Владимир Николенко: на суды ходил как на работу - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Владимир Николенко: на суды ходил как на работу - «Новости Дня»


Судебная эпопея руководителя «Таврического Благовеста» закончилась на мажорной ноте


Владимир Николенко: на суды ходил как на работу - «Новости Дня»

           Два года тому назад сейчас бывший, а тогда еще гендиректор Крымской государственной филармонии Олеся Костенко подала в суд на своего подчиненного - художественного руководителя камерного хора «Таврический Благовест» Владимира Николенко. По ее мнению, худрук распространял о ней информацию, порочащую честь и деловую репутацию. Более того, музыканта обвинили в хищении денежных средств.



            - Я на суды ходил как на работу, - вспоминает Владимир Михайлович. - Основанием для судебных разбирательств послужило мое письмо в адрес главы Крыма Сергея Аксенова, в котором я рассказал о положении дел в нашей филармонии и о неприемлемых, на мой взгляд, методах руководства Олеси Костенко.



            В течение почти двух лет шел «процесс века», как его называет музыкант. И его смело можно назвать беспрецедентным случаем, когда уволенному сотруднику удалось противостоять сильным мира сего. Владимир Николенко высоко оценил профессионализм и скрупулезность судьи, которая очень внимательно отнеслась к доводам обеих сторон.



            Заслуженный деятель искусств и лауреат Госпремии Крыма никогда в жизни не мог подумать, что его имя будет фигурировать в уголовном деле: создателя и бессменного руководителя камерного хора «Таврический Благовест» обвинили в том, что он похитил 270 тысяч рублей, принадлежащих филармонии.



            - Будто бы я, подписав табель рабочего времени, вместе с артистами хора 14 дней не выходил на работу. А по мнению администрации филармонии, за эти дни нам выплатили зарплату в 270 тыс. рублей. Так я стал фигурантом в уголовном деле по статье 159, часть 3 «Мошенничество в крупных размерах с использованием служебного положения», наказание от 2 до 6 лет лишения свободы.



            Пауза. Занавес.



            Владимир Михайлович утверждает, что не работать полмесяца они никак не могли. Эту ложь, как и другие необоснованные обвинения, ему пришлось опровергать в суде. По признанию музыканта, бороться он собирался до конца. Владимир Николенко понимает, что, если бы тогда, 30 декабря 2016 года, когда Олеся Владимировна вызвала его к себе и торжественно огласила, что в услугах художественного руководителя филармонии они больше не нуждаются, он бы ушел по-тихому, всей этой судебной тяжбы не было бы. Заканчивалось его трудовое соглашение, гендиректор претензий к работе вроде как не имела. Объяснила их расставание желанием впустить в коллектив нового человека.




            - Я сказал, что категорически не согласен с таким решением, - рассказывает худрук. - Тогда меня сразу предупредили, что будут найдены нарушения в работе и меня ждут проверки, расследования. Я спросил, вы хотите добиться моей отставки? Молчание. Я сказал, что с этой должности уйду только вместе с Олесей Владимировной. Но я потом вернусь, а она - нет.



            Дав отпор гендиректору, Николенко навлек на себя тяжелые судебные разбирательства. Было проведено 19 слушаний, на которых руководителю «Таврического Благовеста» приходилось доказывать свою позицию и справедливость каждого сказанного слова, подкрепляя их официальными документами, показаниями свидетелей, видеоматериалами.



Гуманный суд



            19 декабря 2018 года суд отказал в удовлетворении иска Костенко. Но на этом бывший гендиректор не успокоилась, и Олеся Владимировна подала апелляцию в Верховный суд Крыма. Но и там судья остался непреклонным: решение суда первой инстанции оставить в силе.



            - Это означало, что я победил! - восклицает Владимир Николенко. - Поверьте, я долго терпел, пытался выстроить производственные, творческие отношения с Олесей Владимировной. Я готов был идти на компромиссы, но не смог, потому что методы руководства филармонии, мягко сказать, были негуманные и непрофессиональные. Меня показательно наказали, чтобы остальным неповадно было.



            Напомним, что при руководстве Костенко был уволен дирижер Камерного оркестра филармонии, медалист Московской консерватории Александр Юц, освобождена от должности ведущая солистка, народная артистка Украины Елена Басаргина, распущен ансамбль русских народных инструментов «Калинка».



            Что Олесю Владимировну лучше не обижать, демонстративно показал еще один пример: Костенко подала на Николенко в суд за распространение недостоверной информации. За подрыв деловой репутации, ложь и клевету, которая, как она считала, исходит от музыканта, она хотела взыскать с него 320 тыс. рублей.



            - Я воспринял это как желание ограбить меня. И девушке очень повезло, что решение суда уберегло ее от греха и воровства, - отметил Владимир Михайлович.




            Как утверждает Николенко, за три года руководства Олесей Костенко главной заботой филармонии стало зарабатывание денег любой ценой. Музыканты должны были выполнять план концертов. При невыполнении - музыканты лишались стимулирующих и премий. Из-за того, что творчество было отодвинуто на второй план, создатель и руководитель хора с грустью начал замечать деградацию музыкальных коллективов.



            - У нас не стоял вопрос качественного репертуара. Нет, вместо этого нужно было дать как можно больше концертов и заработать как можно больше денег. Это путь не созидателя, а временщика, который должен урвать любой ценой, а после нас хоть потоп!



            Когда Костенко пришла в филармонию, она создала концертный отдел, который должен был заниматься менеджментом. Во всем мире это нормальная практика для таких учреждений. Но, по словам Николенко, их концертный отдел лишь имитировал кипучую деятельность.



            - Несмотря на то что приходилось работать больше, наша зарплата стала меньше, - уверяет художественный руководитель. - О чем я сообщил главе Крыма в открытом письме. Эти мои слова истица назвала ложью. Пришлось предоставлять справки о зарплате и языком цифр доказывать, что с приходом Костенко наши зарплаты уменьшились, несмотря на то что доходы филармонии возросли.



            Возмутил артиста тот факт, что, проработав два месяца в филармонии, Олеся Костенко тайно подала себя на звание «Заслуженного работника культуры РК». Сделано это было с нарушением протокола выдвижения: заседание трудового коллектива филармонии не проводилось, как того требовала процедура. Никто не умаляет заслуг Олеси Владимировны как мастера спорта по синхронному плаванию, но в Крыму есть много достойных артистов, которые большую часть жизни отдали искусству, но до сих пор никаких званий не имеют. Николенко не согласился с создавшейся ситуацией и написал письмо председателю Госсовета РК Владимиру Константинову. Неизвестно, что сыграло роль, но звания Костенко не получила.




Новая страница



            Пока шли суды, Владимир Николенко не покидал должность руководителя хора и продолжал трудиться в филармонии. «Таврический Благовест» работал над новыми программами. Владимир Михайлович одержал победу в XVII международном конкурсе «Поющий мир» в Санкт-Петербурге, где в разных номинациях получил 4 диплома первой степени и 4 золотых кубка.



            Владимир Михайлович гордится, что в непростой ситуации коллектив его хора не только не разделился, но, наоборот, сплотился.



            - Несмотря на нездоровую атмосферу в учреждении, на разъяснительные беседы руководства с артистами за закрытыми дверями, ни один человек из моего хора не сломался и не прогнулся, - вдохновенно говорит художественный руководитель.




            Он не исключает, что бывший гендиректор еще напомнит о себе.



            - Я готов с дамой по-джентльменски пообщаться, - улыбается музыкант. - 22 апреля я выиграл суд, а у Олеси Владимировны 23 апреля день рождения. Мне захотелось ее по-особенному поздравить. Я выложил в соцсетях селфи у здания Верховного суда, подписав «С днем рождения!». Надо отдать должное Костенко, она ответила смайликом. А я отправил сердечко. Но дружить мы не будем ни при каких обстоятельствах, - быстро отвечает музыкант, опережая мой вопрос.



            Сейчас Олеся Костенко работает директором в ГАУК «Крымское концертное объединение». Бывший гендиректор вспоминает конфликт с Николенко нехотя, называя это историей давно минувших дней.  




            - Никакого конфликта нет, - говорит Олеся Владимировна. - Это была абсолютно рабочая ситуация. Завершилась и завершилась. Я не хочу комментировать. У меня нет никакого негатива к человеку. Перевернули страницу. У меня только позитивный настрой. Я такой человек, долго зла не держу. Если можно, забудьте это. Зачем ворошить и давать новый виток?..



            Хотелось бы, чтобы скандалы больше не сотрясали Крымскую государственную филармонию. Пусть лучше на концертах наших замечательных артистов раздаются аплодисменты восхищенной публики. Сейчас учреждение возглавляет заслуженный работник культуры Крыма, в прошлом министр культуры АРК Тамара Аронова. «С новым гендиректором нам повезло», - говорят в один голос сотрудники. Они получили руководителя, который имеет профильное образование, уважительно относится к музыкантам, слушает и слышит своих артистов.



Судебная эпопея руководителя «Таврического Благовеста» закончилась на мажорной ноте Два года тому назад сейчас бывший, а тогда еще гендиректор Крымской государственной филармонии Олеся Костенко подала в суд на своего подчиненного - художественного руководителя камерного хора «Таврический Благовест» Владимира Николенко. По ее мнению, худрук распространял о ней информацию, порочащую честь и деловую репутацию. Более того, музыканта обвинили в хищении денежных средств. - Я на суды ходил как на работу, - вспоминает Владимир Михайлович. - Основанием для судебных разбирательств послужило мое письмо в адрес главы Крыма Сергея Аксенова, в котором я рассказал о положении дел в нашей филармонии и о неприемлемых, на мой взгляд, методах руководства Олеси Костенко. В течение почти двух лет шел «процесс века», как его называет музыкант. И его смело можно назвать беспрецедентным случаем, когда уволенному сотруднику удалось противостоять сильным мира сего. Владимир Николенко высоко оценил профессионализм и скрупулезность судьи, которая очень внимательно отнеслась к доводам обеих сторон. Заслуженный деятель искусств и лауреат Госпремии Крыма никогда в жизни не мог подумать, что его имя будет фигурировать в уголовном деле: создателя и бессменного руководителя камерного хора «Таврический Благовест» обвинили в том, что он похитил 270 тысяч рублей, принадлежащих филармонии. - Будто бы я, подписав табель рабочего времени, вместе с артистами хора 14 дней не выходил на работу. А по мнению администрации филармонии, за эти дни нам выплатили зарплату в 270 тыс. рублей. Так я стал фигурантом в уголовном деле по статье 159, часть 3 «Мошенничество в крупных размерах с использованием служебного положения», наказание от 2 до 6 лет лишения свободы. Пауза. Занавес. Владимир Михайлович утверждает, что не работать полмесяца они никак не могли. Эту ложь, как и другие необоснованные обвинения, ему пришлось опровергать в суде. По признанию музыканта, бороться он собирался до конца. Владимир Николенко понимает, что, если бы тогда, 30 декабря 2016 года, когда Олеся Владимировна вызвала его к себе и торжественно огласила, что в услугах художественного руководителя филармонии они больше не нуждаются, он бы ушел по-тихому, всей этой судебной тяжбы не было бы. Заканчивалось его трудовое соглашение, гендиректор претензий к работе вроде как не имела. Объяснила их расставание желанием впустить в коллектив нового человека. - Я сказал, что категорически не согласен с таким решением, - рассказывает худрук. - Тогда меня сразу предупредили, что будут найдены нарушения в работе и меня ждут проверки, расследования. Я спросил, вы хотите добиться моей отставки? Молчание. Я сказал, что с этой должности уйду только вместе с Олесей Владимировной. Но я потом вернусь, а она - нет. Дав отпор гендиректору, Николенко навлек на себя тяжелые судебные разбирательства. Было проведено 19 слушаний, на которых руководителю «Таврического Благовеста» приходилось доказывать свою позицию и справедливость каждого сказанного слова, подкрепляя их официальными документами, показаниями свидетелей, видеоматериалами. Гуманный суд 19 декабря 2018 года суд отказал в удовлетворении иска Костенко. Но на этом бывший гендиректор не успокоилась, и Олеся Владимировна подала апелляцию в Верховный суд Крыма. Но и там судья остался непреклонным: решение суда первой инстанции оставить в силе. - Это означало, что я победил! - восклицает Владимир Николенко. - Поверьте, я долго терпел, пытался выстроить производственные, творческие отношения с Олесей Владимировной. Я готов был идти на компромиссы, но не смог, потому что методы руководства филармонии, мягко сказать, были негуманные и непрофессиональные. Меня показательно наказали, чтобы остальным неповадно было. Напомним, что при руководстве Костенко был уволен дирижер Камерного оркестра филармонии, медалист Московской консерватории Александр Юц, освобождена от должности ведущая солистка, народная артистка Украины Елена Басаргина, распущен ансамбль русских народных инструментов «Калинка». Что Олесю Владимировну лучше не обижать, демонстративно показал еще один пример: Костенко подала на Николенко в суд за распространение недостоверной информации. За подрыв деловой репутации, ложь и клевету, которая, как она считала, исходит от музыканта, она хотела взыскать с него 320 тыс. рублей. - Я воспринял это как желание ограбить меня. И девушке очень повезло, что решение суда уберегло ее от греха и воровства, - отметил Владимир Михайлович. Как утверждает Николенко, за три года руководства Олесей Костенко главной заботой филармонии стало зарабатывание денег любой ценой. Музыканты должны были выполнять план концертов. При невыполнении - музыканты лишались стимулирующих и премий. Из-за того, что творчество было отодвинуто на второй план, создатель и руководитель хора с грустью начал замечать деградацию музыкальных коллективов. - У нас не стоял вопрос качественного репертуара. Нет, вместо этого нужно было дать как можно больше концертов и заработать как можно больше денег. Это путь не созидателя, а временщика, который должен урвать любой ценой, а после нас хоть потоп! Когда Костенко пришла в филармонию, она создала концертный отдел, который должен был заниматься менеджментом. Во всем мире это нормальная практика для таких учреждений. Но, по словам Николенко, их концертный отдел лишь имитировал кипучую деятельность. - Несмотря на то что приходилось работать больше, наша зарплата стала меньше, - уверяет художественный руководитель. - О чем я сообщил главе Крыма в открытом письме. Эти мои слова истица назвала ложью. Пришлось предоставлять справки о зарплате и языком цифр доказывать, что с приходом Костенко наши зарплаты уменьшились, несмотря на то что доходы филармонии возросли. Возмутил артиста тот факт, что, проработав два месяца в филармонии, Олеся Костенко тайно подала себя на звание «Заслуженного работника культуры РК». Сделано это было с нарушением протокола выдвижения: заседание трудового коллектива филармонии не проводилось, как того требовала процедура. Никто не умаляет заслуг Олеси Владимировны как мастера спорта по синхронному плаванию, но в Крыму есть много достойных артистов, которые большую часть жизни отдали искусству, но до сих пор никаких званий не имеют. Николенко не согласился с создавшейся ситуацией и написал письмо председателю Госсовета РК Владимиру Константинову. Неизвестно, что сыграло роль, но звания Костенко не получила. Новая страница Пока шли суды, Владимир Николенко не покидал должность руководителя хора и продолжал трудиться в филармонии. «Таврический Благовест» работал над новыми программами. Владимир Михайлович одержал победу в XVII международном конкурсе «Поющий мир» в Санкт-Петербурге, где в разных номинациях получил 4 диплома первой степени и 4 золотых кубка. Владимир Михайлович гордится, что в непростой ситуации коллектив его хора не только не разделился, но, наоборот, сплотился. - Несмотря на нездоровую атмосферу в учреждении, на разъяснительные беседы руководства с артистами за закрытыми дверями, ни один человек из моего хора не сломался и не прогнулся, - вдохновенно говорит художественный руководитель. Он не исключает, что бывший гендиректор еще напомнит о себе. - Я готов с дамой по-джентльменски пообщаться, - улыбается музыкант. - 22 апреля я выиграл суд, а у Олеси Владимировны 23 апреля день рождения. Мне захотелось ее по-особенному поздравить. Я выложил в соцсетях селфи у здания Верховного суда, подписав «С днем рождения!». Надо отдать должное Костенко, она ответила смайликом. А я отправил сердечко. Но дружить мы не будем ни при каких обстоятельствах, - быстро отвечает музыкант, опережая мой вопрос. Сейчас Олеся Костенко работает директором в ГАУК «Крымское концертное объединение». Бывший гендиректор вспоминает конфликт с Николенко нехотя, называя это историей давно минувших дней. - Никакого конфликта нет, - говорит Олеся Владимировна. - Это была абсолютно рабочая ситуация. Завершилась и завершилась. Я не хочу комментировать. У меня нет никакого негатива к человеку. Перевернули страницу. У меня только позитивный настрой. Я такой человек, долго зла не держу. Если можно, забудьте это. Зачем ворошить и давать новый виток? Хотелось бы, чтобы скандалы больше не сотрясали Крымскую государственную филармонию. Пусть лучше на концертах наших замечательных артистов раздаются аплодисменты восхищенной публики. Сейчас учреждение возглавляет заслуженный работник культуры Крыма, в прошлом министр культуры АРК Тамара Аронова. «С новым гендиректором нам повезло», - говорят в один голос сотрудники. Они получили руководителя, который имеет профильное образование, уважительно относится к музыкантам, слушает и слышит своих артистов.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика