Машины смерти. Зачем Пентагон создает автопилот, способный сбивать самолеты - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Машины смерти. Зачем Пентагон создает автопилот, способный сбивать самолеты - «Новости Дня»


Машины смерти. Зачем Пентагон создает автопилот, способный сбивать самолеты - «Новости Дня»

Американцы намерены создать роботизированного пилота, способного заменить человека в воздушном бою. Управление перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA) объявило конкурс на разработку искусственного интеллекта, чтобы внедрить его в бортовое оборудование истребителей ВВС. Предполагается, что ИИ серьезно разгрузит летчика и даст ему преимущество над противником. Программа получила название ACE (Air combat evolution — «Эволюция воздушного боя»).


Компьютер-ас


Ближний воздушный бой, или, как его называют летчики, «собачья свалка», — один из сложнейших видов летного мастерства. Схватка накоротке требует предельной концентрации внимания и виртуозного владения самолетом. Ближний воздушный бой практиковался в годы Второй мировой войны, однако сегодня, с развитием ракет «воздух — воздух» большой дальности и совершенствованием бортовых РЛС, стал достаточно редким явлением. Тем не менее все современные истребители до сих пор имеют пушечное вооружение, жизненно необходимое в «собачьей свалке».


За последние десятилетия ИИ достиг такого уровня, что может взять на себя часть функций, ранее выполнявшихся человеком. И хотя пока преимущество в воздухе остается на стороне пилота, способного быстро принимать решения в зависимости от изменения обстановки, DARPA намерено переломить ситуацию. Если обучить ИИ всем премудростям пилотирования, он сможет разгрузить летчика и позволить тому сконцентрироваться на общей картине боя. В перспективе боевой автопилот сможет реагировать на изменение ситуации в воздушной схватке значительно быстрее человека.


ИИ будут обучать пилотированию так же, как обучают летчиков — от простых маневров к более сложным. Программа ACE разделена на три этапа. На первом ИИ будет отрабатывать элементы воздушного боя в компьютерной симуляции. На втором его внедрят в небольшие коммерческие беспилотники, которые будут вживую демонстрировать полученные роботом навыки в воздухе. На третьем этапе ИИ установят на боевой самолет.


Летчику останется наблюдать в реальном времени, как искусственный интеллект справляется с возложенными на него задачами. На каждой стадии перед ИИ будут ставиться все более сложные цели. Сначала его обучат сбивать крылатые ракеты, потом атаковать бомбардировщики и в конце концов — бороться со сверхманевренными истребителями.


В DARPA подчеркивают: хотя ближний воздушный бой непредсказуем, «поведение» самолета жестко ограничено тактико-техническими характеристиками и законами аэродинамики. А значит, обучить ИИ тактике ближнего боя не так уж сложно. Впрочем, в агентстве поясняют, что главная цель программы — не создание роботизированного бойца, а отработка технологий, которые позволят в будущем укрепить связь между человеческим и искусственным интеллектом. По мнению специалистов DARPA, за этим симбиозом — будущее военного дела.


«Мозаичная война»


Программа ACE станет частью западной концепции «мозаичных» боевых действий. Она предусматривает массированное использование беспилотных автоматических систем, действующих в тесной связке с человеком.


В качестве иллюстрации такой концепции глава офиса стратегических технологий DARPA Тимоти Грейсон назвал использование четырех БПЛА в едином боевом порядке с пилотируемым истребителем. Один дрон должен глушить вражеские радары, второй — нести вооружение, третий — осуществлять поиск целей, а четвертый — выступать в роли приманки для ПВО. Количество беспилотников, их конфигурацию, носимое оборудование и вооружение можно менять в зависимости от боевой задачи.


«Летчик может значительно повысить смертоносность и эффективность боевых машин, управляя множеством полуавтономных умных беспилотных платформ из своего самолета, — считают в DARPA. — Программа ACE позволит ему сосредоточиться на общей картине боя, в то время как самолет и приданные ему дроны будут самостоятельно заниматься индивидуальными задачами. ACE создаст иерархическую структуру, в которой когнитивные функции более высокого уровня (например, разработка общей стратегии боя, выбор целей и подходящего оружия) останутся за человеком, а за маневрирование самолетом и тактические детали боя будут отвечать автономные системы».


По мнению авторов программы, помимо задачи обучить ИИ адекватно и эффективно вести себя в воздушном бою, необходимо научить летчиков доверять своим роботизированным «ведомым». Для этого искусственный интеллект не должен быть слишком «самостоятельным», а его поведение должно оставаться прозрачным и предсказуемым. Совместная отработка элементов «собачьей свалки» человеком и ИИ в будущем станет основой для более сложных сценариев, таких как, например, подавление вражеской противовоздушной обороны.


«Мозги» для военных


Напомним, ранее стало известно, что Пентагон планирует провести исследования в сфере использования искусственного интеллекта для решения боевых задач. Согласно американскому военному бюджету, в 2020-м финансовом году планируется потратить на разработки в этой области 927 миллионов долларов.


В феврале текущего года Пентагон описал свою первую стратегию военного применения искусственного интеллекта. Документ предусматривает ускорение использования подобных систем в таких сферах, как сбор разведывательной информации, а также прогнозирование технических проблем на кораблях и самолетах. Как указывается в тексте, Соединенным Штатам необходимо перейти к использованию искусственного интеллекта, так как другие страны, а именно Россия и Китай, делают значительные инвестиции в подобные разработки для военных целей.


«Эти инвестиции угрожают подорвать наши технологические и эксплуатационные преимущества и дестабилизировать свободный и открытый международный порядок, — говорится в отчете. — США вместе с союзниками и партнерами должны взять ИИ на вооружение, чтобы сохранить свою стратегическую позицию, одержать победу на будущих полях сражений и защитить мировой порядок».


Американцы намерены создать роботизированного пилота, способного заменить человека в воздушном бою. Управление перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA) объявило конкурс на разработку искусственного интеллекта, чтобы внедрить его в бортовое оборудование истребителей ВВС. Предполагается, что ИИ серьезно разгрузит летчика и даст ему преимущество над противником. Программа получила название ACE (Air combat evolution — «Эволюция воздушного боя»). Компьютер-ас Ближний воздушный бой, или, как его называют летчики, «собачья свалка», — один из сложнейших видов летного мастерства. Схватка накоротке требует предельной концентрации внимания и виртуозного владения самолетом. Ближний воздушный бой практиковался в годы Второй мировой войны, однако сегодня, с развитием ракет «воздух — воздух» большой дальности и совершенствованием бортовых РЛС, стал достаточно редким явлением. Тем не менее все современные истребители до сих пор имеют пушечное вооружение, жизненно необходимое в «собачьей свалке». За последние десятилетия ИИ достиг такого уровня, что может взять на себя часть функций, ранее выполнявшихся человеком. И хотя пока преимущество в воздухе остается на стороне пилота, способного быстро принимать решения в зависимости от изменения обстановки, DARPA намерено переломить ситуацию. Если обучить ИИ всем премудростям пилотирования, он сможет разгрузить летчика и позволить тому сконцентрироваться на общей картине боя. В перспективе боевой автопилот сможет реагировать на изменение ситуации в воздушной схватке значительно быстрее человека. ИИ будут обучать пилотированию так же, как обучают летчиков — от простых маневров к более сложным. Программа ACE разделена на три этапа. На первом ИИ будет отрабатывать элементы воздушного боя в компьютерной симуляции. На втором его внедрят в небольшие коммерческие беспилотники, которые будут вживую демонстрировать полученные роботом навыки в воздухе. На третьем этапе ИИ установят на боевой самолет. Летчику останется наблюдать в реальном времени, как искусственный интеллект справляется с возложенными на него задачами. На каждой стадии перед ИИ будут ставиться все более сложные цели. Сначала его обучат сбивать крылатые ракеты, потом атаковать бомбардировщики и в конце концов — бороться со сверхманевренными истребителями. В DARPA подчеркивают: хотя ближний воздушный бой непредсказуем, «поведение» самолета жестко ограничено тактико-техническими характеристиками и законами аэродинамики. А значит, обучить ИИ тактике ближнего боя не так уж сложно. Впрочем, в агентстве поясняют, что главная цель программы — не создание роботизированного бойца, а отработка технологий, которые позволят в будущем укрепить связь между человеческим и искусственным интеллектом. По мнению специалистов DARPA, за этим симбиозом — будущее военного дела. «Мозаичная война» Программа ACE станет частью западной концепции «мозаичных» боевых действий. Она предусматривает массированное использование беспилотных автоматических систем, действующих в тесной связке с человеком. В качестве иллюстрации такой концепции глава офиса стратегических технологий DARPA Тимоти Грейсон назвал использование четырех БПЛА в едином боевом порядке с пилотируемым истребителем. Один дрон должен глушить вражеские радары, второй — нести вооружение, третий — осуществлять поиск целей, а четвертый — выступать в роли приманки для ПВО. Количество беспилотников, их конфигурацию, носимое оборудование и вооружение можно менять в зависимости от боевой задачи. «Летчик может значительно повысить смертоносность и эффективность боевых машин, управляя множеством полуавтономных умных беспилотных платформ из своего самолета, — считают в DARPA. — Программа ACE позволит ему сосредоточиться на общей картине боя, в то время как самолет и приданные ему дроны будут самостоятельно заниматься индивидуальными задачами. ACE создаст иерархическую структуру, в которой когнитивные функции более высокого уровня (например, разработка общей стратегии боя, выбор целей и подходящего оружия) останутся за человеком, а за маневрирование самолетом и тактические детали боя будут отвечать автономные системы». По мнению авторов программы, помимо задачи обучить ИИ адекватно и эффективно вести себя в воздушном бою, необходимо научить летчиков доверять своим роботизированным «ведомым». Для этого искусственный интеллект не должен быть слишком «самостоятельным», а его поведение должно оставаться прозрачным и предсказуемым. Совместная отработка элементов «собачьей свалки» человеком и ИИ в будущем станет основой для более сложных сценариев, таких как, например, подавление вражеской противовоздушной обороны. «Мозги» для военных Напомним, ранее стало известно, что Пентагон планирует провести исследования в сфере использования искусственного интеллекта для решения боевых задач. Согласно американскому военному бюджету, в 2020-м финансовом году планируется потратить на разработки в этой области 927 миллионов долларов. В феврале текущего года Пентагон описал свою первую стратегию военного применения искусственного интеллекта. Документ предусматривает ускорение использования подобных систем в таких сферах, как сбор разведывательной информации, а также прогнозирование технических проблем на кораблях и самолетах. Как указывается в тексте, Соединенным Штатам необходимо перейти к использованию искусственного интеллекта, так как другие страны, а именно Россия и Китай, делают значительные инвестиции в подобные разработки для военных целей. «Эти инвестиции угрожают подорвать наши технологические и эксплуатационные преимущества и дестабилизировать свободный и открытый международный порядок, — говорится в отчете. — США вместе с союзниками и партнерами должны взять ИИ на вооружение, чтобы сохранить свою стратегическую позицию, одержать победу на будущих полях сражений и защитить мировой порядок».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика