Депутаты «прокачали» Минэконом на тему продвижения инноваций на Южном Урале - «Новости Челябинска» » «Новости Дня»

✔ Депутаты «прокачали» Минэконом на тему продвижения инноваций на Южном Урале - «Новости Челябинска»


Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области проверили исполнение в 2015-2016 годах регионального закона «О стимулировании инновационной деятельности» – выяснилось, что данный нормативный акт реализуется недостаточно эффективно, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«Сегодня в рамках реализации контрольных полномочий мы следим за исполнением принятых законов. С 2015 по 2017 годы отсутствует целевая программа по поддержке и развитию инновационной деятельности, а в действующей программе нет соответствующих направлений по поддержке. Удельный вес организаций крупного и среднего бизнеса, осуществляющих инновационную деятельность сократился с 9,8% в 2013 году до 9,2% в 2015. В малом бизнесе данный показатель сократился с 17,6% до 4,7%. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции крупных и средних предприятий сократился с 8% в 2013 году до 5,1% в 2015 году», – рассказал заместитель председателя ЗСО Константин Захаров.
Между тем, по словам профильного министра Сергея Смольникова, исполнение областного закона по стимулированию инновационной деятельности все-таки велось по четырем направлениям: развитие инновационной инфраструктуры, взаимодействие с федеральными институтами развития, финансовая поддержка и обучение специалистов.
На конец отчетного периода создано четыре инновационных бизнес-инкубатора, на площадке которых работало 79 предприятий. Также действует один инновационный технопарк с восемью резидентами. На базе ведущих вузов работала собственная инфраструктура для малых инновационных предприятий, где расположилось 94 компании. За 2015-2016 год представлены услуги 259 субъектам МСП, которые реализуют инновационную деятельность. Также в 2015 году в Челябинске был создан IT-парк, где сегодня работает 13 резидентов. В 2016 году на территории Озерска появился технопарк, занимающийся выпуском опытных образцов робототехнической продукции.
Что касается работы с федеральными организациями, то сейчас, по словам Смольникова, действует соглашение о сотрудничестве с Фондом «Сколково», Фондом Бортника, действует трехсторонний протокол о сотрудничестве с Роснано.
«По финансовой поддержке. Из областного бюджета мы направляли субсидию на приобретение оборудования в размере 3 млн рублей Челябинскому заводу технологической оснастки: на развитие инновационных проектов резидентам бизнес-инкубатора направлялись субсидии в размере 1,3 млн рублей. Также в 15 раз была снижена ставка вознаграждения за поручительство. Инновационным компаниям выдано десять поручительств фонда на 84 млн рублей кредитов», – сказал министр.
Тем не менее, парламентарии пришли к выводу, что в 2015-2016 годах органами исполнительной власти Челябинской области не реализованы следующие формы стимулирования инновационной деятельности, установленные законом:
- предоставление субъектам инновационной деятельности отсрочек и рассрочек по уплате региональных налогов и федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ;
- организация и проведение конкурсов среди субъектов инновационной деятельности, в порядке установленном губернатором Челябинской области;
- предоставление субъектам инновационной деятельности налоговых кредитов;
- поощрение субъектов инновационной деятельности за успехи в клад в развитие Челябинской области.
- неисполнение закона в части создание Инновационного центра Челябинской области;
- неисполнение решения Законодательного Собрания в части осуществления субъектов инновационной деятельности путем государственных программ, подпрограмм самостоятельного направления инновационной деятельности.
«Мы последнее время уделяем очень много внимания не инновационной, а инвестиционной составляющей развития экономики. Я понимаю, что инновационная составляющая не может висеть в воздухе – она должна на что-то опираться. Возможно, концентрация внимания на привлечении инвестиций и привлечении некоего базиса – это первоочередная задача. Возможно, мы три года назад поторопились с выпуском этого закона», – отметил заместитель председателя ЗСО Константин Захаров.
Депутаты рекомендовали министерству экономического развития:
- инициировать подготовку изменений в областной закон для стимулирования инновационной деятельности;
- рассмотреть возможность внесения изменений в закон Челябинской области «О снижении ставки налога на прибыль организаций» для отдельных категорий налогоплательщиков и закона Челябинской области «О налоге на имущество организаций», предусматривающие предоставление льгот по налогу на прибыль организаций резидентам аккредитованных инновационных технопарков по аналогии с резидентами индустриальных промышленных парков;
- провести мониторинг развития инновационной деятельности в Челябинской области за 2015-2016 годы в разрезе индикативных показателей, установленных стратегией развития региона до 2020 года.
Также депутаты решили организовать рабочую группу, которая будет следить за реализацией данного закона.

Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области проверили исполнение в 2015-2016 годах регионального закона «О стимулировании инновационной деятельности» – выяснилось, что данный нормативный акт реализуется недостаточно эффективно, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». «Сегодня в рамках реализации контрольных полномочий мы следим за исполнением принятых законов. С 2015 по 2017 годы отсутствует целевая программа по поддержке и развитию инновационной деятельности, а в действующей программе нет соответствующих направлений по поддержке. Удельный вес организаций крупного и среднего бизнеса, осуществляющих инновационную деятельность сократился с 9,8% в 2013 году до 9,2% в 2015. В малом бизнесе данный показатель сократился с 17,6% до 4,7%. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции крупных и средних предприятий сократился с 8% в 2013 году до 5,1% в 2015 году», – рассказал заместитель председателя ЗСО Константин Захаров. Между тем, по словам профильного министра Сергея Смольникова, исполнение областного закона по стимулированию инновационной деятельности все-таки велось по четырем направлениям: развитие инновационной инфраструктуры, взаимодействие с федеральными институтами развития, финансовая поддержка и обучение специалистов. На конец отчетного периода создано четыре инновационных бизнес-инкубатора, на площадке которых работало 79 предприятий. Также действует один инновационный технопарк с восемью резидентами. На базе ведущих вузов работала собственная инфраструктура для малых инновационных предприятий, где расположилось 94 компании. За 2015-2016 год представлены услуги 259 субъектам МСП, которые реализуют инновационную деятельность. Также в 2015 году в Челябинске был создан IT-парк, где сегодня работает 13 резидентов. В 2016 году на территории Озерска появился технопарк, занимающийся выпуском опытных образцов робототехнической продукции. Что касается работы с федеральными организациями, то сейчас, по словам Смольникова, действует соглашение о сотрудничестве с Фондом «Сколково», Фондом Бортника, действует трехсторонний протокол о сотрудничестве с Роснано. «По финансовой поддержке. Из областного бюджета мы направляли субсидию на приобретение оборудования в размере 3 млн рублей Челябинскому заводу технологической оснастки: на развитие инновационных проектов резидентам бизнес-инкубатора направлялись субсидии в размере 1,3 млн рублей. Также в 15 раз была снижена ставка вознаграждения за поручительство. Инновационным компаниям выдано десять поручительств фонда на 84 млн рублей кредитов», – сказал министр. Тем не менее, парламентарии пришли к выводу, что в 2015-2016 годах органами исполнительной власти Челябинской области не реализованы следующие формы стимулирования инновационной деятельности, установленные законом: - предоставление субъектам инновационной деятельности отсрочек и рассрочек по уплате региональных налогов и федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ; - организация и проведение конкурсов среди субъектов инновационной деятельности, в порядке установленном губернатором Челябинской области; - предоставление субъектам инновационной деятельности налоговых кредитов; - поощрение субъектов инновационной деятельности за успехи в клад в развитие Челябинской области. - неисполнение закона в части создание Инновационного центра Челябинской области; - неисполнение решения Законодательного Собрания в части осуществления субъектов инновационной деятельности путем государственных программ, подпрограмм самостоятельного направления инновационной деятельности. «Мы последнее время уделяем очень много внимания не инновационной, а инвестиционной составляющей развития экономики. Я понимаю, что инновационная составляющая не может висеть в воздухе – она должна на что-то опираться. Возможно, концентрация внимания на привлечении инвестиций и привлечении некоего базиса – это первоочередная задача. Возможно, мы три года назад поторопились с выпуском этого закона», – отметил заместитель председателя ЗСО Константин Захаров. Депутаты рекомендовали министерству экономического развития: - инициировать подготовку изменений в областной закон для стимулирования инновационной деятельности; - рассмотреть возможность внесения изменений в закон Челябинской области «О снижении ставки налога на прибыль организаций» для отдельных категорий налогоплательщиков и закона Челябинской области «О налоге на имущество организаций», предусматривающие предоставление льгот по налогу на прибыль организаций резидентам аккредитованных инновационных технопарков по аналогии с резидентами индустриальных промышленных парков; - провести мониторинг развития инновационной деятельности в Челябинской области за 2015-2016 годы в разрезе индикативных показателей, установленных стратегией развития региона до 2020 года. Также депутаты решили организовать рабочую группу, которая будет следить за реализацией данного закона.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика