"Доброфлот" пожаловался правительству на "Атомфлот" и попросил субсидий - «Общество» » «Новости Дня»

✔ "Доброфлот" пожаловался правительству на "Атомфлот" и попросил субсидий - «Общество»



"Доброфлот" пожаловался правительству на "Атомфлот" и попросил субсидий

Управляющий группы компаний "Доброфлот" Александр Ефремов обратился к правительству с просьбой распространить субсидии на регулярные рейсы рефрижераторных судов с Дальнего Востока в порты Северо-Запада по Северному морскому пути (СМП) – об этом сообщил телеграм-канал "Рыбхоз".

В 2022 году единственным получателем субсидий по результатам конкурса стал "Атомфлот" (входит в "Росатом"). Предприятию сроком на три года было выделено 1,3 млрд рублей. При этом, по словам Ефремова, условия конкурса были прописаны конкретно под атомфлотовский лихтеровоз "Севморпуть". В частности, маршрут субсидируемой перевозки, согласно правилам, должен начинаться и заканчиваться в Мурманске или Санкт-Петербурге, что подходит для "Севморпути" (приписан к порту Мурманск), но не для компаний, суда которых приписаны к дальневосточным портам. Условная "Симфония" "Доброфлота" приписана к порту Владивостока.


Ко всему прочему "Севморпуть" в прошлом году совершил два круговых рейса и перевез 8500 тонн груза, из которых рыбы только 1500 тонн. При этом его реальная загрузка составила всего 8% от максимальной. Затраты государства на перевозку каждой тонны груза при размере субсидии за прошлый год в 275 млн рублей оцениваются в 32 тысячи рублей. В 2022 году из федбюджета "Атомфлоту" было выделено 560 млн рублей в рамках указанной субсидии, из которых не освоено 285 млн рублей, поэтому они были перенесены на этот год. Общий объем субсидии на 2023-й составит 789 млн рублей.

Ефремов в письме подчёркивает: "Доброфлот", который в течение восьми лет возил дальневосточную рыбу в Мурманск и Архангельск по СМП, в прошлом году не смог осуществить перевозку по этому маршруту, так как субсидии "Атомфлоту" позволили снизить цены "до уровня отсутствия рентабельности". Cебестоимость перевозки 1 кг рыбы в западном направлении по СМП на рефрижераторных судах "Доброфлота" составляет 42–46 рублей в зависимости от загрузки судна. "Атомфлот" же предлагает грузоотправителям возить рыбу по цене 24–32 рублей/кг.

Но "Доброфлот", несмотря на отсутствие субсидий, в этом году все равно выполнил один рейс в Архангельск с 3000 тонн нерки, горбуши, минтая и кеты на борту. Это единственная частная компания в России, которая сейчас возит рыбу с Дальнего Востока по СМП.

"Если бы были субсидии, то, глядишь, таких компаний стало бы больше. А пока основная часть рыбы перевозится по железным дорогам, которые и без того перегружены", – подводит итоги "Рыбхоз".


"Доброфлот" пожаловался правительству на "Атомфлот" и попросил субсидий Управляющий группы компаний "Доброфлот" Александр Ефремов обратился к правительству с просьбой распространить субсидии на регулярные рейсы рефрижераторных судов с Дальнего Востока в порты Северо-Запада по Северному морскому пути (СМП) – об этом сообщил телеграм-канал "Рыбхоз". В 2022 году единственным получателем субсидий по результатам конкурса стал "Атомфлот" (входит в "Росатом"). Предприятию сроком на три года было выделено 1,3 млрд рублей. При этом, по словам Ефремова, условия конкурса были прописаны конкретно под атомфлотовский лихтеровоз "Севморпуть". В частности, маршрут субсидируемой перевозки, согласно правилам, должен начинаться и заканчиваться в Мурманске или Санкт-Петербурге, что подходит для "Севморпути" (приписан к порту Мурманск), но не для компаний, суда которых приписаны к дальневосточным портам. Условная "Симфония" "Доброфлота" приписана к порту Владивостока. Ко всему прочему "Севморпуть" в прошлом году совершил два круговых рейса и перевез 8500 тонн груза, из которых рыбы только 1500 тонн. При этом его реальная загрузка составила всего 8% от максимальной. Затраты государства на перевозку каждой тонны груза при размере субсидии за прошлый год в 275 млн рублей оцениваются в 32 тысячи рублей. В 2022 году из федбюджета "Атомфлоту" было выделено 560 млн рублей в рамках указанной субсидии, из которых не освоено 285 млн рублей, поэтому они были перенесены на этот год. Общий объем субсидии на 2023-й составит 789 млн рублей. Ефремов в письме подчёркивает: "Доброфлот", который в течение восьми лет возил дальневосточную рыбу в Мурманск и Архангельск по СМП, в прошлом году не смог осуществить перевозку по этому маршруту, так как субсидии "Атомфлоту" позволили снизить цены "до уровня отсутствия рентабельности". Cебестоимость перевозки 1 кг рыбы в западном направлении по СМП на рефрижераторных судах "Доброфлота" составляет 42–46 рублей в зависимости от загрузки судна. "Атомфлот" же предлагает грузоотправителям возить рыбу по цене 24–32 рублей/кг. Но "Доброфлот", несмотря на отсутствие субсидий, в этом году все равно выполнил один рейс в Архангельск с 3000 тонн нерки, горбуши, минтая и кеты на борту. Это единственная частная компания в России, которая сейчас возит рыбу с Дальнего Востока по СМП. "Если бы были субсидии, то, глядишь, таких компаний стало бы больше. А пока основная часть рыбы перевозится по железным дорогам, которые и без того перегружены", – подводит итоги "Рыбхоз".


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика