✔ Грузия перестает быть «ценным военным партнером» для США - «Большой Кавказ»
Сергей 16-06-2017, 07:00 193 Мир / Большой Кавказ
ПОХОЖИЕ
Американская военная и экономическая помощь является одним из инструментов глобального управления миром, американского влияния и механизмом привлечения и удержания союзников. Даже небольшие объемы помощи отдельным странам являются символом хороших отношений с США и означают реальный рычаг влияния американцев, поскольку помощь в нужных ситуациях можно наращивать.
Президент Трамп во время избирательной кампании обещал своим сторонникам сократить объемы внешней американской помощи. Он обещал заставить союзников платить за союз с США и обеспечение их безопасности американцами. Время выполнения обещаний пришло. Президентская администрация Трампа в первый раз сверстывает годовой бюджет внешней помощи США и определяет ее приоритеты. Далее мы рассмотрим состояние дел с американской помощью по отдельным регионам СНГ. Первым в списке у нас следует Закавказье.
Самое главное — на 2018 год администрация Трампа планирует сократить военную помощь трем странам Закавказья на 75%. Особенно впечатляет планируемое снижение военной помощи Грузии — более, чем в шесть раз (!). Заметим, что еще в 2012 году Грузия получила от американцев военной помощи на сумму в $ 192,48 млн в год. Но в 2018 году — это будет только $ 6 млн. Это означает, что по данному параметру Грузия при Трампе окончательно перестает быть ценным военным партнером для американцев.
Приведем по странам планируемые показатели военной помощи на 2018 год в сравнении с показателями предшествующего года:
— Армения: $ 4,0 млн (2017), $ 2,8 млн (2018);
— Азербайджан: $ 2,0 млн (2017), $ 1,0 млн (2018);
— Грузия: $ 37,3 млн (2017), $ 6,1 млн (2018).
Финансирование военной помощи странам Закавказья будет осуществляться так же, как и в 2016 и 2017 годах, т. е. по линии Госдепартамента, а не Пентагона.
Армении в 2018 году в виде грантового финансирования на военное обучение и тренировки будет отпущено $ 600 тыс, на борьбу с наркотрафиком и укрепление правопорядка — $ 1,5 млн, на нераспространение, борьбу с терроризмом, разминирование и прочее — $ 700 тыс. По сравнению с 2017 годом Армении совсем срезали грантовое финансирование по программе FMF, т. е. на приобретение оружия и военной техники.
Азербайджану в 2018 году грантовое финансирование планируется по двум статьям: на военное обучение и тренировки — $ 600 тыс, на нераспространение, борьбу с терроризмом, разминирование и прочее — $ 400 тыс. По сравнению с 2017 годом Азербайджану точно так, как и Армении срезали грантовое финансирование по программе FMF, т. е. на приобретение оружия и военной техники.
Грузии в 2018 году грантовое финансирование планируется по трем статьям: на военное обучение и тренировки: — $ 2,2 млн, на борьбу с наркотрафиком и укрепление правопорядка — $ 3 млн, на нераспространение, борьбу с терроризмом, разминирование и прочее — $ 900 тыс. По сравнению с 2017 годом Грузии точно так, как и Армении и Азербайджану американцы отменили грантовое финансирование по программе FMF, т. е. на приобретение оружия и военной техники. Сейчас, в 2017 году, США «помогают» Грузии по программе FMF на сумму в $ 30 млн. Таким образом, резкое сокращение военной помощи США Грузии связано с «отлучением» последней от грантовой программы FMF.
Не трудно заметить, что США и при Трампе планируют сохранять в прежних объемах финансирование программ обучения военных из стран Закавказья. Через эту программу США осуществляют контроль за кадрами и формируют в армиях этих стран свою агентуру.
В сумме за все годы независимости (с условным учетом будущего 2018 года) Армения получила военной помощи США на сумму в $ 106,69 млн, Азербайджан — $ 83,55 млн, Грузия —$ 463,63 млн. В общей сумме получается — более полумиллиарда долларов на весь регион.
Теперь об экономической помощи. Администрация Трампа в рамках общих программ зарубежной помощи планирует в 2018 году в три раза сократить экономическую помощь странам Закавказья по сравнению с последним годом администрации Обамы. При этом помощь Армении сократится в пять раз, Грузии — в два с половиной раза. А Азербайджан вообще в 2018 году лишится экономической помощи американцев.
Приведем по странам планируемые показатели экономической помощи на 2018 год в сравнении с показателями предшествующего года:
— Армения: $ 22,41 млн (2017), $ 4,0 млн (2018);
— Азербайджан: $ 10,93 млн (2017), 0,0 (2018);
— Грузия: $ 63,02 млн (2017), $ 28,0 млн (2018).
Финансирование экономической помощи странам Закавказья в 2018 году будет осуществляться, как и раньше — из бюджета Госдепартамента.
В 2018 году Армения и Грузия будут получать экономическую помощь из одного фонда — «Фонда экономической поддержки и развития» (ESDF). Сокращение финансирования экономической помощи Армении и Грузии по сравнению с 2017 году идет исключительно по линии ESDF. Следует признать, что планируемая администрацией Трампа экономическая помощь Армении и Грузии при предлагаемых им суммах имеет чисто символический характер.
***
В сумме за все годы независимости Армения получила экономической помощи от США на сумму в $ 145,82 млн, Азербайджан — $ 63,78 млн, Грузия —$ 331,01 млн. В общей сумме — это $ 0,54 млрд на весь регион Закавказья.
Таким образом, если планируемая на 2018 год американская военная и экономическая помощь странам Закавказья будет осуществлена в полном объеме, то общий объем этой помощи за все годы независимости этим странам в сумме составит $ 1,194 млрд. По странам картина с американской военной и экономической помощью выглядит следующим образом:
— Армения: $ 252,52 млн;
— Азербайджан: $ 149,34 млн;
— Грузия: $ 794,65 млн.
Таким образом, 66% американской экономической и военной помощи в регионе Закавказья за годы независимости пришлось на Грузию — в прошлом, до Трампа, привилегированного «партнера» американцев в регионе.
При определении объемов американской помощи следует учитывать то обстоятельство, что в определяемой через бюджет США и одобряемой Конгрессом американской помощи не учитывается помощь, идущая по другим каналам — это финансирование административных фондов, помощь по программе Millennium Challenge Corporation (MCC), гуманитарная и продовольственная помощь.
Закавказская редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»
8 июня 2017 года президент США Дональд Трамп подал запрос в Конгресс о бюджетном финансировании американской помощи зарубежным странам на 2018 год. Американская военная и экономическая помощь является одним из инструментов глобального управления миром, американского влияния и механизмом привлечения и удержания союзников. Даже небольшие объемы помощи отдельным странам являются символом хороших отношений с США и означают реальный рычаг влияния американцев, поскольку помощь в нужных ситуациях можно наращивать. Президент Трамп во время избирательной кампании обещал своим сторонникам сократить объемы внешней американской помощи. Он обещал заставить союзников платить за союз с США и обеспечение их безопасности американцами. Время выполнения обещаний пришло. Президентская администрация Трампа в первый раз сверстывает годовой бюджет внешней помощи США и определяет ее приоритеты. Далее мы рассмотрим состояние дел с американской помощью по отдельным регионам СНГ. Первым в списке у нас следует Закавказье. Самое главное — на 2018 год администрация Трампа планирует сократить военную помощь трем странам Закавказья на 75%. Особенно впечатляет планируемое снижение военной помощи Грузии — более, чем в шесть раз (!). Заметим, что еще в 2012 году Грузия получила от американцев военной помощи на сумму в $ 192,48 млн в год. Но в 2018 году — это будет только $ 6 млн. Это означает, что по данному параметру Грузия при Трампе окончательно перестает быть ценным военным партнером для американцев. Приведем по странам планируемые показатели военной помощи на 2018 год в сравнении с показателями предшествующего года: — Армения: $ 4,0 млн (2017), $ 2,8 млн (2018); — Азербайджан: $ 2,0 млн (2017), $ 1,0 млн (2018); — Грузия: $ 37,3 млн (2017), $ 6,1 млн (2018). Финансирование военной помощи странам Закавказья будет осуществляться так же, как и в 2016 и 2017 годах, т. е. по линии Госдепартамента, а не Пентагона. Армении в 2018 году в виде грантового финансирования на военное обучение и тренировки будет отпущено $ 600 тыс, на борьбу с наркотрафиком и укрепление правопорядка — $ 1,5 млн, на нераспространение, борьбу с терроризмом, разминирование и прочее — $ 700 тыс. По сравнению с 2017 годом Армении совсем срезали грантовое финансирование по программе FMF, т. е. на приобретение оружия и военной техники. Азербайджану в 2018 году грантовое финансирование планируется по двум статьям: на военное обучение и тренировки — $ 600 тыс, на нераспространение, борьбу с терроризмом, разминирование и прочее — $ 400 тыс. По сравнению с 2017 годом Азербайджану точно так, как и Армении срезали грантовое финансирование по программе FMF, т. е. на приобретение оружия и военной техники. Грузии в 2018 году грантовое финансирование планируется по трем статьям: на военное обучение и тренировки: — $ 2,2 млн, на борьбу с наркотрафиком и укрепление правопорядка — $ 3 млн, на нераспространение, борьбу с терроризмом, разминирование и прочее — $ 900 тыс. По сравнению с 2017 годом Грузии точно так, как и Армении и Азербайджану американцы отменили грантовое финансирование по программе FMF, т. е. на приобретение оружия и военной техники. Сейчас, в 2017 году, США «помогают» Грузии по программе FMF на сумму в $ 30 млн. Таким образом, резкое сокращение военной помощи США Грузии связано с «отлучением» последней от грантовой программы FMF. Не трудно заметить, что США и при Трампе планируют сохранять в прежних объемах финансирование программ обучения военных из стран Закавказья. Через эту программу США осуществляют контроль за кадрами и формируют в армиях этих стран свою агентуру. В сумме за все годы независимости (с условным учетом будущего 2018 года) Армения получила военной помощи США на сумму в $ 106,69 млн, Азербайджан — $ 83,55 млн, Грузия —$ 463,63 млн. В общей сумме получается — более полумиллиарда долларов на весь регион. Теперь об экономической помощи. Администрация Трампа в рамках общих программ зарубежной помощи планирует в 2018 году в три раза сократить экономическую помощь странам Закавказья по сравнению с последним годом администрации Обамы. При этом помощь Армении сократится в пять раз, Грузии — в два с половиной раза. А Азербайджан вообще в 2018 году лишится экономической помощи американцев. Приведем по странам планируемые показатели экономической помощи на 2018 год в сравнении с показателями предшествующего года: — Армения: $ 22,41 млн (2017), $ 4,0 млн (2018); — Азербайджан: $ 10,93 млн (2017), 0,0 (2018); — Грузия: $ 63,02 млн (2017), $ 28,0 млн (2018). Финансирование экономической помощи странам Закавказья в 2018 году будет осуществляться, как и раньше — из бюджета Госдепартамента. В 2018 году Армения и Грузия будут получать экономическую помощь из одного фонда — «Фонда экономической поддержки и развития» (ESDF). Сокращение финансирования экономической помощи Армении и Грузии по сравнению с 2017 году идет исключительно по линии ESDF. Следует признать, что планируемая администрацией Трампа экономическая помощь Армении и Грузии при предлагаемых им суммах имеет чисто символический характер. *** В сумме за все годы независимости Армения получила экономической помощи от США на сумму в $ 145,82 млн, Азербайджан — $ 63,78 млн, Грузия —$ 331,01 млн. В общей сумме — это $ 0,54 млрд на весь регион Закавказья. Таким образом, если планируемая на 2018 год американская военная и экономическая помощь странам Закавказья будет осуществлена в полном объеме, то общий объем этой помощи за все годы независимости этим странам в сумме составит $ 1,194 млрд. По странам картина с американской военной и экономической помощью выглядит следующим образом: — Армения: $ 252,52 млн; — Азербайджан: $ 149,34 млн; — Грузия: $ 794,65 млн. Таким образом, 66% американской экономической и военной помощи в регионе Закавказья за годы независимости пришлось на Грузию — в прошлом, до Трампа, привилегированного «партнера» американцев в регионе. При определении объемов американской помощи следует учитывать то обстоятельство, что в определяемой через бюджет США и одобряемой Конгрессом американской помощи не учитывается помощь, идущая по другим каналам — это финансирование административных фондов, помощь по программе Millennium Challenge Corporation (MCC), гуманитарная и продовольственная помощь. Закавказская редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»