Жители Донбасса: "Очереди в 500 человек на блокпостах – не редкость" » «Новости Дня»

✔ Жители Донбасса: "Очереди в 500 человек на блокпостах – не редкость"

ПОХОЖИЕ
Новости дня / Россия / Европа / Политика / Здоровье / Общество / Технологии / США / Происшествия и криминал / Чемпионат / Фото репортажМИД рассказал, чем ответит Россия на конфискацию своих активов... 0
Новости дня / Россия / США / Технологии / Ростов-на-Дону / Власть / Происшествия и криминал / Европа / Чемпионат / Политика / ЖКХ / Фото репортажЭкономист Зубец объяснил, чем обернется для США конфискация... 0
Новости дня / США / Украина / ДНР и ЛНР / Военные действия / Технологии / Политика / Мероприятия / Россия / Аналитика / Фото репортажBloomberg: одобрение помощи США Украине ускорит наступление... 0
Новости дня / Политика / Технологии / США / Спорт / Видео / Происшествия и криминал / Военные действия / Фото репортажСША с союзниками смогли отговорить Израиль от масштабного удара... 0
Новости дня / Украина / Европа / Общество / Армения / Политика / РоссияНа Украине пожаловались на неэффективность западных систем... 0


Оказавшиеся в оккупации люди чувствуют себя униженными из-за процедуры прохода через КПВВ и блокпосты




Фото: соцсети

Поездка через линию разграничения на Донбассе стала пыткой для тысяч людей. Ежедневно огромные толпы молодых людей, стариков, инвалидов, матерей с младенцами на руках, пересекают вроде бы условную, но такую непреодолимую "границу" между оккупацией и свободными территориями.


Контрольные пункты въезда-выезда, именуемые для простоты "блокпосты", – это какая-то цитадель унижения.


"Концентрированное унижение и презрение к нам в одном флаконе, – говорит житель Донецка Константин. – Часами люди стоят в чистом поле в диких очередях, которые доходят до 400-500 человек – это не редкость. И только для того, чтобы съездить в город или село в 20 километрах от Донецка! Снять буквально отвоеванную у государства законную пенсию, купить нормальные продукты – что по качеству что по цене, оформить какие-то документы, отвезти ребенка или старика на консультацию к врачу… Понятно, что ради прогулки "за линию" мало кто едет, у всех дела. Хотя главное дело – выживание!".


Дончане говорят: их сумки досматриваются по обеим сторонам, кажется, в зависимости от погоды. Чем жарче или холоднее – тем дольше досмотр.


"Постоянно вопросы: что везете? А зачем едете? Кто у вас там? Где работаете?" Все как один отвечают, что едут в гости, нигде не работают. "Мясо везете? Свинину нельзя! Деньги везете? Сколько? Лекарства везете? Какие?". Как будто мы что-то запрещенное протаскиваем, – с огорчением говорит макеевчанка Лидия Зотова. – Неужели нельзя понять, что мы не от хорошей жизни по пять часов едем в Волноваху, которая вообще-то в 40 минутах езды от Донецка? Мы не можем купить себе лекарства по этим ценам, которые у нас в Макеевке. Не можем покупать продукты втридорога. Но мы хотим жить! Раньше нам помогал фонд Ахметова, от них были продукты – мы хоть могли не ездить каждую неделю за "кордон", чтобы купить муку или крупу. Сейчас нам приходиться тут умирать в этих очередях. Знаете, сколько тут "сердечников" с приступами бывает? "Скорые помощи" не уезжают с утра до вечера".



На днях губернатор Донецкой области Павел Жебривский побывал на всех действующих КПВВ – "Новотроицкое", "Гнутово", "Курахово" и "Майорск" и рассказал про их будущее обустройство.


"Решили, что не будем строить капитальные сооружения, так как психологически это бы воспринималось как строительство границы. Но должны позаботиться о людях – чтобы им было удобно проходить контроль и находиться на КПВВ", – заявил губернатор.


Эти слова возымели обратный эффект. Жители оккупированных территорий расценили это как раз как обустройство настоящей границы.


"Вместо того чтобы убирать эти блокпосты, их будут еще достраивать! – возмущается житель Горловки Виктор Иванчук. – Ну поставили везде навесы, чтобы людям не сидеть под дождем или под солнцем. Да только очереди в пять раз длиннее, чем эти навесы! Биотуалеты, которые Красный Крест установил, – это вообще позор какой-то! Местные жители зарабатывают на стоящих – берут по 10 рублей, чтобы в нормальный туалет человек сбегал".


Местные жители не понимают, почему отменено автобусное сообщение через линию разграничения. Заверения властей о том, что ездить автобусами опасно (после трагедии под Волновахой в январе 2015 года, когда был обстрелян пассажирский автобус и погибли люди), не выдержали критики и проверки временем.


"А стоять в пешей или автомобильной очереди по несколько часов под открытым небом – не опасно? – задается вопросом дончанка Алина Ковалева. – Когда под боком стреляют, то пограничники прячутся в окопы – а нам что делать? Обочины заминированы, лесопосадки заминированы. Куда бежать?".




В последнее время неторопливость процедуры проверки документов у пересекающих линию разграничения и сокращение времени работы КПВВ привели к тому, что периодически у закрытых шлагбаумов остаются на ночевку десятки автомобилей. Среди них – как простые проезжающие, так и продавцы очереди. Утром за 200 грн они будут предлагать свои места желающим проехать побыстрее.


"У перевозчиков цены разные – кто-то везет за 200 грн из Донецка в Бахмут, кто-то – за 500. Все зависит от скорости прохождения блокпоста. Не знаю, как они там договариваются, не видел. Но когда мы платим – проезжаем везде быстрее", – говорит студент Андрей из Донецка.


Перевозчиков никто не любит из обычных автовладельцев, однако спрос на услуги "экспресс-доставки" огромен. На любой стене или столбе в оккупированных городах можно найти объявление с предложениями о провозе "на Украину". Забирают от дома и даже от подъезда, гарантируют быстрый проезд блокпостов и комфортабельный салон… Были бы деньги. Перевозчики покупают место в очередях, покупают "пограничников", пока остальные терпеливо ждут под дождем, снегом или солнцем своей очереди на проверку документов или досмотр.
Печальное, а иногда и страшное зрелище: приезд автобуса на КПВВ. С автовокзалов Донецка, Макеевки, Горловки и других оккупированных городов есть маршруты, которые так и называются – "до блокпоста". Первые утренние автобусы набиваются под завязку стариками. Когда автобус открывает свои двери у блокпоста, оттуда буквально выпадают несчастные люди, которые сломя голову несутся к заветному шлагбауму, чтобы занять очередь первыми. При виде семенящих старушек, еле передвигающих ноги старичков, которых обгоняют более здоровые и молодые, невольно задаешься вопросом – за что им это? Ведь действительно – концентрированное унижение на марше.


Оказавшиеся в оккупации люди чувствуют себя униженными из-за процедуры прохода через КПВВ и блокпосты Фото: соцсети Поездка через линию разграничения на Донбассе стала пыткой для тысяч людей. Ежедневно огромные толпы молодых людей, стариков, инвалидов, матерей с младенцами на руках, пересекают вроде бы условную, но такую непреодолимую "границу" между оккупацией и свободными территориями. Контрольные пункты въезда-выезда, именуемые для простоты "блокпосты", – это какая-то цитадель унижения. "Концентрированное унижение и презрение к нам в одном флаконе, – говорит житель Донецка Константин. – Часами люди стоят в чистом поле в диких очередях, которые доходят до 400-500 человек – это не редкость. И только для того, чтобы съездить в город или село в 20 километрах от Донецка! Снять буквально отвоеванную у государства законную пенсию, купить нормальные продукты – что по качеству что по цене, оформить какие-то документы, отвезти ребенка или старика на консультацию к врачу… Понятно, что ради прогулки "за линию" мало кто едет, у всех дела. Хотя главное дело – выживание!". Дончане говорят: их сумки досматриваются по обеим сторонам, кажется, в зависимости от погоды. Чем жарче или холоднее – тем дольше досмотр. "Постоянно вопросы: что везете? А зачем едете? Кто у вас там? Где работаете?" Все как один отвечают, что едут в гости, нигде не работают. "Мясо везете? Свинину нельзя! Деньги везете? Сколько? Лекарства везете? Какие?". Как будто мы что-то запрещенное протаскиваем, – с огорчением говорит макеевчанка Лидия Зотова. – Неужели нельзя понять, что мы не от хорошей жизни по пять часов едем в Волноваху, которая вообще-то в 40 минутах езды от Донецка? Мы не можем купить себе лекарства по этим ценам, которые у нас в Макеевке. Не можем покупать продукты втридорога. Но мы хотим жить! Раньше нам помогал фонд Ахметова, от них были продукты – мы хоть могли не ездить каждую неделю за "кордон", чтобы купить муку или крупу. Сейчас нам приходиться тут умирать в этих очередях. Знаете, сколько тут "сердечников" с приступами бывает? "Скорые помощи" не уезжают с утра до вечера". На днях губернатор Донецкой области Павел Жебривский побывал на всех действующих КПВВ – "Новотроицкое", "Гнутово", "Курахово" и "Майорск" и рассказал про их будущее обустройство. "Решили, что не будем строить капитальные сооружения, так как психологически это бы воспринималось как строительство границы. Но должны позаботиться о людях – чтобы им было удобно проходить контроль и находиться на КПВВ", – заявил губернатор. Эти слова возымели обратный эффект. Жители оккупированных территорий расценили это как раз как обустройство настоящей границы. "Вместо того чтобы убирать эти блокпосты, их будут еще достраивать! – возмущается житель Горловки Виктор Иванчук. – Ну поставили везде навесы, чтобы людям не сидеть под дождем или под солнцем. Да только очереди в пять раз длиннее, чем эти навесы! Биотуалеты, которые Красный Крест установил, – это вообще позор какой-то! Местные жители зарабатывают на стоящих – берут по 10 рублей, чтобы в нормальный туалет человек сбегал". Местные жители не понимают, почему отменено автобусное сообщение через линию разграничения. Заверения властей о том, что ездить автобусами опасно (после трагедии под Волновахой в январе 2015 года, когда был обстрелян пассажирский автобус и погибли люди), не выдержали критики и проверки временем. "А стоять в пешей или автомобильной очереди по несколько часов под открытым небом – не опасно? – задается вопросом дончанка Алина Ковалева. – Когда под боком стреляют, то пограничники прячутся в окопы – а нам что делать? Обочины заминированы, лесопосадки заминированы. Куда бежать?". В последнее время неторопливость процедуры проверки документов у пересекающих линию разграничения и сокращение времени работы КПВВ привели к тому, что периодически у закрытых шлагбаумов остаются на ночевку десятки автомобилей. Среди них – как простые проезжающие, так и продавцы очереди. Утром за 200 грн они будут предлагать свои места желающим проехать побыстрее. "У перевозчиков цены разные – кто-то везет за 200 грн из Донецка в Бахмут, кто-то – за 500. Все зависит от скорости прохождения блокпоста. Не знаю, как они там договариваются, не видел. Но когда мы платим – проезжаем везде быстрее", – говорит студент Андрей из Донецка. Перевозчиков никто не любит из обычных автовладельцев, однако спрос на услуги "экспресс-доставки" огромен. На любой стене или столбе в оккупированных городах можно найти объявление с предложениями о провозе "на Украину". Забирают от дома и даже от подъезда, гарантируют быстрый проезд блокпостов и комфортабельный салон… Были бы деньги. Перевозчики покупают место в очередях, покупают "пограничников", пока остальные терпеливо ждут под дождем, снегом или солнцем своей очереди на проверку документов или досмотр. Печальное, а иногда и страшное зрелище: приезд автобуса на КПВВ. С автовокзалов Донецка, Макеевки, Горловки и других оккупированных городов есть маршруты, которые так и называются – "до блокпоста". Первые утренние автобусы набиваются под завязку стариками. Когда автобус открывает свои двери у блокпоста, оттуда буквально выпадают несчастные люди, которые сломя голову несутся к заветному шлагбауму, чтобы занять очередь первыми. При виде семенящих старушек, еле передвигающих ноги старичков, которых обгоняют более здоровые и молодые, невольно задаешься вопросом – за что им это? Ведь действительно – концентрированное унижение на марше.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика