Рада приватизирует железную дорогу и почту, украинцам предрекают «хождение по шпалам» - «Политика» » «Новости Дня»

✔ Рада приватизирует железную дорогу и почту, украинцам предрекают «хождение по шпалам» - «Политика»



Верховная рада Украины одобрила законопроект, предусматривающий возможность передачи в частную собственность целого ряда украинских государственных предприятий, включая объекты инфраструктуры. Согласно официально информации, в ближайшее время под контролем крупного и даже среднего бизнеса, помимо прочего, окажутся тысячи почтовых отделений и сотни железнодорожных участков и станций на всей территории от Ужгорода до Мариуполя. По мнению независимых экспертов, это приведет к полному хаосу в системе транспорта и служб доставки. Ситуацию изучал корреспондент Федерального агентства новостей.






Эксперты оценили последствия приватизации важнейших объектов инфраструктуры на Украине



Федеральное агентство новостей / Леонид Андросов



Владелец транспортной компании небольшого городка в Черниговской области Юрий Коваль (имя изменено. — Прим. ФАН) подал в местную городскую администрацию необычное заявление. В документе, который чиновники были вынуждены зарегистрировать, предприниматель потребовал отдать ему в пользование двести пятьдесят метров железнодорожного полотна, кассовый павильон у остановочной платформы и даже будку путевого обходчика, которые якобы находятся на прилегающих к его компании землях. На все возражения чиновников, что мол процесс приватизации еще не начался, Коваль резонно заметил:




«Тогда я буду первым в очереди!»




Не менее оригинально поступило руководство одного из пунктов государственного предприятия «Укрпочта» в соседней Сумской области. По некоторым данным, его сотрудники, в течение нескольких месяцев не получавшие зарплату, вызвались приватизировать не только здание самого почтового отделения, но и установить контроль над всей системой доставки корреспонденции проживающим в их регионе адресатам. Как и в предыдущем случае, представители местной администрации завизировали это обращение, поставив его «в очередь».



В том, что эти «очереди» рано или поздно все-таки сдвинутся с мертвой точки, нет никаких сомнений. Как заявил на днях министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, частные лица смогут приобрести и почтовую службу, и железные дороги страны «на общих основаниях».




«Укрзализныця» (украинские железные дороги) и «Укрпочта» исключены [Верховной радой] из списков объектов, запрещенных к приватизации, — подчеркнул министр. – Таким образом, уже в ближайшее время они получат новых владельцев».




На критические замечания скептиков Криклий ответил буквально следующее:




«Власти будут контролировать не менее 50% акций в тех предприятиях, которые имеют для нашей страны стратегическое значение».







Эксперты оценили последствия приватизации важнейших объектов инфраструктуры на Украине



Федеральное агентство новостей / Леонид Андросов



Тем не менее, чиновник так и не уточнил, сможет ли официальный Киев защитить интересы рядовых граждан, пользующихся транспортными и почтовыми услугами.




«Нет, не сможет, — сказал в комментарии Федеральному агентству новостейкиевский юрист Виктор Барчук. — Если принятый Радой законопроект №1054-1, гарантирующий право приватизации объектов государственной собственности, окончательно вступит в силу, отдельные структуры ждет полный хаос.



Например, приватизировавший вокзальные постройки бизнесмен будет требовать от транспортной компании денег за остановку поездов на его территории, а работники «частного» почтового отделения станут наклеивать дополнительные марки на поступающие к ним письма и посылки. В итоге от таких услуг люди будут попросту отказываться».







Рада приватизирует железную дорогу и почту, украинцам предрекают «хождение по шпалам»



Федеральное агентство новостей / Леонид Андросов



С этим мнением согласны и другие эксперты. По словам социального психолога Елены Мильто, на этом фоне многие украинцы, не имеющие возможности платить дополнительные деньги за «новый комфорт», будут самостоятельно добираться до пункта назначения и искать альтернативные пути доставки корреспонденции.




«Если электричка не остановится на «приватизированном» полустанке, а «приватизированная» почта затребует слишком высокую цену за доставку груза, среднестатистический украинец, скорее всего, возьмет котомку и пойдет до пункта назначения по шпалам, — резюмировала она. —– А если серьезно, от нововведения обывателю вряд ли стоит ожидать чего-то хорошего. Наверняка это приведет к очередному повышению цен на транспортные услуги».




Как бы там ни было, а в профильных комиссиях при государственных административных структурах по всей Украине прогнозируют, что уже до конца нынешнего года число соответствующих «приватизационных заявок» будет исчисляться тысячами.



 


Верховная рада Украины одобрила законопроект, предусматривающий возможность передачи в частную собственность целого ряда украинских государственных предприятий, включая объекты инфраструктуры. Согласно официально информации, в ближайшее время под контролем крупного и даже среднего бизнеса, помимо прочего, окажутся тысячи почтовых отделений и сотни железнодорожных участков и станций на всей территории от Ужгорода до Мариуполя. По мнению независимых экспертов, это приведет к полному хаосу в системе транспорта и служб доставки. Ситуацию изучал корреспондент Федерального агентства новостей. Эксперты оценили последствия приватизации важнейших объектов инфраструктуры на Украине Федеральное агентство новостей / Леонид Андросов Владелец транспортной компании небольшого городка в Черниговской области Юрий Коваль (имя изменено. — Прим. ФАН) подал в местную городскую администрацию необычное заявление. В документе, который чиновники были вынуждены зарегистрировать, предприниматель потребовал отдать ему в пользование двести пятьдесят метров железнодорожного полотна, кассовый павильон у остановочной платформы и даже будку путевого обходчика, которые якобы находятся на прилегающих к его компании землях. На все возражения чиновников, что мол процесс приватизации еще не начался, Коваль резонно заметил: «Тогда я буду первым в очереди!» Не менее оригинально поступило руководство одного из пунктов государственного предприятия «Укрпочта» в соседней Сумской области. По некоторым данным, его сотрудники, в течение нескольких месяцев не получавшие зарплату, вызвались приватизировать не только здание самого почтового отделения, но и установить контроль над всей системой доставки корреспонденции проживающим в их регионе адресатам. Как и в предыдущем случае, представители местной администрации завизировали это обращение, поставив его «в очередь». В том, что эти «очереди» рано или поздно все-таки сдвинутся с мертвой точки, нет никаких сомнений. Как заявил на днях министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, частные лица смогут приобрести и почтовую службу, и железные дороги страны «на общих основаниях». «Укрзализныця» (украинские железные дороги) и «Укрпочта» исключены _


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика