✔ Во Франции начали бороться с перепроизводством одежды - «Новости Дня»
Fane 10-06-2019, 20:55 193 Новости дня
ПОХОЖИЕ
В мировой индустрии моды грядут большие перемены! А законодателем нового тренда станет ..вновь Франция. Париж начал войну с перепроизводством одежды и готовит закон о том, что непроданные вещи уничтожать - запретят! В пятой республике ежегодно сжигают товары на сумму €650 млн. Причем большинство из них - люксовые! То что осталось после распродаж - идет в утиль вместо благотворительных лавок или помощи бедным. Какой экономический эффект принесет утилизационный тренд.
После показа сжечь. Ну почти. Люксовые наряды, которые фэшн-иконы и инстаграм-инфлюэнсеры не успели расхватать в первые же недели после прохода моделей по подиуму, отправляются в прямом смысле – в топку. Что делать - пожимают плечами модницы, которые к такому расточительству давно привыкли. А вот пользователи соцсетей сочли такую политику брэндов - как минимум циничной. Почему бы не раздать всю эту роскошь -- нуждающимся? Первыми задумались об это во Франции.
"То, что было создано и дошло до магазина, но не нашло покупателя, сейчас уничтожают, сжигают, ломают. Это разграбление, которое шокирует меня и всех цивилизованных людей. Оно совершенно не нужно, бессмысленно. Нужно искать другие решения", - говорит премьер-министр Франции Эдуар Филипп.
Решение вроде бы нашлось - под вывеской формирования нового, так называемого осознанного потребления. Модная индустрия - наносит вред экологии почти в той же мере, что и нефтяная промышленность. Ответственна за 10% от всех глобальных выбросов углекислого газа. Получается, самая дешевая футболка для природы - стоит совсем не дешево.
"Создаются огромные хранилища такой вот невостребованной одежды. Сейчас многие модные дома задумались над тем, какие решения можно найти, чтобы избавляться от этой одежды и при этом не вредить природе. Так что я не думаю, от уничтожения одежды откажутся в обозримом будущем", - говорит модельер Урсула де Кастро.
Гималаи и Кордильеры одежды попроще -- как символ эпохи гиперпотребления. В которой фэшн-новинки появляются не раз в сезон, а раз в две недели! А иногда и каждый день. Нелегко приходится любителям шоппинга. Для того чтобы менять кроссовки с той же скоростью, с которой они появляются, приходится тратиться по полной -- страдает не только кошелек, но и личное время.
"Мы живем в эпоху перепроизводства, когда на каждую нашу потребность есть десятки, а то и тысячи предложений. И люксовые бренды, все, что они научились делать, это завышать цены за счет различных маркетинговых инструментов. Они быстро отыграют с помощью новых коллекций.Никогда не сотрется желание людей дифференцировать себя по штанам, кепкам", - говорит маркетолог Арсен Даллакян.
Так или иначе, создавать искусственный дефицит мэтрам фэшн-индустрии все сложнее. Слова "эксклюзив" и "ручная работа", да, еще в цене, но все больше сдают позиции перед высокотехнологичной модой. Неужели в лакшери-нарядах будут ходить офисные клерки, которые смогут купить до сих пор недоступные брэнды - в аутлетах?
"Я скорее отрицательно отношусь к этой инициативе. Люкс должен оставаться люксом. Конечно, это не совсем, наверное, справедливо, что кто-то покупает сумку за десять тысяч долларов, а кто-то потом ее покупает за 500 долларов", - говорит хозяйка бутика премиум-класса Полина Долгова.
Уничтожать нельзя создавать. Где поставить запятую в этой фразе, -сейчас на пике обсуждения в фэшн-индустрии. Эксперты говорят: по сути первое мало отличается от второго. По крайней мере для экологии. А поклонники, а главное, поклонницы люкса убеждены - главное не сдаваться! А экономика, уж как-нибудь подстроится.
В мировой индустрии моды грядут большие перемены! А законодателем нового тренда станет вновь Франция. Париж начал войну с перепроизводством одежды и готовит закон о том, что непроданные вещи уничтожать - запретят! В пятой республике ежегодно сжигают товары на сумму €650 млн. Причем большинство из них - люксовые! То что осталось после распродаж - идет в утиль вместо благотворительных лавок или помощи бедным. Какой экономический эффект принесет утилизационный тренд. После показа сжечь. Ну почти. Люксовые наряды, которые фэшн-иконы и инстаграм-инфлюэнсеры не успели расхватать в первые же недели после прохода моделей по подиуму, отправляются в прямом смысле – в топку. Что делать - пожимают плечами модницы, которые к такому расточительству давно привыкли. А вот пользователи соцсетей сочли такую политику брэндов - как минимум циничной. Почему бы не раздать всю эту роскошь -- нуждающимся? Первыми задумались об это во Франции. "То, что было создано и дошло до магазина, но не нашло покупателя, сейчас уничтожают, сжигают, ломают. Это разграбление, которое шокирует меня и всех цивилизованных людей. Оно совершенно не нужно, бессмысленно. Нужно искать другие решения", - говорит премьер-министр Франции Эдуар Филипп. Решение вроде бы нашлось - под вывеской формирования нового, так называемого осознанного потребления. Модная индустрия - наносит вред экологии почти в той же мере, что и нефтяная промышленность. Ответственна за 10% от всех глобальных выбросов углекислого газа. Получается, самая дешевая футболка для природы - стоит совсем не дешево. "Создаются огромные хранилища такой вот невостребованной одежды. Сейчас многие модные дома задумались над тем, какие решения можно найти, чтобы избавляться от этой одежды и при этом не вредить природе. Так что я не думаю, от уничтожения одежды откажутся в обозримом будущем", - говорит модельер Урсула де Кастро. Гималаи и Кордильеры одежды попроще -- как символ эпохи гиперпотребления. В которой фэшн-новинки появляются не раз в сезон, а раз в две недели! А иногда и каждый день. Нелегко приходится любителям шоппинга. Для того чтобы менять кроссовки с той же скоростью, с которой они появляются, приходится тратиться по полной -- страдает не только кошелек, но и личное время. "Мы живем в эпоху перепроизводства, когда на каждую нашу потребность есть десятки, а то и тысячи предложений. И люксовые бренды, все, что они научились делать, это завышать цены за счет различных маркетинговых инструментов. Они быстро отыграют с помощью новых коллекций.Никогда не сотрется желание людей дифференцировать себя по штанам, кепкам", - говорит маркетолог Арсен Даллакян. Так или иначе, создавать искусственный дефицит мэтрам фэшн-индустрии все сложнее. Слова "эксклюзив" и "ручная работа", да, еще в цене, но все больше сдают позиции перед высокотехнологичной модой. Неужели в лакшери-нарядах будут ходить офисные клерки, которые смогут купить до сих пор недоступные брэнды - в аутлетах? "Я скорее отрицательно отношусь к этой инициативе. Люкс должен оставаться люксом. Конечно, это не совсем, наверное, справедливо, что кто-то покупает сумку за десять тысяч долларов, а кто-то потом ее покупает за 500 долларов", - говорит хозяйка бутика премиум-класса Полина Долгова. Уничтожать нельзя создавать. Где поставить запятую в этой фразе, -сейчас на пике обсуждения в фэшн-индустрии. Эксперты говорят: по сути первое мало отличается от второго. По крайней мере для экологии. А поклонники, а главное, поклонницы люкса убеждены - главное не сдаваться! А экономика, уж как-нибудь подстроится.