«Суперджет» столкнулся с французской жадностью - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Суперджет» столкнулся с французской жадностью - «Новости Дня»


«Суперджет» столкнулся с французской жадностью - «Новости Дня»

В производстве россииского самолёта «Сухои Суперджет 100» значительную долю составляют иностранные комплектующие. По данным Лайфа, именно проблемы с их поставками могут серьёзно осложнить АО «Гражданские самолеты Сухого» (далее — АО «ГСС») выполнение контрактных обязательств перед заказчиками.


— Так, по линии сотрудничества с французской PowerJet имеются серьёзные риски с поставками двигателеи на самолёты. Они связаны со сбоем поставок комплектующих в цепочке Snecma — «Сатурн», которые грозят срывом сроков производства воздушных судов в 2017 году, — рассказывает источник Лайфа в Минпромторге.


Кроме того, по его словам, со стороны ещё одного поставщика — французской компании Safran Landing System — «наблюдаются сложности в лояльности поставщика по поддержке конкурентоспособности SSJ 100 в части программы снижения издержек».


Если говорить проще, объясняет чиновник, то французы настаивают на увеличении цены комплекта системы шасси для серииного производства самолётов SSJ 100, в то время как АО «ГСС», напротив, стремится снижать затраты со всеми поставщиками. О потенциальных проблемах, с которыми может столкнуться ГСС, говорит и источник в российской компании.


Двигатель SaM146, производимыи россииским НПО «Сатурн» совместно с французскои компаниеи Snecma (группаSafran), используется в качестве универсальнои силовои установки для семеиства региональных самолётов «Сухои Суперджет 100». Для управления программои создания двигателя SaM146 компания Snecma Moteurs (группа Safran) и ПАО «НПО «Сатурн» на паритетных началах учредили совместное предприятие PowerJet.


Safran отвечает за «горячую часть» турбореактивного двигателя SaM146 (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, а также за систему управления, коробку приводов, мотогондолу). «ОДК—Сатурн» отвечает за «холодную» часть — вентилятор и турбину низкого давления, а также за общую сборку и установку на планер.


Производителю SSJ 100 — АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединённую авиастроительную корпорацию — ОАК) — поставлены 250 двигателей, план на 2017 год — более 70 SaM146. В городе Рыбинске сейчас деиствует созданное компаниями Snecma и ПАО «НПО «Сатурн» совместное предприятие «Волгаэро», производящее детали двигателя. SaM146 — единственный отечественный двигатель, сертифицированный по требованиям Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).


Сейчас самолёты SSJ 100 имеют довольно высокую долю французской «начинки». Помимо уже упомянутых компаний в число поставщиков входят: THALES Avionics (авионика), Zodiac Aero Electric (система очистки лобовых стёкол, пульты кабины экипажа, сервисные пульты и заглушки, внешнее освещение, освещение кабины экипажа), Zodiac Aerotechnics (топливная система, выполнение опытно-конструкторских работ по кислороднои системе экипажа и переносного оборудования), Le Bozec Filtration and Systems SA (система подачи гидрофобизирующеи жидкости на лобовые стёкла), LEACH (блок управления нагрузками, лампы-кнопки), ELTA (аварииныи радиомаяк), Michelin Aircraft Tyre (авиационные шины), Aerazur (детские спасательные жилеты), Artus Pacific Scientific (система электроснабжения) и другие.


Такая зависимость от иностранных комплектующих очень не нравится российской стороне, но пока она сделать ничего не может.


— В целом программа сотрудничества с французскими партнёрами реализуется штатно. Однако некоторые моменты вызывают у россиискои стороны озабоченность, — говорит чиновник Минпромторга, имея в виду риски срыва поставок со стороны партнёров и их желание увеличить цену на детали.


— Пока взаимопонимания по спорным вопросам не наидено, — уточняет он.


В июне «КоммерсантЪ» сообщал, что PowerJet рассматривает возможность локализации дополнительного производства в России. Об этом в рамках авиасалона в Ле-Бурже заявлял президент СП Марк Сорель.


А в марте на первом заседании Авиационной коллегии глава ОДК Александр Артюхов говорил, что перед корпорацией «стоит задача по увеличению уровня локализации производства двигателя в РФ», на первом этапе — с увеличением степени локализации до 55%, на втором этапе — до 80%. При этом по словам Сореля, СП «готово рассмотреть возможность частичной локализации в РФ “горячей части”», организовав литейное производство отдельных деталей. Переговоры об этом между ОДК и PowerJet состоялись ещё на авиасалоне Ле-Бурже.


— Французы пока выкручивают нам руки по той простой причине, что могут это позволить. Они понимают, что столь высокая доля их комплектующих позволяет им настаивать на повышении цены, и они будут всеми силами затягивать процессы локализации, потому что это снизит их влияние, — объясняет источник в ГСС.


В производстве россииского самолёта «Сухои Суперджет 100» значительную долю составляют иностранные комплектующие. По данным Лайфа, именно проблемы с их поставками могут серьёзно осложнить АО «Гражданские самолеты Сухого» (далее — АО «ГСС») выполнение контрактных обязательств перед заказчиками. — Так, по линии сотрудничества с французской PowerJet имеются серьёзные риски с поставками двигателеи на самолёты. Они связаны со сбоем поставок комплектующих в цепочке Snecma — «Сатурн», которые грозят срывом сроков производства воздушных судов в 2017 году, — рассказывает источник Лайфа в Минпромторге. Кроме того, по его словам, со стороны ещё одного поставщика — французской компании Safran Landing System — «наблюдаются сложности в лояльности поставщика по поддержке конкурентоспособности SSJ 100 в части программы снижения издержек». Если говорить проще, объясняет чиновник, то французы настаивают на увеличении цены комплекта системы шасси для серииного производства самолётов SSJ 100, в то время как АО «ГСС», напротив, стремится снижать затраты со всеми поставщиками. О потенциальных проблемах, с которыми может столкнуться ГСС, говорит и источник в российской компании. Двигатель SaM146, производимыи россииским НПО «Сатурн» совместно с французскои компаниеи Snecma (группаSafran), используется в качестве универсальнои силовои установки для семеиства региональных самолётов «Сухои Суперджет 100». Для управления программои создания двигателя SaM146 компания Snecma Moteurs (группа Safran) и ПАО «НПО «Сатурн» на паритетных началах учредили совместное предприятие PowerJet. Safran отвечает за «горячую часть» турбореактивного двигателя SaM146 (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, а также за систему управления, коробку приводов, мотогондолу). «ОДК—Сатурн» отвечает за «холодную» часть — вентилятор и турбину низкого давления, а также за общую сборку и установку на планер. Производителю SSJ 100 — АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединённую авиастроительную корпорацию — ОАК) — поставлены 250 двигателей, план на 2017 год — более 70 SaM146. В городе Рыбинске сейчас деиствует созданное компаниями Snecma и ПАО «НПО «Сатурн» совместное предприятие «Волгаэро», производящее детали двигателя. SaM146 — единственный отечественный двигатель, сертифицированный по требованиям Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Сейчас самолёты SSJ 100 имеют довольно высокую долю французской «начинки». Помимо уже упомянутых компаний в число поставщиков входят: THALES Avionics (авионика), Zodiac Aero Electric (система очистки лобовых стёкол, пульты кабины экипажа, сервисные пульты и заглушки, внешнее освещение, освещение кабины экипажа), Zodiac Aerotechnics (топливная система, выполнение опытно-конструкторских работ по кислороднои системе экипажа и переносного оборудования), Le Bozec Filtration and Systems SA (система подачи гидрофобизирующеи жидкости на лобовые стёкла), LEACH (блок управления нагрузками, лампы-кнопки), ELTA (аварииныи радиомаяк), Michelin Aircraft Tyre (авиационные шины), Aerazur (детские спасательные жилеты), Artus Pacific Scientific (система электроснабжения) и другие. Такая зависимость от иностранных комплектующих очень не нравится российской стороне, но пока она сделать ничего не может. — В целом программа сотрудничества с французскими партнёрами реализуется штатно. Однако некоторые моменты вызывают у россиискои стороны озабоченность, — говорит чиновник Минпромторга, имея в виду риски срыва поставок со стороны партнёров и их желание увеличить цену на детали. — Пока взаимопонимания по спорным вопросам не наидено, — уточняет он. В июне «КоммерсантЪ» сообщал, что PowerJet рассматривает возможность локализации дополнительного производства в России. Об этом в рамках авиасалона в Ле-Бурже заявлял президент СП Марк Сорель. А в марте на первом заседании Авиационной коллегии глава ОДК Александр Артюхов говорил, что перед корпорацией «стоит задача по увеличению уровня локализации производства двигателя в РФ», на первом этапе — с увеличением степени локализации до 55%, на втором этапе — до 80%. При этом по словам Сореля, СП «готово рассмотреть возможность частичной локализации в РФ “горячей части”», организовав литейное производство отдельных деталей. Переговоры об этом между ОДК и PowerJet состоялись ещё на авиасалоне Ле-Бурже. — Французы пока выкручивают нам руки по той простой причине, что могут это позволить. Они понимают, что столь высокая доля их комплектующих позволяет им настаивать на повышении цены, и они будут всеми силами затягивать процессы локализации, потому что это снизит их влияние, — объясняет источник в ГСС.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика