«Один пояс, один путь»: уточнение пути и расширение пояса - «США» » «Новости Дня»

✔ «Один пояс, один путь»: уточнение пути и расширение пояса - «США»


3 мая 2019
10:36
В конце апреля в Пекине прошел второй Международный форум «Один пояс, один путь» (Belt and Road Initiative, BRI). В китайскую столицу приехали главы государств и правительств 37 стран, включая президентов России, Швейцарии и Португалии, канцлера Австрии и премьера Италии, глав всех государств, входящих в АСЕАН; высокопоставленных представителей западных стран, за исключением США. В 2017 году в первом саммите участвовали лидеры 29 стран.
Из потерь, т. е. тех стран, которые участвовали в первом Форуме, но не приехали на второй, следует назвать Турцию, отношения которой с КНР обострились из-за уйгуров, и Польшу, которая арестовала в январе этого года двух сотрудников Huawei за шпионаж. Не приехали по разным причинам представители Испании, Фиджи, Шри Ланки и Аргентины. По традиции в работе Форума не участвовали индийцы.
Второй Форум значительно превосходит первый Форум по всем количественным показателям, но атмосфера на нем была далека от праздничной, потому что за шесть лет у проекта накопилось много проблем. Китай твердо намерен решить их и перезапустить BRI.

Перезагрузка «Одного пути»


Главный итог Форума «Один пояс, один путь», кроме контрактов и соглашений на $ 64 млрд, заключается в обещании председателя КНР Си Цзиньпина учесть все замечания партнеров и провести перезагрузку проекта.
Си пообещал сделать проект по-настоящему прозрачным и укрепить и его финансовую устойчивость, а также настойчиво бороться с коррупцией.
«Все должно делаться максимально прозрачно, — подчеркнул китайский лидер в своем выступлении, которое внимательно выслушали около пяти тысяч участников саммита. — Мы должны с нулевой терпимостью относиться к коррупции».

Кампанию «Очистим „Один пояс, один путь“ от коррупции» возглавил заместитель начальника Центральной комиссии КПК по проверке дисциплины (CCDI) Ли Шулэй. Уже разработаны указания для компаний, участвующих в BRI. Им предписывается усилить контроль за представительствами заграницей.
Пекин уже начал менять отношение к BRI, хотя Запад, как обычно, обвиняет китайцев в коварстве и косметических изменениях. В руководстве Поднебесной считают, что следует более тщательно относиться к бренду проекта. Национальная комиссия по развитию и реформам КНР (NDRC) заканчивает составлять список проектов, которые имеют право пользоваться брендом BRI. По новым правилам все проекты BRI обязаны проходить тщательнейший аудит и проработку.
Товарищ Си также пообещал равные условия для всех участников BRI и пригласил к участию в нем и финансированию иностранные компании.
Пекин серьезно изменил подход и к рекламе своего главного проекта. Два года назад главная китайская газета «Жэньминь жибао» (ЖЖ) уделяла первому Форуму беспрецедентное внимание: за месяц до саммита были запущены две ежедневные колонки и отдельное издание, посвященные проекту. В этом году никаких приказов сверху об усиленном освещении Форума не было, утверждает Bloomberg. В Пекине, похоже, осознали, что прежняя рекламная кампания была слишком настойчивой и агрессивной. В апреле 2019 года ЖЖ опубликовала лишь 10 материалов, посвященных BRI.
Кристин Лагард, приезжавшая в Пекин, приветствовала изменения в политике Китая. Она подчеркнула в своем выступлении на Форуме, что открытость, справедливые тендеры и более тщательная оценка рисков в выборе проектов пойдет на пользу всем участникам BRI и в первую очередь самому Китаю.

Успехи и достижения


Шесть лет для любого проекта, даже такого громадного, как «Один пояс, один путь» — значительное время, дающее основания подводить первые итоги. Когда на закрытии первого Форума BRI организаторы пригласили всех участников в столицу Поднебесной через два года, они, конечно, надеялись, что саммит в 2019 году будет отчетом китайского правительства о достижениях проекта. Однако еще в прошлом году стало очевидно, что Форум едва ли станет выставкой достижений. Успехов, конечно, достаточно, но проблем за шесть лет возникло еще больше. Причем, в большинстве Пекин долэжен винить себя самого.
Никто не спорит с Си, крестным отцом и автором проекта «Один пояс, один путь», как-то назвавшим свое детище «проектом века». По состоянию на 18 апреля, Китай, по данным агентства «Синьхуа», подписал 173 соглашения по участию в BRI со 125 странами и 29 международными организациями. Причем, более 60 стран присоединились к нему только в 2018 году.
BRI настолько «слился» с внешней политикой Китая, что в 2017 году упоминание о нем было добавлено в устав КПК. В ряде стран вопрос отношений с Китаем благодаря проекту был главным вопросом на местных выборах. «Один пояс» уже давно перерос границы трех континентов, которые он, по словам Си, должен был соединить при помощи транспортных магистралей и экономических и торговых связей. Особенно, много участников BRI, конечно, в Азии и Африке, но это не значит, что в Пекине пренебрегают Старым Светом. Напротив, в руководстве КНР уделяют ему повышенное внимание. Результаты налицо — из пятидневного европейского турне в конце марта Си Цзиньпин привез соглашения о присоединении к BRI еще двух европейских стран — Люксембурга и, что особенно важно, первого члена G7 — Италии.
По мере того, как Дональд Трамп выходит из международных торговых соглашений, Си Цзиньпин молниеносно занимает образующийся вакуум и позиционирует Китай защитником глобального сотрудничества, развития и свободной торговли.
BRI уже достаточно прочно утвердился и в Южной Америке. К списку латиноамериканских участников в самые ближайшие дни должно присоединиться Перу. Об этом заявили в Лиме накануне открытия пекинского саммита посол КНР в Перу Цзя Гуйдэ и вице-президент Перу Мерседес Араос. Китай обошел США и сейчас является крупнейшим торговым партнером Перу благодаря, в основном, импорту меди и других полезных ископаемых. Китайские инвестиции в основном идут в горнодобывающую отрасль, но в последние годы компании из КНР все чаще вкладывают деньги и в инфраструктурные проекты.
BRI уже превзошел по деньгам план Маршалла. По оценкам банка Morgan Stanley, расходы на проект к 2027 году составят в общей сложности $ 1,3 трлн. Китайские банки и финансовые организации, в основном, конечно, государственные вложили в мегапроект более $ 90 млрд. Партнеры КНР по BRI, в свою очередь, вложили в китайскую экономику более $ 40 млрд.
Впечатляет и объем торговли между КНР и участниками BRI, превысивший $ 6 трлн. Торговля с партнерами по BRI в среднем увеличивается на 4% в год. Она составила за шесть лет 27,4% от всей китайской торговли.

Хамбантота как символ недостатков «Одного пути»


Конечно, даже при самом тщательном планировании трудно найти крупный проект без недостатков. BRI — не исключение. В целом, Запад обвиняет Пекин не столько в желании соединить три континента, сколько в намерении утвердить свое влияние на всей планете. Что касается конкретных обвинений, то Китай упрекают в непрозрачности и нередко кабальных условиях соглашений, несправедливом выборе подрядчиков, срыве сроков, несвоевременном предоставлении обещанных кредитов, строительстве «белых слонов», ущербе окружающей среде. Так, по данным China Global Energy Finance database, в 2018 году доля «угольных» проектов в BRI составила 42%.
Чаще всего Пекин обвиняют в том, что он накачивает развивающиеся экономики, участвующие в проекте, кредитами и обременительными долгами. На Западе даже придумали новый термин — «дипломатия долговых ловушек».
Глухой рокот недовольства начал оформляться в четкие обвинения после истории с шриланкийским городком Хамбантота в 2017 году. Главное «достояние» Хамбантоты — глубоководный порт, расширение которого была завершена в 2010 году. Оно обошлась в 6 млрд долларов и финансировалось Китаем. Порт находится рядом с главным судоходным маршрутом в Индийском океане и обслуживает примерно 36 тыс. кораблей в год.
Коломбо объявило дефолт и в счет долга передало Хамбаноту в аренду на 99 лет китайской компании China Merchants Port Holdings.
Китайцы говорят, что выгоды от проекта носят долговременный характер, и просят немного потерпеть. Обвинения в попытке завладеть Хамбантотой они, естественно, отвергают. Осенью прошлого года замглавы МИД КНР Лэ Юйчэн рассказал Financial Times, что разговоры о финансовом закабалении Шри Ланки Катаем явное преувеличение и что на КНР приходится менее 10% 50-миллиардного внешнего долга острова. Китайцы подчеркивают, что Export-Import Bank of China (EIBC), который финансирует каждый четвертый проект BRI, дает Шри Ланке кредиты под 2% годовых, но шриланкийская оппозиция утверждает, что реальные проценты намного выше — 6%.
Новое правительство Шри Ланки сейчас просит помощи не у Пекина, а у Индии и Японии. Так, в начале января этого года было объявлено о планах строительства в Коломбо легкого метро за $ 1,85 млрд. Финансировать проект будет Токио. Через несколько недель Дели объявил о выделении Коломбо, который объявил о программе модернизации железных дорог острова, кредита на $ 1,3 млрд для закупки новых поездов.

Необходимо немного потерпеть


Китайцы говорят, что выгоды от BRI носят долговременный характер и что нужно немного потерпеть. Тем не менее, Хамбантота стал символом китайской политики закабаления стран при помощи долгов. После передачи его в столетнюю аренду похожие обвинения в адрес китайских компаний начали звучать и в других странах. Серьезные разногласия по проекту с Китаем, как минимум, у семи стран.
В список самых недовольных попал даже один из главных, «всепогодный», по терминологии Пекина, союзник Китая — Пакистан. С одной стороны, пакистанский премьер-министр Имран Хан приехал в Пекин на саммит, а с другой, в середине февраля текущего года Министерство планирования и развития Пакистана перенаправило около 24 млрд пакистанских рупий ($ 172 млн), которые предназначались для Китайско-пакистанского экономического коридора (СРЕС), на проекты, с BRI никак не связанные. Конечно, можно говорить, как это делают на Западе, о разочаровании и недовольстве Исламабада сотрудничеством с Поднебесной, но следует иметь в виду, что смета СРЕС составляет $ 62 млрд и что пакистанцы изъяли из них всего лишь четверть процента.
С одной стороны, главный министр провинции Белуджистан Джам Камаль в прошлом году внес поправки в закон о продаже земли, запрещающие китайским компаниям покупать землю в Гвадаре, расширение порта которого является флагманским проектом СРЕС. Повстанцы в Белуджистане сейчас борются не только с центральным правительством, но и с BRI. В конце 2018 года в провинции произошли два теракта: самоубийца подорвался рядом с китайскими инженерами, нападению подверглось консульство КНР. Но с другой стороны, даже оппозиция понимает, что собственными силами и особенно с учетом испортившихся в последние годы отношений с Вашингтоном, долгое время бывшим главным союзником Исламабада, Пакистану встать на ноги не удастся.
Любая смена власти в азиатских странах, участвующих в BRI, представляет потенциальную угрозу для проекта, потому что новая власть, пытаясь дистанцироваться от предшественников, начинает обвинять их, в лучшем случае, в недальновидности, а в худшем, в коррупции и торговле независимостью.
На Мальдивах, например, помощники нового президента Ибрагима Солиха три месяца разбирались с горой документов, связанных с BRI, и пытались выяснить размеры долга Китаю. В конце концов выяснилось, что Мальдивы должны Пекину не $ 1,3 млрд, как утверждал Минфин республики, а $ 3,2 млрд. Для сравнения: ВВП Мальдивов составляет $ 3,6 млрд.
Гражданские власти Мьянмы убедили китайских подрядчиков пересмотреть условия соглашения по превращению Кьяукпхью в главный глубоководный порт страны. В итоге удалось снизить смету проекта в… 5,5 раз — с $ 7,3 млрд до $ 1,3 млрд.
Еще один пример удачного пересмотра невыгодных для партнеров соглашений по проектам BRI — Малайзия. Новый премьер-министр Махатхир Мохамад, с одной стороны, хвалит Китай за то, что тот в отличие от западных стран не пытается завоевать азиатские страны, но с другой стороны, он обвинил своего предшественника в коррупции, приостановил в начале этого года строительство железной дороги East Coast Rail Link и вынудил китайцев подписать в апреле новое соглашение, по которому стоимость проекта снижается почти в полтора раза: с 65,5 млрд до 44 млрд ринггитов ($ 10,7 млрд).
Вернувшись из Пекина, Мохамад рассказал журналистам, что он больше не считает, что Китай в BRI стремится только к собственной выгоде:
«Участие во втором Форуме позволило мне больше понять об инициативе „Один пояс — один путь“. И сейчас я уверен, что это будет выгодно для всех участников. Вне зависимости от размера, уровня развития, каждой стране была предоставлена равная возможность высказать свои взгляды и опасения».

США: BRI — пояс-удавка и улица с односторонним движением


В ответ на обвинения в попытке получения при помощи BRI не торговых, а геополитических выгод Си Цзиньпин как-то назвал свое детище «дорогой к миру», а глава МИД КНР Ван И подчеркнул:
«BRI не геополитическое орудие, а платформа для сотрудничества. Мы приветствуем всех партнеров и призываем их присоединиться к нам».

Однако приведенные выше примеры дают основания Дели и, конечно же, Вашингтону, который продолжает совать нос в чужие дела, обвинять Пекин в попытке окружить Индию сетью военных баз — «жемчужного ожерелья» в Индийском океане.
Администрация Трампа, конечно, не могла упустить такой шанс. Вашингтон изо всех сил пытается воспользоваться недовольством азиатских стран условиями соглашений по BRI. Белый дом и Госдеп США еще при Бараке Обаме утверждали, что BRI является орудием коварного Пекина, пытающегося укрепить свое влияние на планете. Из действий нынешней администрации против мегапроекта достаточно привести стилистические упражнения вице-президента Майка Пенса, заявившего в прошлом году, например, что США в отличие от КНР никогда не стали бы предлагать странам Юго-Восточной Азии «пояс-удавку» или «дорогу с односторонним движением».
В последние месяцы Вашингтон, похоже, решил перейти от слов к делам. Так, успеху в снижении стоимости мьянманского отрезка BRI правительство этой страны в немалой степени обязано группе американских дипломатов, экономистов и финансистов, которые помогли ему сделать все выкладки и заключить новое, более выгодное соглашение.
В Вашингтоне опыт Агентства США по международному развитию (USAID) признали успешным и полезным и решили оказывать такую же помощь и другим азиатским и африканским странам…
Какими бы ни были результаты и последствия мегапроекта «Один пояс, один путь», критика и упреки в адрес Пекина принесут ему как минимум одну пользу. В любом случае, при помощи BRI Поднебесная приобретает очень важный опыт общения с внешним миром, от которого она была по разным причинам закрыта много веков.
«Китай набирается опыта работы с планетой, — говорит профессор международных отношений в столичном Народном университете Ши Иньхун. — Уроки, извлеченные из торговой войны и критики BRI, уже сделали его внешнюю политику умнее и дальновиднее».

Сергей Мануков

3 мая 2019 10:36 В конце апреля в Пекине прошел второй Международный форум «Один пояс, один путь» (Belt and Road Initiative, BRI). В китайскую столицу приехали главы государств и правительств 37 стран, включая президентов России, Швейцарии и Португалии, канцлера Австрии и премьера Италии, глав всех государств, входящих в АСЕАН; высокопоставленных представителей западных стран, за исключением США. В 2017 году в первом саммите участвовали лидеры 29 стран. Из потерь, т. е. тех стран, которые участвовали в первом Форуме, но не приехали на второй, следует назвать Турцию, отношения которой с КНР обострились из-за уйгуров, и Польшу, которая арестовала в январе этого года двух сотрудников Huawei за шпионаж. Не приехали по разным причинам представители Испании, Фиджи, Шри Ланки и Аргентины. По традиции в работе Форума не участвовали индийцы. Второй Форум значительно превосходит первый Форум по всем количественным показателям, но атмосфера на нем была далека от праздничной, потому что за шесть лет у проекта накопилось много проблем. Китай твердо намерен решить их и перезапустить BRI. Перезагрузка «Одного пути» Главный итог Форума «Один пояс, один путь», кроме контрактов и соглашений на $ 64 млрд, заключается в обещании председателя КНР Си Цзиньпина учесть все замечания партнеров и провести перезагрузку проекта. Си пообещал сделать проект по-настоящему прозрачным и укрепить и его финансовую устойчивость, а также настойчиво бороться с коррупцией. «Все должно делаться максимально прозрачно, — подчеркнул китайский лидер в своем выступлении, которое внимательно выслушали около пяти тысяч участников саммита. — Мы должны с нулевой терпимостью относиться к коррупции». Кампанию «Очистим „Один пояс, один путь“ от коррупции» возглавил заместитель начальника Центральной комиссии КПК по проверке дисциплины (CCDI) Ли Шулэй. Уже разработаны указания для компаний, участвующих в BRI. Им предписывается усилить контроль за представительствами заграницей. Пекин уже начал менять отношение к BRI, хотя Запад, как обычно, обвиняет китайцев в коварстве и косметических изменениях. В руководстве Поднебесной считают, что следует более тщательно относиться к бренду проекта. Национальная комиссия по развитию и реформам КНР (NDRC) заканчивает составлять список проектов, которые имеют право пользоваться брендом BRI. По новым правилам все проекты BRI обязаны проходить тщательнейший аудит и проработку. Товарищ Си также пообещал равные условия для всех участников BRI и пригласил к участию в нем и финансированию иностранные компании. Пекин серьезно изменил подход и к рекламе своего главного проекта. Два года назад главная китайская газета «Жэньминь жибао» (ЖЖ) уделяла первому Форуму беспрецедентное внимание: за месяц до саммита были запущены две ежедневные колонки и отдельное издание, посвященные проекту. В этом году никаких приказов сверху об усиленном освещении Форума не было, утверждает Bloomberg. В Пекине, похоже, осознали, что прежняя рекламная кампания была слишком настойчивой и агрессивной. В апреле 2019 года ЖЖ опубликовала лишь 10 материалов, посвященных BRI. Кристин Лагард, приезжавшая в Пекин, приветствовала изменения в политике Китая. Она подчеркнула в своем выступлении на Форуме, что открытость, справедливые тендеры и более тщательная оценка рисков в выборе проектов пойдет на пользу всем участникам BRI и в первую очередь самому Китаю. Успехи и достижения Шесть лет для любого проекта, даже такого громадного, как «Один пояс, один путь» — значительное время, дающее основания подводить первые итоги. Когда на закрытии первого Форума BRI организаторы пригласили всех участников в столицу Поднебесной через два года, они, конечно, надеялись, что саммит в 2019 году будет отчетом китайского правительства о достижениях проекта. Однако еще в прошлом году стало очевидно, что Форум едва ли станет выставкой достижений. Успехов, конечно, достаточно, но проблем за шесть лет возникло еще больше. Причем, в большинстве Пекин долэжен винить себя самого. Никто не спорит с Си, крестным отцом и автором проекта «Один пояс, один путь», как-то назвавшим свое детище «проектом века». По состоянию на 18 апреля, Китай, по данным агентства «Синьхуа», подписал 173 соглашения по участию в BRI со 125 странами и 29 международными организациями. Причем, более 60 стран присоединились к нему только в 2018 году. BRI настолько «слился» с внешней политикой Китая, что в 2017 году упоминание о нем было добавлено в устав КПК. В ряде стран вопрос отношений с Китаем благодаря проекту был главным вопросом на местных выборах. «Один пояс» уже давно перерос границы трех континентов, которые он, по словам Си, должен был соединить при помощи транспортных магистралей и экономических и торговых связей. Особенно, много участников BRI, конечно, в Азии и Африке, но это не значит, что в Пекине пренебрегают Старым Светом. Напротив, в руководстве КНР уделяют ему повышенное внимание. Результаты налицо — из пятидневного европейского турне в конце марта Си Цзиньпин привез соглашения о присоединении к BRI еще двух европейских стран — Люксембурга и, что особенно важно, первого члена G7 — Италии. По мере того, как Дональд Трамп выходит из международных торговых соглашений, Си Цзиньпин молниеносно занимает образующийся вакуум и позиционирует Китай защитником глобального сотрудничества, развития и свободной торговли. BRI уже достаточно прочно утвердился и в Южной Америке. К списку латиноамериканских участников в самые ближайшие дни должно присоединиться Перу. Об этом заявили в Лиме накануне открытия пекинского саммита посол КНР в Перу Цзя Гуйдэ и вице-президент Перу Мерседес Араос. Китай обошел США и сейчас является крупнейшим торговым партнером Перу благодаря, в основном, импорту меди и других полезных ископаемых. Китайские инвестиции в основном идут в горнодобывающую отрасль, но в последние годы компании из КНР все чаще вкладывают деньги и в инфраструктурные проекты. BRI уже превзошел по деньгам план Маршалла. По оценкам банка Morgan Stanley, расходы на проект к 2027 году составят в общей сложности $ 1,3 трлн. Китайские банки и финансовые организации, в основном, конечно, государственные вложили в мегапроект более $ 90 млрд. Партнеры КНР по BRI, в свою очередь, вложили в китайскую экономику более $ 40 млрд. Впечатляет и объем торговли между КНР и участниками BRI, превысивший $ 6 трлн. Торговля с партнерами по BRI в среднем увеличивается на 4% в год. Она составила за шесть лет 27,4% от всей китайской торговли. Хамбантота как символ недостатков «Одного пути» Конечно, даже при самом тщательном планировании трудно найти крупный проект без недостатков. BRI — не исключение. В целом, Запад обвиняет Пекин не столько в желании соединить три континента, сколько в намерении утвердить свое влияние на всей планете. Что касается конкретных обвинений, то Китай упрекают в непрозрачности и нередко кабальных условиях соглашений, несправедливом выборе подрядчиков, срыве сроков, несвоевременном предоставлении обещанных кредитов, строительстве «белых слонов», ущербе окружающей среде. Так, по данным China Global Energy Finance database, в 2018 году доля «угольных» проектов в BRI составила 42%. Чаще всего Пекин обвиняют в том, что он накачивает развивающиеся экономики, участвующие в проекте, кредитами и обременительными долгами. На Западе даже придумали новый термин — «дипломатия долговых ловушек». Глухой рокот недовольства начал оформляться в четкие обвинения после истории с шриланкийским городком Хамбантота в 2017 году. Главное «достояние» Хамбантоты — глубоководный порт, расширение которого была завершена в 2010 году. Оно обошлась в 6 млрд долларов и финансировалось Китаем. Порт находится рядом с главным судоходным маршрутом в Индийском океане и обслуживает примерно 36 тыс. кораблей в год. Коломбо объявило дефолт и в счет долга передало Хамбаноту в аренду на 99 лет китайской компании China Merchants Port Holdings. Китайцы говорят, что выгоды от проекта носят долговременный характер, и просят немного потерпеть. Обвинения в попытке завладеть Хамбантотой они, естественно, отвергают. Осенью прошлого года замглавы МИД КНР Лэ Юйчэн рассказал Financial Times, что разговоры о финансовом закабалении Шри Ланки Катаем явное преувеличение и что на КНР приходится менее 10% 50-миллиардного внешнего долга острова. Китайцы подчеркивают, что Export-Import Bank of China (EIBC), который финансирует каждый четвертый проект BRI, дает Шри Ланке кредиты под 2% годовых, но шриланкийская оппозиция утверждает, что реальные проценты намного выше — 6%. Новое правительство Шри Ланки сейчас просит помощи не у Пекина, а у Индии и Японии. Так, в начале января этого года было объявлено о планах строительства в Коломбо легкого метро за $ 1,85 млрд. Финансировать проект будет Токио. Через несколько недель Дели объявил о выделении Коломбо, который объявил о программе модернизации железных дорог острова, кредита на $ 1,3 млрд для закупки новых поездов. Необходимо немного потерпеть Китайцы говорят, что выгоды от BRI носят долговременный характер и что нужно немного потерпеть. Тем не менее, Хамбантота стал символом китайской политики закабаления стран при помощи долгов. После передачи его в столетнюю аренду похожие обвинения в адрес китайских компаний начали звучать и в других странах. Серьезные разногласия по проекту с Китаем, как минимум, у семи стран. В список самых недовольных попал даже один из главных, «всепогодный», по терминологии Пекина, союзник Китая — Пакистан. С одной стороны, пакистанский премьер-министр Имран Хан приехал в Пекин на саммит, а с другой, в середине февраля текущего года Министерство планирования и развития Пакистана перенаправило около 24 млрд пакистанских рупий ($ 172 млн), которые предназначались для Китайско-пакистанского экономического коридора (СРЕС), на проекты, с BRI никак не связанные. Конечно, можно говорить, как это делают на Западе, о разочаровании и недовольстве Исламабада сотрудничеством с Поднебесной, но следует иметь в виду, что смета СРЕС составляет $ 62 млрд и что пакистанцы изъяли из них всего лишь четверть процента. С


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика