Чем хуже Донбассу, тем лучше Львову? Не получится - «ДНР и ЛНР» » «Новости Дня»

✔ Чем хуже Донбассу, тем лучше Львову? Не получится - «ДНР и ЛНР»


Чем хуже Донбассу, тем лучше Львову? Не получится - «ДНР и ЛНР»

Линия военного разграничения между нынешней Украиной и ЛДНР прошла живой раной по единому телу Донбасса. Донбасс – это великий промышленный регион с двухсотлетней историей индустриального освоения этих земель. Осваивали и создавали индустриальное могущество Донбасса не только русские, выходцы из Малороссии и иных губерний Российской империи, но и приглашённые англичане, бельгийцы, немцы, греки…

Сегодня Донбасс - это большой единый интернациональный комплекс, разрезанный на части окопами и боевыми действиями.

Про то, насколько этот организм един и до сих пор жив, говорит железнодорожная блокада, которую устроили в Артёмовске и окрестностях депутаты от львовской «Самопощи» Семен Семенченко, Егор Соболев и львовянин-мажоритарщик Владимир Парасюк.

Это все приезжие люди. Хотя они только со средним образованием, вряд ли не понимают специфики металлургического производства, не знают регион. Это, скорее, помогает им участвовать в разрушении тонких промышленных связей, созданных подвижническим трудом поколений на протяжении 200-летней истории.

Блокада Донбасса – удар в спину Украине от «Самопощи»

Парасюки утверждают, что они, блокируя поставки угля из ЛДНР на ТЭЦ и ТЭС Украины, лишают финансирования «террористов», ведь за уголь Киев платит им деньги. Но те же предприятия «Метинвеста» на территории ЛДНР перерегистрированы на Украине и отчисляют налоги в бюджет этой страны, в том числе и в Пенсионный фонд, испытывающий огромный дефицит сейчас. Более того, по словам главы гражданско-военной администрации на «украинском» Донбассе Павла Жебривского, налоги, которые отдают предприятия «Метинвеса», находящиеся в ДНР и ЛНР… идут на повышение зарплат служащим ВСУ, воюющим против ЛДНР.

Но индустриальные нити Донбасса ещё тоньше, чем просто особенности выплат налогов в бюджет. Так, Зуевская ТЭС находится на территории ДНР. Она обеспечивает электроэнергией Авдеевский коксохим, который под контролем ВСУ. Уголь, который поставляется на Зуевскую ТЭС, добывается в Павлограде и Доброполье – городах под контролем Украины. Этот уголь марки «Г», необходимый котлам Зуевской ТЭС, обеспечивает энергией Авдеевку и близлежащие территории, и сам комбинат, и свет в квартиры.

После остановки Авдеевского коксохима, куда, кстати, тоже блокируются поставки необходимого коксующегося угля с территории ЛНР для насыщения его до состояния кокса, под угрозой работа ММК им. Ильича и Азовстали, так как без кокса из Авдеевки не выплавишь сталь. Два этих крупнейших металлургических комбината из-за блокады накануне уже сократили выплавку на 10%. ММК им. Ильича – это 18 тысяч рабочих мест для граждан Украины, Авдеевский коксохим – это 4 тысячи работающих и градообразующее предприятие. Только один «Метинвест» ежемесячно, по оценкам независимых специалистов, будет терять около 30 млн. долларов убытков из-за блокады. Выходит, блокада, устроенная «патриотами» Украины, - прямой удар с ноги по украинской же отрасли со всего размаху.

20 февраля официально объявили о приостановке своей работы Енакиевский металлургический комбинат (ДНР) и его макеевский филиал (ДНР), а также шахтоуправление «Краснодонуголь» (ЛНР) – все предприятия из структуры «Метинвеста». Ранее Алчевский коксохим и Алчевский меткомбинат (ЛНР) - бывшее владение Сергея Таруты из Индустриального союза Донбасса - также остановили работу, под угрозой Днепровский меткомбинат, расположенный уже на территории Украины. Все эти предприятия, как сказано выше, исправно на сотни миллионов долларов платили налоги в бюджет не ЛДНР, а Киева. «Если блокада будет продолжаться, следующие вынуждены будут остановиться уже предприятия, находящиеся на контролируемой территории Украины, - сообщает руководитель ММК им. Ильича Юрий Зинченко. - И экономика рухнет в считаные недели по всей стране! Десятки тысяч безработных, остановленные промышленные гиганты, умирание целых городов и регионов!»

Почему не останавливают?

Так почему же депутаты из львовской политической силы «Самопомощь», позиционирующие себя как патриоты Украины, пускают под нож важнейшую отрасль промышленности, приносящую миллиардные вливания валюты в страну?

Официальное заявление НБУ говорит, что блокада железнодорожных путей Донбасса приведёт к очередному падению гривны, из-за оттока доллара из страны, а значит, и к падению покупательной способности среднего жителя от Днепропетровска до Ужгорода и Львова. «Мы пережили очень многое, чтобы не остановить предприятия, которые являются крупнейшими налогоплательщиками страны, но то, что сейчас происходит с блокадой железной дороги, называется «УДАР НОЖОМ В СПИНУ» всей промышленности и экономике Украины!» - отмечает директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко.

Более того, не только Россия, но и ЕС, и даже США официально призвали прекратить блокаду Донбасса, устроенную «Самопомощью» мэра Львова Садового руками Семенченко и Парасюка.

Почему же её не останавливают? Ответ здесь многослоен.

Во-первых, власти не могут справиться с несколькими десятками мародёров, шантажирующими целую отрасль промышленности, из-за падения управляемости государством в течение последних двух-трёх лет. Остановить блокаду не так просто. Майдан не только антиконституционным путём снёс Януковича – он легитимизировал улицу. Улица, сход, группа ветеранов т.н. АТО и боевиков майдана – это государственная «святость», на которую, мол, нельзя покуситься.

Недаром же в середине февраля приняли закон, приравнивающий пострадавших евромайдановцев к участникам боевых действий, недаром же ввели культ «небесной сотни». Разогнать силовым способом несколько десятков бандюков для Порошенко без ущерба для имиджа и без потери важного электората нельзя, ведь большинство из них «патентованные» майдановцы.
Во-вторых, разогнать блокировщиков – это ещё и показать своё лицемерие. Все они – Аваковы, Порошенки, Яценюки – призывали воевать с «террористами», расчеловечивали их, а теперь, оказывается, активно торгуют с ними, усердно накручивая цены, повышая тарифы. Разогнать майданствующих на железной дороге – это показать свою ложь про войну на Донбассе, которая, по сути, для Порошенко и его окружения является попыткой военной зачистки региона, превратившаяся в средство колоссальных доходов не только на завышенной цене угля, но и на контрабанде и торговле оружием.

В-третьих, кроме украинской повестки, есть повестка международная, объясняющая такую наглость блокировщиков. Небольшими точечными действиями из-за хрупкости промышленных связей по цепочке уголь-кокс-металл можно достаточно просто остановить, а возможно, отбросить в доисторическое прошлое металлургию Украины и в то же время повысить цену на чёрный и цветной металл на мировом рынке. Этот рынок сейчас испытывает значительные трудности из-за демпинга со стороны Китая, а Украина - важный игрок на рынке. Поэтому определённые транснациональные силы, проходя в зияющие дыры постмайданной украинской государственности, как мыши в сыр, вполне могут стремиться уничтожить металлургию страны для повышения цен на рынке металла. Сумма вопроса – десятки и десятки миллиардов долларов прибыли.

Мэр Львова Садовой, имеющий хороший выход на Запад, спокойно мог наладить с этими силами не только временный политический, но и взаимовыгодный экономический союз. К слову сказать, электоральная база Садового – Львов и Галичина, по опросам телеканала «Эспрессо», активно поддерживает блокаду Донбасса.

Донбасс – далеко, это ведь не Львов блокировать. Садовой не только не теряет свой электорат, а наоборот, укрепляет его ядро, ничем серьёзно не рискуя и создавая значительные трудности для Порошенко.

Более того, даже если говорить про перебои с электроэнергией, то Садовой вполне может договориться с поляками о её поставках через Бурштинский энергоостров, что может также стать дополнительным источником заработка для него. В общем, чем плохо сейчас значительной части Украины и Порошенко вместе с ней, тем лучше Садовому…
Это и есть парадоксальная особенность политики Украины, в которой одна часть страны спокойно соглашается на уничтожение другой, зная, что это ударит и по ней. На этой особенности уже более 20 лет строились крупнейшие политические кампании. В конце концов, это может разрушить страну как единый политэкономический государственный комплекс.

Именно поэтому блокада будет продолжаться. Протестные акции в Киеве в дни трехлетия майданного переворота были проведены Семенченко и Соболевым только с целью отвлечения внимания от Артёмовска и предупреждения Порошенко, мол, начнёшь нас сгонять с железной дороги – приедем в Киев!

21 февраля на блокаду в Артёмовске из Киева выехал первый автобус с новыми искателями приключений. По этому маршруту автобус будет курсировать раз в три дня, подпитывая живой силой блокировщиков.

* * *

22 февраля стало известно, что Москва решила начать поставки коксующегося угля в Донецкую и Луганскую народные республики напрямую. Эксперты отмечают, что Россия сделала важный и крайне дорогостоящий шаг, призванный спасти ключевые металлургические предприятия Донбасса и обеспечить занятость сотен тысяч его жителей.

Получается, что коксующий уголь поступит на предприятия, которые республикам не подконтрольны и платят налоги в Киев. Остановка предприятия непрерывного цикла означает их потерю как таковых.

Теперь, видимо, будет решаться вопрос о введении на крупных предприятиях республик внешнего государственного управления. Кроме того, ребром будет поставлен вопрос о перерегистрации предприятий, работающих на территории республик. Уже приняты в первом чтении поправки в налоговое законодательство: если в течение марта с.г. предприятия не будут перерегистрированы, то они будут национализированы. Продукция заводов будет переориентирована на российский рынок. За этими шагами – судьба сотен тысяч жителей республик и Донбасса в целом.

Будущее Донбасса ни от Киева, ни от Львова не зависит.

Василий НАКОНЕЧНЫЙ

Линия военного разграничения между нынешней Украиной и ЛДНР прошла живой раной по единому телу Донбасса. Донбасс – это великий промышленный регион с двухсотлетней историей индустриального освоения этих земель. Осваивали и создавали индустриальное могущество Донбасса не только русские, выходцы из Малороссии и иных губерний Российской империи, но и приглашённые англичане, бельгийцы, немцы, греки… Сегодня Донбасс - это большой единый интернациональный комплекс, разрезанный на части окопами и боевыми действиями. Про то, насколько этот организм един и до сих пор жив, говорит железнодорожная блокада, которую устроили в Артёмовске и окрестностях депутаты от львовской «Самопощи» Семен Семенченко, Егор Соболев и львовянин-мажоритарщик Владимир Парасюк. Это все приезжие люди. Хотя они только со средним образованием, вряд ли не понимают специфики металлургического производства, не знают регион. Это, скорее, помогает им участвовать в разрушении тонких промышленных связей, созданных подвижническим трудом поколений на протяжении 200-летней истории. Блокада Донбасса – удар в спину Украине от «Самопощи» Парасюки утверждают, что они, блокируя поставки угля из ЛДНР на ТЭЦ и ТЭС Украины, лишают финансирования «террористов», ведь за уголь Киев платит им деньги. Но те же предприятия «Метинвеста» на территории ЛДНР перерегистрированы на Украине и отчисляют налоги в бюджет этой страны, в том числе и в Пенсионный фонд, испытывающий огромный дефицит сейчас. Более того, по словам главы гражданско-военной администрации на «украинском» Донбассе Павла Жебривского, налоги, которые отдают предприятия «Метинвеса», находящиеся в ДНР и ЛНР… идут на повышение зарплат служащим ВСУ, воюющим против ЛДНР. Но индустриальные нити Донбасса ещё тоньше, чем просто особенности выплат налогов в бюджет. Так, Зуевская ТЭС находится на территории ДНР. Она обеспечивает электроэнергией Авдеевский коксохим, который под контролем ВСУ. Уголь, который поставляется на Зуевскую ТЭС, добывается в Павлограде и Доброполье – городах под контролем Украины. Этот уголь марки «Г», необходимый котлам Зуевской ТЭС, обеспечивает энергией Авдеевку и близлежащие территории, и сам комбинат, и свет в квартиры. После остановки Авдеевского коксохима, куда, кстати, тоже блокируются поставки необходимого коксующегося угля с территории ЛНР для насыщения его до состояния кокса, под угрозой работа ММК им. Ильича и Азовстали, так как без кокса из Авдеевки не выплавишь сталь. Два этих крупнейших металлургических комбината из-за блокады накануне уже сократили выплавку на 10%. ММК им. Ильича – это 18 тысяч рабочих мест для граждан Украины, Авдеевский коксохим – это 4 тысячи работающих и градообразующее предприятие. Только один «Метинвест» ежемесячно, по оценкам независимых специалистов, будет терять около 30 млн. долларов убытков из-за блокады. Выходит, блокада, устроенная «патриотами» Украины, - прямой удар с ноги по украинской же отрасли со всего размаху. 20 февраля официально объявили о приостановке своей работы Енакиевский металлургический комбинат (ДНР) и его макеевский филиал (ДНР), а также шахтоуправление «Краснодонуголь» (ЛНР) – все предприятия из структуры «Метинвеста». Ранее Алчевский коксохим и Алчевский меткомбинат (ЛНР) - бывшее владение Сергея Таруты из Индустриального союза Донбасса - также остановили работу, под угрозой Днепровский меткомбинат, расположенный уже на территории Украины. Все эти предприятия, как сказано выше, исправно на сотни миллионов долларов платили налоги в бюджет не ЛДНР, а Киева. «Если блокада будет продолжаться, следующие вынуждены будут остановиться уже предприятия, находящиеся на контролируемой территории Украины, - сообщает руководитель ММК им. Ильича Юрий Зинченко. - И экономика рухнет в считаные недели по всей стране! Десятки тысяч безработных, остановленные промышленные гиганты, умирание целых городов и регионов!» Почему не останавливают? Так почему же депутаты из львовской политической силы «Самопомощь», позиционирующие себя как патриоты Украины, пускают под нож важнейшую отрасль промышленности, приносящую миллиардные вливания валюты в страну? Официальное заявление НБУ говорит, что блокада железнодорожных путей Донбасса приведёт к очередному падению гривны, из-за оттока доллара из страны, а значит, и к падению покупательной способности среднего жителя от Днепропетровска до Ужгорода и Львова. «Мы пережили очень многое, чтобы не остановить предприятия, которые являются крупнейшими налогоплательщиками страны, но то, что сейчас происходит с блокадой железной дороги, называется «УДАР НОЖОМ В СПИНУ» всей промышленности и экономике Украины!» - отмечает директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко. Более того, не только Россия, но и ЕС, и даже США официально призвали прекратить блокаду Донбасса, устроенную «Самопомощью» мэра Львова Садового руками Семенченко и Парасюка. Почему же её не останавливают? Ответ здесь многослоен. Во-первых, власти не могут справиться с несколькими десятками мародёров, шантажирующими целую отрасль промышленности, из-за падения управляемости государством в течение последних двух-трёх лет. Остановить блокаду не так просто. Майдан не только антиконституционным путём снёс Януковича – он легитимизировал улицу. Улица, сход, группа ветеранов т.н. АТО и боевиков майдана – это государственная «святость», на которую, мол, нельзя покуситься. Недаром же в середине февраля приняли закон, приравнивающий пострадавших евромайдановцев к участникам боевых действий, недаром же ввели культ «небесной сотни». Разогнать силовым способом несколько десятков бандюков для Порошенко без ущерба для имиджа и без потери важного электората нельзя, ведь большинство из них «патентованные» майдановцы. Во-вторых, разогнать блокировщиков – это ещё и показать своё лицемерие. Все они – Аваковы, Порошенки, Яценюки – призывали воевать с «террористами», расчеловечивали их, а теперь, оказывается, активно торгуют с ними, усердно накручивая цены, повышая тарифы. Разогнать майданствующих на железной дороге – это показать свою ложь про войну на Донбассе, которая, по сути, для Порошенко и его окружения является попыткой военной зачистки региона, превратившаяся в средство колоссальных доходов не только на завышенной цене угля, но и на контрабанде и торговле оружием. В-третьих, кроме украинской повестки, есть повестка международная, объясняющая такую наглость блокировщиков. Небольшими точечными действиями из-за хрупкости промышленных связей по цепочке уголь-кокс-металл можно достаточно просто остановить, а возможно, отбросить в доисторическое прошлое металлургию Украины и в то же время повысить цену на чёрный и цветной металл на мировом рынке. Этот рынок сейчас испытывает значительные трудности из-за демпинга со стороны Китая, а Украина - важный игрок на рынке. Поэтому определённые транснациональные силы, проходя в зияющие дыры постмайданной украинской государственности, как мыши в сыр, вполне могут стремиться уничтожить металлургию страны для повышения цен на рынке металла. Сумма вопроса – десятки и десятки миллиардов долларов прибыли. Мэр Львова Садовой, имеющий хороший выход на Запад, спокойно мог наладить с этими силами не только временный политический, но и взаимовыгодный экономический союз. К слову сказать, электоральная база Садового – Львов и Галичина, по опросам телеканала «Эспрессо», активно поддерживает блокаду Донбасса. Донбасс – далеко, это ведь не Львов блокировать. Садовой не только не теряет свой электорат, а наоборот, укрепляет его ядро, ничем серьёзно не рискуя и создавая значительные трудности для Порошенко. Более того, даже если говорить про перебои с электроэнергией, то Садовой вполне может договориться с поляками о её поставках через Бурштинский энергоостров, что может также стать дополнительным источником заработка для него. В общем, чем плохо сейчас значительной части Украины и Порошенко вместе с ней, тем лучше Садовому… Это и есть парадоксальная особенность политики Украины, в которой одна часть страны спокойно соглашается на уничтожение другой, зная, что это ударит и по ней. На этой особенности уже более 20 лет строились крупнейшие политические кампании. В конце концов, это может разрушить страну как единый политэкономический государственный комплекс. Именно поэтому блокада будет продолжаться. Протестные акции в Киеве в дни трехлетия майданного переворота были проведены Семенченко и Соболевым только с целью отвлечения внимания от Артёмовска и предупреждения Порошенко, мол, начнёшь нас сгонять с железной дороги – приедем в Киев! 21 февраля на блокаду в Артёмовске из Киева выехал первый автобус с новыми искателями приключений. По этому маршруту автобус будет курсировать раз в три дня, подпитывая живой силой блокировщиков. * * * 22 февраля стало известно, что Москва решила начать поставки коксующегося угля в Донецкую и Луганскую народные республики напрямую. Эксперты отмечают, что Россия сделала важный и крайне дорогостоящий шаг, призванный спасти ключевые металлургические предприятия Донбасса и обеспечить занятость сотен тысяч его жителей. Получается, что коксующий уголь поступит на предприятия, которые республикам не подконтрольны и платят налоги в Киев. Остановка предприятия непрерывного цикла означает их потерю как таковых. Теперь, видимо, будет решаться вопрос о введении на крупных предприятиях республик внешнего государственного управления. Кроме того, ребром будет поставлен вопрос о перерегистрации предприятий, работающих на территории республик. Уже приняты в первом чтении поправки в налоговое законодательство: если в течение марта с.г. предприятия не будут перерегистрированы, то они будут национализированы. Продукция заводов будет переориентирована на российский рынок. За этими шагами – судьба сотен тысяч жителей республик и Донбасса в целом. Будущее Донбасса ни от Киева, ни от Львова не зависит. Василий НАКОНЕЧНЫЙ


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика