Запоздавшая автономия - «Новости дня» » «Новости Дня»

✔ Запоздавшая автономия - «Новости дня»



О новых попытках предложить Крыму "автономию в составе Украины".
Запоздавшая автономия
В окружении Зеленского в очередной раз актуализировали тезис о том, что Крыму срочно необходима «национальная автономия», прозрачно намекая на то, что это должна быть крымско-татарская автономия под водительством «Меджлиса» Джемилева и Чубарова.






Тут стоит напомнить, что попытки решить проблему инородности Крыма в составе Украины через автономию отнюдь не новы. Крым вошел в состав Украины именно как автономная республика, со своим парламентом, конституцией и даже президентом. Как поступила Украина с этой автономией? Правильно – подтерлась. Президента Крымской республики фактически отстранили от власти. Полномочия Верховного Совета Крыма урезали. Конституцию Крыма (на основании которой Крым собственно и ушел из состава Украины), с 90-х годов профанировали. В итоге русские и русскоязычные жители Крыма были фактически лишены реальной автономии, которая существовала лишь формально, на словах. Вполне естественно, что русское большинство Крыма не питало к Украине никаких теплых чувств, что сполна проявилось во время Русской весны, когда подавляющее большинство проголосовало за уход из состава Украины.
В случае с крымскими татарами получилось еще интереснее. Несмотря на требования Меджлиса, Украина не спешила признавать «национальную автономию Крымских татар», удовлетворяясь поддержанием существовавшего статус-кво, в рамках которых крымские татары должны были уравновешивать «российский сепаратизм в Крыму», выступая по сути в виде расходного инструмента украинской национальной политики, так как украинизация в Крыму шла со скрипом. Автономию давать боялись, так как это очевидно подрывало бы линию на украинизацию полуострова. Поэтому большая часть крымско-татарских хотелок оставались нереализованной.



С переходом Крыма в состав России ситуация изменилась. Русское население Крыма было полностью удовлетворено свершившимися событиями. С вменяемой верхушкой крымских татар договорились (в том числе при посредничестве Кадырова и Минниханова), убедив бизнес и духовенство, что в России татарам будет лучше. И действительно, выданный татарам набор преференций значительно превышал то, что могла обеспечить Украина. Поэтому несмотря на многочисленные попытки поднять бузу в местах компактного проживания крымских татар, эти планы потерпели крах, так как большинство татар вполне устраивала новая ситуация.
Но она конечно не устраивала тех, кого изгнали из Крыма. И в первую очередь это конечно же «Меджлис», которым рулят Чубаров и Джемилев. Теперь эта структура эксплуатировала тезис об «национальной автономии» не как стандартный запрос на выдачу денег и привилегий, а как предложение использовать «Меджлис» для подрывной деятельности, тем более, что все заинтересованные структуры прекрасно понимали, что даже если объявить «национальную автономию», она будет существовать исключительно виртуально, базируясь в Киеве или Херсоне.
В итоге борьба за «национальную автономию» свелась к пропагандистской деятельности, блокаде Крыма, пособничеству СБУ и ГУР МОУ, поддержке создания «добровольческих батальонов» вроде «Аскера» или «Крыма» с попутным осваиванием западных грантов. Деятельность эта проходила уже в отрыве от крымско-татарского населения и слабо влияла на реальную жизнь крымских татар. Но Джемилев и Чубаров естественно хотели большего. Используя связи Джемилева с Порошенко, «Меджлис» неоднократно пытался добиться увеличения финансирования от украинского правительства, а также легализации «добровольческих батальонов» и постановки их на довольствие в составе Национальной Гвардии Украины.
Проблема заключалась в том, что вооружались эти батальоны чем попало (от оружия по линии СБУ до нелегального оружия, вывезенного с Донбасса, например, боевиками карательного батальона «Айдар») и финансировались из разных источников, зачастую нерегулярно (даже не беря в расчет воровство и коррупцию), что сказывалось на качестве подготовки личного состава и его мотивации. Под громкие призывы «отвоевать Крым» и «необходимость установить крымско-татарскую автономию», «Меджлис» забрасывал администрацию Порошенко просьбами и требованиями взять на обеспечение военные и политические структуры «Меджлиса», но так, чтобы реальное операционное управление осталось за политическими заправилами «Меджлиса».
Администрация Порошенко предлагала полное финансирования только при условии полной интеграции боевиков «Меджлиса» в состав в НГУ и полного подчинения верхушки «Меджлиса» окружению Порошенко. Но так как у Джемилева и Чубарова были свои амбиции, договориться не удалось. Это привело к тому, что еще при Порошенко «Меджлис» начал самостоятельно муссировать тему «крымско-татарской автономии», обвиняя режим Порошенко в том, что он не ценит вклад «Меджлиса» в поддержку «революции достоинства». Это выражалось не только в публикациях татарской и украинской прессы, но и митингах с требованиями расширить права крымских татар. Но в целом, для «Меджлиса» 5 лет борьбы за гранты не принесли желаемых результатов. Порошенко так и не дал им тех денег и той автономии, которой хотели Джемилев и Чубаров, ввиду чего крымско-татарский вопрос рассматривался Киевом исключительно как инструмент давления на Россию, где самим татарам ничего существенного не обещалось.



Поэтому вполне логично, что после низвержения Порошенко эту тему снова актуализируют, так как у потенциальных гешефтополучателей еще теплится надежда на то, что при Зеленском получится реализовать те запросы, которые не мог и не хотел реализовывать Порошенко. Дело тут конечно не в мифической крымской автономии, а в деньгах, так как под этот проект «Меджлис» и его лоббисты в окружении Зеленского, вполне могут получить приличное финансирование как по государственной линии, так и по линии зарубежных грантов на муссирование темы «притеснения крымских татар в Крыму». При этом, реализация первоначального плана по сути позволяет легализовать автономные силовые структуры, которые могут подчиняться не НГУ или МВД, а напрямую «Меджлису».
Разумеется, к заботе о будущем крымских татар в Крыму вся эта кипучая битва за бюджет, камуфлируемая пафосными словесами о «национальной автономии», отношения не имеет. Все эти люди прекрасно понимают, что никакой «национальной автономии» в Крыму не будет, но сама тема «борьбы за права крымских татар» потенциально очень хлебная – как с точки зрения ведения информационно-пропагандистской войны против РФ, так и с точки зрения повышения финансирования структур «Меджлиса», действующих на территории Украины.
Поскольку эта материальная заинтересованность до сих не получила должного материального наполнения, эта тема регулярно будет вбрасываться в украинские СМИ в расчете на то, что руководство Украины клюнет на наживку и откроет кошелек для этого проекта.
Но так как серьезных планов по возвращению Крыма в состав Украины все равно нет, то подобные истории продолжают существовать годами, хотя, казалось бы, что мешало еще при Порошенко принять закон о «национальной автономии». Но как видим, реального интереса решать проблемы крымских татар Украина даже за прошедшие 5 лет не изъявила. Поэтому столь разителен контраст с действиями российских властей, которые просто выдали крымских татарам широкий пакет различных преференций, которые существенно улучшили положение татар в Крыму по сравнению с украинскими временами. И вполне естественно, что дела оказались в очередной раз показательнее трескучего киевского фразерства.


О новых попытках предложить Крыму "автономию в составе Украины". Запоздавшая автономия В окружении Зеленского в очередной раз актуализировали тезис о том, что Крыму срочно необходима «национальная автономия», прозрачно намекая на то, что это должна быть крымско-татарская автономия под водительством «Меджлиса» Джемилева и Чубарова. Тут стоит напомнить, что попытки решить проблему инородности Крыма в составе Украины через автономию отнюдь не новы. Крым вошел в состав Украины именно как автономная республика, со своим парламентом, конституцией и даже президентом. Как поступила Украина с этой автономией? Правильно – подтерлась. Президента Крымской республики фактически отстранили от власти. Полномочия Верховного Совета Крыма урезали. Конституцию Крыма (на основании которой Крым собственно и ушел из состава Украины), с 90-х годов профанировали. В итоге русские и русскоязычные жители Крыма были фактически лишены реальной автономии, которая существовала лишь формально, на словах. Вполне естественно, что русское большинство Крыма не питало к Украине никаких теплых чувств, что сполна проявилось во время Русской весны, когда подавляющее большинство проголосовало за уход из состава Украины. В случае с крымскими татарами получилось еще интереснее. Несмотря на требования Меджлиса, Украина не спешила признавать «национальную автономию Крымских татар», удовлетворяясь поддержанием существовавшего статус-кво, в рамках которых крымские татары должны были уравновешивать «российский сепаратизм в Крыму», выступая по сути в виде расходного инструмента украинской национальной политики, так как украинизация в Крыму шла со скрипом. Автономию давать боялись, так как это очевидно подрывало бы линию на украинизацию полуострова. Поэтому большая часть крымско-татарских хотелок оставались нереализованной. С переходом Крыма в состав России ситуация изменилась. Русское население Крыма было полностью удовлетворено свершившимися событиями. С вменяемой верхушкой крымских татар договорились (в том числе при посредничестве Кадырова и Минниханова), убедив бизнес и духовенство, что в России татарам будет лучше. И действительно, выданный татарам набор преференций значительно превышал то, что могла обеспечить Украина. Поэтому несмотря на многочисленные попытки поднять бузу в местах компактного проживания крымских татар, эти планы потерпели крах, так как большинство татар вполне устраивала новая ситуация. Но она конечно не устраивала тех, кого изгнали из Крыма. И в первую очередь это конечно же «Меджлис», которым рулят Чубаров и Джемилев. Теперь эта структура эксплуатировала тезис об «национальной автономии» не как стандартный запрос на выдачу денег и привилегий, а как предложение использовать «Меджлис» для подрывной деятельности, тем более, что все заинтересованные структуры прекрасно понимали, что даже если объявить «национальную автономию», она будет существовать исключительно виртуально, базируясь в Киеве или Херсоне. В итоге борьба за «национальную автономию» свелась к пропагандистской деятельности, блокаде Крыма, пособничеству СБУ и ГУР МОУ, поддержке создания «добровольческих батальонов» вроде «Аскера» или «Крыма» с попутным осваиванием западных грантов. Деятельность эта проходила уже в отрыве от крымско-татарского населения и слабо влияла на реальную жизнь крымских татар. Но Джемилев и Чубаров естественно хотели большего. Используя связи Джемилева с Порошенко, «Меджлис» неоднократно пытался добиться увеличения финансирования от украинского правительства, а также легализации «добровольческих батальонов» и постановки их на довольствие в составе Национальной Гвардии Украины. Проблема заключалась в том, что вооружались эти батальоны чем попало (от оружия по линии СБУ до нелегального оружия, вывезенного с Донбасса, например, боевиками карательного батальона «Айдар») и финансировались из разных источников, зачастую нерегулярно (даже не беря в расчет воровство и коррупцию), что сказывалось на качестве подготовки личного состава и его мотивации. Под громкие призывы «отвоевать Крым» и «необходимость установить крымско-татарскую автономию», «Меджлис» забрасывал администрацию Порошенко просьбами и требованиями взять на обеспечение военные и политические структуры «Меджлиса», но так, чтобы реальное операционное управление осталось за политическими заправилами «Меджлиса». Администрация Порошенко предлагала полное финансирования только при условии полной интеграции боевиков «Меджлиса» в состав в НГУ и полного подчинения верхушки «Меджлиса» окружению Порошенко. Но так как у Джемилева и Чубарова были свои амбиции, договориться не удалось. Это привело к тому, что еще при Порошенко «Меджлис» начал самостоятельно муссировать тему «крымско-татарской автономии», обвиняя режим Порошенко в том, что он не ценит вклад «Меджлиса» в поддержку «революции достоинства». Это выражалось не только в публикациях татарской и украинской прессы, но и митингах с требованиями расширить права крымских татар. Но в целом, для «Меджлиса» 5 лет борьбы за гранты не принесли желаемых результатов. Порошенко так и не дал им тех денег и той автономии, которой хотели Джемилев и Чубаров, ввиду чего крымско-татарский вопрос рассматривался Киевом исключительно как инструмент давления на Россию, где самим татарам ничего существенного не обещалось. Поэтому вполне логично, что после низвержения Порошенко эту тему снова актуализируют, так как у потенциальных гешефтополучателей еще теплится надежда на то, что при Зеленском получится реализовать те запросы, которые не мог и не хотел реализовывать Порошенко. Дело тут конечно не в мифической крымской автономии, а в деньгах, так как под этот проект «Меджлис» и его лоббисты в окружении Зеленского, вполне могут получить приличное финансирование как по государственной линии, так и по линии зарубежных грантов на муссирование темы «притеснения крымских татар в Крыму». При этом, реализация первоначального плана по сути позволяет легализовать автономные силовые структуры, которые могут подчиняться не НГУ или МВД, а напрямую «Меджлису». Разумеется, к заботе о будущем крымских татар в Крыму вся эта кипучая битва за бюджет, камуфлируемая пафосными словесами о «национальной автономии», отношения не имеет. Все эти люди прекрасно понимают, что никакой «национальной автономии» в Крыму не будет, но сама тема «борьбы за права крымских татар» потенциально очень хлебная – как с точки зрения ведения информационно-пропагандистской войны против РФ, так и с точки зрения повышения финансирования структур «Меджлиса», действующих на территории Украины. Поскольку эта материальная заинтересованность до сих не получила должного материального наполнения, эта тема регулярно будет вбрасываться в украинские СМИ в расчете на то, что руководство Украины клюнет на наживку и откроет кошелек для этого проекта. Но так как серьезных планов по возвращению Крыма в состав Украины все равно нет, то подобные истории продолжают существовать годами, хотя, казалось бы, что мешало еще при Порошенко принять закон о «национальной автономии». Но как видим, реального интереса решать проблемы крымских татар Украина даже за прошедшие 5 лет не изъявила. Поэтому столь разителен контраст с действиями российских властей, которые просто выдали крымских татарам широкий пакет различных преференций, которые существенно улучшили положение татар в Крыму по сравнению с украинскими временами. И вполне естественно, что дела оказались в очередной раз показательнее трескучего киевского фразерства.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика