Инновационная дорога из золы в Академгородке пошла волнами - «Новости Новосибирска» » «Новости Дня»

✔ Инновационная дорога из золы в Академгородке пошла волнами - «Новости Новосибирска»


Инновационная дорога из золы в Академгородке пошла волнами - «Новости Новосибирска»

Участок ул. Мусы Джалиля в месте пересечения с бульваром Молодёжи

Проезжая часть участка ул. Мусы Джалиля, примыкающая к бульвару Молодёжи в Советском районе Новосибирска, пошла волнами и сильно деформировалась — в октябре прошлого года здесь проводился эксперимент по ямочному ремонту с использованием золобетона.
Фото участка на отрезке от ул. Мусы Джалиля, 11 до бульвара Молодёжи в редакцию прислал читатель НГС.НОВОСТИ. 
В октябре 2016 года этот участок был отремонтирован с использованием золошлаковых отвалов с новосибирских ТЭЦ и разработок ученых Института химии твердого тела и механохимии СО РАН. Технология по утилизации золы в дорожном строительстве появилась еще в 1980-х годах, однако не была востребована до недавних пор. Помимо ученых в проекте приняли участие компании «СИБЭКО» и «КарьерДорСтрой» — на ремонт ям на 250 метрах дороги было использовано 10 тонн золобетона.
«Все заплатки развалились», — сообщил читатель НГС.НОВОСТИ в редакцию, подкрепив свои слова фотографиями с места. 
Инновационная дорога из золы в Академгородке пошла волнами - «Новости Новосибирска»

«Все заплатки развалились»

Замдиректора Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Александр Немудрый объяснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что разрушение полотна произошло из-за непроверенного сырья и неудачного выбора времени проведения испытаний.
«По первым заморозкам, как всегда, поздно и в очень неудачное время было решено провести эксперимент. У нас был хоздоговор, он состоял из 2 частей — лабораторные испытания и натурные испытания. Мы провели отчет — лучшими прочностными характеристиками обладал золобетон, сделанный из золы 4-го поля — этот тип золы обладает самым высоким фильтром, в котором оседают самые мелкие частички. Общая зола имеет плохие связывающие свойства. Если зола 4-го поля — там [прочностные характеристики] 200 кг на квадратный сантиметр, то общая зола — всего лишь 20 кг». 
По словам Александра Немудрого, при ямочном ремонте на ул. Мусы Джалиля была использована зола с худшими свойствами. 
«В результате мы положили в неблагоприятных климатических условиях. Во-вторых, мы положили не из той золы, которую рекомендовали», — рассказал ученый.
Он добавил, что испытания золобетона на этом участке могут быть продолжены и в этом году, но только если найдется финансирование.
Возможность использования золы при дорожном ремонте обсуждается в Новосибирске уже несколько лет. В частности, весной прошлого года мэр Анатолий Локоть отмечал перспективность такого метода для повышения износостойкости дорог. «Чтобы сделали, так уж сделали — лет на 20, а может, и больше», — говорил мэр. 
Сейчас в Новосибирске проводится ремонт дорожного полотна на ул. Никитина — от ул. Кирова до ул. Есенина.

Участок ул. Мусы Джалиля в месте пересечения с бульваром Молодёжи Проезжая часть участка ул. Мусы Джалиля, примыкающая к бульвару Молодёжи в Советском районе Новосибирска, пошла волнами и сильно деформировалась — в октябре прошлого года здесь проводился эксперимент по ямочному ремонту с использованием золобетона. Фото участка на отрезке от ул. Мусы Джалиля, 11 до бульвара Молодёжи в редакцию прислал читатель НГС.НОВОСТИ. В октябре 2016 года этот участок был отремонтирован с использованием золошлаковых отвалов с новосибирских ТЭЦ и разработок ученых Института химии твердого тела и механохимии СО РАН. Технология по утилизации золы в дорожном строительстве появилась еще в 1980-х годах, однако не была востребована до недавних пор. Помимо ученых в проекте приняли участие компании «СИБЭКО» и «КарьерДорСтрой» — на ремонт ям на 250 метрах дороги было использовано 10 тонн золобетона. «Все заплатки развалились», — сообщил читатель НГС.НОВОСТИ в редакцию, подкрепив свои слова фотографиями с места. «Все заплатки развалились» Замдиректора Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Александр Немудрый объяснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что разрушение полотна произошло из-за непроверенного сырья и неудачного выбора времени проведения испытаний. «По первым заморозкам, как всегда, поздно и в очень неудачное время было решено провести эксперимент. У нас был хоздоговор, он состоял из 2 частей — лабораторные испытания и натурные испытания. Мы провели отчет — лучшими прочностными характеристиками обладал золобетон, сделанный из золы 4-го поля — этот тип золы обладает самым высоким фильтром, в котором оседают самые мелкие частички. Общая зола имеет плохие связывающие свойства. Если зола 4-го поля — там _


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика