МиГ-35: «Соколу» снова указали место - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ МиГ-35: «Соколу» снова указали место - «Новости Дня»


МиГ-35: «Соколу» снова указали место - «Новости Дня»

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил журналистам на днях, что выпуск новейшего истребителя МиГ-35 на заводе «Сокол» планируется начать в течение полугода-года. Правда, пресс-секретарь корпорации «МиГ» Анастасия Кравченко поправила главу региона: «Нижегородский авиазавод „Сокол“», безусловно, будет участвовать в кооперации истребителя МиГ-35, однако окончательная сборка будет проходить на заводе в Луховицах».


Что интересно Мьянме и Перу


Считается, что первый полет «предсерийных» образцов МиГ-35 состоялся в конце ноября 2006 года. В материале «Ва-банк нового МиГа», мы рассказывали, что программу по созданию «тридцать пятого» часто называли «Супер МиГ-29» — настолько глубоко будущий легкий истребитель своими корнями уходил не к прямому предшественнику МиГ-31, а к Миг-29 (многоцелевому истребителю, над которым начинали работать в конце 69-х). Вернее даже к Миг-29К — корабельную, палубную его модификацию.


Сделав ставку на передовую «начинку», всевозможную самую современную электронику, разработчики «тридцать пятого» оставили практически без изменений планер, силовую установку, систему управления. Главный конструктор МиГ-35 Николай Бунтин рассказывал: ««Как самолет МиГ-35 — это фактически «корабелка» наземного базирования, более легкая по весу планера. Антикоррозионная защита конструкции выполнена по корабельным стандартам, для того чтобы максимально унифицировать производство. Но МиГ-35 значительно отличается от МиГ-29К по авионике (системам бортовой электроники)».


Позже оказалось, что создавалась «корабелка» наземного базирования изначально с прицелом на экспортный рынок, или, как выражались чиновники, «на международную кооперацию». В 2011 году МиГ-35 успел поучаствовать в конкурсе на поставку ВВС Индии 126 боевых самолетов. Но проиграл — вроде как слабым звеном оказалась тяга его «климовских» двигателей и работа радиолокационной станции. Российские СМИ же объясняли этот проигрыш исключительно с конспирологических точек зрения: вплоть до обвинений в том, что выходцы из «Сухого» в руководстве «МиГ-а» и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вообще «по привычке» больше лоббировали интересы не «тридцать» пятый», а «Суперджет 100».


Тем не менее, пройдет с той поры несколько лет и в феврале 2017 года корпорация «МиГ» снова привезет в Индию (на форум Aero India-2017) МиГ-35. Причем, в интервью «Новостям» генеральный директор корпорации Илья Тарасенко назовет «тридцать пятый» главным на сегодняшний день продуктом и заявит: «У нас подтверждено порядка тридцати переговоров в ходе этой выставки, и также будем его презентовать своему основному заказчику — ВВС Индии, с которыми мы через Рособоронэкспорт будем проводить в Бангалоре переговоры».


Позже, весной 2017 года Миг-35 был обозначен не больше не меньше как «главный фаворит» в тендере для ВВС Бангладеш. А около месяца назад на форуме «Армия-2017» руководство «МиГ-а» сообщило о том, что интерес к этому самолету проявляют еще Мьянма и Перу.


Старый «друг» лучше?


Любопытно, что отечественная «биография» МиГ-35 стартовала тоже, вопреки поговорке «Где родился — там сгодился», совсем не сразу. Сначала о своих планах приобрести первую партию «тридцать пятых» и создать из них к 2015 году две полноценные эскадрильи, Минобороны заявило в 2009 году (то есть еще до индийского конкурса). Осенью 2012 года журналистам было объявлено о том, что массовые поставки МиГ-35 в войска начнутся в 2014 году — вроде как это прописано уже в госпрограмме вооружений на 2011–2020 годы. Увы, в обоих случаях, мимо.


Логично возникли разговоры о том, что на самом деле, военные могут говорить и обещать что угодно, но на практике они предпочитают иметь дело с проверенными машинами вроде того же МиГ-29, чем с любой «новинкой» в принципе. И нельзя сказать, что в последующие годы этот тезис будет полностью опровергнут. В марте 2016 года на авиационно-космической выставке FIDAE-2016 в Чили вице-президент ОАК Сергей Коротков рассказывая о том, что уже в этом, 2016 году Воздушно-космические силы получат первый опытный образец нового легкого истребителя, признался: мол, заключить контракт по МиГ-35 с Минобороны они готовы хоть сейчас, но военные предъявили к самолету «специфические требования» и поэтому «мы должны сначала провести заводские испытания, потом представить самолёт на испытания министерства обороны. После того, как военные проведут такие испытания, и будут приниматься объективные решения».


В январе следующего, 2017 года Миг-35 совершает первый демонстрационный полет, за которым в режиме видеоконференции наблюдает президент Владимир Путин. После этого военные озвучат свои очередные планы по поводу «тридцать пятого» — закупить 170 таких машин. «Закупка будет по мере необходимости — не значит, что завтра мы все бросим и закупим 170 самолетов. Мы будем закупать по мере необходимости… Вы прекрасно понимаете, что сейчас пошла Сирия, поэтому только его, МиГ-35, и будем брать», — цитировали «Ведомости» главкома Воздушно-космических войск России Виктора Бондарева.


Напомним, именно на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» (ныне — филиал корпорации «МиГ») серийно выпускались и выпускаются и МиГ-31, и Миг-29. А с 2014 года берет начало там и тема возможного серийного производства Миг-35. Причем, начало ей было положено достаточно неформально — вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин разместил в своем твиттере фото нового реактивного истребителя и подписал: «А как вам этот красавец? Тоже в Нижнем будут выпускать».


После этого еще пара лет понадобилась на то, чтобы прийти к выводу, что окончательной сборкой «тридцать пятого» займется все-таки не «Сокол» и не Поволжье вообще — корпорация «МиГ» решилась «отдать» Нижнему лишь «около половины работ по изготовлению истребителей МиГ-35, оставив конечную сборку за собственным производственным комплексом в Луховицах (Московская область). „Сокол“ примерно в такой же пропорции будет делать этот самолет, как мы делали самолет для ВМС Индии и как мы сделали по опытно-конструкторским работам», — говорил в начале 2017 года гендиректор корпорации Илья Тарасенко…


Около месяца назад местные СМИ сообщили о том, что в рамках федеральной программы завод «Сокол» собирается получить более 3,5 миллиардов рублей на реконструкцию и техническое перевооружение летно-испытательного комплекса. После этого губернатор Шанцев и выступил с заявлением, что мол, выпуск МиГ-35 на «Соколе» планируется начать не позже, чем через год. Признавшись, что раньше много вопросов вызвала загрузка предприятия, он подчеркнул, что на сегодня завод участвует в ряде крупных проектов: «Он будет делать модернизацию МиГ-31, это хорошая программа. Второе — он будет делать примерно 40% комплектации нового межрегионального лайнера Ил-114, и перспектива у него — новый МиГ, он вот-вот он должен появиться». Впрочем, как мы говорили выше, пресс-служба корпорации «МиГ» главу области уже успела поправить в той части, что с начала года общий «расклад»-то на самом деле не поменялся.


Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил журналистам на днях, что выпуск новейшего истребителя МиГ-35 на заводе «Сокол» планируется начать в течение полугода-года. Правда, пресс-секретарь корпорации «МиГ» Анастасия Кравченко поправила главу региона: «Нижегородский авиазавод „Сокол“», безусловно, будет участвовать в кооперации истребителя МиГ-35, однако окончательная сборка будет проходить на заводе в Луховицах». Что интересно Мьянме и Перу Считается, что первый полет «предсерийных» образцов МиГ-35 состоялся в конце ноября 2006 года. В материале «Ва-банк нового МиГа», мы рассказывали, что программу по созданию «тридцать пятого» часто называли «Супер МиГ-29» — настолько глубоко будущий легкий истребитель своими корнями уходил не к прямому предшественнику МиГ-31, а к Миг-29 (многоцелевому истребителю, над которым начинали работать в конце 69-х). Вернее даже к Миг-29К — корабельную, палубную его модификацию. Сделав ставку на передовую «начинку», всевозможную самую современную электронику, разработчики «тридцать пятого» оставили практически без изменений планер, силовую установку, систему управления. Главный конструктор МиГ-35 Николай Бунтин рассказывал: ««Как самолет МиГ-35 — это фактически «корабелка» наземного базирования, более легкая по весу планера. Антикоррозионная защита конструкции выполнена по корабельным стандартам, для того чтобы максимально унифицировать производство. Но МиГ-35 значительно отличается от МиГ-29К по авионике (системам бортовой электроники)». Позже оказалось, что создавалась «корабелка» наземного базирования изначально с прицелом на экспортный рынок, или, как выражались чиновники, «на международную кооперацию». В 2011 году МиГ-35 успел поучаствовать в конкурсе на поставку ВВС Индии 126 боевых самолетов. Но проиграл — вроде как слабым звеном оказалась тяга его «климовских» двигателей и работа радиолокационной станции. Российские СМИ же объясняли этот проигрыш исключительно с конспирологических точек зрения: вплоть до обвинений в том, что выходцы из «Сухого» в руководстве «МиГ-а» и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вообще «по привычке» больше лоббировали интересы не «тридцать» пятый», а «Суперджет 100». Тем не менее, пройдет с той поры несколько лет и в феврале 2017 года корпорация «МиГ» снова привезет в Индию (на форум Aero India-2017) МиГ-35. Причем, в интервью «Новостям» генеральный директор корпорации Илья Тарасенко назовет «тридцать пятый» главным на сегодняшний день продуктом и заявит: «У нас подтверждено порядка тридцати переговоров в ходе этой выставки, и также будем его презентовать своему основному заказчику — ВВС Индии, с которыми мы через Рособоронэкспорт будем проводить в Бангалоре переговоры». Позже, весной 2017 года Миг-35 был обозначен не больше не меньше как «главный фаворит» в тендере для ВВС Бангладеш. А около месяца назад на форуме «Армия-2017» руководство «МиГ-а» сообщило о том, что интерес к этому самолету проявляют еще Мьянма и Перу. Старый «друг» лучше? Любопытно, что отечественная «биография» МиГ-35 стартовала тоже, вопреки поговорке «Где родился — там сгодился», совсем не сразу. Сначала о своих планах приобрести первую партию «тридцать пятых» и создать из них к 2015 году две полноценные эскадрильи, Минобороны заявило в 2009 году (то есть еще до индийского конкурса). Осенью 2012 года журналистам было объявлено о том, что массовые поставки МиГ-35 в войска начнутся в 2014 году — вроде как это прописано уже в госпрограмме вооружений на 2011–2020 годы. Увы, в обоих случаях, мимо. Логично возникли разговоры о том, что на самом деле, военные могут говорить и обещать что угодно, но на практике они предпочитают иметь дело с проверенными машинами вроде того же МиГ-29, чем с любой «новинкой» в принципе. И нельзя сказать, что в последующие годы этот тезис будет полностью опровергнут. В марте 2016 года на авиационно-космической выставке FIDAE-2016 в Чили вице-президент ОАК Сергей Коротков рассказывая о том, что уже в этом, 2016 году Воздушно-космические силы получат первый опытный образец нового легкого истребителя, признался: мол, заключить контракт по МиГ-35 с Минобороны они готовы хоть сейчас, но военные предъявили к самолету «специфические требования» и поэтому «мы должны сначала провести заводские испытания, потом представить самолёт на испытания министерства обороны. После того, как военные проведут такие испытания, и будут приниматься объективные решения». В январе следующего, 2017 года Миг-35 совершает первый демонстрационный полет, за которым в режиме видеоконференции наблюдает президент Владимир Путин. После этого военные озвучат свои очередные планы по поводу «тридцать пятого» — закупить 170 таких машин. «Закупка будет по мере необходимости — не значит, что завтра мы все бросим и закупим 170 самолетов. Мы будем закупать по мере необходимости… Вы прекрасно понимаете, что сейчас пошла Сирия, поэтому только его, МиГ-35, и будем брать», — цитировали «Ведомости» главкома Воздушно-космических войск России Виктора Бондарева. Напомним, именно на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» (ныне — филиал корпорации «МиГ») серийно выпускались и выпускаются и МиГ-31, и Миг-29. А с 2014 года берет начало там и тема возможного серийного производства Миг-35. Причем, начало ей было положено достаточно неформально — вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин разместил в своем твиттере фото нового реактивного истребителя и подписал: «А как вам этот красавец? Тоже в Нижнем будут выпускать». После этого еще пара лет понадобилась на то, чтобы прийти к выводу, что окончательной сборкой «тридцать пятого» займется все-таки не «Сокол» и не Поволжье вообще — корпорация «МиГ» решилась «отдать» Нижнему лишь «около половины работ по изготовлению истребителей МиГ-35, оставив конечную сборку за собственным производственным комплексом в Луховицах (Московская область). „Сокол“ примерно в такой же пропорции будет делать этот самолет, как мы делали самолет для ВМС Индии и как мы сделали по опытно-конструкторским работам», — говорил в начале 2017 года гендиректор корпорации Илья Тарасенко… Около месяца назад местные СМИ сообщили о том, что в рамках федеральной программы завод «Сокол» собирается получить более 3,5 миллиардов рублей на реконструкцию и техническое перевооружение летно-испытательного комплекса. После этого губернатор Шанцев и выступил с заявлением, что мол, выпуск МиГ-35 на «Соколе» планируется начать не позже, чем через год. Признавшись, что раньше много вопросов вызвала загрузка предприятия, он подчеркнул, что на сегодня завод участвует в ряде крупных проектов: «Он будет делать модернизацию МиГ-31, это хорошая программа. Второе — он будет делать примерно 40% комплектации нового межрегионального лайнера Ил-114, и перспектива у него — новый МиГ, он вот-вот он должен появиться». Впрочем, как мы говорили выше, пресс-служба корпорации «МиГ» главу области уже успела поправить в той части, что с начала года общий «расклад»-то на самом деле не поменялся.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика