Заправки потеряли рентабельность: ЛУКОЙЛ задумался о продаже трети своих АЗС - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Заправки потеряли рентабельность: ЛУКОЙЛ задумался о продаже трети своих АЗС - «Новости Дня»


Заправки потеряли рентабельность: ЛУКОЙЛ задумался о продаже трети своих АЗС - «Новости Дня»

Компания задумалась о продаже 700 своих автозаправок из-за резкого спада их прибыльности: налоговая нагрузка выросла, а повышение цен на бензин сдерживают. Найти покупателя на актив непросто.
ЛУКОЙЛ задумался о продаже до 30% из 2544 своих автозаправочных станций в России, сообщает РБК. Речь идет об АЗС в семи регионах: почти всей сети в Оренбургской, Владимирской, Костромской, Орловской и Брянской областях, Чувашии и части АЗС в Московской области. Компания рассматривает такой шаг из-за практически нулевой рентабельности заправочного бизнеса в России: если в 2016 г. средняя маржа автозаправки в этих регионах достигала 2 тыс. руб. с тонны бензина, то в первом квартале 2017 г. рухнула до 8 руб. за тонну, и ситуация может ухудшиться. 
 
«Мы не можем компенсировать это ни за счет повышения цен на бензин, хотя повышение в районе 5 руб. на литр помогло бы, ни за счет развития нетопливной группы товаров на АЗС. Мы также не можем позволить себе бодяжить бензин», — сказал «Интерфаксу» источник в компании.
 
Многие конкуренты ЛУКОЙЛа находятся в такой же ситуации, поэтому в качестве покупателей компания рассматривает иностранных инвесторов, к примеру, из Китая и Ближнего Востока, добавил собеседник агентства. В пресс-службе ЛУКОЙЛа не стали комментировать информацию.
 
С начала 2017 г. ставки акцизов на бензин пятого класса остались на прошлогоднем уровне — 10,13 тыс. руб. за тонну, а на дизтопливо выросли до 6,8 тыс. руб. за тонну. Сначала акцизы планировалось снизить, но из-за падения цен на нефть их размер сохранили, а регулятор сдерживает повышение цен на бензин. 
 
«Газпром нефть» и «Роснефть», которым также принадлежат крупные сети АЗС, не смогут купить сразу 700 заправок. Для первой компании это почти половина собственной сети, а второй ФАС предписала продать часть заправок «Башнефти» после покупки контрольного пакета компании. Опрошенные РБК эксперты считают, что продать весь планируемый объем автозаправочных станций ЛУКОЙЛ сможет только с дисконтом из-за падения маржи, рисков потенциального покупателя и низкого спроса.

Компания задумалась о продаже 700 своих автозаправок из-за резкого спада их прибыльности: налоговая нагрузка выросла, а повышение цен на бензин сдерживают. Найти покупателя на актив непросто. ЛУКОЙЛ задумался о продаже до 30% из 2544 своих автозаправочных станций в России, сообщает РБК. Речь идет об АЗС в семи регионах: почти всей сети в Оренбургской, Владимирской, Костромской, Орловской и Брянской областях, Чувашии и части АЗС в Московской области. Компания рассматривает такой шаг из-за практически нулевой рентабельности заправочного бизнеса в России: если в 2016 г. средняя маржа автозаправки в этих регионах достигала 2 тыс. руб. с тонны бензина, то в первом квартале 2017 г. рухнула до 8 руб. за тонну, и ситуация может ухудшиться. «Мы не можем компенсировать это ни за счет повышения цен на бензин, хотя повышение в районе 5 руб. на литр помогло бы, ни за счет развития нетопливной группы товаров на АЗС. Мы также не можем позволить себе бодяжить бензин», — сказал «Интерфаксу» источник в компании. Многие конкуренты ЛУКОЙЛа находятся в такой же ситуации, поэтому в качестве покупателей компания рассматривает иностранных инвесторов, к примеру, из Китая и Ближнего Востока, добавил собеседник агентства. В пресс-службе ЛУКОЙЛа не стали комментировать информацию. С начала 2017 г. ставки акцизов на бензин пятого класса остались на прошлогоднем уровне — 10,13 тыс. руб. за тонну, а на дизтопливо выросли до 6,8 тыс. руб. за тонну. Сначала акцизы планировалось снизить, но из-за падения цен на нефть их размер сохранили, а регулятор сдерживает повышение цен на бензин. «Газпром нефть» и «Роснефть», которым также принадлежат крупные сети АЗС, не смогут купить сразу 700 заправок. Для первой компании это почти половина собственной сети, а второй ФАС предписала продать часть заправок «Башнефти» после покупки контрольного пакета компании. Опрошенные РБК эксперты считают, что продать весь планируемый объем автозаправочных станций ЛУКОЙЛ сможет только с дисконтом из-за падения маржи, рисков потенциального покупателя и низкого спроса.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика