Каспийский коллапс: грузооборот российских портов упал почти до нуля - «Азия» » «Новости Дня»

✔ Каспийский коллапс: грузооборот российских портов упал почти до нуля - «Азия»


Каспийский коллапс: грузооборот российских портов упал почти до нуля - «Азия»
Махачкалинский морской торговый порт. Фото: morvesti.ru
По данным Ассоциации морских портов России, за первые четыре месяца 2017 года объем перевалки грузов в морских портах Каспийского бассейна упал на 48,4% - до уровня 1,1 млн тонн.
По сути, эта ситуация описывается словом «коллапс»: в общем объеме грузооборота российских портов (250,3 млн тонн) на Каспий приходятся всего доли процента, и ситуация постоянно ухудшается. Если в целом за четыре месяца российские порты показали прирост грузооборота почти на 11%, то порты Каспия лишь ускорили падение.
Особенно сильно снизился грузооборот в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) — сразу на 73,7% (до 316,1 тысячи тонн грузов). Это связано прежде всего с тем, что за последние пару лет из этого порта ушло большинство нефтяников — теперь они переваливают свою нефть через Баку. Основная причина этого — регулярные случаи порчи нефти при прохождении через Махачкалинский порт и расположенную рядом с ним нефтебазу «Дагнефтепродукт».
«При допустимом содержании воды 0,5 процента в нефти там 5–10 процентов воды; в прошлом году в работе порта было 29 технологических остановок. „Транснефть“ много об этом писала», — заявил в недавнем интервью Forbes дагестанский бизнесмен Зиявудин Магомедов, владелец группы «Сумма», которую много раз называли претендентом на приватизацию ММТП.
При этом Магомедов намекнул, что в порту Махачкалы, возможно, уже и нечего приватизировать: «Я не знаю, во что он превратится к моменту приватизации, что будет собой представлять. Он в разобранном состоянии, все нефтяники оттуда уходят. Так что посмотрим, когда будет приватизироваться — будет ли что приватизировать к тому моменту, и будет ли нам это интересно».
Столь же плачевная ситуация сложилась и в портах Астраханской области. Грузооборот порта Астрахани за четыре месяца составил 759,8 тысяч тонн (минус 17,6% к январю-апрелю 2017 года), а порта Оля в дельте Волги — до всего 53,1 тысячи тонн (минус 19%).
Последний порт вообще являет собой классический пример выброшенных на ветер государственных денег. Его инфраструктура финансировалась в расчете на то, что Оля (ударение на последний слог) станет одной из ключевых точек на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток — Запад», однако на деле все планы по наращиванию грузооборота так и остались пустыми амбициями. Впрочем, то же самое можно сказать и о Махачкалинском порте, который еще в прошлом десятилетии тоже получил немалые бюджетные инвестиции в свою инфраструктуру.
Тем временем конкуренты России по Прикаспийскому региону лишь наращивают мощности своих портов. В частности, объем перевалки грузов морских портов Азербайджана за январь-март 2017 года составил 2,729 млн тонн, что на 26,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В порту Актау (Казахстан) идет активное расширение инфраструктуры, которая позволит довести грузооборот со странами Каспия до 25 млн тонн в год. Активно развиваются каспийская портовая инфраструктура и в Туркменистане и Иране.
На этом фоне попытки российских властей представить «прорывные планы» новых портовых мощностей на Каспии в виде пресловутого проекта «Каспийского хаба» выглядят, мягко говоря, неубедительно. При текущем положении дел в каспийских портах и с учетом политических факторов (в Дагестане в следующем году ожидается очередная смена власти, близится к концу и очередной срок полномочий астраханского губернатора Александра Жилкина) приступить к реализации этих замыслов получится в лучшем случае в самом конце нынешнего десятилетия, когда отставание от конкурентов станет еще сильнее.
Аналитическая редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»

Махачкалинский морской торговый порт. Фото: morvesti.ruПо данным Ассоциации морских портов России, за первые четыре месяца 2017 года объем перевалки грузов в морских портах Каспийского бассейна упал на 48,4% - до уровня 1,1 млн тонн. По сути, эта ситуация описывается словом «коллапс»: в общем объеме грузооборота российских портов (250,3 млн тонн) на Каспий приходятся всего доли процента, и ситуация постоянно ухудшается. Если в целом за четыре месяца российские порты показали прирост грузооборота почти на 11%, то порты Каспия лишь ускорили падение. Особенно сильно снизился грузооборот в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) — сразу на 73,7% (до 316,1 тысячи тонн грузов). Это связано прежде всего с тем, что за последние пару лет из этого порта ушло большинство нефтяников — теперь они переваливают свою нефть через Баку. Основная причина этого — регулярные случаи порчи нефти при прохождении через Махачкалинский порт и расположенную рядом с ним нефтебазу «Дагнефтепродукт». «При допустимом содержании воды 0,5 процента в нефти там 5–10 процентов воды; в прошлом году в работе порта было 29 технологических остановок. „Транснефть“ много об этом писала», — заявил в недавнем интервью Forbes дагестанский бизнесмен Зиявудин Магомедов, владелец группы «Сумма», которую много раз называли претендентом на приватизацию ММТП. При этом Магомедов намекнул, что в порту Махачкалы, возможно, уже и нечего приватизировать: «Я не знаю, во что он превратится к моменту приватизации, что будет собой представлять. Он в разобранном состоянии, все нефтяники оттуда уходят. Так что посмотрим, когда будет приватизироваться — будет ли что приватизировать к тому моменту, и будет ли нам это интересно». Столь же плачевная ситуация сложилась и в портах Астраханской области. Грузооборот порта Астрахани за четыре месяца составил 759,8 тысяч тонн (минус 17,6% к январю-апрелю 2017 года), а порта Оля в дельте Волги — до всего 53,1 тысячи тонн (минус 19%). Последний порт вообще являет собой классический пример выброшенных на ветер государственных денег. Его инфраструктура финансировалась в расчете на то, что Оля (ударение на последний слог) станет одной из ключевых точек на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток — Запад», однако на деле все планы по наращиванию грузооборота так и остались пустыми амбициями. Впрочем, то же самое можно сказать и о Махачкалинском порте, который еще в прошлом десятилетии тоже получил немалые бюджетные инвестиции в свою инфраструктуру. Тем временем конкуренты России по Прикаспийскому региону лишь наращивают мощности своих портов. В частности, объем перевалки грузов морских портов Азербайджана за январь-март 2017 года составил 2,729 млн тонн, что на 26,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В порту Актау (Казахстан) идет активное расширение инфраструктуры, которая позволит довести грузооборот со странами Каспия до 25 млн тонн в год. Активно развиваются каспийская портовая инфраструктура и в Туркменистане и Иране. На этом фоне попытки российских властей представить «прорывные планы» новых портовых мощностей на Каспии в виде пресловутого проекта «Каспийского хаба» выглядят, мягко говоря, неубедительно. При текущем положении дел в каспийских портах и с учетом политических факторов (в Дагестане в следующем году ожидается очередная смена власти, близится к концу и очередной срок полномочий астраханского губернатора Александра Жилкина) приступить к реализации этих замыслов получится в лучшем случае в самом конце нынешнего десятилетия, когда отставание от конкурентов станет еще сильнее. Аналитическая редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика