✔ Заправки «Роснефти» в Южной Осетии — «политика, а не подготовка к транзиту» - «Большой Кавказ»
Филимон 28-06-2017, 12:00 193 Мир / Большой Кавказ
ПОХОЖИЕ
«Учитывая наше политическое взаимодействие с Южной Осетией, это больше политическая интервенция. Говорить о бизнесе с точки зрения масштабов бизнеса „Роснефти“ и рынка Южной Осетии было бы не совсем правильно. Это политическое сближение, и в рамках этого политического сближения мы идем навстречу республике, хотим, чтобы там был благоприятный фон с точки зрения топливного обеспечения», — считает Пасечник.
По мнению эксперта, строительство заправок не связано с тем, что республику могут готовить к открытию ТрансКАМа для грузового транзита из Грузии в Россию. «Это маловероятный сценарий. Насчет перспектив с транзитом не надо проводить никаких линий, это задача не „Роснефти“, это даже не смежный вопрос», — заявил Пасечник.
Несмотря на то, что речь идет о небольших масштабах бизнеса, о строительстве заправок договаривались непосредственно глава «Роснефти» Игорь Сечин и президент Южной Осетии Анатолий Бибилов.
Как напомнил Пасечник, сначала уровень был более высокий, встречались лидеры России и Южной Осетии. «Вопрос был задан на высшем уровне и, видно, затем был опущен на уровень прямого общения с главой Роснефти», — отметил он.
У Южной Осетии не совсем все хорошо с топливным обеспечением, были проблемы с качеством топлива, надо ситуацию улучшать, сказал Пасечник. «А „Роснефть“ уполномочена, и, как известно, качество продуктов и контроль качества у компании весьма высок, поэтому проблемы с некачественным топливом будут сняты», — добавил он.
Строительство в Южной Осетии заправочных станций «Роснефти» — это в большей степени политическая интервенция, чем бизнес-решение для компании, заявил «NOVOSTI-DNY.Ru» руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. «Учитывая наше политическое взаимодействие с Южной Осетией, это больше политическая интервенция. Говорить о бизнесе с точки зрения масштабов бизнеса „Роснефти“ и рынка Южной Осетии было бы не совсем правильно. Это политическое сближение, и в рамках этого политического сближения мы идем навстречу республике, хотим, чтобы там был благоприятный фон с точки зрения топливного обеспечения», — считает Пасечник. По мнению эксперта, строительство заправок не связано с тем, что республику могут готовить к открытию ТрансКАМа для грузового транзита из Грузии в Россию. «Это маловероятный сценарий. Насчет перспектив с транзитом не надо проводить никаких линий, это задача не „Роснефти“, это даже не смежный вопрос», — заявил Пасечник. Несмотря на то, что речь идет о небольших масштабах бизнеса, о строительстве заправок договаривались непосредственно глава «Роснефти» Игорь Сечин и президент Южной Осетии Анатолий Бибилов. Как напомнил Пасечник, сначала уровень был более высокий, встречались лидеры России и Южной Осетии. «Вопрос был задан на высшем уровне и, видно, затем был опущен на уровень прямого общения с главой Роснефти», — отметил он. У Южной Осетии не совсем все хорошо с топливным обеспечением, были проблемы с качеством топлива, надо ситуацию улучшать, сказал Пасечник. «А „Роснефть“ уполномочена, и, как известно, качество продуктов и контроль качества у компании весьма высок, поэтому проблемы с некачественным топливом будут сняты», — добавил он.