Надежно-ненадежная ГТС: в Киеве идет борьба за «Укртрансгаз» - «Украина» » «Новости Дня»

✔ Надежно-ненадежная ГТС: в Киеве идет борьба за «Укртрансгаз» - «Украина»


Надежно-ненадежная ГТС: в Киеве идет борьба за «Укртрансгаз» - «Украина»
Фото: ubr.ua.
«Нафтогаз Украины» заявил о том, что Еврокомиссия успешно протестировала готовность газотранспортной системы страны к отопительному сезону. Это сообщение национальной компании появилось сразу после выступления главы Минэнерго Украины Игоря Насалика в эфире одного из украинских телеканалов. Там министр заявил, что «Нафтогаз Украины» не желает модернизировать ГТС и это может привести к катастрофическим последствиям.
«Я считаю бестолковой политику „Нафтогаза“ относительно транспортной системы, они уже ее для себя зачеркнули и не рассматривают в 2019 году. Мало того, с такой позицией „Нафтогаза“ мы можем дойти до того, что „Укртрансгаз“ может быть технически не готов к прокачке газа», — заметил министр «Первому национальному» телеканалу.
Коммерческий директор «Нафтогаза Украины» Юрий Витренко после выступления министра заявил, что рисков транзита нет, а обвинения главы энергетического ведомства приносят стране миллионные убытки. Сегодня же появилось сообщение «Нафтогаза Украины» о том, что Еврокомиссия успешно испытала ГТС к отопительному сезону. «В рамках сотрудничества между Украиной и Европейской комиссией по усилению безопасности поставок газа представители Совместного исследовательского центра Генерального Директората Европейской комиссии вместе с представителями НАК „Нафтогаз Украины“, ПАО „Укртрансгаз“ и Министерства энергетики и угольной промышленности исследовали сценарии возможных кризисных ситуаций с поставками природного газа в Украину», — говорится в сообщении нацкомпании. Там заметили, что исследование предусматривало выявление рисков для украинской ГТС в отопительном сезоне 2017–2018 годов и анализ сценариев кризисных ситуаций, вероятности и последствий их возникновения, а также обновление гидравлической модели, которая позволяет проводить моделирование ситуаций в ГТС с учетом реальных условий работы системы.
Исследование проводилось на средства Европейской комиссии, а сам проект реализуется уже второй год, говорится в сообщении «Нафтогаза Украины».
Эксперты отмечают, что противостояние между министром и руководством нацкомпании связано не столько с реальным состоянием ГТС страны, сколько с контролем над оператором газотранспортной системы — «Укртрансгазом».
«Все заявления о состоянии ГТС сейчас — информационный шум. Суть конфликта, на самом деле, не в состоянии ГТС. Идет борьба между Кабмином и „Нафтогазом Украины“ за контроль над оператором ГТС и его огромными финансовыми средствами», — говорит сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. Напомним, что за транзит российского газа «Укртрансгаз» получает ежегодно более $ 2 млрд. «Как предполагает реформа, „Укртрансгаз“ должен быть выделен из „Нафтогаза“ в отдельную независимую компанию и вопрос состоит в том, кто будет управлять им в переходный период. Весной правительство уже пыталось забрать оператора ГТС, однако разразился скандал».
Что касается самой газотранспортной системы Украины, то большинству газопроводов уже более 40 лет и они нуждаются в модернизации. Однако, как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», в прошлом году «Нафтогаз Украины» отказался от модернизации ГТС, так как «Газпром» планирует снизить транзит газа после 2019 года до минимума — 10–15 млрд кубометров. По данным британской Mott McDonald, модернизация обойдется в $ 3,2 млрд. Во что выльется отказ от нее, например, на южном направлении, по которому сейчас поставляется газ для Венгрии, Турции, Болгарии, Сербии и Румынии, показывает письмо руководства оператора ГТС Украины в «Нафтогаз Украины». Его текст приводится в одном из материалов в украинском издании «Зеркало недели».
«…отказ от реализации отдельных проектов реконструкции линейной части магистральных газопроводов не позволит обеспечить в будущем надежное техническое состояние и безаварийную работу систем магистральных газопроводов: отвода на Венгрию, „Союза“, „Прогресса“, ШДО (Шебелинка—Днепр—Одесса), РИ (Раздельная—Измаил), ШДКРИ (Шебелинка—Днепр—Кривой Рог—Измаил»)", — говорится в письме ПАО «Укртрансгаз» председателю правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрею Коболеву от 2 марта 2017 года.
Также об изношенном состоянии украинской ГТС заявили в Минэнерго России, сообщив, что Еврокомиссия перенесла переговоры по ситуации с ней на октябрь. О газотранспортной системе Украины высказался и глава «Газпрома» Алексей Миллер, сообщает ТАСС. Он заявил, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе украинская ГТС не сможет гарантировать надежный транзит газа для потребителей в Евросоюзе: «Наши партнеры в Европе это прекрасно знают. И наконец-то и украинская сторона это признала. И публично, официально заявила о возможных проблемах с транзитом из-за недоинвестирования в газотранспортную систему».
Дезинтеграция Украины
Надежно-ненадежная ГТС: в Киеве идет борьба за «Укртрансгаз» - «Украина»

09.08 Захарченко: Название «Малороссия» не получило поддержки
08.08 Саакашвили в Вильнюсе: Россия готовится завоевать Белоруссию
08.08 Без шума, но за деньги: как страны НАТО вооружают Украину
27.07 Гастроли Михо на Украине: до свиданья, наш неласковый к Пете Миша
27.07 Украина на пути к дефолту: госдолг достиг $ 75 млрд
Все новости сюжета

Фото: ubr.ua.«Нафтогаз Украины» заявил о том, что Еврокомиссия успешно протестировала готовность газотранспортной системы страны к отопительному сезону. Это сообщение национальной компании появилось сразу после выступления главы Минэнерго Украины Игоря Насалика в эфире одного из украинских телеканалов. Там министр заявил, что «Нафтогаз Украины» не желает модернизировать ГТС и это может привести к катастрофическим последствиям. «Я считаю бестолковой политику „Нафтогаза“ относительно транспортной системы, они уже ее для себя зачеркнули и не рассматривают в 2019 году. Мало того, с такой позицией „Нафтогаза“ мы можем дойти до того, что „Укртрансгаз“ может быть технически не готов к прокачке газа», — заметил министр «Первому национальному» телеканалу. Коммерческий директор «Нафтогаза Украины» Юрий Витренко после выступления министра заявил, что рисков транзита нет, а обвинения главы энергетического ведомства приносят стране миллионные убытки. Сегодня же появилось сообщение «Нафтогаза Украины» о том, что Еврокомиссия успешно испытала ГТС к отопительному сезону. «В рамках сотрудничества между Украиной и Европейской комиссией по усилению безопасности поставок газа представители Совместного исследовательского центра Генерального Директората Европейской комиссии вместе с представителями НАК „Нафтогаз Украины“, ПАО „Укртрансгаз“ и Министерства энергетики и угольной промышленности исследовали сценарии возможных кризисных ситуаций с поставками природного газа в Украину», — говорится в сообщении нацкомпании. Там заметили, что исследование предусматривало выявление рисков для украинской ГТС в отопительном сезоне 2017–2018 годов и анализ сценариев кризисных ситуаций, вероятности и последствий их возникновения, а также обновление гидравлической модели, которая позволяет проводить моделирование ситуаций в ГТС с учетом реальных условий работы системы. Исследование проводилось на средства Европейской комиссии, а сам проект реализуется уже второй год, говорится в сообщении «Нафтогаза Украины». Эксперты отмечают, что противостояние между министром и руководством нацкомпании связано не столько с реальным состоянием ГТС страны, сколько с контролем над оператором газотранспортной системы — «Укртрансгазом». «Все заявления о состоянии ГТС сейчас — информационный шум. Суть конфликта, на самом деле, не в состоянии ГТС. Идет борьба между Кабмином и „Нафтогазом Украины“ за контроль над оператором ГТС и его огромными финансовыми средствами», — говорит сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. Напомним, что за транзит российского газа «Укртрансгаз» получает ежегодно более $ 2 млрд. «Как предполагает реформа, „Укртрансгаз“ должен быть выделен из „Нафтогаза“ в отдельную независимую компанию и вопрос состоит в том, кто будет управлять им в переходный период. Весной правительство уже пыталось забрать оператора ГТС, однако разразился скандал». Что касается самой газотранспортной системы Украины, то большинству газопроводов уже более 40 лет и они нуждаются в модернизации. Однако, как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», в прошлом году «Нафтогаз Украины» отказался от модернизации ГТС, так как «Газпром» планирует снизить транзит газа после 2019 года до минимума — 10–15 млрд кубометров. По данным британской Mott McDonald, модернизация обойдется в $ 3,2 млрд. Во что выльется отказ от нее, например, на южном направлении, по которому сейчас поставляется газ для Венгрии, Турции, Болгарии, Сербии и Румынии, показывает письмо руководства оператора ГТС Украины в «Нафтогаз Украины». Его текст приводится в одном из материалов в украинском издании «Зеркало недели». «…отказ от реализации отдельных проектов реконструкции линейной части магистральных газопроводов не позволит обеспечить в будущем надежное техническое состояние и безаварийную работу систем магистральных газопроводов: отвода на Венгрию, „Союза“, „Прогресса“, ШДО (Шебелинка—Днепр—Одесса), РИ (Раздельная—Измаил), ШДКРИ (Шебелинка—Днепр—Кривой Рог—Измаил»)", — говорится в письме ПАО «Укртрансгаз» председателю правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрею Коболеву от 2 марта 2017 года. Также об изношенном состоянии украинской ГТС заявили в Минэнерго России, сообщив, что Еврокомиссия перенесла переговоры по ситуации с ней на октябрь. О газотранспортной системе Украины высказался и глава «Газпрома» Алексей Миллер, сообщает ТАСС. Он заявил, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе украинская ГТС не сможет гарантировать надежный транзит газа для потребителей в Евросоюзе: «Наши партнеры в Европе это прекрасно знают. И наконец-то и украинская сторона это признала. И публично, официально заявила о возможных проблемах с транзитом из-за недоинвестирования в газотранспортную систему». Дезинтеграция Украины 09.08 Захарченко: Название «Малороссия» не получило поддержки 08.08 Саакашвили в Вильнюсе: Россия готовится завоевать Белоруссию 08.08 Без шума, но за деньги: как страны НАТО вооружают Украину 27.07 Гастроли Михо на Украине: до свиданья, наш неласковый к Пете Миша 27.07 Украина на пути к дефолту: госдолг достиг $ 75 млрд Все новости сюжета


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика