Власти РФ хотят меньше кормить народ, а больше доить - «Новости дня» » «Новости Дня»

✔ Власти РФ хотят меньше кормить народ, а больше доить - «Новости дня»



Может показаться, что основная цель правительства РФ - это вредительство, а единственный сдерживающий фактор – страх. Но на самом деле всё совсем не так. Просто правительство имеет фундаментальную ошибку целеполагания: пытается свести концы с концами в графе «приход/расход» одновременно с оптимизацией издержек.



С людей пытаются взять больше – не давая им больше. Любой, кто имел дело с мясорубкой, знает: хочешь больше фарша – закладывай больше мяса. Другой возможности не существует.



Рассмотрим на конкретном примере текущую экономическую практику. На днях Минэкономики РФ отказалось от разработки очередной «радикальной реформы», выполненной в духе либерального идиотизма.



Оно хотело решить проблему перекрестного субсидирования (когда заниженные тарифы одних потребителей дотируются другими) в электроэнергетике. Раньше часть суммы за людей платили предприятия, а теперь и предприятий-то не осталось, пусть люди сами за электричество платят.



Теоретически такое возможно, если попутно увеличиваются зарплаты, пенсии и прочие доходы населения. Допустим, вы видите, что соседская бабка плохо кормит котёнка, и даёте ей сто рублей: на, корми своего котёнка лучше! То есть вы не только улучшили питание домашнего животного, но и изыскали средства на это.



Наши люди платят за киловатты намного меньше, чем в Европе, факт. Но ведь у них и доходы куда ниже! Можно пойти путём демонетизации: малая зарплата – дешёвые тарифы. Можно путём монетизации: большая зарплата – дорогие тарифы. А наше правительство хочет, чтобы и зарплаты оставались малыми, и тарифы стали по-европейски дорогими!



Понимая, что с людей таких сумм не взыщешь, министерство имени взяточника Улюкаева 17 июля предложило переложить на бюджет тарифную нагрузку в размере до 402 млрд. руб. Но эту идею раскритиковали в верхах, и Минэкономики отказалось от дальнейшей разработки проекта указа президента о полной ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике с 2020 года.



Понять верхи можно: шутка ли, переложить тарифную нагрузку в размере 402 млрд. руб. в год на федеральный бюджет! Но как быть – если энергетика угрожает стать убыточной при действующих льготах? Переложить 402 млрд. рублей на население? Чтобы оно, как в случае с капремонтом – из своих дырявых карманов на отрасль скинулось?



В бюджете денег нет, у населения денег нет, а отрасль угрожает стать убыточной и вообще закрыться. Попытки пополнить копилку отрасли – бьют по населению, а попытки оградить население от поборов – бьют по отраслям. Здесь и видна во весь рост ключевая экономическая ошибка правительства!



 



Оно ждёт, что рынок повысит доходы населения, и не делает это само, в поэтапно-плановом режиме. Но рынок не будет повышать доходы масс. Он не готов к этому психологически и не способен технически. Рынок по самой своей сути – инструмент снижения издержек. Это его органическая природа, и в этом его польза там, где его инструменты разумно применяют. Частный собственник минимизирует любые издержки, в том числе и на персонал, занятый на производстве.



В одиночку начать повышать зарплаты работникам частник не может: конкуренты с низкими зарплатами рабочих его съедят (у них себестоимость продукции будет ниже). Зарплаты можно поднять только всем сразу – но это под силу только государству. Что и делалось в Европе ХХ века. Рынок там приучали играть в новой реальности, когда платить дешевле определённой планки запрещено – и тем выбивались козыри конкуренции у любителей платить поменьше.



Правительство РФ однако не понимает, что рост зарплат и вообще доходов – работа власти, государства, а не рыночных отношений. А когда рынок год за годом плодит нищету и крайнюю скудость средств у трудящихся – правительство начинает скулить, что эти трудящиеся платят недостаточно за воду, электричество, ЖКХ и т.п.



«Коммерсантъ» пишет:



«Участники энергорынка считали предложение Минэкономики по расшивке перекрестного субсидирования в электроэнергетике «единственно верным предложением», которое в отличие от многих других не привело бы к росту нагрузки на бизнес, но заранее называли его непроходным из-за политической конъюнктуры».



То есть участники энергорынка и сами платить не хотят, и на население возложить платежи побаиваются. И говорят в очаровательной наивности: а давайте все наши издержки возложим на государство! Разве не замечательно? Прибыль – нам, а убытки – казне. И бабушек мы тоже пожалели, не став возлагать на них доплаты…



Конечно, возлагать убытки бизнеса на государственный бюджет – не выход. Наше правительство ждет в бюджете 2019 года профицит 1,8 трлн. руб., эти деньги можно было бы раздать населению, чтобы раздышалось – или энергорынку, чтобы покрыть его убытки.



Но «эти средства нельзя направить на расходы из-за бюджетного правила, которое запрещает использовать дополнительные нефтегазовые доходы (то есть доходы сверх цены отсечения – $41,6 за баррель). Эти доходы зачисляются в Фонд национального благосостояния, пока тот не достигнет размера 7% ВВП».



 



Бюджетное правило в нынешнем виде – самое строгое в истории РФ и считается главным достижением Антона Силуанова, который неоднократно называл его основой поддержания макроэкономической стабильности.



Суть тут вот в чём: не надо приучать население жить хорошо. Когда денег мало – население живёт бедно, потому что денег мало. А когда денег вдруг стало много – население пусть всё равно живёт бедно, на случай, если завтра денег не станет. То есть жить бедно надо всегда – или по нужде, или по воле власти, опасающейся прививать населению высокие стандарты жизни…



Государство не хочет повышать уровень жизни людей, уповая на то, что это сделает рынок. Но у него, как уже сказано, основная функция – обратная. Поэтому вопрос снижения перекрестного субсидирования в электроэнергетике возобновляется регулярно, но соответствующих решений правительство до сих пор не принимало. И тарифы для населения до сих пор гораздо ниже, чем у бизнеса.



И в этом есть справедливость: ведь население гораздо беднее, чем бизнес! Бизнес хочет зарабатывать как бизнес, а платить как нищий; иметь доходы европейские, а расходы советские. Но ведь ясно же, что такой эгоизм – путь в никуда…



При новом круге обсуждения в правительстве Минэкономики предлагало ввести социальную норму энергопотребления для населения, когда при превышении лимита резко вырастают тарифы для граждан и частных домовладений. Но вице-премьер Дмитрий Козак от такого подхода отказался, по сути из-за негативного политического фона. Естественно, кому это понравится в стране, и без того раздираемой противоречиями?



Если бы росли доходы – то могли бы принять и увеличение расходов. Но увеличивать фискальный пресс в ситуации падения доходов населения, съедая народ с двух концов – безумие!



 



Вот так государственная машина и работает – когда пытается получить больше фарша, не доложив мяса! Точнее, не работает никак. Если правительство хочет, чтобы население больше платило – и своими платежами стимулировало рынок, мотивировало производителей лучше и больше работать – то правительству пора вспомнить, что население денег не печатает.



Единственный производитель денег в стране (да и то только в суверенной) – её власть. И всякая деньга, прежде чем попасть в налоговый платёж или рыночный платёж – изначально поступает к людям от власти, от государства. О чём и свидетельствует государственный герб на любой денежной купюре: кесарю кесарево!



Население плохо платит налоги, плохо покупает на рынке, не стимулируя бизнес – потому что вы, господа, дали населению мало денег. Вы посадили узников ваших теорий на голодный паёк – а теперь удивляетесь, с чего это они такие худые и вялые? Хороший хозяин не нанимает в батраки дистрофиков. Прежде чем требовать от работника хорошего труда – его хорошенько кормят. В старину работников так и проверяли, за столом: у кого аппетита больше, от того и в работе больше толка будет!



Если государство станет на путь планомерного и всеобщего повышения доходов населения – то увеличатся и расходы населения. С ростом расходов покроются и те нехватки, которые сейчас таранят экономику. С богатого можно спросить подороже и за электричество, и за воду, и за вывоз мусора, а что спрашивать с нищего?



Его хоть на дыбу подвесь – нет у него денег, и точка. И само наше неладное правительство об этом позаботилось.

? Источник: https://publizist.ru/blogs/111924/32090/-


Может показаться, что основная цель правительства РФ - это вредительство, а единственный сдерживающий фактор – страх. Но на самом деле всё совсем не так. Просто правительство имеет фундаментальную ошибку целеполагания: пытается свести концы с концами в графе «приход/расход» одновременно с оптимизацией издержек. С людей пытаются взять больше – не давая им больше. Любой, кто имел дело с мясорубкой, знает: хочешь больше фарша – закладывай больше мяса. Другой возможности не существует. Рассмотрим на конкретном примере текущую экономическую практику. На днях Минэкономики РФ отказалось от разработки очередной «радикальной реформы», выполненной в духе либерального идиотизма. Оно хотело решить проблему перекрестного субсидирования (когда заниженные тарифы одних потребителей дотируются другими) в электроэнергетике. Раньше часть суммы за людей платили предприятия, а теперь и предприятий-то не осталось, пусть люди сами за электричество платят. Теоретически такое возможно, если попутно увеличиваются зарплаты, пенсии и прочие доходы населения. Допустим, вы видите, что соседская бабка плохо кормит котёнка, и даёте ей сто рублей: на, корми своего котёнка лучше! То есть вы не только улучшили питание домашнего животного, но и изыскали средства на это. Наши люди платят за киловатты намного меньше, чем в Европе, факт. Но ведь у них и доходы куда ниже! Можно пойти путём демонетизации: малая зарплата – дешёвые тарифы. Можно путём монетизации: большая зарплата – дорогие тарифы. А наше правительство хочет, чтобы и зарплаты оставались малыми, и тарифы стали по-европейски дорогими! Понимая, что с людей таких сумм не взыщешь, министерство имени взяточника Улюкаева 17 июля предложило переложить на бюджет тарифную нагрузку в размере до 402 млрд. руб. Но эту идею раскритиковали в верхах, и Минэкономики отказалось от дальнейшей разработки проекта указа президента о полной ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике с 2020 года. Понять верхи можно: шутка ли, переложить тарифную нагрузку в размере 402 млрд. руб. в год на федеральный бюджет! Но как быть – если энергетика угрожает стать убыточной при действующих льготах? Переложить 402 млрд. рублей на население? Чтобы оно, как в случае с капремонтом – из своих дырявых карманов на отрасль скинулось? В бюджете денег нет, у населения денег нет, а отрасль угрожает стать убыточной и вообще закрыться. Попытки пополнить копилку отрасли – бьют по населению, а попытки оградить население от поборов – бьют по отраслям. Здесь и видна во весь рост ключевая экономическая ошибка правительства! Оно ждёт, что рынок повысит доходы населения, и не делает это само, в поэтапно-плановом режиме. Но рынок не будет повышать доходы масс. Он не готов к этому психологически и не способен технически. Рынок по самой своей сути – инструмент снижения издержек. Это его органическая природа, и в этом его польза там, где его инструменты разумно применяют. Частный собственник минимизирует любые издержки, в том числе и на персонал, занятый на производстве. В одиночку начать повышать зарплаты работникам частник не может: конкуренты с низкими зарплатами рабочих его съедят (у них себестоимость продукции будет ниже). Зарплаты можно поднять только всем сразу – но это под силу только государству. Что и делалось в Европе ХХ века. Рынок там приучали играть в новой реальности, когда платить дешевле определённой планки запрещено – и тем выбивались козыри конкуренции у любителей платить поменьше. Правительство РФ однако не понимает, что рост зарплат и вообще доходов – работа власти, государства, а не рыночных отношений. А когда рынок год за годом плодит нищету и крайнюю скудость средств у трудящихся – правительство начинает скулить, что эти трудящиеся платят недостаточно за воду, электричество, ЖКХ и т.п. «Коммерсантъ» пишет: «Участники энергорынка считали предложение Минэкономики по расшивке перекрестного субсидирования в электроэнергетике «единственно верным предложением», которое в отличие от многих других не привело бы к росту нагрузки на бизнес, но заранее называли его непроходным из-за политической конъюнктуры». То есть участники энергорынка и сами платить не хотят, и на население возложить платежи побаиваются. И говорят в очаровательной наивности: а давайте все наши издержки возложим на государство! Разве не замечательно? Прибыль – нам, а убытки – казне. И бабушек мы тоже пожалели, не став возлагать на них доплаты… Конечно, возлагать убытки бизнеса на государственный бюджет – не выход. Наше правительство ждет в бюджете 2019 года профицит 1,8 трлн. руб., эти деньги можно было бы раздать населению, чтобы раздышалось – или энергорынку, чтобы покрыть его убытки. Но «эти средства нельзя направить на расходы из-за бюджетного правила, которое запрещает использовать дополнительные нефтегазовые доходы (то есть доходы сверх цены отсечения – $41,6 за баррель). Эти доходы зачисляются в Фонд национального благосостояния, пока тот не достигнет размера 7% ВВП». Бюджетное правило в нынешнем виде – самое строгое в истории РФ и считается главным достижением Антона Силуанова, который неоднократно называл его основой поддержания макроэкономической стабильности. Суть тут вот в чём: не надо приучать население жить хорошо. Когда денег мало – население живёт бедно, потому что денег мало. А когда денег вдруг стало много – население пусть всё равно живёт бедно, на случай, если завтра денег не станет. То есть жить бедно надо всегда – или по нужде, или по воле власти, опасающейся прививать населению высокие стандарты жизни… Государство не хочет повышать уровень жизни людей, уповая на то, что это сделает рынок. Но у него, как уже сказано, основная функция – обратная. Поэтому вопрос снижения перекрестного субсидирования в электроэнергетике возобновляется регулярно, но соответствующих решений правительство до сих пор не принимало. И тарифы для населения до сих пор гораздо ниже, чем у бизнеса. И в этом есть справедливость: ведь население гораздо беднее, чем бизнес! Бизнес хочет зарабатывать как бизнес, а платить как нищий; иметь доходы европейские, а расходы советские. Но ведь ясно же, что такой эгоизм – путь в никуда… При новом круге обсуждения в правительстве Минэкономики предлагало ввести социальную норму энергопотребления для населения, когда при превышении лимита резко вырастают тарифы для граждан и частных домовладений. Но вице-премьер Дмитрий Козак от такого подхода отказался, по сути из-за негативного политического фона. Естественно, кому это понравится в стране, и без того раздираемой противоречиями? Если бы росли доходы – то могли бы принять и увеличение расходов. Но увеличивать фискальный пресс в ситуации падения доходов населения, съедая народ с двух концов – безумие! Вот так государственная машина и работает – когда пытается получить больше фарша, не доложив мяса! Точнее, не работает никак. Если правительство хочет, чтобы население больше платило – и своими платежами стимулировало рынок, мотивировало производителей лучше и больше работать – то правительству пора вспомнить, что население денег не печатает. Единственный производитель денег в стране (да и то только в суверенной) – её власть. И всякая деньга, прежде чем попасть в налоговый платёж или рыночный платёж – изначально поступает к людям от власти, от государства. О чём и свидетельствует государственный герб на любой денежной купюре: кесарю кесарево! Население плохо платит налоги, плохо покупает на рынке, не стимулируя бизнес – потому что вы, господа, дали населению мало денег. Вы посадили узников ваших теорий на голодный паёк – а теперь удивляетесь, с чего это они такие худые и вялые? Хороший хозяин не нанимает в батраки дистрофиков. Прежде чем требовать от работника хорошего труда – его хорошенько кормят. В старину работников так и проверяли, за столом: у кого аппетита больше, от того и в работе больше толка будет! Если государство станет на путь планомерного и всеобщего повышения доходов населения – то увеличатся и расходы населения. С ростом расходов покроются и те нехватки, которые сейчас таранят экономику. С богатого можно спросить подороже и за электричество, и за воду, и за вывоз мусора, а что спрашивать с нищего? Его хоть на дыбу подвесь – нет у него денег, и точка. И само наше неладное правительство об этом позаботилось. ? Источник: https://publizist.ru/blogs/111924/32090/-


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика