Полонский: Иран угрожает арабским странам, и это подталкивает их к Израилю - «Большой Кавказ» » «Новости Дня»

✔ Полонский: Иран угрожает арабским странам, и это подталкивает их к Израилю - «Большой Кавказ»

ПОХОЖИЕ
Новости дня / США / Власть / Спорт / Мир / ДНР и ЛНР / Политика / Россия / Большой Кавказ / Европа / Военные действияНигер добился вывода американских войск из страны... 0
Новости дня / Россия / Спорт / Мир / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Политика / Общество / УкраинаМИД Венгрии предупредил о подготовке Евросоюза к мировой войне... 0
Новости дня / Спорт / Политика / Видео / Россия / Европа / Екатеринбург / Мероприятия / ДНР и ЛНР / Власть / ЭкономикаФон дер Ляйен обвинила Россию в "агрессии" против финской границы... 0
Украина / Новости дня / ДНР и ЛНР / Выборы / Технологии / США / Политика / Военные действия / Общество / Видео / Фото репортажWall Street Journal узнала об истощении рядов ВСУ и тяжелом... 0
Происшествия и криминал / Новости дня / Украина / Европа / Общество / Политика / МирКиев и Москва впервые провели очные переговоры о перемещенных... 0

24 июля 2019
18:57
Что значит Государство Израиль для современного иудаизма? Есть ли перспектива в диалоге иудаизма и христианства? Может ли Израиль стать религиозным центром всего человечества? На вопросы специального корреспондента «NOVOSTI-DNY.Ru» Саркиса Цатуряна отвечает израильский исследователь иудаизма д-р Пинхас Полонский.
— Какие цели преследует ортодоксальная модернизация иудаизма?
— Ортодоксальная модернизация в религии — это сохранение всего прошлого, но добавление к нему новых аспектов. Основа ортодоксально-модернистского иудаизма была заложена в первой половине ХХ века равом Авраамом Ицхаком Куком, главным раввином Страны Израиля. Он основал свой подход на концепции «Продолжающегося естественного Откровения», согласно которой весь ход истории и развитие мировой культуры, науки, искусства и социальных вопросов — все рассматривается как диалог Бога с человеком. То есть откровение идет через ход истории, а не через пророков, поскольку их нет уже две с половиной тысячи лет. И эти искры божественного света надо интегрировать в наши религиозные взгляды. Такой подход был в иудаизме и раньше, но рав Кук поставил его в центр современного подхода к миру.
Ортодоксальный модернизм воспринимает всё что происходит в наше время, как с еврейским народом (создание Государства Израиль и возвращением евреев в свою страну), так и общее развитие человеческой культуры — как Божественное Откровение которое должно быть переосмыслено и интегрировано в религию. При этом не отменяя того, что было раньше, т. е. предыдущие Божественные откровения. Задача ортодоксальной модернизации — продвижение религии, чтобы она адекватно соответствовала нынешней ситуации диалога Бога и человека.
— Вы выступаете за диалог с христианством. В предыдущие столетия иудаизм и христианство имели сложную историю взаимоотношений. Почему именно сегодня две религии должны достичь взаимопонимания?
— Во все предыдущие века евреи занимали подчиненное положение в христианских (или мусульманских) странах. А народ, который находится в подчиненном положении — не может мыслить самостоятельно.
То есть во внутренних вопросах еврейский народ продолжал развиваться и самостоятельно думать, но в вопросах внешних, в частности в вопросах отношений с христианством и исламом — самостоятельность была невозможна. Поэтому иудаизм все эти века уклонялся от диалога с христианством. Кроме того, христианство вело себя агрессивно по отношению к иудаизму, часто пыталось обратить евреев в свою веру, оторвать их от собственной традиции.
Евреи две тысячи лет боролись за свое национальное выживание, сохранение и развитие своей огромной культуры, не имея при этом государства-метрополии. Кстати, за две тысячи лет ни один народ, кроме евреев, не смог справиться с такой проблемой — все народы, которые теряли свое историческое государство и рассеялись, довольно быстро ассимилировались и практически не сохранились. Теперь, когда еврейский народ обрел государство и живет на своей земле, он может на равных вести диалог с другими народами и религиями — и в частности, с христианством.
При этом Христианство в наше время тоже изменилось. В ХХ веке немцы, культурнейший христианский народ, попытались осуществить тотальное зло — полностью уничтожить еврейский народ. И христианство никак это зло не остановило. Этот факт заставил христиан задуматься, что в их вере есть нечто неправильное. Что христианский антисемитизм наличествует и его необходимо исправить. Шок Второй мировой войны и Холокоста помог думающим христианам изменить свою позицию.
Начиная с Августина Блаженного, в V веке, в христианстве господствовала «теология замещения», согласно которой христианство приходит вместо иудаизма и замещает его, а евреев, которые придерживаются «ветхого подхода к Богу», следует презирать. Такой подход был основой христианского антисемитизма, и в конце концов привел немецких христиан к Холокосту. Восле Второй мировой войны все католики и большая часть протестантов осознали токсичность «теологии замещения», официально отказались от нее — и перешли к «теологии дополнения», согласно которой христианство призвано дополнить иудаизм, а не прийти вместо него. И такое изменение христианской позиции открывает возможность для диалога…
— Движение «Бней Ноах» («Потомки Ноя») проповедует иудаизм в нееврейской среде. Какой отклик получает во внешнем мире иудаизм?
— Это неверно, движение «Бней Ноах» не занимается проповедью. Это скорее возможность для неевреев присоединиться к иудаизму, не становясь евреями. Сегодня Иудаизм открывает свои двери для всех. Это действительно огромное изменение, поскольку в прежние века, чтобы исповедовать иудаизм, нужно было становиться евреем.
«Бней Ноах» позволяет сегодня исповедовать иудаизм, не становясь евреем, но оставаясь в своем прежнем народе, что является очень важной новой возможностью для тех кто этого хочет. Так, иудаизм из религии национальной перестраивается в религию универсального типа, т. е. открытую для любого человека.
— Религиозный сионизм, к которому вы принадлежите, придерживается концепции «Двух стадий прихода мессии». Что это означает? Что должен придти не один мессия, а два?
— Не только в религиозном сионизме, но и вообще в иудаизме есть концепция «Двух стадий прихода мессии». Это «мессия-сын Иосифа» и «мессия-сын Давида». Надо отметить, что у библейских пророков понятие «мессия» («машиах», буквально «помазанник») — это синоним слова «царь». В частности, «Мессия-сын Иосифа» это царь Саул, который строит государство. Но его роль — это подготовка физической, материальной платформы для дальнейшего духовного развития. Поэтому после Саула пришли цари Давид и Соломон, которые продвинули духовные основы этого государства. Соломон построил Храм, куда, как рассказывает библейский текст, приходили посланники из всех народов мира, и несли после этого в свои страны библейское представление о Боге.
Сегодня концепция религиозного сионизма полагает, «Мессия» это не персона, а эпоха, социальное движение — и что нынешнее Государство Израиля это коллективный «Мессия сын Иосифа», поскольку светский сионизм реализует парадигму царя Саула, с опорой на безопасность и экономику. Но постепенно Израиль развивается в сторону библейского государства — как «Дом молитвы для всех народов» и религиозный центр человечества. И это будет второй стадией мессианского процесса Мессия сын Давида.
Религиозный сионизм полагает, что мы должны не пассивно ожидать прихода Мессии, но сами активно делать то что Мессия должен осуществить. В этом смысле мы все являемся «коллективным Мессией».
— В одной из ваших книг я прочел, что «Иудаизм Страны Израиля понимает, что необходимо развитие, продвижение, изменение всего человечества». Объясните, пожалуйста, развитие в какую сторону?
— Развитие и продвижение состоит в понимании того неправильно противопоставлять духовность и материальность. Материальные и «светские» стороны жизни — экономика, наука, искусство, социум, государство, культура — все эти вещи являются проявлением божественного света, и они не менее божественны, чем духовные стороны жизни. Понимать это, видеть Бога во всем этом и прилагать религиозные силы для продвижения всех этих областей — главное направление развития религии в наше время.
— Чего не хватает человечеству для гармоничного развития?
— Не хватает именно того, что сказано выше — понимания того, что материальное также является божественным.
— Я часто слышу от евреев, что Израиль находится на грани ликвидации. Самое громкое заявление в свое время сделал Генри Киссинджер, предрекая исчезновение Израиля с политической карты мира к 2022 году. Насколько такой пессимизм обоснован?
— Должен признаться, что я никогда раньше такого высказывания Киссинджера не слышал, и получив ваш вопрос полез смотреть информацию в интернете. Оказалось, что это якобы «предсказание», неизвестно когда и где сказанное, с умилением обсасывается на всех антисемитских сайтах, а вот Jewish Telegraphic Agency обратилось с вопросом к помощнице Киссинджера, и она ответила: «Это ложь, Киссинджер никгда такого не говорил».
Но в любом случае, независимо от Киссинджера: с 2012 года, т. е. от даты «предсказания», прошло уже 7 лет, осталось 3 года до истечения срока — а положение Израиля за это время не только не ухудшилось, а наоборот стало гораздо лучше. Это улучшение проявляется прежде всего в экономике, науке, культуре — например, Израиль по ВВП достиг $ 40 тыс. на душу населения, это больше чем в большинстве стран ЕС, а по развитию высокотехнологичных стартапов занимает второе место в мире после США, по рождаемости евреи Израиля на первом месте среди всех народов технологически развитых стран, т. е. народ смотрит на жизнь с оптимизмом и имеет основания для этого.
Но также есть значительные улучшения во внешнеполитической области. Америка Трампа признала законность аннексии Израилем Иерусалима и Голанских высот, поселения в Иудее и Самарии больше не рассматриваются как «препятствие к миру», а главные суннитские арабские страны нашего региона (Египет, Саудия, Иордания, Эмираты) — начинают проявлять реализм и всё больше рассматривают Израиль как союзника против Ирана, который с помощью шиитских формирований в Йемене пытается уничтожить Саудию и захватить весь Аравийский полуостров. Поэтому надуманная проблема «палестинских беженцев» никому из этих арабских стран больше не интересна — точно так же как давно нет проблемы немецких беженцев из Судет или Восточной Пруссии, или беженцев индо-пакистанского конфликта. Таким образом это «предсказание о том что Израиль через 10 лет исчезнет» — отправляется на ту же свалку истории, где уже лежат многочисленные аналогичные предсказания, регулярно появляющиеся уже 70 лет подряд, прямо с самого момента создания Израиля.
— Какие надежды модернистский иудаизм связывает с Россией?
— Здесь нет каких-то особых отношений с той или иной страной. Лично я, поскольку говорю и пишу по-русски — заинтересован в диалоге со всеми кто говорит по-русски и кому интересны процессы модернизации в религии.
— Подобно пальцам на руке каждый народ уникален и имеет свое предназначение, что лишает нас необходимости сравнивать народы между собой. Между тем судьба еврейского народа по своей трагичности напоминает мне судьбу армян, которые также теряли и восстанавливали государственность, сохраняли идентичность благодаря религии. Это историческое совпадение или у двух народов действительно есть нечто общее?
— Действительно, судьба армянского народа тоже очень сложная, армяне тоже смогли преодолеть огромные трудности сохранения национальной общности, они должны были противодействовать попыткам геноцида — и все это вызывает огромное уважение к армянскому народу и его истории.
Но все-таки есть одно важное отличие: у армянского народа всегда сохранялась «метрополия». Это не всегда было самостоятельным государством, но все время оставалось национальным центром. А у еврейского народа вообще не было метрополии и национального центра. И выживание народа в таких условиях было еще гораздо более трудной задачей…
Беседовал Саркис Цатурян

24 июля 2019 18:57 Что значит Государство Израиль для современного иудаизма? Есть ли перспектива в диалоге иудаизма и христианства? Может ли Израиль стать религиозным центром всего человечества? На вопросы специального корреспондента «NOVOSTI-DNY.Ru» Саркиса Цатуряна отвечает израильский исследователь иудаизма д-р Пинхас Полонский. — Какие цели преследует ортодоксальная модернизация иудаизма? — Ортодоксальная модернизация в религии — это сохранение всего прошлого, но добавление к нему новых аспектов. Основа ортодоксально-модернистского иудаизма была заложена в первой половине ХХ века равом Авраамом Ицхаком Куком, главным раввином Страны Израиля. Он основал свой подход на концепции «Продолжающегося естественного Откровения», согласно которой весь ход истории и развитие мировой культуры, науки, искусства и социальных вопросов — все рассматривается как диалог Бога с человеком. То есть откровение идет через ход истории, а не через пророков, поскольку их нет уже две с половиной тысячи лет. И эти искры божественного света надо интегрировать в наши религиозные взгляды. Такой подход был в иудаизме и раньше, но рав Кук поставил его в центр современного подхода к миру. Ортодоксальный модернизм воспринимает всё что происходит в наше время, как с еврейским народом (создание Государства Израиль и возвращением евреев в свою страну), так и общее развитие человеческой культуры — как Божественное Откровение которое должно быть переосмыслено и интегрировано в религию. При этом не отменяя того, что было раньше, т. е. предыдущие Божественные откровения. Задача ортодоксальной модернизации — продвижение религии, чтобы она адекватно соответствовала нынешней ситуации диалога Бога и человека. — Вы выступаете за диалог с христианством. В предыдущие столетия иудаизм и христианство имели сложную историю взаимоотношений. Почему именно сегодня две религии должны достичь взаимопонимания? — Во все предыдущие века евреи занимали подчиненное положение в христианских (или мусульманских) странах. А народ, который находится в подчиненном положении — не может мыслить самостоятельно. То есть во внутренних вопросах еврейский народ продолжал развиваться и самостоятельно думать, но в вопросах внешних, в частности в вопросах отношений с христианством и исламом — самостоятельность была невозможна. Поэтому иудаизм все эти века уклонялся от диалога с христианством. Кроме того, христианство вело себя агрессивно по отношению к иудаизму, часто пыталось обратить евреев в свою веру, оторвать их от собственной традиции. Евреи две тысячи лет боролись за свое национальное выживание, сохранение и развитие своей огромной культуры, не имея при этом государства-метрополии. Кстати, за две тысячи лет ни один народ, кроме евреев, не смог справиться с такой проблемой — все народы, которые теряли свое историческое государство и рассеялись, довольно быстро ассимилировались и практически не сохранились. Теперь, когда еврейский народ обрел государство и живет на своей земле, он может на равных вести диалог с другими народами и религиями — и в частности, с христианством. При этом Христианство в наше время тоже изменилось. В ХХ веке немцы, культурнейший христианский народ, попытались осуществить тотальное зло — полностью уничтожить еврейский народ. И христианство никак это зло не остановило. Этот факт заставил христиан задуматься, что в их вере есть нечто неправильное. Что христианский антисемитизм наличествует и его необходимо исправить. Шок Второй мировой войны и Холокоста помог думающим христианам изменить свою позицию. Начиная с Августина Блаженного, в V веке, в христианстве господствовала «теология замещения», согласно которой христианство приходит вместо иудаизма и замещает его, а евреев, которые придерживаются «ветхого подхода к Богу», следует презирать. Такой подход был основой христианского антисемитизма, и в конце концов привел немецких христиан к Холокосту. Восле Второй мировой войны все католики и большая часть протестантов осознали токсичность «теологии замещения», официально отказались от нее — и перешли к «теологии дополнения», согласно которой христианство призвано дополнить иудаизм, а не прийти вместо него. И такое изменение христианской позиции открывает возможность для диалога… — Движение «Бней Ноах» («Потомки Ноя») проповедует иудаизм в нееврейской среде. Какой отклик получает во внешнем мире иудаизм? — Это неверно, движение «Бней Ноах» не занимается проповедью. Это скорее возможность для неевреев присоединиться к иудаизму, не становясь евреями. Сегодня Иудаизм открывает свои двери для всех. Это действительно огромное изменение, поскольку в прежние века, чтобы исповедовать иудаизм, нужно было становиться евреем. «Бней Ноах» позволяет сегодня исповедовать иудаизм, не становясь евреем, но оставаясь в своем прежнем народе, что является очень важной новой возможностью для тех кто этого хочет. Так, иудаизм из религии национальной перестраивается в религию универсального типа, т. е. открытую для любого человека. — Религиозный сионизм, к которому вы принадлежите, придерживается концепции «Двух стадий прихода мессии ». Что это означает? Что должен придти не один мессия, а два? — Не только в религиозном сионизме, но и вообще в иудаизме есть концепция «Двух стадий прихода мессии». Это «мессия-сын Иосифа» и «мессия-сын Давида». Надо отметить, что у библейских пророков понятие «мессия» («машиах», буквально «помазанник») — это синоним слова «царь». В частности, «Мессия-сын Иосифа» это царь Саул, который строит государство. Но его роль — это подготовка физической, материальной платформы для дальнейшего духовного развития. Поэтому после Саула пришли цари Давид и Соломон, которые продвинули духовные основы этого государства. Соломон построил Храм, куда, как рассказывает библейский текст, приходили посланники из всех народов мира, и несли после этого в свои страны библейское представление о Боге. Сегодня концепция религиозного сионизма полагает, «Мессия» это не персона, а эпоха, социальное движение — и что нынешнее Государство Израиля это коллективный «Мессия сын Иосифа», поскольку светский сионизм реализует парадигму царя Саула, с опорой на безопасность и экономику. Но постепенно Израиль развивается в сторону библейского государства — как «Дом молитвы для всех народов» и религиозный центр человечества. И это будет второй стадией мессианского процесса Мессия сын Давида. Религиозный сионизм полагает, что мы должны не пассивно ожидать прихода Мессии, но сами активно делать то что Мессия должен осуществить. В этом смысле мы все являемся «коллективным Мессией». — В одной из ваших книг я прочел, что «Иудаизм Страны Израиля понимает, что необходимо развитие, продвижение, изменение всего человечества». Объясните, пожалуйста, развитие в какую сторону? — Развитие и продвижение состоит в понимании того неправильно противопоставлять духовность и материальность. Материальные и «светские» стороны жизни — экономика, наука, искусство, социум, государство, культура — все эти вещи являются проявлением божественного света, и они не менее божественны, чем духовные стороны жизни. Понимать это, видеть Бога во всем этом и прилагать религиозные силы для продвижения всех этих областей — главное направление развития религии в наше время. — Чего не хватает человечеству для гармоничного развития? — Не хватает именно того, что сказано выше — понимания того, что материальное также является божественным. — Я часто слышу от евреев, что Израиль находится на грани ликвидации. Самое громкое заявление в свое время сделал Генри Киссинджер, предрекая исчезновение Израиля с политической карты мира к 2022 году. Насколько такой пессимизм обоснован? — Должен признаться, что я никогда раньше такого высказывания Киссинджера не слышал, и получив ваш вопрос полез смотреть информацию в интернете. Оказалось, что это якобы «предсказание», неизвестно когда и где сказанное, с умилением обсасывается на всех антисемитских сайтах, а вот Jewish Telegraphic Agency обратилось с вопросом к помощнице Киссинджера, и она ответила: «Это ложь, Киссинджер никгда такого не говорил». Но в любом случае, независимо от Киссинджера: с 2012 года, т. е. от даты «предсказания», прошло уже 7 лет, осталось 3 года до истечения срока — а положение Израиля за это время не только не ухудшилось, а наоборот стало гораздо лучше. Это улучшение проявляется прежде всего в экономике, науке, культуре — например, Израиль по ВВП достиг $ 40 тыс. на душу населения, это больше чем в большинстве стран ЕС, а по развитию высокотехнологичных стартапов занимает второе место в мире после США, по рождаемости евреи Израиля на первом месте среди всех народов технологически развитых стран, т. е. народ смотрит на жизнь с оптимизмом и имеет основания для этого. Но также есть значительные улучшения во внешнеполитической области. Америка Трампа признала законность аннексии Израилем Иерусалима и Голанских высот, поселения в Иудее и Самарии больше не рассматриваются как «препятствие к миру», а главные суннитские арабские страны нашего региона (Египет, Саудия, Иордания, Эмираты) — начинают проявлять реализм и всё больше рассматривают Израиль как союзника против Ирана, который с помощью шиитских формирований в Йемене пытается уничтожить Саудию и захватить весь Аравийский полуостров. Поэтому надуманная проблема «палестинских беженцев» никому из этих арабских стран больше не интересна — точно так же как давно нет проблемы немецких беженцев из Судет или Восточной Пруссии, или беженцев индо-пакистанского конфликта. Таким образом это «предсказание о том что Израиль через 10 лет исчезнет» — отправляется на ту же свалку истории, где уже лежат многочисленные аналогичные предсказания, регулярно появляющиеся уже 70 лет подряд, прямо с самого момента создания Израиля. — Какие надежды модернистский иудаизм связывает с Россией? — Здесь нет каких-то особых отношений с той или иной страной. Лично я, поскольку говорю и пишу по-русски — заинтересован в диалоге со всеми кто говорит по-русски и кому интересны процессы модернизации в религии. — Подобно пальцам на руке каждый народ уникален и имеет


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика