Грузия, Азербайджан и Турция усиливают сотрудничество таможенных служб - «Ближний Восток» » «Новости Дня»

✔ Грузия, Азербайджан и Турция усиливают сотрудничество таможенных служб - «Ближний Восток»


Грузия, Азербайджан и Турция усиливают сотрудничество таможенных служб - «Ближний Восток»
В Баку завершилась первая трехсторонняя встреча таможенных администраций высшего уровня Грузии, Азербайджана и Турции. Стороны согласовали основные направления углубления сотрудничества между странами, сообщает пресс-служба министерства финансов Грузии.
«Очень важно формирование этого формата исходя из стратегических проектов, которые осуществляют наши три страны, а также исходя из торгового оборота и пассажиропотока», — заявил журналистам глава грузинской делегации, министр финансов Дмитрий Кумсишвили.
По словам грузинского министра, он ознакомил представителей Азербайджана и Турции с видением правительства Грузии относительно перспектив развития таможенного сотрудничества в регионе и призвал коллег к созданию углубленной и всеобъемлющей системы таможенного взаимодействия.
Кумсишвили также отметил важность железной дороги Баку — Тбилиси — Карс, которая является кратчайшим железнодорожным путем из Европы в Азию, и выразил надежду на то, что платформа трехстороннего сотрудничества станет катализатором роста конкурентоспособности стратегически важного транзитного коридора, проходящего через территории Грузии, Азербайджана и Турции.
Встреча проходила в региональном европейском офисе по усилению потенциала Международной таможенной организации. Азербайджанскую стороны на встрече возглавлял глава таможенного комитета АР Айдын Алиев, а турецкую — министр таможни и торговли Турции Бюлент Тюфенкджи. Кроме того, в рамках встречи планируется подписание межправительственного соглашения между Азербайджаном и Турцией по созданию электронной системы обмена первичными данными о транзитных перевозках автомобильным транспортом.
18 июля состоялась также встреча экспертов из Азербайджана, Грузии и Турции, которые рассмотрели вопросы организации таможенных и пограничных пропускных процедур, операции по первичному обмену информацией, признание итогов первичных таможенных документов по международным перевозкам и другие вопросы.
«NOVOSTI-DNY.Ru» сообщало ранее, что железная дорога Баку — Тбилиси — Карс строится на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения от 7 февраля 2007 года. Финансирование проекта Государственным нефтяным фондом Азербайджана осуществляется в соответствии с президентским указом «О претворении в жизнь мероприятий по проекту Баку — Тбилиси — Карс» от 21 февраля 2007 года. Строительство началось в 2007 году, но оно приостанавливалось, из-за этого передвигалась и дата ввода БТК в эксплуатацию. Для строительства грузинского участка Азербайджан выделил Грузии кредит на сумму $ 775 млн под низкие проценты. Пиковая пропускная способность коридора составит до 17 млн тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов. Полный ввод в эксплуатацию железной дороги Баку — Тбилиси — Карс ожидается в III квартале 2017 года. В минэкономики Грузии ранее отметили, что после ввода в эксплуатацию железнодорожной магистрали будет трудоустроено 2500 человек.

В Баку завершилась первая трехсторонняя встреча таможенных администраций высшего уровня Грузии, Азербайджана и Турции. Стороны согласовали основные направления углубления сотрудничества между странами, сообщает пресс-служба министерства финансов Грузии. «Очень важно формирование этого формата исходя из стратегических проектов, которые осуществляют наши три страны, а также исходя из торгового оборота и пассажиропотока», — заявил журналистам глава грузинской делегации, министр финансов Дмитрий Кумсишвили. По словам грузинского министра, он ознакомил представителей Азербайджана и Турции с видением правительства Грузии относительно перспектив развития таможенного сотрудничества в регионе и призвал коллег к созданию углубленной и всеобъемлющей системы таможенного взаимодействия. Кумсишвили также отметил важность железной дороги Баку — Тбилиси — Карс, которая является кратчайшим железнодорожным путем из Европы в Азию, и выразил надежду на то, что платформа трехстороннего сотрудничества станет катализатором роста конкурентоспособности стратегически важного транзитного коридора, проходящего через территории Грузии, Азербайджана и Турции. Встреча проходила в региональном европейском офисе по усилению потенциала Международной таможенной организации. Азербайджанскую стороны на встрече возглавлял глава таможенного комитета АР Айдын Алиев, а турецкую — министр таможни и торговли Турции Бюлент Тюфенкджи. Кроме того, в рамках встречи планируется подписание межправительственного соглашения между Азербайджаном и Турцией по созданию электронной системы обмена первичными данными о транзитных перевозках автомобильным транспортом. 18 июля состоялась также встреча экспертов из Азербайджана, Грузии и Турции, которые рассмотрели вопросы организации таможенных и пограничных пропускных процедур, операции по первичному обмену информацией, признание итогов первичных таможенных документов по международным перевозкам и другие вопросы. «NOVOSTI-DNY.Ru» сообщало ранее, что железная дорога Баку — Тбилиси — Карс строится на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения от 7 февраля 2007 года. Финансирование проекта Государственным нефтяным фондом Азербайджана осуществляется в соответствии с президентским указом «О претворении в жизнь мероприятий по проекту Баку — Тбилиси — Карс» от 21 февраля 2007 года. Строительство началось в 2007 году, но оно приостанавливалось, из-за этого передвигалась и дата ввода БТК в эксплуатацию. Для строительства грузинского участка Азербайджан выделил Грузии кредит на сумму $ 775 млн под низкие проценты. Пиковая пропускная способность коридора составит до 17 млн тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов. Полный ввод в эксплуатацию железной дороги Баку — Тбилиси — Карс ожидается в III квартале 2017 года. В минэкономики Грузии ранее отметили, что после ввода в эксплуатацию железнодорожной магистрали будет трудоустроено 2500 человек.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→