✔ Латвия наводит связи с Китаем - «Азия»
Aldridge 16-04-2017, 08:00 193 Мир / Азия
ПОХОЖИЕ
«Мурниеце заметно морщилась от красных китайских флагов, развевавшихся на площади. Ведь в углу на полотнище виднелись целых пять так ненавистных ей золотых звезд. Но что делать — перспективы денег от китайского транзита стоят мессы. Чжан Дэцзян в свою очередь не строил иллюзий по поводу Мурниеце, сторонницы организации суда над коммунистической идеологией. К тому же китаец явно гордится участием своей страны во Второй мировой войне на стороне антигитлеровской коалиции, Мурниеце же ментально на другой стороне фронта. Но реализовывать внешнеполитический проект „Великого шелкового пути“ надо, поэтому Чжан Дэцзян, переступая через свои убеждения, вынужден встречаться со своей визави. Тем более на латвийском направлении эта геополитическая задумка дает всходы. Так, в прошлом году через Ригу прошел первый контейнерный поезд из Китая», — напоминает Ермолаев.
Политолог считает, что дело не в одной только Мурниеце. «Да, конечно, в Латвии компартия запрещена, а ее руководитель Альфред Рубикс отсидел в тюрьме, но ведь кроме откровенных националистов есть еще и „зеленые“, как-то президент Раймонд Вейонис и премьер Марис Кучинскис. Латвийские „зеленые“, конечно, националисты, но одновременно и прагматики. Конечно, они не надеются, что Китай станет основным рынком для латвийских шпрот, но вот получить долю китайского транзита, хотя и идущего через Россию, очень хотят. Как и загрузить им небезразличный для „зеленых“ Вентспилс (где градоначальником является один из лидеров латвийского Союза „зеленых“ и крестьян Айвар Лембергс — «NOVOSTI-DNY.Ru»). Напомним, что Китай последние годы развивает геополитический проект под названием „Великий шелковый путь“, который предусматривает организацию логистики поставок товаров из КНР по всему миру. Любопытно, что в его рамках предусматривается усиление китайского политического влияния в тех странах, по территории которого пройдет путь. Видимо, поэтому китайская дипломатия так активна в прибалтийской республике, а латвийские политики и журналисты частые гости в Поднебесной», — считает политолог.
По мнению Ермолаева, в том, как Латвия приняла китайского политика, видны все ее грани дипломатии. «Махровый антикоммунизм сочетается с жаждой китайских денег. Остается надеяться, что Пекину удастся то, что не удалось Москве, а именно: сделать политику Латвии более прагматичной. Может, и правящая коалиция под воздействием КНР рано или поздно сменится», — предполагает эксперт. Добавим, что во время встречи Чжан Дэцзяня с латвийским премьером Марисом Кучинскисом, стороны пришли к выводу, что «у Латвии и Китая есть хорошая основа для расширения экономического сотрудничества, особенно в сфере транспорта и логистики». Как сообщил агентству LETA пресс-секретарь премьера Андрей Вайварс, во время встречи Кучинскис подчеркнул, что Латвия поддерживает проекты китайского правительства «Один пояс и один путь» и «Инициативу трех морей» и готова участвовать в них, предложив «эффективную, прогнозируемую и надежную производственную, торговую и логистическую платформу».
Латвия первой из стран Прибалтики подписала с Китаем всеобъемлющий меморандум о сотрудничестве в рамках инициативы «Один пояс и один путь», что, по словам представителей официальной Риги, стало основой для продвижения вперед в конкретных проектах сотрудничества. Во время встречи Кучинскиса и Дэцзяня обсуждалось сотрудничество Латвии и Китая, особенно в области экономики. Стороны сошлись во мнении о наличии хорошей основы для его расширения, особо отметив сферу транспорта и логистики и стратегически выгодное место расположения латвийских портов. Кучинскис назвал перспективными для развития латвийско-китайского сотрудничества проект железнодорожной магистрали Rail Baltica, авиакомпанию airBaltic, развитие инфраструктуры латвийских портов и аэропорта «Рига». Стороны отметили также возможности сотрудничества в сфере образования и науки, интерес к сотрудничеству двух стран в области спорта. Кучинскис предложил Китаю активно использовать латвийскую спортивную инфраструктуру при подготовке к зимним Олимпийским играм, особенно в таких видах спорта как бобслей, скелетон и санный спорт. В свою очередь, Чжан Дэцзян пригласил Кучинскиса посетить с визитом Китай.
В столице Латвии с официальным визитом побывал председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Чжан Дэцзян. По протоколу высокопоставленного коммуниста торжественно встретила у памятника Свободы в центре Риги спикер Сейма Латвии и член радикального Национального блока Инара Мурниеце. Описывая встречу Мурниеце и Дэцзяня для «Sputnik Латвия», политолог Дмитрий Ермолаев нашел происходящее полным абсурда. «Мурниеце заметно морщилась от красных китайских флагов, развевавшихся на площади. Ведь в углу на полотнище виднелись целых пять так ненавистных ей золотых звезд. Но что делать — перспективы денег от китайского транзита стоят мессы. Чжан Дэцзян в свою очередь не строил иллюзий по поводу Мурниеце, сторонницы организации суда над коммунистической идеологией. К тому же китаец явно гордится участием своей страны во Второй мировой войне на стороне антигитлеровской коалиции, Мурниеце же ментально на другой стороне фронта. Но реализовывать внешнеполитический проект „Великого шелкового пути“ надо, поэтому Чжан Дэцзян, переступая через свои убеждения, вынужден встречаться со своей визави. Тем более на латвийском направлении эта геополитическая задумка дает всходы. Так, в прошлом году через Ригу прошел первый контейнерный поезд из Китая», — напоминает Ермолаев. Политолог считает, что дело не в одной только Мурниеце. «Да, конечно, в Латвии компартия запрещена, а ее руководитель Альфред Рубикс отсидел в тюрьме, но ведь кроме откровенных националистов есть еще и „зеленые“, как-то президент Раймонд Вейонис и премьер Марис Кучинскис. Латвийские „зеленые“, конечно, националисты, но одновременно и прагматики. Конечно, они не надеются, что Китай станет основным рынком для латвийских шпрот, но вот получить долю китайского транзита, хотя и идущего через Россию, очень хотят. Как и загрузить им небезразличный для „зеленых“ Вентспилс (где градоначальником является один из лидеров латвийского Союза „зеленых“ и крестьян Айвар Лембергс — «NOVOSTI-DNY.Ru»). Напомним, что Китай последние годы развивает геополитический проект под названием „Великий шелковый путь“, который предусматривает организацию логистики поставок товаров из КНР по всему миру. Любопытно, что в его рамках предусматривается усиление китайского политического влияния в тех странах, по территории которого пройдет путь. Видимо, поэтому китайская дипломатия так активна в прибалтийской республике, а латвийские политики и журналисты частые гости в Поднебесной», — считает политолог. По мнению Ермолаева, в том, как Латвия приняла китайского политика, видны все ее грани дипломатии. «Махровый антикоммунизм сочетается с жаждой китайских денег. Остается надеяться, что Пекину удастся то, что не удалось Москве, а именно: сделать политику Латвии более прагматичной. Может, и правящая коалиция под воздействием КНР рано или поздно сменится», — предполагает эксперт. Добавим, что во время встречи Чжан Дэцзяня с латвийским премьером Марисом Кучинскисом, стороны пришли к выводу, что «у Латвии и Китая есть хорошая основа для расширения экономического сотрудничества, особенно в сфере транспорта и логистики». Как сообщил агентству LETA пресс-секретарь премьера Андрей Вайварс, во время встречи Кучинскис подчеркнул, что Латвия поддерживает проекты китайского правительства «Один пояс и один путь» и «Инициативу трех морей» и готова участвовать в них, предложив «эффективную, прогнозируемую и надежную производственную, торговую и логистическую платформу». Латвия первой из стран Прибалтики подписала с Китаем всеобъемлющий меморандум о сотрудничестве в рамках инициативы «Один пояс и один путь», что, по словам представителей официальной Риги, стало основой для продвижения вперед в конкретных проектах сотрудничества. Во время встречи Кучинскиса и Дэцзяня обсуждалось сотрудничество Латвии и Китая, особенно в области экономики. Стороны сошлись во мнении о наличии хорошей основы для его расширения, особо отметив сферу транспорта и логистики и стратегически выгодное место расположения латвийских портов. Кучинскис назвал перспективными для развития латвийско-китайского сотрудничества проект железнодорожной магистрали Rail Baltica, авиакомпанию airBaltic, развитие инфраструктуры латвийских портов и аэропорта «Рига». Стороны отметили также возможности сотрудничества в сфере образования и науки, интерес к сотрудничеству двух стран в области спорта. Кучинскис предложил Китаю активно использовать латвийскую спортивную инфраструктуру при подготовке к зимним Олимпийским играм, особенно в таких видах спорта как бобслей, скелетон и санный спорт. В свою очередь, Чжан Дэцзян пригласил Кучинскиса посетить с визитом Китай.