США: Гиперзвук плюс гипершлем – за скобками катастрофа - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ США: Гиперзвук плюс гипершлем – за скобками катастрофа - «Новости Дня»


США: Гиперзвук плюс гипершлем – за скобками катастрофа - «Новости Дня»

Новость дня: корпорация Lockheed Martin представила концепцию гиперзвуковой ракеты для морского истребителя F-35C. Это будет версия того же оружия, которое эта компания уже предложила военно-воздушным силам.


Ракета для моря


Трудно сказать, чем принципиальным должна отличаться ракета для морской авиации от ракеты для авиации обычной. Вернее, некоторые отличия неминуемы, но – не принципиальные. Между тем в соответствующих кругах США стоит такое кудахтанье, будто «Локхид» снесла настоящее золотое яичко. И это автоматически заставляет задуматься о том, каковы причины нового пропагандистского удара.


Впрочем, понять это несложно.


Но сначала – о том, что это предполагается за ракета, уже окрещённая как HAWC (Hypesonic Air-breathing Weapon Concept). Да, именно так: с характерным уже для американцев двоемыслием концепция ракеты и сама ракета обозначаются одной аббревиатурой.


Главное: контракт на разработку HAWC стоит 928 миллионов долларов. Этот, округляя, миллиард долларов получило Управление перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA). На эти деньги DARPA предполагает уже в 2020 году создать ракету со скоростью до 10 Махов, разгон которой будет обеспечивать специальный ускоритель. В полёте её будет вести высокоскоростной двигатель, использующий в качестве окислителя атмосферный кислород.


В общем, ничего сенсационного. Никто и не сомневался в способности американцев разработать гиперзвуковую ракету. Да, Россию они в этом отношении догоняют – ну, так и не в первый раз. Начиная с водородной бомбы и заканчивая тем, что сам истребитель F-35C, для которого изобретают ракету, стал повторением советского Як-141, чертежи которого американцы вытащили из русских секретных хранилищ во времена «святых» 90-х.


Американцы вообще сильно поднялись на русских материалах в 90-е годы. Правда, F-35, только по версии американского же Главного контрольно-бюджетного управления (GAO), имеет 966 «явных недоработок», из которых 110 должны быть отнесены к первой категории сложности. То есть к таким, которые могут привести к гибели или тяжёлой травме пилота.


Это притом что русские лётчики недолюбливали свои Яки палубной авиации – за «туповатость», вызванную стремлением конструкторов обеспечить его многофункциональность, за не блестящую надёжность и капризность.


В общем, есть подозрение, что главное для американской информационной волны – не сама гиперзвуковая ракета, а то, что ею будут вооружать именно F-35. И даже не то, что ею этот самолёт будут вооружать, сколько то, что он… будет способен ею вооружиться.


Поиски шлема


Сюжет, на первый взгляд, не связанный с предыдущим.


Япония и США продолжают совместные попытки поднять обломки упавшего месяц назад в море японского истребителя F-35А. Напомним, что 9 апреля примерно в 150 км (85 морских миль) от побережья японской префектуры Аомори неожиданно исчез истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning II с регистрационным номером 79-8705 из состава 302-й тактической истребительной эскадрильи 3-го крыла ВВС Сил самообороны Японии. Примечательно, что самолёт именно что пропал без вести – и это выполняя совместное маневрирование с тремя другими японскими самолётами и всего через 28 минут после вылета с авиабазы Мисава. Лётчик не подал сигнала бедствия и вообще никакого сигнала.


Словно инопланетяне… хотя нет, это нынче не в моде – русские утащили.


Кстати, русских уже обвинили в том, что они успели пошуровать на дне в месте падения самолёта с помощью своих глубоководных роботов, которым нет противника в мире.


А вот дальше интересно. В японской прессе утверждается, будто американских и японских поисковиков занимает не столько обнаружение обломков самолёта – и тем более не подъём тела пилота, – сколько эвакуация со дна шлема лётчика.


Собственно, именно шлем американцы считают главным во всём своём неудачном самолёте. Его называют даже самым технически совершенным наголовным дисплеем, который когда-либо создавало человечество.


Это действительно сильное устройство. Корпус из углеволокна весом в 2,25 кг буквально пронизан датчиками и микросхемами для обработки их данных. Пилот в нём получает информацию от шести электрооптических сенсоров и способен, таким образом, «смотреть» сквозь стенки своего самолёта. Зачем, правда, это надо, когда для визуального контакта с целью достаточно взгляда через прозрачную кабину пилота, не очень ясно. Да и контакт с целью в нынешнем воздушном бою происходит, как правило, далеко за пределами зрительных возможностей человека – за пару сотен километров. И делают это локаторы.


Но неважно. Важно то, что этот самый шлем дополненной реальности, индивидуально подгоняемый под лётчика, абсолютно интегрирован с системами управления самолётом. То есть истребитель не сможет функционировать, если шлем отчего-то не работает.


Да. Вот именно. Так и исчезают без вести самолёты пятого поколения F-35…


Спасти рядового… э-э, шлем надо спасти!


И вот теперь зафрахтованное Пентагоном для подъёма обломков с глубины 1500 метров гражданское судно «Ван Гог» – у него, в отличие от Министерства обороны США, имеется беспилотный глубоководный аппарат – усиленно разыскивает на дне океана шлем японского бедняги пилота. Шлем этот важен ещё и потому, что он одновременно способен отслеживать и состояние пилота. А это важно. Потому что разрекламированный самолёт пятого поколения F-35, оказывается, вовсе не гарантирует своим пилотам нормальное снабжение кислородом! Из-за жалоб лётчиков на кислородное голодание уже приостанавливались полёты в июне 2017 года!


Историю тогда замяли – врачи якобы не выявили у пилотов причин плохого самочувствия. Полёты возобновили. Но запашок, что называется, остался. Тем более что жалобы повторялись. И теперь в японской прессе местные военные эксперты именно к этой теме привлекают внимание: шлем надо найти, чтобы подтвердить или опровергнуть заявления, будто причиной катастрофы стали именно неполадки в системе подачи кислорода.


Правда, в той же японской прессе звучали спекуляции о том, что это опять-таки могли устроить русские хакеры. Или китайские – у японцев своя региональная специфика. В общем, этим злым кибервзломщикам делать было нечего, кроме как коварным образом удушать японского пилота, лишая его живительного глотка американского кислорода. И даже мысли не шевелилось у изобретателей подобной версии, что они самым пошлейшим образом дискредитируют всю триллионнодолларовую американскую программу вооружения своей армии и армий своих союзников «самыми совершенными в мире» истребителями пятого поколения! То есть, ребята! Вы хотите сказать, что американцы делали-делали и наконец наделали самолёт, в котором пилота может удавить любой понимающий в своём деле программист? Вот прямо сидя на даче, между двух банок пива?


Ну, видимо, так и надо понимать гулкое биение себя в грудь американскими разработчиками из DARPA. Ещё бы! Если уж на такой самолёт они берутся, не струсив, прицепить гиперзвуковые ракеты, то это точно – последнее слово в науке и технике!


Новость дня: корпорация Lockheed Martin представила концепцию гиперзвуковой ракеты для морского истребителя F-35C. Это будет версия того же оружия, которое эта компания уже предложила военно-воздушным силам. Ракета для моря Трудно сказать, чем принципиальным должна отличаться ракета для морской авиации от ракеты для авиации обычной. Вернее, некоторые отличия неминуемы, но – не принципиальные. Между тем в соответствующих кругах США стоит такое кудахтанье, будто «Локхид» снесла настоящее золотое яичко. И это автоматически заставляет задуматься о том, каковы причины нового пропагандистского удара. Впрочем, понять это несложно. Но сначала – о том, что это предполагается за ракета, уже окрещённая как HAWC (Hypesonic Air-breathing Weapon Concept). Да, именно так: с характерным уже для американцев двоемыслием концепция ракеты и сама ракета обозначаются одной аббревиатурой. Главное: контракт на разработку HAWC стоит 928 миллионов долларов. Этот, округляя, миллиард долларов получило Управление перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA). На эти деньги DARPA предполагает уже в 2020 году создать ракету со скоростью до 10 Махов, разгон которой будет обеспечивать специальный ускоритель. В полёте её будет вести высокоскоростной двигатель, использующий в качестве окислителя атмосферный кислород. В общем, ничего сенсационного. Никто и не сомневался в способности американцев разработать гиперзвуковую ракету. Да, Россию они в этом отношении догоняют – ну, так и не в первый раз. Начиная с водородной бомбы и заканчивая тем, что сам истребитель F-35C, для которого изобретают ракету, стал повторением советского Як-141, чертежи которого американцы вытащили из русских секретных хранилищ во времена «святых» 90-х. Американцы вообще сильно поднялись на русских материалах в 90-е годы. Правда, F-35, только по версии американского же Главного контрольно-бюджетного управления (GAO), имеет 966 «явных недоработок», из которых 110 должны быть отнесены к первой категории сложности. То есть к таким, которые могут привести к гибели или тяжёлой травме пилота. Это притом что русские лётчики недолюбливали свои Яки палубной авиации – за «туповатость», вызванную стремлением конструкторов обеспечить его многофункциональность, за не блестящую надёжность и капризность. В общем, есть подозрение, что главное для американской информационной волны – не сама гиперзвуковая ракета, а то, что ею будут вооружать именно F-35. И даже не то, что ею этот самолёт будут вооружать, сколько то, что он… будет способен ею вооружиться. Поиски шлема Сюжет, на первый взгляд, не связанный с предыдущим. Япония и США продолжают совместные попытки поднять обломки упавшего месяц назад в море японского истребителя F-35А. Напомним, что 9 апреля примерно в 150 км (85 морских миль) от побережья японской префектуры Аомори неожиданно исчез истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning II с регистрационным номером 79-8705 из состава 302-й тактической истребительной эскадрильи 3-го крыла ВВС Сил самообороны Японии. Примечательно, что самолёт именно что пропал без вести – и это выполняя совместное маневрирование с тремя другими японскими самолётами и всего через 28 минут после вылета с авиабазы Мисава. Лётчик не подал сигнала бедствия и вообще никакого сигнала. Словно инопланетяне… хотя нет, это нынче не в моде – русские утащили. Кстати, русских уже обвинили в том, что они успели пошуровать на дне в месте падения самолёта с помощью своих глубоководных роботов, которым нет противника в мире. А вот дальше интересно. В японской прессе утверждается, будто американских и японских поисковиков занимает не столько обнаружение обломков самолёта – и тем более не подъём тела пилота, – сколько эвакуация со дна шлема лётчика. Собственно, именно шлем американцы считают главным во всём своём неудачном самолёте. Его называют даже самым технически совершенным наголовным дисплеем, который когда-либо создавало человечество. Это действительно сильное устройство. Корпус из углеволокна весом в 2,25 кг буквально пронизан датчиками и микросхемами для обработки их данных. Пилот в нём получает информацию от шести электрооптических сенсоров и способен, таким образом, «смотреть» сквозь стенки своего самолёта. Зачем, правда, это надо, когда для визуального контакта с целью достаточно взгляда через прозрачную кабину пилота, не очень ясно. Да и контакт с целью в нынешнем воздушном бою происходит, как правило, далеко за пределами зрительных возможностей человека – за пару сотен километров. И делают это локаторы. Но неважно. Важно то, что этот самый шлем дополненной реальности, индивидуально подгоняемый под лётчика, абсолютно интегрирован с системами управления самолётом. То есть истребитель не сможет функционировать, если шлем отчего-то не работает. Да. Вот именно. Так и исчезают без вести самолёты пятого поколения F-35… Спасти рядового… э-э, шлем надо спасти! И вот теперь зафрахтованное Пентагоном для подъёма обломков с глубины 1500 метров гражданское судно «Ван Гог» – у него, в отличие от Министерства обороны США, имеется беспилотный глубоководный аппарат – усиленно разыскивает на дне океана шлем японского бедняги пилота. Шлем этот важен ещё и потому, что он одновременно способен отслеживать и состояние пилота. А это важно. Потому что разрекламированный самолёт пятого поколения F-35, оказывается, вовсе не гарантирует своим пилотам нормальное снабжение кислородом! Из-за жалоб лётчиков на кислородное голодание уже приостанавливались полёты в июне 2017 года! Историю тогда замяли – врачи якобы не выявили у пилотов причин плохого самочувствия. Полёты возобновили. Но запашок, что называется, остался. Тем более что жалобы повторялись. И теперь в японской прессе местные военные эксперты именно к этой теме привлекают внимание: шлем надо найти, чтобы подтвердить или опровергнуть заявления, будто причиной катастрофы стали именно неполадки в системе подачи кислорода. Правда, в той же японской прессе звучали спекуляции о том, что это опять-таки могли устроить русские хакеры. Или китайские – у японцев своя региональная специфика. В общем, этим злым кибервзломщикам делать было нечего, кроме как коварным образом удушать японского пилота, лишая его живительного глотка американского кислорода. И даже мысли не шевелилось у изобретателей подобной версии, что они самым пошлейшим образом дискредитируют всю триллионнодолларовую американскую программу вооружения своей армии и армий своих союзников «самыми совершенными в мире» истребителями пятого поколения! То есть, ребята! Вы хотите сказать, что американцы делали-делали и наконец наделали самолёт, в котором пилота может удавить любой понимающий в своём деле программист? Вот прямо сидя на даче, между двух банок пива? Ну, видимо, так и надо понимать гулкое биение себя в грудь американскими разработчиками из DARPA. Ещё бы! Если уж на такой самолёт они берутся, не струсив, прицепить гиперзвуковые ракеты, то это точно – последнее слово в науке и технике!


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика