Грузия перестает быть «ценным военным партнером» для США - «Большой Кавказ» » «Новости Дня»

✔ Грузия перестает быть «ценным военным партнером» для США - «Большой Кавказ»


Грузия перестает быть «ценным военным партнером» для США - «Большой Кавказ»
8 июня 2017 года президент США Дональд Трамп подал запрос в Конгресс о бюджетном финансировании американской помощи зарубежным странам на 2018 год.
Американская военная и экономическая помощь является одним из инструментов глобального управления миром, американского влияния и механизмом привлечения и удержания союзников. Даже небольшие объемы помощи отдельным странам являются символом хороших отношений с США и означают реальный рычаг влияния американцев, поскольку помощь в нужных ситуациях можно наращивать.
Президент Трамп во время избирательной кампании обещал своим сторонникам сократить объемы внешней американской помощи. Он обещал заставить союзников платить за союз с США и обеспечение их безопасности американцами. Время выполнения обещаний пришло. Президентская администрация Трампа в первый раз сверстывает годовой бюджет внешней помощи США и определяет ее приоритеты. Далее мы рассмотрим состояние дел с американской помощью по отдельным регионам СНГ. Первым в списке у нас следует Закавказье.
Самое главное — на 2018 год администрация Трампа планирует сократить военную помощь трем странам Закавказья на 75%. Особенно впечатляет планируемое снижение военной помощи Грузии — более, чем в шесть раз (!). Заметим, что еще в 2012 году Грузия получила от американцев военной помощи на сумму в $ 192,48 млн в год. Но в 2018 году — это будет только $ 6 млн. Это означает, что по данному параметру Грузия при Трампе окончательно перестает быть ценным военным партнером для американцев.
Приведем по странам планируемые показатели военной помощи на 2018 год в сравнении с показателями предшествующего года:
— Армения: $ 4,0 млн (2017), $ 2,8 млн (2018);
— Азербайджан: $ 2,0 млн (2017), $ 1,0 млн (2018);
— Грузия: $ 37,3 млн (2017), $ 6,1 млн (2018).
Финансирование военной помощи странам Закавказья будет осуществляться так же, как и в 2016 и 2017 годах, т. е. по линии Госдепартамента, а не Пентагона.
Армении в 2018 году в виде грантового финансирования на военное обучение и тренировки будет отпущено $ 600 тыс, на борьбу с наркотрафиком и укрепление правопорядка — $ 1,5 млн, на нераспространение, борьбу с терроризмом, разминирование и прочее — $ 700 тыс. По сравнению с 2017 годом Армении совсем срезали грантовое финансирование по программе FMF, т. е. на приобретение оружия и военной техники.
Азербайджану в 2018 году грантовое финансирование планируется по двум статьям: на военное обучение и тренировки — $ 600 тыс, на нераспространение, борьбу с терроризмом, разминирование и прочее — $ 400 тыс. По сравнению с 2017 годом Азербайджану точно так, как и Армении срезали грантовое финансирование по программе FMF, т. е. на приобретение оружия и военной техники.
Грузии в 2018 году грантовое финансирование планируется по трем статьям: на военное обучение и тренировки: — $ 2,2 млн, на борьбу с наркотрафиком и укрепление правопорядка — $ 3 млн, на нераспространение, борьбу с терроризмом, разминирование и прочее — $ 900 тыс. По сравнению с 2017 годом Грузии точно так, как и Армении и Азербайджану американцы отменили грантовое финансирование по программе FMF, т. е. на приобретение оружия и военной техники. Сейчас, в 2017 году, США «помогают» Грузии по программе FMF на сумму в $ 30 млн. Таким образом, резкое сокращение военной помощи США Грузии связано с «отлучением» последней от грантовой программы FMF.
Не трудно заметить, что США и при Трампе планируют сохранять в прежних объемах финансирование программ обучения военных из стран Закавказья. Через эту программу США осуществляют контроль за кадрами и формируют в армиях этих стран свою агентуру.
В сумме за все годы независимости (с условным учетом будущего 2018 года) Армения получила военной помощи США на сумму в $ 106,69 млн, Азербайджан — $ 83,55 млн, Грузия —$ 463,63 млн. В общей сумме получается — более полумиллиарда долларов на весь регион.
Теперь об экономической помощи. Администрация Трампа в рамках общих программ зарубежной помощи планирует в 2018 году в три раза сократить экономическую помощь странам Закавказья по сравнению с последним годом администрации Обамы. При этом помощь Армении сократится в пять раз, Грузии — в два с половиной раза. А Азербайджан вообще в 2018 году лишится экономической помощи американцев.
Приведем по странам планируемые показатели экономической помощи на 2018 год в сравнении с показателями предшествующего года:
— Армения: $ 22,41 млн (2017), $ 4,0 млн (2018);
— Азербайджан: $ 10,93 млн (2017), 0,0 (2018);
— Грузия: $ 63,02 млн (2017), $ 28,0 млн (2018).
Финансирование экономической помощи странам Закавказья в 2018 году будет осуществляться, как и раньше — из бюджета Госдепартамента.
В 2018 году Армения и Грузия будут получать экономическую помощь из одного фонда — «Фонда экономической поддержки и развития» (ESDF). Сокращение финансирования экономической помощи Армении и Грузии по сравнению с 2017 году идет исключительно по линии ESDF. Следует признать, что планируемая администрацией Трампа экономическая помощь Армении и Грузии при предлагаемых им суммах имеет чисто символический характер.
***
В сумме за все годы независимости Армения получила экономической помощи от США на сумму в $ 145,82 млн, Азербайджан — $ 63,78 млн, Грузия —$ 331,01 млн. В общей сумме — это $ 0,54 млрд на весь регион Закавказья.
Таким образом, если планируемая на 2018 год американская военная и экономическая помощь странам Закавказья будет осуществлена в полном объеме, то общий объем этой помощи за все годы независимости этим странам в сумме составит $ 1,194 млрд. По странам картина с американской военной и экономической помощью выглядит следующим образом:
— Армения: $ 252,52 млн;
— Азербайджан: $ 149,34 млн;
— Грузия: $ 794,65 млн.
Таким образом, 66% американской экономической и военной помощи в регионе Закавказья за годы независимости пришлось на Грузию — в прошлом, до Трампа, привилегированного «партнера» американцев в регионе.
При определении объемов американской помощи следует учитывать то обстоятельство, что в определяемой через бюджет США и одобряемой Конгрессом американской помощи не учитывается помощь, идущая по другим каналам — это финансирование административных фондов, помощь по программе Millennium Challenge Corporation (MCC), гуманитарная и продовольственная помощь.
Закавказская редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»

8 июня 2017 года президент США Дональд Трамп подал запрос в Конгресс о бюджетном финансировании американской помощи зарубежным странам на 2018 год. Американская военная и экономическая помощь является одним из инструментов глобального управления миром, американского влияния и механизмом привлечения и удержания союзников. Даже небольшие объемы помощи отдельным странам являются символом хороших отношений с США и означают реальный рычаг влияния американцев, поскольку помощь в нужных ситуациях можно наращивать. Президент Трамп во время избирательной кампании обещал своим сторонникам сократить объемы внешней американской помощи. Он обещал заставить союзников платить за союз с США и обеспечение их безопасности американцами. Время выполнения обещаний пришло. Президентская администрация Трампа в первый раз сверстывает годовой бюджет внешней помощи США и определяет ее приоритеты. Далее мы рассмотрим состояние дел с американской помощью по отдельным регионам СНГ. Первым в списке у нас следует Закавказье. Самое главное — на 2018 год администрация Трампа планирует сократить военную помощь трем странам Закавказья на 75%. Особенно впечатляет планируемое снижение военной помощи Грузии — более, чем в шесть раз (!). Заметим, что еще в 2012 году Грузия получила от американцев военной помощи на сумму в $ 192,48 млн в год. Но в 2018 году — это будет только $ 6 млн. Это означает, что по данному параметру Грузия при Трампе окончательно перестает быть ценным военным партнером для американцев. Приведем по странам планируемые показатели военной помощи на 2018 год в сравнении с показателями предшествующего года: — Армения: $ 4,0 млн (2017), $ 2,8 млн (2018); — Азербайджан: $ 2,0 млн (2017), $ 1,0 млн (2018); — Грузия: $ 37,3 млн (2017), $ 6,1 млн (2018). Финансирование военной помощи странам Закавказья будет осуществляться так же, как и в 2016 и 2017 годах, т. е. по линии Госдепартамента, а не Пентагона. Армении в 2018 году в виде грантового финансирования на военное обучение и тренировки будет отпущено $ 600 тыс, на борьбу с наркотрафиком и укрепление правопорядка — $ 1,5 млн, на нераспространение, борьбу с терроризмом, разминирование и прочее — $ 700 тыс. По сравнению с 2017 годом Армении совсем срезали грантовое финансирование по программе FMF, т. е. на приобретение оружия и военной техники. Азербайджану в 2018 году грантовое финансирование планируется по двум статьям: на военное обучение и тренировки — $ 600 тыс, на нераспространение, борьбу с терроризмом, разминирование и прочее — $ 400 тыс. По сравнению с 2017 годом Азербайджану точно так, как и Армении срезали грантовое финансирование по программе FMF, т. е. на приобретение оружия и военной техники. Грузии в 2018 году грантовое финансирование планируется по трем статьям: на военное обучение и тренировки: — $ 2,2 млн, на борьбу с наркотрафиком и укрепление правопорядка — $ 3 млн, на нераспространение, борьбу с терроризмом, разминирование и прочее — $ 900 тыс. По сравнению с 2017 годом Грузии точно так, как и Армении и Азербайджану американцы отменили грантовое финансирование по программе FMF, т. е. на приобретение оружия и военной техники. Сейчас, в 2017 году, США «помогают» Грузии по программе FMF на сумму в $ 30 млн. Таким образом, резкое сокращение военной помощи США Грузии связано с «отлучением» последней от грантовой программы FMF. Не трудно заметить, что США и при Трампе планируют сохранять в прежних объемах финансирование программ обучения военных из стран Закавказья. Через эту программу США осуществляют контроль за кадрами и формируют в армиях этих стран свою агентуру. В сумме за все годы независимости (с условным учетом будущего 2018 года) Армения получила военной помощи США на сумму в $ 106,69 млн, Азербайджан — $ 83,55 млн, Грузия —$ 463,63 млн. В общей сумме получается — более полумиллиарда долларов на весь регион. Теперь об экономической помощи. Администрация Трампа в рамках общих программ зарубежной помощи планирует в 2018 году в три раза сократить экономическую помощь странам Закавказья по сравнению с последним годом администрации Обамы. При этом помощь Армении сократится в пять раз, Грузии — в два с половиной раза. А Азербайджан вообще в 2018 году лишится экономической помощи американцев. Приведем по странам планируемые показатели экономической помощи на 2018 год в сравнении с показателями предшествующего года: — Армения: $ 22,41 млн (2017), $ 4,0 млн (2018); — Азербайджан: $ 10,93 млн (2017), 0,0 (2018); — Грузия: $ 63,02 млн (2017), $ 28,0 млн (2018). Финансирование экономической помощи странам Закавказья в 2018 году будет осуществляться, как и раньше — из бюджета Госдепартамента. В 2018 году Армения и Грузия будут получать экономическую помощь из одного фонда — «Фонда экономической поддержки и развития» (ESDF). Сокращение финансирования экономической помощи Армении и Грузии по сравнению с 2017 году идет исключительно по линии ESDF. Следует признать, что планируемая администрацией Трампа экономическая помощь Армении и Грузии при предлагаемых им суммах имеет чисто символический характер. *** В сумме за все годы независимости Армения получила экономической помощи от США на сумму в $ 145,82 млн, Азербайджан — $ 63,78 млн, Грузия —$ 331,01 млн. В общей сумме — это $ 0,54 млрд на весь регион Закавказья. Таким образом, если планируемая на 2018 год американская военная и экономическая помощь странам Закавказья будет осуществлена в полном объеме, то общий объем этой помощи за все годы независимости этим странам в сумме составит $ 1,194 млрд. По странам картина с американской военной и экономической помощью выглядит следующим образом: — Армения: $ 252,52 млн; — Азербайджан: $ 149,34 млн; — Грузия: $ 794,65 млн. Таким образом, 66% американской экономической и военной помощи в регионе Закавказья за годы независимости пришлось на Грузию — в прошлом, до Трампа, привилегированного «партнера» американцев в регионе. При определении объемов американской помощи следует учитывать то обстоятельство, что в определяемой через бюджет США и одобряемой Конгрессом американской помощи не учитывается помощь, идущая по другим каналам — это финансирование административных фондов, помощь по программе Millennium Challenge Corporation (MCC), гуманитарная и продовольственная помощь. Закавказская редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика