✔ "Яковлев" хочет выйти на рынок гражданских беспилотников уже в 2024 году - «Общество»
Ганна 22-09-2023, 00:00 193 Новости дня / Политика / Общество"Яковлев" хочет выйти на рынок гражданских беспилотников уже в 2024 году
Компания "Яковлев", которая производит самолеты SJ-100 и МС-21, может начать выпуск гражданских беспилотников уже в следующем году. Разрабатывать дроны будут с учётом пожеланий заказчиков, одним из которых может стать ООО "Беспилотные авиационные системы", учреждённое Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и фондом "Национальная технологическая инициатива".
Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", представители авиастроительной компании уже встречались с коллегами из ГТЛК и обсуждали, какие именно характеристики им нужны как заказчикам. До конца года все эти требования будут зафиксированы на бумаге, и в "Яковлеве" попытаются понять, в каком направлении двигаться дальше.
Это уже не первая попытка компании создать беспилотные аппараты. Ещё в 2009 году корпорация "Иркут" (так назывался "Яковлев" до недавнего времени) показала БПЛА "Иркут-200". Он был предназначен для получения в реальном времени фото, телевизионного, тепловизионного изображений местности, но мог применяться и для перевозки грузов массой до 50 килограммов.
Длительность полёта того дрона составляла до 12 часов, а радиус действия – до 200 километров. Максимальная скорость "Иркута" достигала 210 км/ч, практический потолок – 5000 метров. Но проект "не взлетел" и до серийного производства дело не дошло.
"Яковлев" хочет выйти на рынок гражданских беспилотников уже в 2024 году Компания "Яковлев", которая производит самолеты SJ-100 и МС-21, может начать выпуск гражданских беспилотников уже в следующем году. Разрабатывать дроны будут с учётом пожеланий заказчиков, одним из которых может стать ООО "Беспилотные авиационные системы", учреждённое Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и фондом "Национальная технологическая инициатива". Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", представители авиастроительной компании уже встречались с коллегами из ГТЛК и обсуждали, какие именно характеристики им нужны как заказчикам. До конца года все эти требования будут зафиксированы на бумаге, и в "Яковлеве" попытаются понять, в каком направлении двигаться дальше. Прототип "Иркут-200" Это уже не первая попытка компании создать беспилотные аппараты. Ещё в 2009 году корпорация "Иркут" (так назывался "Яковлев" до недавнего времени) показала БПЛА "Иркут-200". Он был предназначен для получения в реальном времени фото, телевизионного, тепловизионного изображений местности, но мог применяться и для перевозки грузов массой до 50 килограммов. Длительность полёта того дрона составляла до 12 часов, а радиус действия – до 200 километров. Максимальная скорость "Иркута" достигала 210 км/ч, практический потолок – 5000 метров. Но проект "не взлетел" и до серийного производства дело не дошло.