«Не хотел садиться в теплоход, мне всё это приснилось»: выживший омич рассказал о крушении «Полесья» - «Новости Омска» » «Новости Дня»

✔ «Не хотел садиться в теплоход, мне всё это приснилось»: выживший омич рассказал о крушении «Полесья» - «Новости Омска»

ПОХОЖИЕ
Новости дня / Мир / Политика / Видео / Здоровье / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Происшествия и криминал / Технологии / Большой Кавказ / Красноярск / Недвижимость / Общество / Спорт / Команды / Интернет / МненияБолее 30 филиалов фонда «Защитники Отечества» запустили работу... 0
Новости дня / США / Европа / Спорт / Политика / ЧемпионатЗахарова: Вашингтон сделал все для коллапса на Ближнем Востоке -... 0
Новости дня / Политика / США / Украина / Россия / Военные действия / Большой Кавказ / Чемпионат / Бизнес / Выборы / Спорт / Технологии / ВидеоВ Пентагоне сочли нецелесообразными удары ВСУ по НПЗ России -... 0
Курган / Политика / Новости дня / Здоровье / ДНР и ЛНР / ВластьУровень воды в Тоболе в Кургане достиг 804 см - «Новости Дня»... 0
Новости дня / Общество / Власть / Политика / Происшествия и криминал / ВидеоВ Петербурге пострадавшая в ДТП с трамваем скончалась в больнице... 0




Изуродованный аварией теплоход потом поднимали с реки — операция длилась несколько часов. Фото из архива 2013 года

Под Омском на Иртыше в 2013 году теплоход с пассажирами врезался в баржу — один из выживших рассказал, что видел вещий сон в ночь перед катастрофой и поэтому не хотел подниматься на борт, но его уговорили.
Эта катастрофа шокировала всех жителей города и области: она произошла там, где её меньше всего ожидали, а причиной стала одна из самых острых проблем нашей страны — пьянство. По документам расследования нам удалось восстановить картину.
Хронология событий[/b]


[/b]



Последствия столкновения сфотографировал и снял на видео очевидец, который вызвал «скорую»


[/b]
17 августа в 13:40 теплоход «Полесье-8», плывший из Омска в Ачаир, столкнулся с грузовой баржей в районе поселка Новая Станица. Как указано в протоколе, в момент аварии на борту однопалубного теплохода находились 53 пассажира и 4 члена экипажа. Капитан теплохода Юрий Ратько увидел толкач с баржей на расстоянии километра, по рации связался с капитаном толкача и договорился о расхождении левыми бортами. Но после этого Юрий Ратько отвлёкся на разговоры с экипажем и потерял управление судном. Он заметил, что «Полесье-8» движется прямо на толкач, когда тот находился уже в 50 м от теплохода — этого расстояния было недостаточно, чтобы избежать столкновения. Нарушив правила судовождения и не сбросив скорость, Ратько попытался увести «Полесье-8» вправо. Скорость теплохода в момент столкновения была 62 км/ч, скорость баржи с толкачом — около 5,2 км/ч. В результате в корпусе «Полесья-8» появилась пробоина, судно повисло, зацепившись левым бортом за баржу. Погибли 6 пассажиров, ещё 44 пассажира и два члена экипажа получили различные травмы.

Во время длительного расследования удалось установить, что 4 года назад 16 августа после работы 55-летний Юрий Ратько отправился к своему другу. Утренний рейс на 17 августа отменили — не были проданы билеты, и поэтому мужчина решил выпить с другом водки и пива. 
«На следующий день у него было приподнятое настроение, и около 12:00 он прибыл в Омский речной порт, где с командой сразу же отправился на речной вокзал Омска», — говорится в протоколе. С 13:00 17 августа 2013 года до столкновения Ратько управлял теплоходом, периодически отвлекаясь на моториста и матроса. Уже потом стало известно, что Ратько за 20 лет стажа 11 раз терял работу из-за пьянства. 23 июня 2014 года в Ленинском районном суде капитана теплохода приговорили к 4,5 годам колонии общего режима, хотя пострадавшие просили для него 7 лет лишения свободы — приговор смягчили из-за того, что у Ратько росли маленькие дети и он сотрудничал со следствием. Через год после отправки в колонию, в июле 2015 года, Ратько выпустили на свободу по амнистии.
«Я наотрез не хотел ехать, мне всё это приснилось…»



Удар пришёлся на левую сторону, теплоход вмещал около 50 пассажиров

Несмотря на то, что с дня трагедии прошло 4 года, не все пассажиры теплохода готовы разговаривать и вспоминать о том, что произошло 17 августа. НГС.ОМСК удалось связаться с 19-летним Никитой Десятовым, которому в день катастрофы было 15 лет. Молодой человек сейчас служит по контракту в Уссурийске и уже спокойно вспоминает события того дня, но в его речи можно часто услышать «это случилось» — так он называет трагедию. Прокатиться на теплоходе решила вся его семья: 35-летняя мама, работающая начальником одной из АЗС города, 39-летний папа — водитель школьного автобуса и 9-летняя сестрёнка.



Никита сидел справа (возле уцелевших окон), а его отец — напротив

«Ночью перед поездкой мне приснился сон: теплоход летит, врезались, меня от удара отбрасывает вперёд, меня начало переворачивать, вижу сидушки красные…На этом моменте я проснулся. Рассказал сон семье. Я не хотел на теплоход садиться, говорил "я не поеду", я не мог ехать, наотрез отказывался. Но меня уговорили, сказали, что мы редко выбираемся куда-то всей семьёй, и я поехал. Позже я рассказал этот сон следователю, родители подтверждали, но кто в это поверит? Когда всё это случилось, те 2 секунды, что я видел во сне, длились, наверное, минуту, и всё было то же самое», — начал вспоминать Никита. По словам молодого человека, дежавю посещают его периодически. 
В тот роковой день Никита и его семья заняли разные места — сам юноша сидел у окна недалеко от капитана, его отец — напротив него, а мама с сестрой были на несколько рядов дальше от Никиты. Судя по фото изнутри салона, сиденья в теплоходе были скомпонованы по три в одном ряду. Перед отправкой теплохода Никита заметил, как Юрий Ратько с кем-то ругался, махал руками, а потом пошёл за штурвал. «От него сильно пахло алкоголем», — вспомнил Никита и добавил, что в суде давал показания против Ратько и видел, как тот смотрел на него «удивлёнными глазами».
Момент столкновения



Судно на скорости 62 км/ч налетело на баржу и превратилось в груду металла

 «Сидел на 40-м месте, 3-е окно от "хвоста" теплохода. Теплоход шёл по реке, потом его начало мотылять из стороны в сторону. Ощущение такое было, что капитан теплохода уснул или с рулём решил поиграться. Если бы мы зашли чуть левее, теплоход бы зашёл под баржу… После удара я очнулся, откинул сидушку, привстал маленько. Увидел маму, папу, сестру. Рядом с папой сидела девушка у окна, её выбросило, не знаю как, ей зажало копчик железом. Не знаю, что с ней случилось потом. Папа взял сестрёнку, я — маму, вывели их на крышу, удалось их пересадить на баржу. Я снял футболку, маме перебинтовали ногу, чтобы заражение не пошло. Она плакала, ей было очень больно. Я был спокоен — наверное, был в шоке. Теплоход сразу начало затапливать. Началась паника жёстокая, все начали кричать: "Вызывайте МЧС!", "Вызывайте вертолёт!"» — подробно рассказывает Никита. Он, как и многие, потерял телефон на теплоходе, мобильные уцелели у матери и отца. Оставшаяся на барже вместе с сестрой мама Никиты вызывала «скорые», которые, по словам Никиты, приехали очень быстро.
«Не хотел садиться в теплоход, мне всё это приснилось»: выживший омич рассказал о крушении «Полесья» - «Новости Омска»
1 / 3



Подъём затонувшего судна  на следующий день после трагедии — 18 августа 2013 годаПодъём затонувшего судна  на следующий день после трагедии — 18 августа 2013 годаПодъём затонувшего судна  на следующий день после трагедии — 18 августа 2013 года
«Мы с отцом начали помогать, других вытаскивать: кто-то пролезал через окна, неразбериха была. Одну девушку начало затягивать под винт баржи, мы с отцом схватили её за одежду, вытащили её, по-моему, она ногу вывихнула. Потом благодарила нас», — смущённо добавил Никита.
Жизнь после 



Никита Десятов (в центре) и его родители на выпускном в 2015 году

После трагедии потянулись судебные разбирательства, и Никита вместе с родителями часто бывал на заседаниях. Тяжелее всех из семьи пришлось его маме, которая единственная получила травму — ей делали операцию на ноге. Сейчас, по словам Никиты, его мама не может долго ходить, нога отекает. Спустя 4 года после аварии он стал замечать, что у него болит спина, такие же боли и у его отца. С младшей сестрой Никиты всё в порядке, она перешла в седьмой класс, любит танцевать. Но после аварии на Иртыше Никита и его сестра не могут ездить на катерах и плавать на любых водных судах. Они не летают на самолётах, на дальние расстояния ездят только поездом. «Не переношу запах выхлопных [газов от] дизеля. Не могу садиться на катер. Не могу, и всё», — признаётся Десятов.



Сестра Никиты Десятова, которая 4 года назад тоже была на теплоходе

Наказание 
Рассуждая о наказании для Юрия Ратько, 19-летний омич говорит, что капитан теплохода получил незаслуженно маленький срок.
«Считаю, приговор несправедлив. У него были смягчающие обстоятельства — ведь всего год отсидел и вышел. Да, он раскаивался на суде. Но он не подтверждал, что он выпил много! Он говорил, что выпил "рюмочку". Я помню, что, когда мы всех вытащили, он (Ратько. — НГС.ОМСК)[/i] начал сознание терять — то ли от шока, то ли от осознания, то ли ещё от чего…Отец подошёл к нему, пару раз по щекам ударил, чтобы он пришёл в себя. Я не спорю, он помогал вытаскивать пассажиров с теплохода. Но от него так разило алкоголем, это чувствовалось на расстоянии», — эмоционально высказался Никита.
Свою жизнь возмужавший за годы после трагедии пассажир «Полесья-8» решил связать с военной службой. На вопрос, кем Никита планирует работать в будущем и что собирается делать, он отвечает без сомнений: «Родину защищать буду».

Изуродованный аварией теплоход потом поднимали с реки — операция длилась несколько часов. Фото из архива 2013 года Под Омском на Иртыше в 2013 году теплоход с пассажирами врезался в баржу — один из выживших рассказал, что видел вещий сон в ночь перед катастрофой и поэтому не хотел подниматься на борт, но его уговорили. Эта катастрофа шокировала всех жителей города и области: она произошла там, где её меньше всего ожидали, а причиной стала одна из самых острых проблем нашей страны — пьянство. По документам расследования нам удалось восстановить картину. Хронология событий_


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика