Успех Баку — Тбилиси — Карс зависит от роста связей с Китаем — Квирикашвили - «Ближний Восток» » «Новости Дня»

✔ Успех Баку — Тбилиси — Карс зависит от роста связей с Китаем — Квирикашвили - «Ближний Восток»


Успех Баку — Тбилиси — Карс зависит от роста связей с Китаем — Квирикашвили - «Ближний Восток»
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс (БТК) создаст транспортный коридор, который свяжет Европу с Азией, заявил премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили в ходе церемонии открытия БТК в Баку.
«Успех Баку — Тбилиси — Карс связан с растущими экономическими связями с Китаем. Отбывающий сегодня контейнерный состав достигнет пункта назначения в течение 8 дней после отбытия из Китая — рекордные сроки», — сказал Квирикашвили.
Хозяин мероприятия, президент Азербайджана Ильхам Алиев, отметил, что БТК является самым надежным и кратчайшим путем между Европой и Азией.
«На начальном этапе по БТК будет транспортироваться 5 млн, на последующих — 17 млн тонн груза. БТК превращает Евразию в важную часть транспортной карты. Эта дорога будет служить развитию туризма, стабильности и безопасности, повысит объем взаимных инвестиций, усилит геополитическое значение наших стран… Некоторые не верили в успешноезавершение проекта БТК. Азербайджан, Турция и Грузия успешно завершили этот проект», — отметил он.
Присутстующий на церемонии президент Турции Реджеп Эрдоган в свою очередь поддержал оценку азербайджанского коллеги.
«Мы соединяем Европу с портами Актау и Туркменбаши в Казахстане и Туркменистане. БТК будет транспортировать 6 млн тонн груза и 1 млн пассажиров. К 2030 году эти цифры достигнут 17 млн тонн груза и 3 млн пассажиров», — сказал Эрдоган.
«NOVOSTI-DNY.Ru» сообщало ранее, что сегодня в Баку в присутствии президента Азербайджана Ильхама Алиева, вице-президента Мехрибан Алиевой, президента Турции Реджепа Эрдогана, премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили, премьер-министра Казахстана Бакытжана Сагинтаева, а также премьер-министра Узбекистана Абдуллы Арипова состоялась церемония открытия железной дороги БТК — транспортного коридора, который станет новым железнодорожным маршрутом, связывающим Европу и Азию в обход России.
Железная дорога построена на основании азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения, а финансирование проекта осуществлялось Государственным нефтяным фондом Азербайджана в соответствии с президентским указом «О претворении в жизнь мероприятий по проекту Баку — Тбилиси — Карс» от 21 февраля 2007 года. Строительство началось в 2007 году, но оно приостанавливалось, из-за этого передвигалась и дата ввода БТК в эксплуатацию. Для строительства грузинского участка Азербайджан выделил Грузии кредит на сумму $ 775 млн под 2% годовых. Открытие неоднократно откладывалось по разным причинам с 2010 года и после его эксплуатации будут соединены железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции.
Общая протяженность БТК составляет 826 километров. В рамках проекта БТК была построена новая 105-километровая ветка железнодорожной магистрали, из которой 76 км — на территории Турции и 29 км — на территории Грузии. Кроме того, в Грузии был реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки — Марабда — Тбилиси для повышения пропускной способности до 15 млн тонн грузов в год. Пиковая пропускная способность коридора составит до 17 млн тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов. В Минэкономики Грузии ранее отметили, что после ввода в эксплуатацию железнодорожной магистрали на ней будет трудоустроено до 2500 человек.
Комментируя факт открытия ж/д БТК, эксперт по вопросам экономики, исполнительный секретарь оппозиционного движения «РеАл» Натик Джафарли отметил политическую составляющую проекта, выразив сомнение в его экономической целесообразности.
«Азербайджан, будучи основным донором этого проекта, потратил на его реализацию около $ 1 млрд. Прибыль от этой дороги в первые годы вряд ли превысит $ 20–30 млн. Кроме того, есть существенные естественные препятствия на пути „из Пекина в Лондон“ — это паром через Каспий и необходимость перемены колеса перед переходом в Турцию и Европу, как известно, стандарт колеи российских железных дорог отличиается от европейской. Все это — потеря времени. Будет чудо, если проект начнет окупаться через 25–30 лет», — заявил Наджафли, сообщает портал Jam News.
По словам эксперта Центра транспортных исследований «Хаб Джорджиа» Пааты Цагареишвили, договор с Азербайджаном заключен так, что именно Азербайджан, предоставивший Грузии кредит на строительство дороги, будет определять тарифную политику и решать, грузы каких стран можно перевозить по БТК. По его словам, отправлять свои грузы по БТК для Тбилиси означает урезать функциональность западной части Грузинской железной дороги (ГЖД) и заодно своих черноморских портов Поти и Батуми, а следовательно, и поступления в бюджет.
«У китайских бизнесменов большой популярностью пользуется маршрут Чунцин — Достык — Москва — Брест — Лодзь — Дуйсбург. Его даже называют Новым шелковым путем. Эта железная дорога соединяет Китай и Казахстан с Польшей и Германией через Россию. Только в нынешнем году по маршруту Чунцин — Дуйсбург проехало более 100 поездов. Тогда как по Грузии из Китая за два года всего два состава», — отметил эксперт, комментируя возможное участие китайских компаний в БТК.
Паата Цагареишвили говорит, что переориентация на Южный Кавказ до сих пор не произошла и может не произойти по нескольким причинам: во-первых, из-за того, что российский маршрут «реверсивен» (составы из Китая и в Китай следуют груженые, тогда как из Грузии в Китай — пустые); во-вторых, южнокавказские логистические компании не выдерживают конкуренции с мощными российскими, которые на порядок превосходят их в поиске, распределении и перевозке грузов.

Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс (БТК) создаст транспортный коридор, который свяжет Европу с Азией, заявил премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили в ходе церемонии открытия БТК в Баку. «Успех Баку — Тбилиси — Карс связан с растущими экономическими связями с Китаем. Отбывающий сегодня контейнерный состав достигнет пункта назначения в течение 8 дней после отбытия из Китая — рекордные сроки», — сказал Квирикашвили. Хозяин мероприятия, президент Азербайджана Ильхам Алиев, отметил, что БТК является самым надежным и кратчайшим путем между Европой и Азией. «На начальном этапе по БТК будет транспортироваться 5 млн, на последующих — 17 млн тонн груза. БТК превращает Евразию в важную часть транспортной карты. Эта дорога будет служить развитию туризма, стабильности и безопасности, повысит объем взаимных инвестиций, усилит геополитическое значение наших стран… Некоторые не верили в успешноезавершение проекта БТК. Азербайджан, Турция и Грузия успешно завершили этот проект», — отметил он. Присутстующий на церемонии президент Турции Реджеп Эрдоган в свою очередь поддержал оценку азербайджанского коллеги. «Мы соединяем Европу с портами Актау и Туркменбаши в Казахстане и Туркменистане. БТК будет транспортировать 6 млн тонн груза и 1 млн пассажиров. К 2030 году эти цифры достигнут 17 млн тонн груза и 3 млн пассажиров», — сказал Эрдоган. «NOVOSTI-DNY.Ru» сообщало ранее, что сегодня в Баку в присутствии президента Азербайджана Ильхама Алиева, вице-президента Мехрибан Алиевой, президента Турции Реджепа Эрдогана, премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили, премьер-министра Казахстана Бакытжана Сагинтаева, а также премьер-министра Узбекистана Абдуллы Арипова состоялась церемония открытия железной дороги БТК — транспортного коридора, который станет новым железнодорожным маршрутом, связывающим Европу и Азию в обход России. Железная дорога построена на основании азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения, а финансирование проекта осуществлялось Государственным нефтяным фондом Азербайджана в соответствии с президентским указом «О претворении в жизнь мероприятий по проекту Баку — Тбилиси — Карс» от 21 февраля 2007 года. Строительство началось в 2007 году, но оно приостанавливалось, из-за этого передвигалась и дата ввода БТК в эксплуатацию. Для строительства грузинского участка Азербайджан выделил Грузии кредит на сумму $ 775 млн под 2% годовых. Открытие неоднократно откладывалось по разным причинам с 2010 года и после его эксплуатации будут соединены железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции. Общая протяженность БТК составляет 826 километров. В рамках проекта БТК была построена новая 105-километровая ветка железнодорожной магистрали, из которой 76 км — на территории Турции и 29 км — на территории Грузии. Кроме того, в Грузии был реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки — Марабда — Тбилиси для повышения пропускной способности до 15 млн тонн грузов в год. Пиковая пропускная способность коридора составит до 17 млн тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов. В Минэкономики Грузии ранее отметили, что после ввода в эксплуатацию железнодорожной магистрали на ней будет трудоустроено до 2500 человек. Комментируя факт открытия ж/д БТК, эксперт по вопросам экономики, исполнительный секретарь оппозиционного движения «РеАл» Натик Джафарли отметил политическую составляющую проекта, выразив сомнение в его экономической целесообразности. «Азербайджан, будучи основным донором этого проекта, потратил на его реализацию около $ 1 млрд. Прибыль от этой дороги в первые годы вряд ли превысит $ 20–30 млн. Кроме того, есть существенные естественные препятствия на пути „из Пекина в Лондон“ — это паром через Каспий и необходимость перемены колеса перед переходом в Турцию и Европу, как известно, стандарт колеи российских железных дорог отличиается от европейской. Все это — потеря времени. Будет чудо, если проект начнет окупаться через 25–30 лет», — заявил Наджафли, сообщает портал Jam News. По словам эксперта Центра транспортных исследований «Хаб Джорджиа» Пааты Цагареишвили, договор с Азербайджаном заключен так, что именно Азербайджан, предоставивший Грузии кредит на строительство дороги, будет определять тарифную политику и решать, грузы каких стран можно перевозить по БТК. По его словам, отправлять свои грузы по БТК для Тбилиси означает урезать функциональность западной части Грузинской железной дороги (ГЖД) и заодно своих черноморских портов Поти и Батуми, а следовательно, и поступления в бюджет. «У китайских бизнесменов большой популярностью пользуется маршрут Чунцин — Достык — Москва — Брест — Лодзь — Дуйсбург. Его даже называют Новым шелковым путем. Эта железная дорога соединяет Китай и Казахстан с Польшей и Германией через Россию. Только в нынешнем году по маршруту Чунцин — Дуйсбург проехало более 100 поездов. Тогда как по Грузии из Китая за два года всего два состава», — отметил эксперт, комментируя возможное участие китайских компаний в БТК. Паата Цагареишвили говорит, что переориентация на Южный Кавказ до сих пор не произошла и может не произойти по нескольким причинам: во-первых, из-за того, что российский маршрут «реверсивен» (составы из Китая и в Китай следуют груженые, тогда как из Грузии в Китай — пустые); во-вторых, южнокавказские логистические компании не выдерживают конкуренции с мощными российскими, которые на порядок превосходят их в поиске, распределении и перевозке грузов.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→