✔ Китай получил свой ледокол Xuelong-2: к мечте о «Полярном Шелковом пути» - «Азия»
Mason 12-07-2019, 12:08 193 Мир / Азия
ПОХОЖИЕ
11:25В китайском Шанхае принят в эксплуатацию первый, полностью построенный в Китае, ледокол Xuelong-2 или Snow Dragon-2 («Снежный дракон-2»). Это второй по счету ледокол, которым обладает КНР, его «старший брат» Xuelong был переоборудован из грузового судна, построенного в 1993 году в Херсоне на Украине. Пекин, который заявляет о планах создать в Арктике «Полярный Шелковый путь», все ближе приближается к своей мечте.
Как сообщил 11 июля пресс-центр Шанхайского научно-технического комитета, первый ледокол собственной постройки сдан в эксплуатацию. Он спроектирован в Финляндии и является первым ледоколом китайского производства. Судно передали в Институт полярных исследований Китая. Корабль оснащен оборудованием для морских исследований и наблюдений. Технические характеристики позволяют выполнять полный разворот вокруг своей оси и двигаться со скоростью 2–3 узла при толщине льда до полутора метров, в том числе на заднем ходу. Водоизмещение ледокола составляет 13 990 тонн при осадке 8,5 метров, длина корпуса — 122,5 метра, ширина — 22,3 метра. Экипаж — до 90 человек.
После проверки эксплуатационных характеристик новый ледокол вместе с его «старшим братом» отправят в китайскую экспедицию к берегам Антарктиды уже осенью текущего года.
Отметим, что Китай занимается полярными исследованиями на регулярной основе. В 2009 и 2010 годах китайские полярники построили в Антарктике две взлетные полосы для экстренных дозаправок и посадки авиации. В 2018 году Китай объявил о проекте постройки регулярного аэропорта в Антарктиде в ближайшие несколько лет.
«NOVOSTI-DNY.Ru» напоминает, сказанная российским президентом Владимиром Путиным фраза представителям Китая на церемонии первой погрузки сжиженного газа на заводе «Ямал СПГ» — «Шелковый путь дотянулся до самого Севера. Объединим его с Северным морским путем, и будет то, что нужно, и Северный морской путь сделаем Шелковым», — стала «пророческой».
В январе 2018 года увидела свет первая Белая книга по политике Китая в Арктике, изданная Госсоветом КНР. В ней говорится о том, что Пекин намерен совместно с другими государствами создать морские торговые пути в арктическом регионе в рамках инициативы «Полярный Шелковый путь».
«Могут быть сделаны конструктивные шаги по координированию стратегий развития с арктическими государствами для содействия совместным усилиям по созданию морского экономического коридора между Китаем и Европой через Северный Ледовитый океан», — указано в документе.
В нем отмечается, что «китайские предприятия поощряются за участие в развитии инфраструктуры для этих путей и совершение пробных коммерческих плаваний в соответствии с законодательством и соответствующим регулированием».
Кроме того, было заявлено, что «Китай намерен развивать добычу нефти, газа, минеральных ресурсов и неископаемых видов топлива, а также развивать рыболовство и туризм совместно с арктическими государствами, уважая традиции и культуру коренных жителей этого региона и принимая меры для защиты окружающей среды».
12 июля 2019 11:25 В китайском Шанхае принят в эксплуатацию первый, полностью построенный в Китае, ледокол Xuelong-2 или Snow Dragon-2 («Снежный дракон-2»). Это второй по счету ледокол, которым обладает КНР, его «старший брат» Xuelong был переоборудован из грузового судна, построенного в 1993 году в Херсоне на Украине. Пекин, который заявляет о планах создать в Арктике «Полярный Шелковый путь», все ближе приближается к своей мечте. Как сообщил 11 июля пресс-центр Шанхайского научно-технического комитета, первый ледокол собственной постройки сдан в эксплуатацию. Он спроектирован в Финляндии и является первым ледоколом китайского производства. Судно передали в Институт полярных исследований Китая. Корабль оснащен оборудованием для морских исследований и наблюдений. Технические характеристики позволяют выполнять полный разворот вокруг своей оси и двигаться со скоростью 2–3 узла при толщине льда до полутора метров, в том числе на заднем ходу. Водоизмещение ледокола составляет 13 990 тонн при осадке 8,5 метров, длина корпуса — 122,5 метра, ширина — 22,3 метра. Экипаж — до 90 человек. После проверки эксплуатационных характеристик новый ледокол вместе с его «старшим братом» отправят в китайскую экспедицию к берегам Антарктиды уже осенью текущего года. Отметим, что Китай занимается полярными исследованиями на регулярной основе. В 2009 и 2010 годах китайские полярники построили в Антарктике две взлетные полосы для экстренных дозаправок и посадки авиации. В 2018 году Китай объявил о проекте постройки регулярного аэропорта в Антарктиде в ближайшие несколько лет. «NOVOSTI-DNY.Ru» напоминает, сказанная российским президентом Владимиром Путиным фраза представителям Китая на церемонии первой погрузки сжиженного газа на заводе «Ямал СПГ» — «Шелковый путь дотянулся до самого Севера. Объединим его с Северным морским путем, и будет то, что нужно, и Северный морской путь сделаем Шелковым», — стала «пророческой». В январе 2018 года увидела свет первая Белая книга по политике Китая в Арктике, изданная Госсоветом КНР. В ней говорится о том, что Пекин намерен совместно с другими государствами создать морские торговые пути в арктическом регионе в рамках инициативы «Полярный Шелковый путь». «Могут быть сделаны конструктивные шаги по координированию стратегий развития с арктическими государствами для содействия совместным усилиям по созданию морского экономического коридора между Китаем и Европой через Северный Ледовитый океан», — указано в документе. В нем отмечается, что «китайские предприятия поощряются за участие в развитии инфраструктуры для этих путей и совершение пробных коммерческих плаваний в соответствии с законодательством и соответствующим регулированием». Кроме того, было заявлено, что «Китай намерен развивать добычу нефти, газа, минеральных ресурсов и неископаемых видов топлива, а также развивать рыболовство и туризм совместно с арктическими государствами, уважая традиции и культуру коренных жителей этого региона и принимая меры для защиты окружающей среды».