Пророссийских публицистов судят в Минске: онлайн-трансляция EADaily - «Белоруссия» » «Новости Дня»

✔ Пророссийских публицистов судят в Минске: онлайн-трансляция EADaily - «Белоруссия»


В Минске 19 декабря продолжается суд над пророссийскими публицистами Сергеем Шиптенко, Юрием Павловцом и Дмитрием Алимкиным. Напомним, в своих статьях для российских СМИ они жёстко критиковали наметившееся сближение белорусских властей с Западом в ущерб интеграции с Россией, а также их заигрывание с радикальным национализмом. За это их обвиняют в «разжигании национальной розни, осуществлённом группой лиц», что подразумевает приговор в виде 5–12 лет реального тюремного срока. Помимо этого, Павловцу и Шиптенко инкриминируется «незаконное предпринимательство», под которым, как выяснилось, подразумевается получение гонораров за написание авторских статей. Корреспондент «NOVOSTI-DNY.Ru» продолжает вести онлайн-трансляцию из зала суда.
Онлайн от 18 декабря
10:10 — Суд начался с допроса отца Сергея Шиптенко Алексея Григорьевича по его просьбе в связи с тем, что в день когда его вызывали свидетелем он будет в отъезде. Спрашивают характеристику личности сына. Сказал, что гордится им, после чего ушёл, воспользовавшись правом не давать показания в отношении сына.
10:14 — Дмитрий Алимкин заявил, что отправлял шеф-редактору агентства Regnum Юрию Баранчику тексты статей, в которых выражал свою точку зрения на политические процессы в Белоруссии.
10:17 — С другими обвиняемыми Алимкин, по его словам, познакомился при ознакомлении с материалами уголовного дела.
10:18 — «Я блогер, а не журналист. Блогер пишет что-то, о чем хочет сообщить людям. Писал на всех доступных площадках, в ЖЖ, и никто мне за это не платил. Был мой текст, и я сам размещал в ЖЖ свои материалы» (Дмитрий Алимкин).
10:20 — Суд спрашивает о хронологии отношений Алимкина с Баранчиком и агентством Regnum. «С Regnum у меня отношений не было, и я не знал ничего о редакции. Мы познакомились с Баранчиком на сайте Михаила Леонтьева „Однако“. В обсуждении мы оказались по одну сторону баррикад, сконтактировались в личных сообщениях и обменялись электронной почтой».
10:27 — Вопросы по Regnum и Баранчику. «Сумма вознаграждения? — Около 50 долларов. — Каким образом они вам должны были быть выплачены?
Через какие системы? — Через Western Union. — На чье имя и где забирали? Сколько всего материалов написали? — 45–48 где-то. — Какие темы освещали? — Своё мнение о том, что происходит в РБ. — Вам кто-то задавал темы? — Нет. Это было мое личное мнение».
10:30 — «Псевдоним (Алла Бронь — «NOVOSTI-DNY.Ru») не согласован со мной. Раза три под этим псевдонимом были статьи, не имеющие ко мне никакого отношения. В разговоре с Баранчиком я подвергал сомнению необходимость псевдонима. Но он настоял» (Алимкин).
10:32 — «Мой интерес, как и любого блогера, состоял в том, чтобы расширить свою аудиторию. Поэтому я и стал писать для „Регнума“. Основная тематика — в РБ происходит что-то нехорошее, что не все люди заметили, особенно в России. — Что именно? — Разжигание национализма и русофобии».
10:37 — «Почему Белоруссия, а не Беларусь? — Япония по-японски называется Нихон, а по-русски Япония. Если Вы хотите писать по-белорусски — пишите, а я хотел писать по-русски» (Алимкин).
10:40 — «Национализм существует в Белоруссии со времён перестройки. Это не новость. Новость в том, что русофобии стало покровительствовать государство. Что и подтверждается нашим нахождением здесь».
10:41 — Что именно непонятно в обвинении, спрашивает адвокат Алимкина. Нелепица, несуразность, отвечает он. Разжигание розни к представителям «американского и немецкого мира». «Это, как я понимаю, метафора. Но как можно сказать, что я разжигал рознь к метафоре — К Змею Горынычу, например, или Кощею Бессмертному?» (Алимкин).
10:45 — Алимкин сравнил происходящее с историческими гонениями на учителей, преподававших теорию Дарвина.


11:13 — Алимкин объясняет, что ему непонятно в обвинительном заключении: «Выводы экспертов логически не состыкуются с цитатой из моего текста».
11:15 — «Кто позволяет экспертам говорить от моего имени? Своё мнение я излагаю в статье. А эксперты излагают свое мнение в документе, на основании которого человек может сесть в тюрьму на 12 лет» (Алимкин).
11:37 — Сергей Шиптенко задаёт Дмитрию Алимкину вопросы по поводу заключения экспертов, на основании которого его обвиняют. «Мы будем на ты. У нас в тюрьме так принято» (Шиптенко).
11:51 — Начинается допрос Юрия Павловца.
12:12 — Говорит, что несколько лет работал с Владимиром Зотовым (редактор «NOVOSTI-DNY.Ru»). «С Зотовым у меня складывались хорошие отношения. Он мне иногда пересылал деньги».
12:15 — Также говорит, что работал с Игорем Павловским (Regnum) и Михаилом Паком (Lenta. ru).
12:16 — «Статьи — стандартный классический исторический обзор событий. Я историк, и я имею право заниматься историей и описывать все так, как оно есть» (Павловец).
12:18 — По его словам, обвинение сфальсифицированно некомпетентными экспертами.
12:20 — По поводу статьи про белорусскую идентичность на сайте агентства Regnum: «Не установлен умысел, и никаких негативных последствий от этой статьи не было. Она даже не вызвала негативных комментариев».
12:47 — Объявлен перерыв на обед. При этом Павловец не закончил своё выступление.
14:07 — Павловец продолжает выступление.
14:25 — «Суммы разные, вопрос о суммах не решен. 28 марта 2016 года 30 000 рублей — это был не перевод на денежные счета, эти деньги переведены на мой расчетный счёт в банке по договору разовой работы для Фонда стратегической культуры — научная работа, которая нигде не печаталась. Мне непонятно, на основании чего появилась такая сумма в обвинении. В РБ есть не только договорные, но и гражданского типа правовые отношения. Зная, что получение авторских гонораров не требует какой-либо регистрации, я и не регистрировался».
14:27 — «Признак запрещённой деятельности в обвинении был введен только 5 января 2015 года. Он не имеет обратной силы. На каком основании меня в этом можно обвинять? Срок получения гонораров фиксируется с 2010 года. Это ещё раз говорит о том что следствие было предвзято».
14:29 — «Статьи являются моими статьями, и они были переданы Игорю Павловскому. СМИ ставят свои заглавия чаще всего. Были ли там мои собственные заголовки, я не помню, честно говоря. Но изменений в этой статье не было».
14:30 — «Никакого умысла на разжигание вражды у меня не было. Более того, в обвинении мне непонятны сами его тезисы. В статье я не отношу себя ни к русским, ни к белорусам. Я просто анализирую ситуацию.
В статьях было мое неуёмное желание предотвратить негативные последствия в российско-белорусских отношениях. То, что мы читаем в обвинении, не вызывает ничего, кроме удивления».
14:37 — Павловец рассказал, что работал со множеством российских изданий и редакторов — Regnum и «NOVOSTI-DNY.Ru» (Владимир Зотов), Lenta.ru (Екатерина Петухова), «Ритмы Евразии» и др.
14:39 — Что касается обвиняемых, то с Алимкиным познакомился уже на ознакомлении с делом в СИЗО, с Шиптенко знаком года три-четыре.
14:40 — «Я не знаю, кто такие Алла Бронь или Артур Григорьев» (Павловец).
14:44 — Публикация на сайте агентства Regnum, признанная белорусскими экспертами «экстремистской», представляет собой часть научной работы, написанной для Фонда стратегической культуры, сообщил Павловец.
15:05 — Павловцу задаёт вопросы адвокат Кристина Марчук. В частности, получал он от редакций российских СМИ задание искажать информацию и писать экстремистские материалы. Павловец ответил отрицательно. Обладаете ли вы приемами манипулирования сознанием читателей, спрашивает адвокат. Ответ «нет». Эксплуатировали ли вы этнические стереотипы? —  «Нет. Это придумали эксперты. Я, как историк, не знаю о таких стереотипах».
15:09 — Касательно гонораров: «Была помощь со стороны Владимира Зотова, который периодически подкидывал деньги, что-то пересылали товарищи и друзья, также средства различных научно-исследовательских фондов».
15:16 — Начался допрос Сергея Шиптенко.
15:31 — «Уголовное дело указывает на общую симптоматику нашего общества. Самое яркое, что здесь судят свободомыслие» (Шиптенко).
15:33 — Что касается получения гонораров: «Зачем нужен этот перечень переводов, понять сложно. Почему не переписали все пары обуви и чеки из магазинов?»
15:36 — «Насколько я вижу, эта статья (233 УК РБ, „незаконное предпринимательство“ — «NOVOSTI-DNY.Ru») — подпор для 130 статьи („разжигание национальной розни“ — «NOVOSTI-DNY.Ru»), чтобы люди не выглядели как политзаключенные, как узники совести» (Шиптенко).
15:45 — Говорит, что ни одна из указанных в обвинении сумм не может вменяться в уголовно-правовой состав. Часть указанных средств — возврат долга.
15:59 — «Артур Григорьев, насколько мне известно, сборный псевдоним. Я редактировал эти тексты, и во многом с ними согласен. Поэтому я буду выступать защитником не только Шиптенко, но и Артура Григорьева».
16:02 — «Я отправлял статьи по электронной почте Владимиру Зотову, с которым у меня личные отношения».
16:05 — «Я постоянно редактировал чужие статьи, но впервые сталкиваюсь с тем, что тексты, отправленные на чей-то адрес, оказываются в материалах уголовного дела. В „Регнуме“ я считал себя внештатным корром. Но в классификаторе профессий в РБ нет такой классификации, как внештатный корреспондент» (Шиптенко).
16:12 — «Единственным моим намерением было сближение братских народов Белоруссии и России».
16:14 — «Я не понимаю, почему мы все фигурируем в одном деле, и почему всё время фигурирует Баранчик, который так интересует прокурора» (Шиптенко).
16:41 — «Как можно разжигать рознь между народами Белоруссии и России незаметно для России?»
16:43 — Заседание суда окончено, продолжение — завтра, 20 декабря, в 10:00.
Трансляцию вела Кристина Мельникова

В Минске 19 декабря продолжается суд над пророссийскими публицистами Сергеем Шиптенко, Юрием Павловцом и Дмитрием Алимкиным. Напомним, в своих статьях для российских СМИ они жёстко критиковали наметившееся сближение белорусских властей с Западом в ущерб интеграции с Россией, а также их заигрывание с радикальным национализмом. За это их обвиняют в «разжигании национальной розни, осуществлённом группой лиц», что подразумевает приговор в виде 5–12 лет реального тюремного срока. Помимо этого, Павловцу и Шиптенко инкриминируется «незаконное предпринимательство», под которым, как выяснилось, подразумевается получение гонораров за написание авторских статей. Корреспондент «NOVOSTI-DNY.Ru» продолжает вести онлайн-трансляцию из зала суда. Онлайн от 18 декабря 10:10 — Суд начался с допроса отца Сергея Шиптенко Алексея Григорьевича по его просьбе в связи с тем, что в день когда его вызывали свидетелем он будет в отъезде. Спрашивают характеристику личности сына. Сказал, что гордится им, после чего ушёл, воспользовавшись правом не давать показания в отношении сына. 10:14 — Дмитрий Алимкин заявил, что отправлял шеф-редактору агентства Regnum Юрию Баранчику тексты статей, в которых выражал свою точку зрения на политические процессы в Белоруссии. 10:17 — С другими обвиняемыми Алимкин, по его словам, познакомился при ознакомлении с материалами уголовного дела. 10:18 — «Я блогер, а не журналист. Блогер пишет что-то, о чем хочет сообщить людям. Писал на всех доступных площадках, в ЖЖ, и никто мне за это не платил. Был мой текст, и я сам размещал в ЖЖ свои материалы» (Дмитрий Алимкин). 10:20 — Суд спрашивает о хронологии отношений Алимкина с Баранчиком и агентством Regnum. «С Regnum у меня отношений не было, и я не знал ничего о редакции. Мы познакомились с Баранчиком на сайте Михаила Леонтьева „Однако“. В обсуждении мы оказались по одну сторону баррикад, сконтактировались в личных сообщениях и обменялись электронной почтой». 10:27 — Вопросы по Regnum и Баранчику. «Сумма вознаграждения? — Около 50 долларов. — Каким образом они вам должны были быть выплачены? Через какие системы? — Через Western Union. — На чье имя и где забирали? Сколько всего материалов написали? — 45–48 где-то. — Какие темы освещали? — Своё мнение о том, что происходит в РБ. — Вам кто-то задавал темы? — Нет. Это было мое личное мнение». 10:30 — «Псевдоним (Алла Бронь — «NOVOSTI-DNY.Ru») не согласован со мной. Раза три под этим псевдонимом были статьи, не имеющие ко мне никакого отношения. В разговоре с Баранчиком я подвергал сомнению необходимость псевдонима. Но он настоял» (Алимкин). 10:32 — «Мой интерес, как и любого блогера, состоял в том, чтобы расширить свою аудиторию. Поэтому я и стал писать для „Регнума“. Основная тематика — в РБ происходит что-то нехорошее, что не все люди заметили, особенно в России. — Что именно? — Разжигание национализма и русофобии». 10:37 — «Почему Белоруссия, а не Беларусь? — Япония по-японски называется Нихон, а по-русски Япония. Если Вы хотите писать по-белорусски — пишите, а я хотел писать по-русски» (Алимкин). 10:40 — «Национализм существует в Белоруссии со времён перестройки. Это не новость. Новость в том, что русофобии стало покровительствовать государство. Что и подтверждается нашим нахождением здесь». 10:41 — Что именно непонятно в обвинении, спрашивает адвокат Алимкина. Нелепица, несуразность, отвечает он. Разжигание розни к представителям «американского и немецкого мира». «Это, как я понимаю, метафора. Но как можно сказать, что я разжигал рознь к метафоре — К Змею Горынычу, например, или Кощею Бессмертному?» (Алимкин). 10:45 — Алимкин сравнил происходящее с историческими гонениями на учителей, преподававших теорию Дарвина. 11:13 — Алимкин объясняет, что ему непонятно в обвинительном заключении: «Выводы экспертов логически не состыкуются с цитатой из моего текста». 11:15 — «Кто позволяет экспертам говорить от моего имени? Своё мнение я излагаю в статье. А эксперты излагают свое мнение в документе, на основании которого человек может сесть в тюрьму на 12 лет» (Алимкин). 11:37 — Сергей Шиптенко задаёт Дмитрию Алимкину вопросы по поводу заключения экспертов, на основании которого его обвиняют. «Мы будем на ты. У нас в тюрьме так принято» (Шиптенко). 11:51 — Начинается допрос Юрия Павловца. 12:12 — Говорит, что несколько лет работал с Владимиром Зотовым (редактор «NOVOSTI-DNY.Ru»). «С Зотовым у меня складывались хорошие отношения. Он мне иногда пересылал деньги». 12:15 — Также говорит, что работал с Игорем Павловским (Regnum) и Михаилом Паком (Lenta. ru). 12:16 — «Статьи — стандартный классический исторический обзор событий. Я историк, и я имею право заниматься историей и описывать все так, как оно есть» (Павловец). 12:18 — По его словам, обвинение сфальсифицированно некомпетентными экспертами. 12:20 — По поводу статьи про белорусскую идентичность на сайте агентства Regnum: «Не установлен умысел, и никаких негативных последствий от этой статьи не было. Она даже не вызвала негативных комментариев». 12:47 — Объявлен перерыв на обед. При этом Павловец не закончил своё выступление. 14:07 — Павловец продолжает выступление. 14:25 — «Суммы разные, вопрос о суммах не решен. 28 марта 2016 года 30 000 рублей — это был не перевод на денежные счета, эти деньги переведены на мой расчетный счёт в банке по договору разовой работы для Фонда стратегической культуры — научная работа, которая нигде не печаталась. Мне непонятно, на основании чего появилась такая сумма в обвинении. В РБ есть не только договорные, но и гражданского типа правовые отношения. Зная, что получение авторских гонораров не требует какой-либо регистрации, я и не регистрировался». 14:27 — «Признак запрещённой деятельности в обвинении был введен только 5 января 2015 года. Он не имеет обратной силы. На каком основании меня в этом можно обвинять? Срок получения гонораров фиксируется с 2010 года. Это ещё раз говорит о том что следствие было предвзято». 14:29 — «Статьи являются моими статьями, и они были переданы Игорю Павловскому. СМИ ставят свои заглавия чаще всего. Были ли там мои собственные заголовки, я не помню, честно говоря. Но изменений в этой статье не было». 14:30 — «Никакого умысла на разжигание вражды у меня не было. Более того, в обвинении мне непонятны сами его тезисы. В статье я не отношу себя ни к русским, ни к белорусам. Я просто анализирую ситуацию. В статьях было мое неуёмное желание предотвратить негативные последствия в российско-белорусских отношениях. То, что мы читаем в обвинении, не вызывает ничего, кроме удивления». 14:37 — Павловец рассказал, что работал со множеством российских изданий и редакторов — Regnum и «NOVOSTI-DNY.Ru» (Владимир Зотов), Lenta.ru (Екатерина Петухова), «Ритмы Евразии» и др. 14:39 — Что касается обвиняемых, то с Алимкиным познакомился уже на ознакомлении с делом в СИЗО, с Шиптенко знаком года три-четыре. 14:40 — «Я не знаю, кто такие Алла Бронь или Артур Григорьев» (Павловец). 14:44 — Публикация на сайте агентства Regnum, признанная белорусскими экспертами «экстремистской», представляет собой часть научной работы, написанной для Фонда стратегической культуры, сообщил Павловец. 15:05 — Павловцу задаёт вопросы адвокат Кристина Марчук. В частности, получал он от редакций российских СМИ задание искажать информацию и писать экстремистские материалы. Павловец ответил отрицательно. Обладаете ли вы приемами манипулирования сознанием читателей, спрашивает адвокат. Ответ «нет». Эксплуатировали ли вы этнические стереотипы? — «Нет. Это придумали эксперты. Я, как историк, не знаю о таких стереотипах». 15:09 — Касательно гонораров: «Была помощь со стороны Владимира Зотова, который периодически подкидывал деньги, что-то пересылали товарищи и друзья, также средства различных научно-исследовательских фондов». 15:16 — Начался допрос Сергея Шиптенко. 15:31 — «Уголовное дело указывает на общую симптоматику нашего общества. Самое яркое, что здесь судят свободомыслие» (Шиптенко). 15:33 — Что касается получения гонораров: «Зачем нужен этот перечень переводов, понять сложно. Почему не переписали все пары обуви и чеки из магазинов?» 15:36 — «Насколько я вижу, эта статья (233 УК РБ, „незаконное предпринимательство“ — «NOVOSTI-DNY.Ru») — подпор для 130 статьи („разжигание национальной розни“ — «NOVOSTI-DNY.Ru»), чтобы люди не выглядели как политзаключенные, как узники совести» (Шиптенко). 15:45 — Говорит, что ни одна из указанных в обвинении сумм не может вменяться в уголовно-правовой состав. Часть указанных средств — возврат долга. 15:59 — «Артур Григорьев, насколько мне известно, сборный псевдоним. Я редактировал эти тексты, и во многом с ними согласен. Поэтому я буду выступать защитником не только Шиптенко, но и Артура Григорьева». 16:02 — «Я отправлял статьи по электронной почте Владимиру Зотову, с которым у меня личные отношения». 16:05 — «Я постоянно редактировал чужие статьи, но впервые сталкиваюсь с тем, что тексты, отправленные на чей-то адрес, оказываются в материалах уголовного дела. В „Регнуме“ я считал себя внештатным корром. Но в классификаторе профессий в РБ нет такой классификации, как внештатный корреспондент» (Шиптенко). 16:12 — «Единственным моим намерением было сближение братских народов Белоруссии и России». 16:14 — «Я не понимаю, почему мы все фигурируем в одном деле, и почему всё время фигурирует Баранчик, который так интересует прокурора» (Шиптенко). 16:41 — «Как можно разжигать рознь между народами Белоруссии и России незаметно для России?» 16:43 — Заседание суда окончено, продолжение — завтра, 20 декабря, в 10:00. Трансляцию вела Кристина Мельникова


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→