Ермек Тайчибеков: Я — русский империалист, и я за Русский мир - «Азия» » «Новости Дня»

✔ Ермек Тайчибеков: Я — русский империалист, и я за Русский мир - «Азия»


Ермек Тайчибеков: Я — русский империалист, и я за Русский мир - «Азия»
Ермек Тайчибеков.
В современной общественно-политической жизни Казахстана фигура 39-летнего Ермека Тайчибекова стоит особняком. Этнический казах, выступающий убежденным сторонником доктрины Русского мира, активно отстаивающий восстановление России в территориальных границах Российской империи, считающийся наиболее последовательным пророссийским общественно-политическим деятелем в Казахстане, представляет собой удивительный пример русского империалиста нерусского происхождения. Его прямолинейные выступления, где он отстаивал идею объединения своей страны с Россией, вызывают лютую неприязнь у казахских националистов. Однако даже несогласных с Тайчибековым удивляет его смелость и искренность в отстаивании своей позиции.
В декабре 2015 года Тайчибеков по заявлению казахских националистов Ботагоз Исаевой, Мейрама Канапьянова, Алмата Салгарина, которым не понравились его взгляды, был осужден на 4 года по части 1 статьи 174 Уголовного кодекса Казахстана («Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни»). О своих взглядах и истинной причине уголовного дела Ермек Тайчибеков рассказал в интервью корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» .
Ермек Кенесович, Вы сейчас на свободе. Какие испытываете чувства?
В заключении с момента ареста и в период пребывания в лагере я находился 25 месяцев. Естественно, я еще привыкаю к тому, что нахожусь на свободе. Это очень особое ощущение. Поскольку в условиях заключения следить за происходящим в мире было затруднительно, сейчас я знакомлюсь со всем тем, что случилось за это время в Казахстане, России и в остальных странах.
Поменяли ли Вы свои взгляды? Может быть их как-то скорректировали, ведь все-таки Вы пострадали за свои убеждения…
Нет, не поменял. По своим убеждениям я — атеист, материалист, ультратехнократ, русский империалист руссоцентрист с прогермано-произраильской ориентацией. Я за создание геополитической оси: Москва — Берлин — Иерусалим. Сторонник доктрины Монро. Мои убеждения как русского империалиста стали складываться после трагического октября 1993 года, когда в Москве был расстрелян Верховный совет.
Во второй половине 2000-х годов наступает эпоха всеобщего доступа к Интернету, время популярности социальных сетей. И именно тогда я получил возможность транслировать свои взгляды для более широкой аудитории. Тогда и стала приходить моя известность как русского империалиста. Однако я человек законопослушный, и когда с 1 января 2015 года были внесены изменения в Уголовный кодекс Республики Казахстан, ужесточающие санкции за мыслепреступления, я прекратил излагать мнение о необходимости возвращения Казахстана в состав России, вынужден был остановиться. Но могу сказать одно: своим взглядам и убеждениям я не изменил. Ни тогда и ни сейчас. Я — русский империалист, и я не отказался от идеологии Русского мира. Моя Родина — это СССР, историческая Россия, а территория Казахстана — ее неотъемлемая часть.
Как Вы относитесь к тем людям, по заявлениям которых в отношении Вас возбудили уголовное дело? Чтобы Вы им сказали при встрече?
Я не вспоминаю этих людей и не думаю о них ничего. Если они считают, что для борьбы с идейными оппонентами следует писать заявления в спецслужбы, то пусть это будет на их совести. У меня ни к кому и в том числе к ним нет ни злобы, ни ненависти, ни огорчения.
Знаю про себя истинную причину, за которую меня посадили в тюрьму. Мои политические взгляды как русского империалиста — это ведь лишь повод, а реальная причина — это моя попытка выдвинуться в кандидаты в президенты Казахстана на выборах 2015 года. Мне ведь и следователь прямо говорил на допросах, что если бы я не заявил в декабре 2013 года в видео-интервью студии zonakz.net публично о своем намерении принять участие в президентских выборах в Казахстане и не попытался зарегистрироваться как кандидат в Центральной избирательной комиссии, то на меня не обратил бы внимания Комитет национальной безопасности (КНБ). Тем более, что этот видеоматериал лег в основу обвинительного акта. Сами посудите: ну есть человек, который отстаивает свои взгляды как русский империалист, ведет блог, ну мало ли блоггеров в Казахстане? Никто ведь не говорил мне, чтобы я отказался от своих идеологических убеждений. А моим делом занималось именно КНБ. Т. е. основная причина уголовного дела в отношении меня — мои политические амбиции.
Кто были Ваши сокамерники в СИЗО и лагере? Как Вы с ними взаимодействовали?
Совершенно разные люди, и большой процент невиновных людей. Треть осужденных — это либо те, кто отбывают срок без состава преступления, либо те, кому ошибочно квалифицирована статья Уголовного кодекса Казахстана.
Вы знаете, за время пока я находился в заключении, старался оказывать юридическую помощь сокамерникам: помогал многим таким же заключенным правильно писать жалобы в суды. Многие люди, попавшие в тюрьмы, совершенно невиновны: кому-то подбросили наркотики, кого-то, как меня, по заявлению оппонентов отравили за решетку. Люди не знают, как написать заявление, как обжаловать свой арест, свое заключение, обжаловать приговор нижестоящего суда в вышестоящем. Есть проблема юридической неграмотности населения. И я исправлял эту ситуацию. Своими мозгами и руками.
Отдельный момент, с которым встречается каждый, кто попал в тюрьмы Казахстана, это заметное присутствие салафитов в местах лишения свободы. Их идеология хорошо распространяется среди заключенных, поскольку у них действует система взаимоподдержки, солидарности, идейного братства, это привлекает к ним других заключенных, осужденных не как исламские фундаменталисты.
Насколько популярна идеология Русского мира, которую Вы отстаивали, среди населения Казахстана?
В 2012—2014 годах я специально объездил Казахстан и провел более сотни встреч с казахами из разных регионов страны. Это были люди совершенно разных профессий, возраста, социального положения. И абсолютное большинство опрошенных были сторонниками объединения с Россией и придания русскому языку статуса государственного в Казахстане. Понимаете, для меня это было прямым доказательством того, что мои взгляды распространены в широких массах казахского населения. В 2014 году я разместил на видеохостинге YouTube 200 видеороликов, в которых более 500 казахов из разных регионов, многие не знавшие русский язык, на казахском языке рассказывали про себя, то есть излагали о себе полные установочные данные, родоплеменную принадлежность, статус, род деятельности и мотивы, почему они желают воссоединения Казахстана с Россией. Это были подростки, взрослые, пенсионеры, предприниматели, фермеры, самозанятые, многодетные матери-героини, спортсмены и даже работники строительной, металлургической и нефтяной сферы. Тем самым я наглядно всем продемонстрировал, что я не один такой, что нас на самом деле очень-очень много.
Эти видеоролики набрали около 10 миллионов просмотров. В октябре 2016 года мой видеоканал на YouTube был кем-то удален. Но это теперь все в далеком прошлом. По всей видимости, Казахстан 2017 года — это копия того, что описано в книге «1984» Джорджа Оруэлла. На закате политической карьеры Нурсултана Абишевича Назарбаева для него самые опасные люди — это те, кто умеет самостоятельно думать. Поэтому, я еще раз повторяю, с 1 января 2015 года я прекратил публично постулировать то, о чем я думаю. Но запретить мне думать, мне никто не вправе и это пока невозможно.
Какова была реакция в Казахстане на Ваше освобождение?
Многие люди искренне были рады этому, поскольку понимали, что уголовное дело в отношении меня было политическим. Но даже мои недоброжелатели относятся ко мне сочувственно, поскольку признают, что я в своих взглядах искренний, с людьми, даже враждебными ко мне, стараюсь быть только вежливым, и они прекрасно понимают, что это сугубо политически мотивированное дело.
Может это несколько неуместный вопрос, но все-таки его многие задают, зная Вашу историю, поэтому я тоже спрошу: подумывали ли Вы об эмиграции из Казахстана?
Ближайшие 15 месяцев после освобождения по УДО я ограничен в правах: я не могу покинуть пределы города, в котором живу, не имею права посещать кафе, рестораны, ночные клубы и прочие увеселительные заведения, я должен еженедельно отмечаться у участкового полицейского, всегда с 22:00 вечера до 7:00 утра я обязан находиться дома. Меня Министерство финансов Казахстана пожизненно включило в список лиц, причастных к финансированию международного терроризма, чьи счета в банках заблокированы, любое мое имущество — от недвижимости, транспорта до ценных бумаг, долей в уставном капитале предприятий и депозитов на расчетных счетах — является вне закона. И теперь всем банкам, нотариусам и прочим регистрирующим органам в Казахстане запрещено меня обслуживать. Сделано это за то, что я переводил деньги ополченцам на Донбасс. В Казахстане они считаются террористами. Т. е. мой статус в Казахстане существенно ниже, чем даже у нелегального мигранта из Таджикистана. Я не могу официально работать, заниматься предпринимательской деятельностью. Существенно поражен в гражданских правах. Наказание в данном аспекте намного суровей ко мне, чем, к примеру, к государственным коррупционерам, серийным убийцам, разбойникам, педофилам, наркоторговцам — их банки могут обслуживать после освобождения из заключения, и они могут официально трудоустроиться.
Поэтому пока я ограничен в возможности выехать за границу, а человек я законопослушный, через 15 месяцев в случае успешного окончания срока УДО, я могу покинуть Казахстан. Однако эмиграция воспринимается как бегство, трусость, приспособленчество и, конечно же, отчасти поражение. А бежать отсюда я не хочу, ибо здесь я родился и все мои предки из рода Жаныс, племени Дулат на протяжении не менее 500 лет жили всегда в районе долины рек Чу и Талас.
Не собираетесь ли Вы написать книгу? Скажем, изложить детальнее свои взгляды, а также написать мемуары о своем заключении. Такие своеобразные «Записки из мертвого дома» с описанием тюремного быта современного Казахстана. Ведь не так много сочинений на этот счет имеется.
Интересная мысль. Я подумаю на этот счет. Но я бы хотел, чтобы меня воспринимали не только как интеллектуала, пострадавшего за свои взгляды и убеждения. Полагаю, что все-таки являюсь потенциально перспективным политиком, который может внести свой вклад в российско-казахстанские отношения.
Центральноазиатская редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»

Ермек Тайчибеков.В современной общественно-политической жизни Казахстана фигура 39-летнего Ермека Тайчибекова стоит особняком. Этнический казах, выступающий убежденным сторонником доктрины Русского мира, активно отстаивающий восстановление России в территориальных границах Российской империи, считающийся наиболее последовательным пророссийским общественно-политическим деятелем в Казахстане, представляет собой удивительный пример русского империалиста нерусского происхождения. Его прямолинейные выступления, где он отстаивал идею объединения своей страны с Россией, вызывают лютую неприязнь у казахских националистов. Однако даже несогласных с Тайчибековым удивляет его смелость и искренность в отстаивании своей позиции. В декабре 2015 года Тайчибеков по заявлению казахских националистов Ботагоз Исаевой, Мейрама Канапьянова, Алмата Салгарина, которым не понравились его взгляды, был осужден на 4 года по части 1 статьи 174 Уголовного кодекса Казахстана («Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни»). О своих взглядах и истинной причине уголовного дела Ермек Тайчибеков рассказал в интервью корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» . Ермек Кенесович, Вы сейчас на свободе. Какие испытываете чувства? В заключении с момента ареста и в период пребывания в лагере я находился 25 месяцев. Естественно, я еще привыкаю к тому, что нахожусь на свободе. Это очень особое ощущение. Поскольку в условиях заключения следить за происходящим в мире было затруднительно, сейчас я знакомлюсь со всем тем, что случилось за это время в Казахстане, России и в остальных странах. Поменяли ли Вы свои взгляды? Может быть их как-то скорректировали, ведь все-таки Вы пострадали за свои убеждения… Нет, не поменял. По своим убеждениям я — атеист, материалист, ультратехнократ, русский империалист руссоцентрист с прогермано-произраильской ориентацией. Я за создание геополитической оси: Москва — Берлин — Иерусалим. Сторонник доктрины Монро. Мои убеждения как русского империалиста стали складываться после трагического октября 1993 года, когда в Москве был расстрелян Верховный совет. Во второй половине 2000-х годов наступает эпоха всеобщего доступа к Интернету, время популярности социальных сетей. И именно тогда я получил возможность транслировать свои взгляды для более широкой аудитории. Тогда и стала приходить моя известность как русского империалиста. Однако я человек законопослушный, и когда с 1 января 2015 года были внесены изменения в Уголовный кодекс Республики Казахстан, ужесточающие санкции за мыслепреступления, я прекратил излагать мнение о необходимости возвращения Казахстана в состав России, вынужден был остановиться. Но могу сказать одно: своим взглядам и убеждениям я не изменил. Ни тогда и ни сейчас. Я — русский империалист, и я не отказался от идеологии Русского мира. Моя Родина — это СССР, историческая Россия, а территория Казахстана — ее неотъемлемая часть. Как Вы относитесь к тем людям, по заявлениям которых в отношении Вас возбудили уголовное дело? Чтобы Вы им сказали при встрече? Я не вспоминаю этих людей и не думаю о них ничего. Если они считают, что для борьбы с идейными оппонентами следует писать заявления в спецслужбы, то пусть это будет на их совести. У меня ни к кому и в том числе к ним нет ни злобы, ни ненависти, ни огорчения. Знаю про себя истинную причину, за которую меня посадили в тюрьму. Мои политические взгляды как русского империалиста — это ведь лишь повод, а реальная причина — это моя попытка выдвинуться в кандидаты в президенты Казахстана на выборах 2015 года. Мне ведь и следователь прямо говорил на допросах, что если бы я не заявил в декабре 2013 года в видео-интервью студии zonakz.net публично о своем намерении принять участие в президентских выборах в Казахстане и не попытался зарегистрироваться как кандидат в Центральной избирательной комиссии, то на меня не обратил бы внимания Комитет национальной безопасности (КНБ). Тем более, что этот видеоматериал лег в основу обвинительного акта. Сами посудите: ну есть человек, который отстаивает свои взгляды как русский империалист, ведет блог, ну мало ли блоггеров в Казахстане? Никто ведь не говорил мне, чтобы я отказался от своих идеологических убеждений. А моим делом занималось именно КНБ. Т. е. основная причина уголовного дела в отношении меня — мои политические амбиции. Кто были Ваши сокамерники в СИЗО и лагере? Как Вы с ними взаимодействовали? Совершенно разные люди, и большой процент невиновных людей. Треть осужденных — это либо те, кто отбывают срок без состава преступления, либо те, кому ошибочно квалифицирована статья Уголовного кодекса Казахстана. Вы знаете, за время пока я находился в заключении, старался оказывать юридическую помощь сокамерникам: помогал многим таким же заключенным правильно писать жалобы в суды. Многие люди, попавшие в тюрьмы, совершенно невиновны: кому-то подбросили наркотики, кого-то, как меня, по заявлению оппонентов отравили за решетку. Люди не знают, как написать заявление, как обжаловать свой арест, свое заключение, обжаловать приговор нижестоящего суда в вышестоящем. Есть проблема юридической неграмотности населения. И я исправлял эту ситуацию. Своими мозгами и руками. Отдельный момент, с которым встречается каждый, кто попал в тюрьмы Казахстана, это заметное присутствие салафитов в местах лишения свободы. Их идеология хорошо распространяется среди заключенных, поскольку у них действует система взаимоподдержки, солидарности, идейного братства, это привлекает к ним других заключенных, осужденных не как исламские фундаменталисты. Насколько популярна идеология Русского мира, которую Вы отстаивали, среди населения Казахстана? В 2012—2014 годах я специально объездил Казахстан и провел более сотни встреч с казахами из разных регионов страны. Это были люди совершенно разных профессий, возраста, социального положения. И абсолютное большинство опрошенных были сторонниками объединения с Россией и придания русскому языку статуса государственного в Казахстане. Понимаете, для меня это было прямым доказательством того, что мои взгляды распространены в широких массах казахского населения. В 2014 году я разместил на видеохостинге YouTube 200 видеороликов, в которых более 500 казахов из разных регионов, многие не знавшие русский язык, на казахском языке рассказывали про себя, то есть излагали о себе полные установочные данные, родоплеменную принадлежность, статус, род деятельности и мотивы, почему они желают воссоединения Казахстана с Россией. Это были подростки, взрослые, пенсионеры, предприниматели, фермеры, самозанятые, многодетные матери-героини, спортсмены и даже работники строительной, металлургической и нефтяной сферы. Тем самым я наглядно всем продемонстрировал, что я не один такой, что нас на самом деле очень-очень много. Эти видеоролики набрали около 10 миллионов просмотров. В октябре 2016 года мой видеоканал на YouTube был кем-то удален. Но это теперь все в далеком прошлом. По всей видимости, Казахстан 2017 года — это копия того, что описано в книге «1984» Джорджа Оруэлла. На закате политической карьеры Нурсултана Абишевича Назарбаева для него самые опасные люди — это те, кто умеет самостоятельно думать. Поэтому, я еще раз повторяю, с 1 января 2015 года я прекратил публично постулировать то, о чем я думаю. Но запретить мне думать, мне никто не вправе и это пока невозможно. Какова была реакция в Казахстане на Ваше освобождение? Многие люди искренне были рады этому, поскольку понимали, что уголовное дело в отношении меня было политическим. Но даже мои недоброжелатели относятся ко мне сочувственно, поскольку признают, что я в своих взглядах искренний, с людьми, даже враждебными ко мне, стараюсь быть только вежливым, и они прекрасно понимают, что это сугубо политически мотивированное дело. Может это несколько неуместный вопрос, но все-таки его многие задают, зная Вашу историю, поэтому я тоже спрошу: подумывали ли Вы об эмиграции из Казахстана? Ближайшие 15 месяцев после освобождения по УДО я ограничен в правах: я не могу покинуть пределы города, в котором живу, не имею права посещать кафе, рестораны, ночные клубы и прочие увеселительные заведения, я должен еженедельно отмечаться у участкового полицейского, всегда с 22:00 вечера до 7:00 утра я обязан находиться дома. Меня Министерство финансов Казахстана пожизненно включило в список лиц, причастных к финансированию международного терроризма, чьи счета в банках заблокированы, любое мое имущество — от недвижимости, транспорта до ценных бумаг, долей в уставном капитале предприятий и депозитов на расчетных счетах — является вне закона. И теперь всем банкам, нотариусам и прочим регистрирующим органам в Казахстане запрещено меня обслуживать. Сделано это за то, что я переводил деньги ополченцам на Донбасс. В Казахстане они считаются террористами. Т. е. мой статус в Казахстане существенно ниже, чем даже у нелегального мигранта из Таджикистана. Я не могу официально работать, заниматься предпринимательской деятельностью. Существенно поражен в гражданских правах. Наказание в данном аспекте намного суровей ко мне, чем, к примеру, к государственным коррупционерам, серийным убийцам, разбойникам, педофилам, наркоторговцам — их банки могут обслуживать после освобождения из заключения, и они могут официально трудоустроиться. Поэтому пока я ограничен в возможности выехать за границу, а человек я законопослушный, через 15 месяцев в случае успешного окончания срока УДО, я могу покинуть Казахстан. Однако эмиграция воспринимается как бегство, трусость, приспособленчество и, конечно же, отчасти поражение. А бежать отсюда я не хочу, ибо здесь я родился и все мои предки из рода Жаныс, племени Дулат на протяжении не менее 500 лет жили всегда в районе долины рек Чу и Талас. Не собираетесь ли Вы написать книгу? Скажем, изложить детальнее свои взгляды, а также написать мемуары о своем заключении. Такие своеобразные «Записки из мертвого дома» с описанием тюремного быта современного Казахстана. Ведь не так много сочинений на этот счет имеется. Интересная мысль. Я подумаю на этот счет. Но я бы


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика