✔ Грузинский министр: «Оккупация произошла, баннеры ничего не меняют» - «Большой Кавказ»
Октябрина 7-07-2017, 09:00 193 Мир / Большой Кавказ«Перенос границы и оккупация являются в целом самыми больными темами. Однако я все же считаю, что мы зачастую освещаем это в неправильном контексте. Оккупация началась в 90-х годах, точка была поставлена в 2008 году. Мы забываем об этом и почему-то считаем, что установление каждого нового баннера является новой оккупацией. Оккупация произошла, Россия является оккупантом и мы должны прекратить эту оккупацию. Установление каждого нового баннера ничего существенно не меняет», — заявил Субари.
Как уже сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», границы Южной Осетии охраняют югоосетинские и росийские пограничники. Договор об этом подписан между РЮО и РФ. Пограничники устанавливают знаки в рамках работ по делимитации и демаркации госграницы с Грузией, эти работы Южная Осетия проводит в одностороннем порядке, поскольку грузинская сторона участвовать в них отказывается. СГБ Грузии 4 июля в очередной раз, игнорируя позицию Южной Осетии, обвинила российских военных в «ползучей аннексии» из-за установки баннера с обозначением границы между Южной Осетией и Грузией.
Представители Миссии наблюдателей Европейского Союза (МНЕС) в Грузии отправились на место после того, как в СМИ появились сообщения об установке нового баннера в непосредственной близости от села Бершуети. По данным МНЕС, «линия оккупации» близ Бершуети действительно была передвинута, но не на прошлой неделе, а 19 июня. «Бордеризация в любом своем проявлении, в том числе размещение таких знаков, создает препятствия для свободы передвижения и лишает фермеров, которые обрабатывали эту землю в течение многих лет, возможности возделывать свои угодья», — говорится в заявлении МНЕС.
МИД России посчитал заявление Тбилиси о том, что Южная Осетия устанавливает пограничные знаки якобы в глубине грузинской территории — информационной провокацией в преддверие встречи статс-секретаря, замглавы МИД РФ Григория Карасина и спецпредставителя премьер-министра Грузии по вопросам отношений с Россией 3ураба Абашидзе, намеченной на 7 июля в Праге.
«К сожалению, как часто бывает, канун пражской встречи оказался омрачен информационной провокацией. Фабрикуемые в таких случаях „пропагандистские утки“ на редкость однообразны. Из Тбилиси в очередной раз прозвучали утверждения, что югоосетинская сторона устанавливает свои пограничные знаки якобы в глубине грузинской территории. Не сомневаемся, что рассмотрение этого вопроса в рамках действующего механизма предотвращения и реагирования на инциденты, как и во всех предыдущих случаях, убедительно покажет ложность этих абсурдных претензий», — заявили в российском МИДе.
Вопрос переноса «линии оккупации» освещается грузинскими СМИ «в неправильном контексте», заявил министр по делам беженцев и расселению Грузии Созар Субари, комментируя ситуацию в связи с установкой на грузино-осетинской границе нового баннера. «Перенос границы и оккупация являются в целом самыми больными темами. Однако я все же считаю, что мы зачастую освещаем это в неправильном контексте. Оккупация началась в 90-х годах, точка была поставлена в 2008 году. Мы забываем об этом и почему-то считаем, что установление каждого нового баннера является новой оккупацией. Оккупация произошла, Россия является оккупантом и мы должны прекратить эту оккупацию. Установление каждого нового баннера ничего существенно не меняет», — заявил Субари. Как уже сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», границы Южной Осетии охраняют югоосетинские и росийские пограничники. Договор об этом подписан между РЮО и РФ. Пограничники устанавливают знаки в рамках работ по делимитации и демаркации госграницы с Грузией, эти работы Южная Осетия проводит в одностороннем порядке, поскольку грузинская сторона участвовать в них отказывается. СГБ Грузии 4 июля в очередной раз, игнорируя позицию Южной Осетии, обвинила российских военных в «ползучей аннексии» из-за установки баннера с обозначением границы между Южной Осетией и Грузией. Представители Миссии наблюдателей Европейского Союза (МНЕС) в Грузии отправились на место после того, как в СМИ появились сообщения об установке нового баннера в непосредственной близости от села Бершуети. По данным МНЕС, «линия оккупации» близ Бершуети действительно была передвинута, но не на прошлой неделе, а 19 июня. «Бордеризация в любом своем проявлении, в том числе размещение таких знаков, создает препятствия для свободы передвижения и лишает фермеров, которые обрабатывали эту землю в течение многих лет, возможности возделывать свои угодья», — говорится в заявлении МНЕС. МИД России посчитал заявление Тбилиси о том, что Южная Осетия устанавливает пограничные знаки якобы в глубине грузинской территории — информационной провокацией в преддверие встречи статс-секретаря, замглавы МИД РФ Григория Карасина и спецпредставителя премьер-министра Грузии по вопросам отношений с Россией 3ураба Абашидзе, намеченной на 7 июля в Праге. «К сожалению, как часто бывает, канун пражской встречи оказался омрачен информационной провокацией. Фабрикуемые в таких случаях „пропагандистские утки“ на редкость однообразны. Из Тбилиси в очередной раз прозвучали утверждения, что югоосетинская сторона устанавливает свои пограничные знаки якобы в глубине грузинской территории. Не сомневаемся, что рассмотрение этого вопроса в рамках действующего механизма предотвращения и реагирования на инциденты, как и во всех предыдущих случаях, убедительно покажет ложность этих абсурдных претензий», — заявили в российском МИДе.