Спустя полтора десятка лет обнаружили - турникеты мешают пассажирам - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Спустя полтора десятка лет обнаружили - турникеты мешают пассажирам - «Общество»


Спустя полтора десятка лет обнаружили - турникеты мешают пассажирам - «Общество»

Около 1,1 тысячи автобусов столицы начнут работать без турникетов с 1 января 2018 года, сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта. Пассажиры смогут проходить во все двери. Оплачивать проезд они будут при помощи валидаторов в салонах. 



В перечень из 72 маршрутов вошли наиболее востребованные пути проезда в столице. На них курсируют в основном автобусы особо большого класса. Мера позволит сократить время посадки пассажиров в транспорт и поможет им экономить в среднем пять минут в пути, отметили в пресс-службе ведомства. 



По его словам, преимущества бестурникетной системы оценят свыше миллиона горожан, которые каждый день пользуются этими маршрутами.



***



А откуда вообще появились эти зловредные турникеты в автобусах и трамваях? Может, какие враги их установлили, а московское правительство с ними боролось-боролось, и на конец победило!



Попробуем-ка поискать, что ж там было, в эпоху до турникетов?



Турникетизация московских автобусов распространится и на средние двери



Ага! Значит, турникеты были не всегда, 11 лет назад их еще не везде было! И кто-то уже тогда относился к ним весьма скептически?



Еще раньше, когда только зародилась эта идея у московского правительства, я писал, что в учебники давно попал прецедент с мэром Лондона Кеном Ливингстоном, срезавшим цену на проезд в городском транспорте почти в 2 раза, после чего доходность транспорта выросла, и тоже почти вдвое! Люди просто стали больше ездить.



Когда же турникеты все-таки ввели, у меня появился собственный опыт. Я живу в двух остановках от метро. Иной раз, когда торопишься, очень удобно сесть в автобус, благо остановка прямо напротив моего дома. Но когда появились турникеты, смысл в автобусе для меня полностью потерялся - пока люди медленно, по одному оплачивают проезд, а автобус все это время стоит на остановке, я практически за то же время просто успеваю дойти до метро пешком. Никакого выигрыша по времени, только перевод деньгам.



Явно не один я такой умный. Но турникеты все-так ввели. И объяснение тому есть простое - на городских расходах можно очень неплохо наживаться.



Московское метро потратит почти миллиард рублей на турникеты



Метро не автобус, но принцип тот же - пропускная способность снижается, пассажиров становится меньше, доходность падает, но на установке сложной и даже не бессмысленной, а вредной техники очень неплохо "зарабатывают": "1,3 тыс. турникетов на общую сумму 971 млн рублей". То есть цена одного турникета около 750 тысяч - автомобиль среднего класса приличной марки, типа "Фольксвагена" или "Ниссана". И дурацкий турникет. Сравниваем.



А теперь турникеты будут потихоньку снимать, тоже, надо полагать, не бесплатно...



Тут есть смысловое несоответствие.



В советское время городской транспорт существовал не для того, чтоб вышибить с него копейку - он существовал, чтобы люди могли ездить на работу и по другим делам, вовремя, не опаздывая и с возможным комфортом - человеку ведь еще весь день трудиться, он должен свежим и бодрым являться на службу. И не думать, хватит ли ему на поездку обратно домой.



Поэтому метро и автобус стоили 5 копеек, троллейбус 4 копейки, трамвай и вовсе 3. При средней зарплате около 140 рублей в месяц расходы несущественные, тем более, что месячный проездной на метро стоил 3 рубля, а единый на все виды транспорта - 6.



Сопоставим нынешние 55 рублей за проезд с 67 тысячами официальной средней зарплаты в Москве. Выходит, что на среднюю советскую зарплату можно было проехать на метро 3800 раз, а на среднюю московскую - 1200. Извините, в три раза разница.



Понятно, что сегодня московскому правительству ровным счетом наплевать, в каком настроении приедут на работу утром москвичи и гости столицы, да и вообще доедут ли. Эффективность работы городского транспорта оценивается исключительно по его прибыльности - в советское время отчитывались больше по объему пассажиропотока. Почувствуйте разницу...



Вот сейчас, спустя полтора десятка лет, дошло, что турникеты не увеличивают прибыльность, а снижают.



Наверно, лет через 20 обнаружат, что Москва, бывшая когда-то столицей высокотехнологичной промышленности и прикладной науки, сейчас почти ничего не производит. Только обслуживает сама себя.



И это руководство считается "эффективным"... 


Около 1,1 тысячи автобусов столицы начнут работать без турникетов с 1 января 2018 года, сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта. Пассажиры смогут проходить во все двери. Оплачивать проезд они будут при помощи валидаторов в салонах. В перечень из 72 маршрутов вошли наиболее востребованные пути проезда в столице. На них курсируют в основном автобусы особо большого класса. Мера позволит сократить время посадки пассажиров в транспорт и поможет им экономить в среднем пять минут в пути, отметили в пресс-службе ведомства. По его словам, преимущества бестурникетной системы оценят свыше миллиона горожан, которые каждый день пользуются этими маршрутами. *** А откуда вообще появились эти зловредные турникеты в автобусах и трамваях? Может, какие враги их установлили, а московское правительство с ними боролось-боролось, и на конец победило! Попробуем-ка поискать, что ж там было, в эпоху до турникетов? Турникетизация московских автобусов распространится и на средние двери Ага! Значит, турникеты были не всегда, 11 лет назад их еще не везде было! И кто-то уже тогда относился к ним весьма скептически? Еще раньше, когда только зародилась эта идея у московского правительства, я писал, что в учебники давно попал прецедент с мэром Лондона Кеном Ливингстоном, срезавшим цену на проезд в городском транспорте почти в 2 раза, после чего доходность транспорта выросла, и тоже почти вдвое! Люди просто стали больше ездить. Когда же турникеты все-таки ввели, у меня появился собственный опыт. Я живу в двух остановках от метро. Иной раз, когда торопишься, очень удобно сесть в автобус, благо остановка прямо напротив моего дома. Но когда появились турникеты, смысл в автобусе для меня полностью потерялся - пока люди медленно, по одному оплачивают проезд, а автобус все это время стоит на остановке, я практически за то же время просто успеваю дойти до метро пешком. Никакого выигрыша по времени, только перевод деньгам. Явно не один я такой умный. Но турникеты все-так ввели. И объяснение тому есть простое - на городских расходах можно очень неплохо наживаться. Московское метро потратит почти миллиард рублей на турникеты Метро не автобус, но принцип тот же - пропускная способность снижается, пассажиров становится меньше, доходность падает, но на установке сложной и даже не бессмысленной, а вредной техники очень неплохо "зарабатывают": "1,3 тыс. турникетов на общую сумму 971 млн рублей". То есть цена одного турникета около 750 тысяч - автомобиль среднего класса приличной марки, типа "Фольксвагена" или "Ниссана". И дурацкий турникет. Сравниваем. А теперь турникеты будут потихоньку снимать, тоже, надо полагать, не бесплатно. Тут есть смысловое несоответствие. В советское время городской транспорт существовал не для того, чтоб вышибить с него копейку - он существовал, чтобы люди могли ездить на работу и по другим делам, вовремя, не опаздывая и с возможным комфортом - человеку ведь еще весь день трудиться, он должен свежим и бодрым являться на службу. И не думать, хватит ли ему на поездку обратно домой. Поэтому метро и автобус стоили 5 копеек, троллейбус 4 копейки, трамвай и вовсе 3. При средней зарплате около 140 рублей в месяц расходы несущественные, тем более, что месячный проездной на метро стоил 3 рубля, а единый на все виды транспорта - 6. Сопоставим нынешние 55 рублей за проезд с 67 тысячами официальной средней зарплаты в Москве. Выходит, что на среднюю советскую зарплату можно было проехать на метро 3800 раз, а на среднюю московскую - 1200. Извините, в три раза разница. Понятно, что сегодня московскому правительству ровным счетом наплевать, в каком настроении приедут на работу утром москвичи и гости столицы, да и вообще доедут ли. Эффективность работы городского транспорта оценивается исключительно по его прибыльности - в советское время отчитывались больше по объему пассажиропотока. Почувствуйте разницу. Вот сейчас, спустя полтора десятка лет, дошло, что турникеты не увеличивают прибыльность, а снижают. Наверно, лет через 20 обнаружат, что Москва, бывшая когда-то столицей высокотехнологичной промышленности и прикладной науки, сейчас почти ничего не производит. Только обслуживает сама себя. И это руководство считается "эффективным".


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика