Страшный сон Сеула и Токио: кто руководил операцией Ту-95МС и Xian H-6К - «Азия» » «Новости Дня»

✔ Страшный сон Сеула и Токио: кто руководил операцией Ту-95МС и Xian H-6К - «Азия»


24 июля 2019
13:13
Страшный сон Сеула и Токио: кто руководил операцией Ту-95МС и Xian H-6К - «Азия»
«Первое совместное патрулирование» тяжелых стратегических бомбардировщиков Ту-95МС ВКС России и Xian H-6К ВВС Китая (модернизированная лицензионная копия знаменитых советских Ту-16. —«NOVOSTI-DNY.Ru») над нейтральными водами Японского моря и произошедший там инцидент между российскими самолетами и южнокорейскими истребителями F-16 — это, как отмечают военные эксперты, веха и весьма прозрачный намек в адрес Сеула и Токио. Руководство Республики Корея и Японии вдруг обнаружило, что их самый страшный сон — военное противостояние с объединенными силами России и Китая — становится явью.
Налюдателям остались непонятны лишь очередные ляпы пресс-службы Минобороны РФ и то, как ведомство постеснялось сообщить сразу о совместной российско-китайской операции, имеющей демонстративно направленный характер.

В частности, сначала Минобороны РФ заявило, что в районе островов Токто (Такэсима) к российским самолетам приблизились два южнокорейских истребителя F-16, которые совершили непрофессиональные маневры, пересекая курс российских стратегических ракетоносцев и создавая угрозу их безопасности, немало удивив фразой «южнокорейские летчики на связь с экипажами Ту-95МС не выходили и после отстрела F-16 тепловых ловушек осуществили маневр, удалившись от российских самолетов» (об этом позже). При этом было прямо указано, что «никакого „предупредительного огня“ со стороны южнокорейских истребителей не было, а если бы российские летчики почувствовали угрозу безопасности, — ответ не заставил бы себя ждать».

Тем временем Китай, Япония и Южная Корея сообщили о совместном полете китайских и российских бомбардировщиков. И только потом Минобороны РФ призналось, что 23 июля два Ту-95МС и два Xian H-6К «провели первое совместное воздушное патрулирование над акваториями Японского и Восточно-Китайского морей» (на стратегических ракетоносцах не принято патрулировать в буквальном понимании этого термина, тем более совместно, отмечают профессионалы. — «NOVOSTI-DNY.Ru»), подчеркнув в очередной раз, что в ходе выполнения задач самолеты обеих стран действовали строго в соответствии с положениями международного права, нарушений воздушного пространства иностранных государств не допущено.
«Осталось выяснить несколько важных деталей: кто и каким образом руководил этой группой? Какая задача была ей поставлена, на какие цели она наводилась? Было ли это совместное российско-китайское руководство (с соответствующим генералитетом на борту самолета дальнего радиолокационного обнаружения [ДРЛО] А-50) или же одна из сторон взяла данную функцию целиком на себя (маловероятно)?» — задаются вопросом эксперты, отмечая, если бы ВКС России проводили заранее согласованный и управляемый нашим А-50 совместный полет российских и китайских бомбардировщиков, да еще в столь чувствительном для Южной Кореи районе — об этом наверняка было бы объявлено официально.
«Зато становится понятной крайне нервная реакция Южной Кореи (и Японии, кстати, тоже), — комментирует телеграм-канал „Взгляд человека в лампасах“. — Руководство этих стран внезапно обнаружило, что их самый страшный сон — военное противостояние с объединенными силами России и Китая — становится явью. И лучший способ обозначить свое возмущение — истерически заявить о „нарушении воздушного пространства“, даже если никакого нарушения и близко не было».

Что касается того, было или не было само «нарушение» со стороны российских летчиков, авторы канала считают, что корейцы вполне могут считать за собственное воздушное пространство территорию, которая на картах российских ВКС обозначена как нейтральная. Кроме того, при маневрировании группа тяжелых машин действительно могла задеть — чиркнуть — по линии территориальных вод. Да и как распознать эти линии? Ни на границе этих территориальных вод, ни в воздухе над ними нет контрольно-следовой полосы, нет пограничных столбов и вышек, не висит колючая проволока. Все, что имеется — данные радаров и средств навигации, и эти данные с нашей стороны и с корейской вполне могут противоречить друг другу — хотя бы по чисто техническим причинам.
«Могли ли ошибиться операторы самолетов ДРЛО А-50, которые сопровождали бомбардировщики Ту-95 и координировали их полет? Да запросто — но даже если это так и произошло, мы никогда не узнаем об этом. Иначе говоря, обе стороны по-своему правы. Для них факт «нарушения» очевиден. Для нас — и в данном случае официальный пресс-релиз Минобороны РФ наверняка не врет — очевидно, что полет проходил «над нейтральными водами», — рассуждает «Взгляд человека в лампасах».

Ну и, наконец, о тех самых «предупредительных выстрелах» — которые, как утверждает Южная Корея, были, но которых, как утверждает Минобороны РФ, не было. Вот версия корейцев: «…the military said it fired 10 flares and 80 machine-gun rounds during the alleged first violation».
«10 flares — это и есть те самые тепловые ловушки. А что касается 80 снарядов, потраченных южнокорейскими истребителями — с борта российских самолетов их, скорее всего, попросту не заметили. Экипажу там явно было не до того, чтобы выглядывать в боковые стекла или иллюминаторы», — указывает канал.

Его авторы отдельно отмечают работу пресс-службы Минобороны, которая порадовала фразой «южнокорейские летчики на связь с экипажами Ту-95МС не выходили».
«У них свои частоты радиостанций, у нас — свои. Говорим мы на разных языках. Корейцы, несомненно, знают английский, но экипажи нашей Дальней авиации в нем — ну просто ни в зуб ногой. В лучшем случае — помнят несколько заученных в школе фраз, — поясняют они. — Будем признательны, если в следующий раз пресс-служба Минобороны разъяснит нам — каким способом южнокорейские летчики вышли бы на связь с экипажами наших бомбардировщиков? Помахали бы рукой из кабины? Послали воздушный поцелуй? Показали большой или средний палец? Ждем предложений».

«NOVOSTI-DNY.Ru» уже сообщало, по информации Минобороны РФ, южнокорейские летчики не в первый раз безуспешно пытались помешать выполнению полетов российской авиации над нейтральными водами Японского моря, ссылаясь на некую самопроизвольно установленную южнокорейской стороной «зону опознавания ПВО».
23 июля агентство Yonhap сообщило cо ссылкой на Комитет начальников штабов (КНШ) Вооруженных сил Республики Корея, что самолет ВКС РФ дважды нарушил воздушное пространство страны в районе Японского моря. По версии КНШ, в опознавательную зону ПВО республики вторглись три военных самолета РФ и два — китайских ВВС.
Инцидент произошел в районе островов Токто (Такэсима), расположенных к востоку от южной части Корейского полуострова. Острова являются предметом спора между Токио и Сеулом. В ответ южнокорейские ВВС подняли в воздух истребители, которые, как утверждают в КНШ, открыли предупредительный огонь. Сообщается, что они произвели около 360 выстрелов и выпустили 20 сигнальных ракет. Дистанция до российского самолета на тот момент составляла около 1 км.
В МИД Южной Кореи был вызван временный поверенный в делах России в республике Максим Волков, где ему была вручена нота протеста в связи с инцидентом в воздухе над Японским морем. Заместитель министра иностранных дел республики по политическим вопросам Юн Сун Гу заявил, что «нарушение воздушного пространства Южной Кореи самолетами РФ подрывает доверительные отношения между двумя странами» и потребовал от российской стороны «объяснений и извинений, а также принятия мер для предотвращения подобных инцидентов в будущем».
Одновременно в южнокорейский МИД был вызван посол Китая в Республике Корея Цю Гохун. Правительство Японии выразило протест и Сеулу, и Москве. В Токио заявили, что также поднимали в воздух свои истребители.

24 июля 2019 13:13 «Первое совместное патрулирование» тяжелых стратегических бомбардировщиков Ту-95МС ВКС России и Xian H-6К ВВС Китая (модернизированная лицензионная копия знаменитых советских Ту-16. —«NOVOSTI-DNY.Ru») над нейтральными водами Японского моря и произошедший там инцидент между российскими самолетами и южнокорейскими истребителями F-16 — это, как отмечают военные эксперты, веха и весьма прозрачный намек в адрес Сеула и Токио. Руководство Республики Корея и Японии вдруг обнаружило, что их самый страшный сон — военное противостояние с объединенными силами России и Китая — становится явью. Налюдателям остались непонятны лишь очередные ляпы пресс-службы Минобороны РФ и то, как ведомство постеснялось сообщить сразу о совместной российско-китайской операции, имеющей демонстративно направленный характер. В частности, сначала Минобороны РФ заявило, что в районе островов Токто (Такэсима) к российским самолетам приблизились два южнокорейских истребителя F-16, которые совершили непрофессиональные маневры, пересекая курс российских стратегических ракетоносцев и создавая угрозу их безопасности, немало удивив фразой «южнокорейские летчики на связь с экипажами Ту-95МС не выходили и после отстрела F-16 тепловых ловушек осуществили маневр, удалившись от российских самолетов» (об этом позже). При этом было прямо указано, что «никакого „предупредительного огня“ со стороны южнокорейских истребителей не было, а если бы российские летчики почувствовали угрозу безопасности, — ответ не заставил бы себя ждать». Тем временем Китай, Япония и Южная Корея сообщили о совместном полете китайских и российских бомбардировщиков. И только потом Минобороны РФ призналось, что 23 июля два Ту-95МС и два Xian H-6К «провели первое совместное воздушное патрулирование над акваториями Японского и Восточно-Китайского морей» (на стратегических ракетоносцах не принято патрулировать в буквальном понимании этого термина, тем более совместно, отмечают профессионалы. — «NOVOSTI-DNY.Ru»), подчеркнув в очередной раз, что в ходе выполнения задач самолеты обеих стран действовали строго в соответствии с положениями международного права, нарушений воздушного пространства иностранных государств не допущено. «Осталось выяснить несколько важных деталей: кто и каким образом руководил этой группой? Какая задача была ей поставлена, на какие цели она наводилась? Было ли это совместное российско-китайское руководство (с соответствующим генералитетом на борту самолета дальнего радиолокационного обнаружения _


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→