Консул Ирана в Астрахани: углубление дна Волги активизирует МТК «Север-Юг» - «Большой Кавказ» » «Новости Дня»

✔ Консул Ирана в Астрахани: углубление дна Волги активизирует МТК «Север-Юг» - «Большой Кавказ»


Консул Ирана в Астрахани: углубление дна Волги активизирует МТК «Север-Юг» - «Большой Кавказ»
Фото: tass.ru
Углубление дна Волги, а также активизация работы портов может дать импульс развитию международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Такое мнение в интервью ТАСС высказал генеральный консул Ирана в Астрахани Али Мохаммади.
«Север-Юг» — мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов общей протяженностью 7,2 тыс. км от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия). Он свяжет, в частности, Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Планируется, что МТК позволит сократить не только время, но и стоимость доставки грузов. Коридор предусматривает три основных маршрута: Транскаспийский (через морские порты Астрахань, Оля, Махачкала), Восточный и Западный.
«Хорошее развитие уже есть по наземному транспорту, а также по железной дороге. На мой взгляд, у этого проекта перспективное будущее. Но нужно проделать большой объем работы именно по морскому пути. Это, в том числе, активизация работы портов и дноуглубление рек», — уточнил Мохаммади.
Один из проблемных речных участков, по его словам, находится в Астраханской области на Волге. По данным консула, в июне пять судов, груженых лесоматериалом, не могли в течение недели отправиться в Иран из-за недостаточной глубины Волги (на протяжении 200 метров глубина была меньше 3,5 метра).
Мохаммади также отметил, что продолжаются переговоры по поводу своповых поставок (по схеме замещения) нефти, при которых планируется задействовать российские порты на Каспии. По его словам, в этом вопросе необходима совместная работа двух стран.
«У меня есть информация, что за последний год проходили переговоры по поводу инвестиций российских фирм в Иран, по развитию совместного сотрудничества и как раз по поводу своповых поставок нефти. Этот вопрос технический, нужно дать возможность компетентным органам проанализировать, насколько это экономически выгодно и эффективно», — подчеркнул Мохаммади.
В марте глава Минэнерго РФ Александр Новак сообщал, что Иран и Россия в этом году могут начать сотрудничество по контракту «нефть в обмен на товары». Кроме того, отмечал он, Москва и Тегеран в ближайшее время могут согласовать условия продажи Ираном 100 тыс. баррелей нефти в сутки для России. Министр пояснил, что это могут быть как физические, так и своп-поставки иранской нефти.
28 мая министр нефти Ирана Биджан Намдар Зангане сообщал о заключении сделки с Россией по схеме «нефть в обмен на продовольствие». По его словам, Иран ожидает поставок из России.

Фото: tass.ruУглубление дна Волги, а также активизация работы портов может дать импульс развитию международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Такое мнение в интервью ТАСС высказал генеральный консул Ирана в Астрахани Али Мохаммади. «Север-Юг» — мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов общей протяженностью 7,2 тыс. км от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия). Он свяжет, в частности, Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Планируется, что МТК позволит сократить не только время, но и стоимость доставки грузов. Коридор предусматривает три основных маршрута: Транскаспийский (через морские порты Астрахань, Оля, Махачкала), Восточный и Западный. «Хорошее развитие уже есть по наземному транспорту, а также по железной дороге. На мой взгляд, у этого проекта перспективное будущее. Но нужно проделать большой объем работы именно по морскому пути. Это, в том числе, активизация работы портов и дноуглубление рек», — уточнил Мохаммади. Один из проблемных речных участков, по его словам, находится в Астраханской области на Волге. По данным консула, в июне пять судов, груженых лесоматериалом, не могли в течение недели отправиться в Иран из-за недостаточной глубины Волги (на протяжении 200 метров глубина была меньше 3,5 метра). Мохаммади также отметил, что продолжаются переговоры по поводу своповых поставок (по схеме замещения) нефти, при которых планируется задействовать российские порты на Каспии. По его словам, в этом вопросе необходима совместная работа двух стран. «У меня есть информация, что за последний год проходили переговоры по поводу инвестиций российских фирм в Иран, по развитию совместного сотрудничества и как раз по поводу своповых поставок нефти. Этот вопрос технический, нужно дать возможность компетентным органам проанализировать, насколько это экономически выгодно и эффективно», — подчеркнул Мохаммади. В марте глава Минэнерго РФ Александр Новак сообщал, что Иран и Россия в этом году могут начать сотрудничество по контракту «нефть в обмен на товары». Кроме того, отмечал он, Москва и Тегеран в ближайшее время могут согласовать условия продажи Ираном 100 тыс. баррелей нефти в сутки для России. Министр пояснил, что это могут быть как физические, так и своп-поставки иранской нефти. 28 мая министр нефти Ирана Биджан Намдар Зангане сообщал о заключении сделки с Россией по схеме «нефть в обмен на продовольствие». По его словам, Иран ожидает поставок из России.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→