Победа над ВАКовским лобби: ведущие вузы будут присуждать ученые степени - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Победа над ВАКовским лобби: ведущие вузы будут присуждать ученые степени - «Общество»

Иллюстрация: biwork.ru
Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил перечень из 19 вузов и четырех научных организаций, которые с 1 сентября получают право самостоятельно присуждать ученые степени кандидата и доктора наук, а также создавать диссертационные советы и устанавливать их полномочия.
В опубликованном списке 11 вузов обладают статусом «национального исследовательского университета», еще три вуза входят в категорию «федеральный университет», а также четыре вуза, обладающие правом самостоятельно разрабатывать и устанавливать образовательные стандарты.
Основная часть вузов, получивших право самостоятельно присуждать ученые степени, расположена в Москве. Это МГИМО, МФТИ (Московский физико-технический институт), Национальный исследовательский университет ВШЭ, Национальный исследовательский технологический университет МИСиС, Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Российский университет дружбы народов, Национальный исследовательский университет МЭИ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте, Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева, Финансовый университет при правительстве РФ.
Санкт-Петербург представлен всего двумя вузами — это Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, а также Санкт-Петербургский горный университет. Среди вузов в регионах — Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Уральский федеральный университет (Екатеринбург), Южный федеральный университет (Ростовская область), Пермский национальный исследовательский политехнический университет.
Также в перечень включены Объединенный институт ядерных исследований, Физико-технический институт имени А.Ф. Иоффе, Институт общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова, Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН.
Право самостоятельно присваивать ученые степени можно считать важной победой вузов над так называемым «ВАКовским лобби», группирующимся вокруг Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Минобразования РФ — центрального органа в области присуждения учёных степеней и званий в России. Необходимость передачи этих функций ведущим вузам давно назрела на фоне многочисленных диссертационных скандалов, фигурантами которых были в том числе члены федерального правительства, например, министр культуры Владимир Мединский.

Иллюстрация: biwork.ruПремьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил перечень из 19 вузов и четырех научных организаций, которые с 1 сентября получают право самостоятельно присуждать ученые степени кандидата и доктора наук, а также создавать диссертационные советы и устанавливать их полномочия. В опубликованном списке 11 вузов обладают статусом «национального исследовательского университета», еще три вуза входят в категорию «федеральный университет», а также четыре вуза, обладающие правом самостоятельно разрабатывать и устанавливать образовательные стандарты. Основная часть вузов, получивших право самостоятельно присуждать ученые степени, расположена в Москве. Это МГИМО, МФТИ (Московский физико-технический институт), Национальный исследовательский университет ВШЭ, Национальный исследовательский технологический университет МИСиС, Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Российский университет дружбы народов, Национальный исследовательский университет МЭИ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте, Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева, Финансовый университет при правительстве РФ. Санкт-Петербург представлен всего двумя вузами — это Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, а также Санкт-Петербургский горный университет. Среди вузов в регионах — Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Уральский федеральный университет (Екатеринбург), Южный федеральный университет (Ростовская область), Пермский национальный исследовательский политехнический университет. Также в перечень включены Объединенный институт ядерных исследований, Физико-технический институт имени А.Ф. Иоффе, Институт общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова, Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН. Право самостоятельно присваивать ученые степени можно считать важной победой вузов над так называемым «ВАКовским лобби», группирующимся вокруг Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Минобразования РФ — центрального органа в области присуждения учёных степеней и званий в России. Необходимость передачи этих функций ведущим вузам давно назрела на фоне многочисленных диссертационных скандалов, фигурантами которых были в том числе члены федерального правительства, например, министр культуры Владимир Мединский.