Россияне вернулись к жесткой экономии — исследование - «Экономика» » «Новости Дня»

✔ Россияне вернулись к жесткой экономии — исследование - «Экономика»


28 мая 2019
08:56
За последний год число россиян, которые ни на чем не экономят, сократилось до 17% и фактически вернулось на позиции двухлетней давности. Таким образом, число экономящих не только увеличилось до 83%, но интенсивность экономии повысилась. Об этом говорится в исследовании холдинга «Ромир».
По всем статьям расходов — будь то товары или услуги — число экономящих за год существенно выросло. Лидерами по-прежнему являются такие категории как отдых и путешествия, еда, одежда и обувь. Причем именно в такой последовательности. То есть доля экономящих на еде впервые уступила по своей численности тем, кто сократил расходы на поездки.
В апреле в ходе очередного всероссийского опроса населения исследовательский холдинг «Ромир» попросил своих респондентов рассказать, на каких статьях расходов они экономили в течение последнего года. Аналогичные опросы проводятся уже несколько лет подряд, что позволяет отслеживать динамику потребительского поведения граждан России в течение непростого экономического периода.
Согласно полученным результатам, за прошедший год россияне снова вернулись к жесткой экономии. Лишь 17% опрошенных заявили, что они ни на чем не экономят. Таким образом, был прерван тренд по увеличению числа граждан, которые не экономят: в 2016 году — 11%, в 2017 году — 18%, а в 2018 — уже 24%. Кроме того, стоит отметить, что за год количество экономящих увеличилось по всем статьям расходов.
В рамках всех предыдущих опросов наибольшая доля россиян признавалась в экономии на еде в целом. Так и по результатам прошедшего исследования, почти четверть опрошенных (24%) заявила об экономии на еде. Однако в этот раз еда не стала главной статьей экономии, как в предыдущие годы. Больше, чем на еде, в течение прошедшего года россияне экономили на путешествиях — об этом заявили 29%.
Как и в прошлом году, на третье место по объемам экономии вышли траты на одежду и обувь, хоть и в значительно большем объеме. 23% опрошенных заявили об экономии подобного рода, тогда как в прошлом году этот показатель равнялся 9%.
Президент исследовательского холдинга Андрей Милехин считает подобные результаты исследования вполне закономерными.
«Непростая экономическая ситуация в стране приняла затяжной характер, — комментирует он. — Казалось, что самые тяжелые 2015 и 2016 годы позади, и россияне немного расслабились в 2017-м. Однако очередной виток роста цен, подорожание бензина и услуг ЖКХ на фоне практически не меняющихся доходов заставили наших граждан опять затянуть пояса».

Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах.

28 мая 2019 08:56 За последний год число россиян, которые ни на чем не экономят, сократилось до 17% и фактически вернулось на позиции двухлетней давности. Таким образом, число экономящих не только увеличилось до 83%, но интенсивность экономии повысилась. Об этом говорится в исследовании холдинга «Ромир». По всем статьям расходов — будь то товары или услуги — число экономящих за год существенно выросло. Лидерами по-прежнему являются такие категории как отдых и путешествия, еда, одежда и обувь. Причем именно в такой последовательности. То есть доля экономящих на еде впервые уступила по своей численности тем, кто сократил расходы на поездки. В апреле в ходе очередного всероссийского опроса населения исследовательский холдинг «Ромир» попросил своих респондентов рассказать, на каких статьях расходов они экономили в течение последнего года. Аналогичные опросы проводятся уже несколько лет подряд, что позволяет отслеживать динамику потребительского поведения граждан России в течение непростого экономического периода. Согласно полученным результатам, за прошедший год россияне снова вернулись к жесткой экономии. Лишь 17% опрошенных заявили, что они ни на чем не экономят. Таким образом, был прерван тренд по увеличению числа граждан, которые не экономят: в 2016 году — 11%, в 2017 году — 18%, а в 2018 — уже 24%. Кроме того, стоит отметить, что за год количество экономящих увеличилось по всем статьям расходов. В рамках всех предыдущих опросов наибольшая доля россиян признавалась в экономии на еде в целом. Так и по результатам прошедшего исследования, почти четверть опрошенных (24%) заявила об экономии на еде. Однако в этот раз еда не стала главной статьей экономии, как в предыдущие годы. Больше, чем на еде, в течение прошедшего года россияне экономили на путешествиях — об этом заявили 29%. Как и в прошлом году, на третье место по объемам экономии вышли траты на одежду и обувь, хоть и в значительно большем объеме. 23% опрошенных заявили об экономии подобного рода, тогда как в прошлом году этот показатель равнялся 9%. Президент исследовательского холдинга Андрей Милехин считает подобные результаты исследования вполне закономерными. «Непростая экономическая ситуация в стране приняла затяжной характер, — комментирует он. — Казалось, что самые тяжелые 2015 и 2016 годы позади, и россияне немного расслабились в 2017-м. Однако очередной виток роста цен, подорожание бензина и услуг ЖКХ на фоне практически не меняющихся доходов заставили наших граждан опять затянуть пояса». Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика