✔ Путь в Азию через Тыву начнут пробивать в этом году — губернатор - «Азия»
Васса 7-06-2019, 20:09 193 Мир / Азия
ПОХОЖИЕ
20:03Глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол заявил, что ПМЭФ-2019 полностью разрушил миф об изоляции России. Он подчеркнул, что страна, которая приняла на берегах Невы 17 тысяч человек из 143 государств, никак не может быть «изолированной». В ходе форума глава республики принял участие в заседании сибирских губернаторов, подписал соглашения о сотрудничестве с фондом «Росконгресс» и Ассоциацией юристов России, побывал на пленарном заседании ПМЭФ, а также рассказал корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» о проектах, которые реализуются в Тыве.
— Я горжусь своей землёй. Это родина моих предков, это часть нашей большой страны. Очень жаль, что про нас сегодня пишут, что мы один из самых бедных регионов. Хорошо зная Тыву, я уверен, что мы не такие уж и бедные и у нас очень хороший потенциал для развития. Я хочу, чтобы о нас поступала более объективная информация. Сегодняшняя Тыва очень быстро меняется в лучшую сторону.
— Всё-таки у Тывы есть определённые минусы по сравнению с другими регионами. Например, республика до сих пор не связана с остальной Россией железной дорогой.
— Тема железной дороги существует, наверное, ещё с царских времён. И в советский период истории, в 1974—1984 годах, когда строили БАМ, также были решения по ней. В современных условиях, я думаю, президент Владимир Путин правильно отметил, что нам обязательно нужна железная дорога. Глава государства подчеркнул, что наша республика обладает большим потенциалом и является территорией, через которую можно пробивать в сторону Азии ещё один выгодный и интересный путь. У меня есть уверенность, что именно в этом году начнётся её строительство. Если мы сейчас оперативно освоим данный проект, который свяжет Красноярский край, Тыву и один из самых развитых регионов Китая — Синьцзян — Уйгурский автономный район, то получится, что Транссиб из в основном российской магистрали станет довольно разветвлённой дорогой, которая будет выходить на Китай через разные регионы, в том числе через наш. Всё это благотворно скажется на экономике Тывы, ведь на нашей территории находится более миллиарда тонн коксующих углей, в которых серьёзно заинтересована та же китайская сторона.
— На чём основывается уверенность, что железная дорога наконец-то будет построена?
— В декабре 2018 году было подписано соглашение о создании консорциума с участием частного инвестора, фонда и Российских железных дорог. Представители естественной монополии, например, заявили о готовности поддержать проект на партнёрских условиях. Нынешний вариант строительства дороги более оптимален, генеральным подрядчиком здесь является не кто-то, победивший в конкурсе, а всё-таки одна из крупнейших отечественных компаний. РЖД будут организовывать, в том числе, эксплуатационную часть. Для меня как для губернатора это самый оптимальный вариант и, что называется, реальность проекта уже стала понятной. (Ранее реализовывать проект собирались только при помощи частного инвестора, но оказалось, что это не так просто. Длинна только одного участка, который будет проложен из Краснодарского Края в столицу Тывы составляет 412 километров, 8 тоннелей и 127 мостов).
— Расскажите, пожалуйста, о самом проекте строительства железной дороги.
— Ориентировочная стоимость самой дороги, насколько я знаю, составляет около 180 млрд рублей. Первый этап — строительство участка Курагино — Кызыл. А уже второй этап — строительство в сторону Китая, потому что, повторюсь, данная трасса не должна быть тупиковой. В настоящее время готовы все соответствующие документы, появилась возможность инвестирования средств. Вдоль будущей железной дороги уже проведены археологические раскопки, которые было необходимо сделать согласно федеральному закону. Теперь надо только начинать строить.
— В Тыве есть ещё одна транспортная проблема — местный аэропорт не имеет международного статуса.
— Отмечу, что у нас экологически чистый, красивый регион, где достаточно много мест, ещё не тронутых человеком. Там есть и отличная охота, и рыбалка. Всё это достояние можно превратить в разумный экологически развитый туризм. В этом отношении совершенно естественным с точки зрения вложенных денег является вопрос организации международного аэропорта, который мог бы работать с иностранными авиакомпаниями, чартерными рейсами. На самом деле у нас уже создана инфраструктура для обеспечения воздушных сообщений: мы реконструировали взлётную полосу, потратив на это почти 3 млрд рублей, построили аэровокзал. Когда наш аэропорт получит международный статус, то региональный бизнес получит возможность более свободно общаться с коллегами из той же Японии или Китая. А пока мы вынуждены летать, что называется, окольными путями. Чтобы долететь, например, до Пекина нам надо сначала лететь пять часов до Москвы и потом ещё 7–8 часов в обратную сторону. Хотя напрямую от нас до столицы Китая всего два часа лёта.
Беседовал Егор Зубцов, Санкт-Петербург (ПМЭФ)
7 июня 2019 20:03 Глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол заявил, что ПМЭФ-2019 полностью разрушил миф об изоляции России. Он подчеркнул, что страна, которая приняла на берегах Невы 17 тысяч человек из 143 государств, никак не может быть «изолированной». В ходе форума глава республики принял участие в заседании сибирских губернаторов, подписал соглашения о сотрудничестве с фондом «Росконгресс» и Ассоциацией юристов России, побывал на пленарном заседании ПМЭФ, а также рассказал корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» о проектах, которые реализуются в Тыве. — Я горжусь своей землёй. Это родина моих предков, это часть нашей большой страны. Очень жаль, что про нас сегодня пишут, что мы один из самых бедных регионов. Хорошо зная Тыву, я уверен, что мы не такие уж и бедные и у нас очень хороший потенциал для развития. Я хочу, чтобы о нас поступала более объективная информация. Сегодняшняя Тыва очень быстро меняется в лучшую сторону. — Всё-таки у Тывы есть определённые минусы по сравнению с другими регионами. Например, республика до сих пор не связана с остальной Россией железной дорогой. — Тема железной дороги существует, наверное, ещё с царских времён. И в советский период истории, в 1974—1984 годах, когда строили БАМ, также были решения по ней. В современных условиях, я думаю, президент Владимир Путин правильно отметил, что нам обязательно нужна железная дорога. Глава государства подчеркнул, что наша республика обладает большим потенциалом и является территорией, через которую можно пробивать в сторону Азии ещё один выгодный и интересный путь. У меня есть уверенность, что именно в этом году начнётся её строительство. Если мы сейчас оперативно освоим данный проект, который свяжет Красноярский край, Тыву и один из самых развитых регионов Китая — Синьцзян — Уйгурский автономный район, то получится, что Транссиб из в основном российской магистрали станет довольно разветвлённой дорогой, которая будет выходить на Китай через разные регионы, в том числе через наш. Всё это благотворно скажется на экономике Тывы, ведь на нашей территории находится более миллиарда тонн коксующих углей, в которых серьёзно заинтересована та же китайская сторона. — На чём основывается уверенность, что железная дорога наконец-то будет построена? — В декабре 2018 году было подписано соглашение о создании консорциума с участием частного инвестора, фонда и Российских железных дорог. Представители естественной монополии, например, заявили о готовности поддержать проект на партнёрских условиях. Нынешний вариант строительства дороги более оптимален, генеральным подрядчиком здесь является не кто-то, победивший в конкурсе, а всё-таки одна из крупнейших отечественных компаний. РЖД будут организовывать, в том числе, эксплуатационную часть. Для меня как для губернатора это самый оптимальный вариант и, что называется, реальность проекта уже стала понятной. (Ранее реализовывать проект собирались только при помощи частного инвестора, но оказалось, что это не так просто. Длинна только одного участка, который будет проложен из Краснодарского Края в столицу Тывы составляет 412 километров, 8 тоннелей и 127 мостов). — Расскажите, пожалуйста, о самом проекте строительства железной дороги. — Ориентировочная стоимость самой дороги, насколько я знаю, составляет около 180 млрд рублей. Первый этап — строительство участка Курагино — Кызыл. А уже второй этап — строительство в сторону Китая, потому что, повторюсь, данная трасса не должна быть тупиковой. В настоящее время готовы все соответствующие документы, появилась возможность инвестирования средств. Вдоль будущей железной дороги уже проведены археологические раскопки, которые было необходимо сделать согласно федеральному закону. Теперь надо только начинать строить. — В Тыве есть ещё одна транспортная проблема — местный аэропорт не имеет международного статуса. — Отмечу, что у нас экологически чистый, красивый регион, где достаточно много мест, ещё не тронутых человеком. Там есть и отличная охота, и рыбалка. Всё это достояние можно превратить в разумный экологически развитый туризм. В этом отношении совершенно естественным с точки зрения вложенных денег является вопрос организации международного аэропорта, который мог бы работать с иностранными авиакомпаниями, чартерными рейсами. На самом деле у нас уже создана инфраструктура для обеспечения воздушных сообщений: мы реконструировали взлётную полосу, потратив на это почти 3 млрд рублей, построили аэровокзал. Когда наш аэропорт получит международный статус, то региональный бизнес получит возможность более свободно общаться с коллегами из той же Японии или Китая. А пока мы вынуждены летать, что называется, окольными путями. Чтобы долететь, например, до Пекина нам надо сначала лететь пять часов до Москвы и потом ещё 7–8 часов в обратную сторону. Хотя напрямую от нас до столицы Китая всего два часа лёта. Беседовал Егор Зубцов, Санкт-Петербург (ПМЭФ)