Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57 - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57 - «Новости Дня»


Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57 - «Новости Дня»

В ближайшие десять лет российские Воздушно-космические силы получат три авиационных полка, полностью укомплектованных истребителями пятого поколения Су-57, — это почти восемь десятков машин. Форсировать темпы производства новейших самолетов решили на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса, на днях проведенном в Сочи.


Новые вводные


Предполагалось, что в рамках программы вооружений до 2027-го в войска поступят шестнадцать истребителей Су-57. Однако президент России Владимир Путин в Сочи сообщил, что уже в ближайшее время рассчитывает на контракт о закупке 76 истребителей, оснащенных современными авиационными средствами поражения и обеспеченных всей необходимой наземной инфраструктурой.


Причем бюджет на приобретение новой техники кардинально не изменится. Средства на постройку дополнительных самолетов выделят за счет перераспределения, сокращения стоимости и повышения эффективности производства. По итогам проведенных мероприятий цена летательных аппаратов и вооружения снижена на 20 процентов. По планам Минобороны и представителей ОПК, первый серийный Су-57 поступит в ВКС уже в этом году.


Эксперту в области военной авиации, главному редактору журнала «Взлет» Андрею Фомину резкое увеличение объемов поставки Су-57 видится вполне логичным и своевременным. «На разработку самолета следующего поколения потратили солидные средства, поэтому он должен закупаться в ощутимых количествах, — говорит он РИА Новости. — Шестнадцати машин, как планировалось ранее, очевидно мало. Самолет скоро пройдет второй этап госиспытаний, уже подтверждены его основные характеристики как летательного аппарата. Есть еще ряд вопросов, которые предстоит решить: отработка новых средств поражения, дополнительных систем оборудования».


По мнению эксперта, семьдесят шесть машин значительно повысят боевой потенциал Воздушно-космических сил. «Видимо, финансовые возможности пока позволяют закупить именно столько самолетов, — подчеркивает Фомин. — Но три полка — это серьезно, особенно с учетом боевых возможностей самолета следующего поколения».


Молодой ветеран


Впервые Су-57 поднялся в воздух в 2010-м. Испытания и доработка идут полным ходом. Самолет уже получил двигатель «Изделие 30», или, как его еще называют, двигатель «второго этапа». Первые образцы Су-57 оснащались турбореактивными двухконтурными АЛ-41Ф1 с управляемым вектором тяги — усовершенствованной модификацией моторов, с которыми летают серийные истребители Су-35С поколения 4++. Новые двигатели сделают Су-57 более быстрым, маневренным и экономичным. Истребитель способен дольше оставаться в воздухе и заметно превосходит машины предыдущих поколений по боевому радиусу действия.


Для Су-57 разработан новый комплекс средств спасения летчиков, включающий катапультное кресло и противоперегрузочные костюмы. Кроме того, завершаются испытания бортовой системы связи, архитектура и реализация которой существенно отличаются от комплексов предыдущего поколения. Внедрена передовая технология высокоскоростной передачи информации, применены новые сетевые решения.


Су-57 успели обкатать и в боевых условиях: в прошлом году несколько истребителей совершали вылеты в Сирийской Арабской Республике. Военные и разработчики на практике проверили летно-технические характеристики самолета, интеллектуальный информационно-управляющий комплекс, бортовые системы, в том числе системы управления вооружением.


«Достигнутые характеристики говорят о том, что самолет в целом получился и заметно превосходит по ряду боевых свойств машины предыдущего поколения, — отмечает Фомин. — Сейчас предстоит осваивать Су-57 в войсках — процесс тоже довольно сложный и длительный. Так не бывает, что полк получил самолеты и на следующий день полетел. Нужно время — и летчикам, и техническому составу».


Воздушная конкуренция


Ближайший по характеристикам западный аналог Су-57 — американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor, запущенный в серию на десять лет раньше. Всего сделали порядка двухсот «Рапторов», сейчас в строю — около 150 машин. По словам разработчиков, в F-22 собраны все научные и технические достижения современной авиации.


Однако, если сравнивать с российским Су-57, «американец» выделяется в первую очередь ценой. Это один из самых дорогих самолетов в истории авиастроения: стоимость одной единицы приближается к 150 миллионам долларов, а летного часа — 60 тысячам долларов. Именно из-за дороговизны американцам пришлось досрочно свернуть программу производства F-22.


Эксперты считают, что российский самолет превосходит F-22 по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям. В частности, на Су-57 более мощные двигатели: суммарная тяга — 36 тысяч килограмм-сил, а двигатели «Раптора» выдают около 32 тысяч. Есть разница и в маневренности. Двигатели Су-57 обеспечивают отклонение вектора тяги по всем ракурсам — машина способна в любой момент быстро и безопасно изменить направление полета и скорость. У двигателей F119-PW-100, установленных на «Рапторах», сопла отклоняются лишь по вертикали, что существенно ограничивает маневренные возможности.


Сейчас американские авиастроители сконцентрировались на поставках легкого истребителя пятого поколения F-35. И хотя Су-57 и «тридцать пятый» — немного разных классов, специалисты ставят их в один ряд. Эти самолеты недавно сравнили турецкие эксперты и отдали предпочтение российской машине.


Согласно инфографике турецкого информагентства Anadolu, Су-57 превосходит F-35 по таким параметрам, как максимальная скорость — 2600 км/ч против 1931 км/ч, максимальная продолжительность полета — 5,8 часа против 2,36 часа, максимальная боевая нагрузка — десять тонн против 8,16 тонн и максимальная взлетная масса — 35,480 тонны против 31,751 тонны. Среди уникальных особенностей Су-57 выделяются взлет и посадка на коротких дистанциях, бесфорсажный полет на сверхзвуке и сверхманевренность. Су-57 выгоднее и по стоимости: по некоторым оценкам, в два с половиной раза дешевле F-35. Западный аналог стоит от 83 до 108 миллионов долларов в зависимости от модификации.


Напомним, Анкара намерена приобрести у Вашингтона не менее ста F-35 Lightining II, но в переговорах возникли трудности из-за планов Турции закупить российские зенитно-ракетные системы С-400. В случае отказа американской стороны в поставках истребителей Анкара не исключает вариант приобретения российских самолетов.


В ближайшие десять лет российские Воздушно-космические силы получат три авиационных полка, полностью укомплектованных истребителями пятого поколения Су-57, — это почти восемь десятков машин. Форсировать темпы производства новейших самолетов решили на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса, на днях проведенном в Сочи. Новые вводные Предполагалось, что в рамках программы вооружений до 2027-го в войска поступят шестнадцать истребителей Су-57. Однако президент России Владимир Путин в Сочи сообщил, что уже в ближайшее время рассчитывает на контракт о закупке 76 истребителей, оснащенных современными авиационными средствами поражения и обеспеченных всей необходимой наземной инфраструктурой. Причем бюджет на приобретение новой техники кардинально не изменится. Средства на постройку дополнительных самолетов выделят за счет перераспределения, сокращения стоимости и повышения эффективности производства. По итогам проведенных мероприятий цена летательных аппаратов и вооружения снижена на 20 процентов. По планам Минобороны и представителей ОПК, первый серийный Су-57 поступит в ВКС уже в этом году. Эксперту в области военной авиации, главному редактору журнала «Взлет» Андрею Фомину резкое увеличение объемов поставки Су-57 видится вполне логичным и своевременным. «На разработку самолета следующего поколения потратили солидные средства, поэтому он должен закупаться в ощутимых количествах, — говорит он РИА Новости. — Шестнадцати машин, как планировалось ранее, очевидно мало. Самолет скоро пройдет второй этап госиспытаний, уже подтверждены его основные характеристики как летательного аппарата. Есть еще ряд вопросов, которые предстоит решить: отработка новых средств поражения, дополнительных систем оборудования». По мнению эксперта, семьдесят шесть машин значительно повысят боевой потенциал Воздушно-космических сил. «Видимо, финансовые возможности пока позволяют закупить именно столько самолетов, — подчеркивает Фомин. — Но три полка — это серьезно, особенно с учетом боевых возможностей самолета следующего поколения». Молодой ветеран Впервые Су-57 поднялся в воздух в 2010-м. Испытания и доработка идут полным ходом. Самолет уже получил двигатель «Изделие 30», или, как его еще называют, двигатель «второго этапа». Первые образцы Су-57 оснащались турбореактивными двухконтурными АЛ-41Ф1 с управляемым вектором тяги — усовершенствованной модификацией моторов, с которыми летают серийные истребители Су-35С поколения 4 . Новые двигатели сделают Су-57 более быстрым, маневренным и экономичным. Истребитель способен дольше оставаться в воздухе и заметно превосходит машины предыдущих поколений по боевому радиусу действия. Для Су-57 разработан новый комплекс средств спасения летчиков, включающий катапультное кресло и противоперегрузочные костюмы. Кроме того, завершаются испытания бортовой системы связи, архитектура и реализация которой существенно отличаются от комплексов предыдущего поколения. Внедрена передовая технология высокоскоростной передачи информации, применены новые сетевые решения. Су-57 успели обкатать и в боевых условиях: в прошлом году несколько истребителей совершали вылеты в Сирийской Арабской Республике. Военные и разработчики на практике проверили летно-технические характеристики самолета, интеллектуальный информационно-управляющий комплекс, бортовые системы, в том числе системы управления вооружением. «Достигнутые характеристики говорят о том, что самолет в целом получился и заметно превосходит по ряду боевых свойств машины предыдущего поколения, — отмечает Фомин. — Сейчас предстоит осваивать Су-57 в войсках — процесс тоже довольно сложный и длительный. Так не бывает, что полк получил самолеты и на следующий день полетел. Нужно время — и летчикам, и техническому составу». Воздушная конкуренция Ближайший по характеристикам западный аналог Су-57 — американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor, запущенный в серию на десять лет раньше. Всего сделали порядка двухсот «Рапторов», сейчас в строю — около 150 машин. По словам разработчиков, в F-22 собраны все научные и технические достижения современной авиации. Однако, если сравнивать с российским Су-57, «американец» выделяется в первую очередь ценой. Это один из самых дорогих самолетов в истории авиастроения: стоимость одной единицы приближается к 150 миллионам долларов, а летного часа — 60 тысячам долларов. Именно из-за дороговизны американцам пришлось досрочно свернуть программу производства F-22. Эксперты считают, что российский самолет превосходит F-22 по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям. В частности, на Су-57 более мощные двигатели: суммарная тяга — 36 тысяч килограмм-сил, а двигатели «Раптора» выдают около 32 тысяч. Есть разница и в маневренности. Двигатели Су-57 обеспечивают отклонение вектора тяги по всем ракурсам — машина способна в любой момент быстро и безопасно изменить направление полета и скорость. У двигателей F119-PW-100, установленных на «Рапторах», сопла отклоняются лишь по вертикали, что существенно ограничивает маневренные возможности. Сейчас американские авиастроители сконцентрировались на поставках легкого истребителя пятого поколения F-35. И хотя Су-57 и «тридцать пятый» — немного разных классов, специалисты ставят их в один ряд. Эти самолеты недавно сравнили турецкие эксперты и отдали предпочтение российской машине. Согласно инфографике турецкого информагентства Anadolu, Су-57 превосходит F-35 по таким параметрам, как максимальная скорость — 2600 км/ч против 1931 км/ч, максимальная продолжительность полета — 5,8 часа против 2,36 часа, максимальная боевая нагрузка — десять тонн против 8,16 тонн и максимальная взлетная масса — 35,480 тонны против 31,751 тонны. Среди уникальных особенностей Су-57 выделяются взлет и посадка на коротких дистанциях, бесфорсажный полет на сверхзвуке и сверхманевренность. Су-57 выгоднее и по стоимости: по некоторым оценкам, в два с половиной раза дешевле F-35. Западный аналог стоит от 83 до 108 миллионов долларов в зависимости от модификации. Напомним, Анкара намерена приобрести у Вашингтона не менее ста F-35 Lightining II, но в переговорах возникли трудности из-за планов Турции закупить российские зенитно-ракетные системы С-400. В случае отказа американской стороны в поставках истребителей Анкара не исключает вариант приобретения российских самолетов.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика