагестан. «Росавиация, являясь органом, регулирующим вопросы гражданской авиации в РФ, обязана немедленно отреагировать на сложившуюся ситуацию и предпринять все необходимые действия для решения проблем пассажиров». Но Росавиация вместе с «ВимАвиа», считают в «Марва-тур», заняли неприемлемую позицию: «Никаких действий ни со стороны Росавиации, ни авиакомпании не предпринимаются на обеспечение пассажиров необходимым питанием и гостиницей». В Росавиации назвали ситуацию с застрявшим в Иордании дагестанским рейсом обычным форс-мажором. «Для разрешения этих вопросов существуют договорные отношения между арендатором воздушного судна и непосредственно авиакомпанией, — заявил представитель ведомства ресурсу „Кавказ. Реалии“. — Поскольку эти пассажиры клиенты туроператора, то туроператор сопровождает их на протяжении всего времени пребывания в Акабе. „Марва-Тур“ знает, что аэропорт в этом городе закрывали в связи с случившимся на полосе, а не потому что авиакомпания не выполняет условия». Начальник отдела пассажирских перевозок Росавиации Владимир Пунегов 17 сентября официально заявил, что в Акабе российских паломников нет. «Что является абсолютной дезинформацией и свидетельствует о нежелании решать сложившуюся проблему, — комментируют заявление Пунегова в «Марва-тур». — Хотим напомнить, что не впервые наша компания сталкивается с таким халатным отношением со стороны Росавиации и авиаперевозчика «ВИМ-Авиа». «NOVOSTI-DNY.Ru» напоминает, что на состоявшемся в январе 2017 года в Росавиации заседании по организации хаджа глава ведомства Александр Нерадько сказал: «В соответствии с российским воздушным законодательством осуществлять чартерные перевозки из России в Саудовскую Аравию могут только российские авиакомпании. Поэтому любые предложения от иностранных перевозчиков и дальнейшие попытки заключить с ними договоры на полеты — это нарушение законодательства, такие рейсы осуществляться не будут». «ВИМ-Авиа» — крупный авиаперевозчик по Югу России, имеющий шансы после банкротства «Трансаэро» стать монополистом на южном авианаправлении, в 2017 году осуществляет хадж-туры из Махачкалы, Минеральных Вод, Грозного, Казани, Назрани. При этом у перевозчика весной этого года начались серьезные проблемы в связи с массовыми задержками рейсов компании. 28 мая ВИМ-Авиа" допустила задержки на прибытие и на вылет рейсов из аэропорта Домодедово в Москве. Более чем на пять часов задержался вылет рейса из Краснодара, из Еревана — более чем на три часа, на четыре часа — из Сочи, на шесть часов — из Махачкалы. Также был задержан вылет рейсов в Краснодар, Ереван, Махачкалу, Сочи. Недовольные задержкой рейсов «ВИМ-Авиа» пассажиры перекрыли один из залов аэропорта Домодедово и заблокировали информационные стойки. По словам пассажиров, ни помощи, ни информации от представителей компании они не получили. Лишь немногих на ночь устроили в гостинице. Остальным, в том числе семьям с детьми, пришлось ночевать в аэропорту. К утру 29 мая количество задержанных в Домодедово рейсов «ВИМ-Авиа» исчислялось уже десятками. В компании объяснили инцидент в Домодедово поздним возвратом с обслуживания самолетов, прибытия которых в компании ожидали более десяти дней назад. Уже в июне 2017 года «ВИМ-Авиа» отменила 13 рейсов по России и за рубеж, отказалось от большинства чартерных рейсов из Антальи, откладывала рейсы в Турцию и Болгарию. 7 июня в связи с отменой «ВИМ-Авиа» маршрута в Анталью случился еще один казус. В аэропорту Воронежа, откуда должен был вылететь самолет компании, заявили, что рейса с таким номером не существует. Руководство «ВИМ-Авиа» не считают сложившиеся трудности препятствиями для осуществления миссии компании. В частности, 11 сентября руководство «ВИМ-Авиа» сообщило о завершении программы по перевозке паломников к святыням ислама. «Авиакомпания выполнила более 120 рейсов. Программа полетов длилась весь август. В полете пассажиров-мусульман обслуживали специальные бригады бортпроводников авиакомпании, прошедших особую подготовку, позволяющую обслуживать данную категорию пассажиров с учетом соблюдения всех мусульманских религиозных традиций», — сообщает пресс- служба авиаперевозчика. Северо-Кавказская редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»