Если долго не смотреть телевизор, или «Долбанные психи» вокального ТВ-шоу - «Россия» » «Новости Дня»

✔ Если долго не смотреть телевизор, или «Долбанные психи» вокального ТВ-шоу - «Россия»


28 мая 2019
11:24
Российское телевидение не имеет отношения ни к культуре, ни к информации, ни даже к пропаганде. Это предприятие, продающее бесконечный рекламный ролл с начинкой из боевиков и шоу. В таком виде «пипл хавает». Реклама стандартизирована до потери смысла, а вот начинка постоянно подводит: «человеческий фактор». Последний скандал ударил по святому — по детям. Точнее, по взрослым хозяевам шоу «Голос. Дети».
Известно, что использование образа детей и собак значительно, иногда кратно усиливает воздействие рекламы. Поэтому собаку не сгонишь с постельного белья, выстиранного чудо-порошком, а дети жрут полуфабрикаты с консервантами, красителями и усилителями вкуса. Но как быть тем, кто продаёт «вокальное искусство»? Поющие собаки — это цирк 19 века. Остаются дети. Над концепцией париться не надо: можно тупо адаптировать взрослый формат. Да и это уже сделали другие: покупай франшизу и вперед.
Об искусстве, повторим, речь не идет. Почти 100 лет Европа признавала две школы сольного пения: итальянскую, или оперную, и французскую, или шансон (не путать с «блатняком»). Обе уходят вглубь веков, но вышли на одну аудиторию только в конце 19-го — начале 20-го века. Крайне примитивно, да простят нас любители обоих жанров: итальянская школа заточена на то, чтобы втиснуть голос ученика в незыблемую схему (характерный тенор, лирический баритон и т. п.) и уже там шлифовать, а французская настроена на то, чтобы раскрыть голос, данный природой — «плохих голосов нет, важны душа и репертуар».
Если верно, что «недостатки — это продолжение достоинств», то в опере текст ушел на десятый план, а композиторы иногда перегружали арии мелодическими изысками исключительно для того, чтобы дать любимой певице возможность продемонстрировать публике соль-диез 3-й октавы. Тогда как для шансонье, бардов важен текст, иногда переходящий в речитатив, поскольку «мелодия не важна» (не для всех!).
Телевизор «помирил» эти две школы. Точнее, уничтожил. Ладно, оттеснил туда, где они были до 1920-х. Телевизору важно движение, костюмы, спецэффекты. И смешная у взрослых дядь и тёть, а особенно у детей, симуляция эмоций. Не важны уже ни голос, ни текст, ни мелодия. Победил не тотальный, а тоталитарный «стандарт». На сцену уже не выйдет юная Танита Тикарам и не споёт под свой аккомпанемент Twist in my Sobriety.
Когда молодые мамаши вашего коллектива (самая благодарная часть аудитории «голосов» и «евровидений») заведут разговор на любимую тему, просто попросите их воспроизвести хотя бы одну мелодию, изложить смысл хотя бы одного текста, и вы в девяти случаях из десяти услышите убийственный ответ: «Это не важно!» («Извините, вы так долго стоите перед картиной. Вам нравится „Последний день Помпеи“?» — «Не знаю, которая из этих баб Помпея, но ты глянь, мать, какая рама!»).
Хочешь известности — втиснись в «формат». И умри, как профессионал. Один наш «оперный певец», сегодня между тусовками рекламирующий фруктовые соки, попытался как-то спеть «Памяти Карузо». Присутствующие, «свои», «коллеги», смущенно улыбались и не знали, куда отвести взгляд. Люди-то, в принципе, все грамотные. Соки, родной, соки. Для всей семьи.
Подобное рождает подобное. «Голос. Дети» — шоу талантов? Дети, отобранные жюри, действительно самые талантливые в 150-миллионной стране? (Да плюс несколько соседних.) А сколько из 225 участников первых пяти сезонов, продолжили музыкальное образование? Единицы. Да и то, скорее, «телевизионно-музыкальное». Одно из двух: либо подавляющее большинство участников не были талантливыми, либо… перестали быть такими, были потеряны для большого искусства после вашего шоу. Один из финалистов шестого сезона уже новостройки рекламирует.
О самом скандале с голосованием добавить нечего. Вывод Group-IB о массовой автоматизированной отправке СМС-сообщений при голосовании за победительницу конкурса и в количестве, способном изменить результаты конкурса, никто не оспорил.
Осталась только пара вопросов. Почему многие исполнители поют на английском? Никакого квасного патриотизма. Лично автор не имеет ничего против того, чтобы все надписи в общественном пространстве нашей гостеприимной страны дублировались на английский, а при желании владельцев, если речь о частных заведениях, хоть на всех официальных языках ООН. Шрифтом вдвое меньше русского, цветом вдвое меньшей интенсивности — прекрасно, детям нравится. Но всё же, почему на российском ТВ, в российском конкурсе исполнители постоянно поют на английском? Мы таки «Нигерия в снегу»?
Как-то знакомые из далеко не пуританской страны попросили перевести, о чем это так весело поют дети на сцене. Диалог:
«Молодой пеший коммивояжер принес в деревню бижутерию. У девушки не было денег, но ночью в поле они как-то договорились» — «Договорились?» — «Ну, там в оригинале всё сложно. Девушка влюбилась в парня и не взяла подарков: теперь, без любимого, украшения потеряли для нее смысл. Взяла только дешевое кольцо. На память» — «И у вас об этом поют дети?» — «Ну… да» — «Вы долбанные психи».

В общем, есть над чем подумать (хотя в этих далеко не пуританских странах детям чуть ли не с детского сада рассказывают и показывают такое, что наши «Коробейники» — просто образец целомудрия — прим. «NOVOSTI-DNY.Ru» ). Может быть, организаторов концерта оправдывает то, что они подсократили оригинал и первоклашки не понимали «потайного» смысла народной песни («Коробейники» — шедевр, но это возьмем в скобки.)
Второй вопрос к шоу «Голос. Дети». Это нормально, когда десятилетняя девочка уже открытым текстом поёт о том, что не ответила вовремя на любовные чувства парня, который называл ее «королевой»; дескать, мне еще рано думать о любви; а теперь жалеет об этом, потому что тот нашел себе другую «королеву»? Рассказывает миллионам своих сверстниц о том, как она лоханулась. Ведь могла и удержать чувака, верно?
Телеканал, организаторы конкурса, наставники, жюри, зрители, родители, вы долбанные психи?
Есть хорошее правило: «Критикуешь — предлагай». Но что можно предложить всем этим людям? Посмотрите на их лица во время исполнения песни. Кажется, никто смущенно не улыбался, взгляда не отводил и из зала не вышел. «Если надо объяснять — то не надо объяснять». Какие, на хрен, духовные скрепы? Какая, на хрен, национальная идея? Мы, на хрен, больная страна, шизофреничка, живущая в десятке параллельных миров. («Хрен» и производные не входят в список четырех подцензурных слов — Авт.)
Есть еще одно «мудрое изречение» (а что делать, когда ты растерян? только прятаться за цитатами): «Безвыходных ситуаций не бывает». Может быть, пока ты не стоишь у стенки. В мозгу давно засел возможный алгоритм решения проблемы, но выстроить его логически никак не удается. Выход из безвыходной ситуации возможен, но первым шагом поиска должно стать понимание, что ситуация безвыходная. Если понять и принять это умом и сердцем, но сохранить волю, то можно попытаться.
Альберт Акопян (Урумов)

28 мая 2019 11:24 Российское телевидение не имеет отношения ни к культуре, ни к информации, ни даже к пропаганде. Это предприятие, продающее бесконечный рекламный ролл с начинкой из боевиков и шоу. В таком виде «пипл хавает». Реклама стандартизирована до потери смысла, а вот начинка постоянно подводит: «человеческий фактор». Последний скандал ударил по святому — по детям. Точнее, по взрослым хозяевам шоу «Голос. Дети». Известно, что использование образа детей и собак значительно, иногда кратно усиливает воздействие рекламы. Поэтому собаку не сгонишь с постельного белья, выстиранного чудо-порошком, а дети жрут полуфабрикаты с консервантами, красителями и усилителями вкуса. Но как быть тем, кто продаёт «вокальное искусство»? Поющие собаки — это цирк 19 века. Остаются дети. Над концепцией париться не надо: можно тупо адаптировать взрослый формат. Да и это уже сделали другие: покупай франшизу и вперед. Об искусстве, повторим, речь не идет. Почти 100 лет Европа признавала две школы сольного пения: итальянскую, или оперную, и французскую, или шансон (не путать с «блатняком»). Обе уходят вглубь веков, но вышли на одну аудиторию только в конце 19-го — начале 20-го века. Крайне примитивно, да простят нас любители обоих жанров: итальянская школа заточена на то, чтобы втиснуть голос ученика в незыблемую схему (характерный тенор, лирический баритон и т. п.) и уже там шлифовать, а французская настроена на то, чтобы раскрыть голос, данный природой — «плохих голосов нет, важны душа и репертуар». Если верно, что «недостатки — это продолжение достоинств», то в опере текст ушел на десятый план, а композиторы иногда перегружали арии мелодическими изысками исключительно для того, чтобы дать любимой певице возможность продемонстрировать публике соль-диез 3-й октавы. Тогда как для шансонье, бардов важен текст, иногда переходящий в речитатив, поскольку «мелодия не важна» (не для всех!). Телевизор «помирил» эти две школы. Точнее, уничтожил. Ладно, оттеснил туда, где они были до 1920-х. Телевизору важно движение, костюмы, спецэффекты. И смешная у взрослых дядь и тёть, а особенно у детей, симуляция эмоций. Не важны уже ни голос, ни текст, ни мелодия. Победил не тотальный, а тоталитарный «стандарт». На сцену уже не выйдет юная Танита Тикарам и не споёт под свой аккомпанемент Twist in my Sobriety. Когда молодые мамаши вашего коллектива (самая благодарная часть аудитории «голосов» и «евровидений») заведут разговор на любимую тему, просто попросите их воспроизвести хотя бы одну мелодию, изложить смысл хотя бы одного текста, и вы в девяти случаях из десяти услышите убийственный ответ: «Это не важно!» («Извините, вы так долго стоите перед картиной. Вам нравится „Последний день Помпеи“?» — «Не знаю, которая из этих баб Помпея, но ты глянь, мать, какая рама!»). Хочешь известности — втиснись в «формат». И умри, как профессионал. Один наш «оперный певец», сегодня между тусовками рекламирующий фруктовые соки, попытался как-то спеть «Памяти Карузо». Присутствующие, «свои», «коллеги», смущенно улыбались и не знали, куда отвести взгляд. Люди-то, в принципе, все грамотные. Соки, родной, соки. Для всей семьи. Подобное рождает подобное. «Голос. Дети» — шоу талантов? Дети, отобранные жюри, действительно самые талантливые в 150-миллионной стране? (Да плюс несколько соседних.) А сколько из 225 участников первых пяти сезонов, продолжили музыкальное образование? Единицы. Да и то, скорее, «телевизионно-музыкальное». Одно из двух: либо подавляющее большинство участников не были талантливыми, либо… перестали быть такими, были потеряны для большого искусства после вашего шоу. Один из финалистов шестого сезона уже новостройки рекламирует. О самом скандале с голосованием добавить нечего. Вывод Group-IB о массовой автоматизированной отправке СМС-сообщений при голосовании за победительницу конкурса и в количестве, способном изменить результаты конкурса, никто не оспорил. Осталась только пара вопросов. Почему многие исполнители поют на английском? Никакого квасного патриотизма. Лично автор не имеет ничего против того, чтобы все надписи в общественном пространстве нашей гостеприимной страны дублировались на английский, а при желании владельцев, если речь о частных заведениях, хоть на всех официальных языках ООН. Шрифтом вдвое меньше русского, цветом вдвое меньшей интенсивности — прекрасно, детям нравится. Но всё же, почему на российском ТВ, в российском конкурсе исполнители постоянно поют на английском? Мы таки «Нигерия в снегу»? Как-то знакомые из далеко не пуританской страны попросили перевести, о чем это так весело поют дети на сцене. Диалог: «Молодой пеший коммивояжер принес в деревню бижутерию. У девушки не было денег, но ночью в поле они как-то договорились» — «Договорились?» — «Ну, там в оригинале всё сложно. Девушка влюбилась в парня и не взяла подарков: теперь, без любимого, украшения потеряли для нее смысл. Взяла только дешевое кольцо. На память» — «И у вас об этом поют дети?» — «Ну… да» — «Вы долбанные психи». В общем, есть над чем подумать (хотя в этих далеко не пуританских странах детям чуть ли не с детского сада рассказывают и показывают такое, что наши «Коробейники» — просто образец целомудрия — прим. «NOVOSTI-DNY.Ru» ). Может быть, организаторов концерта оправдывает то, что они подсократили оригинал и первоклашки не понимали «потайного» смысла народной песни («Коробейники» — шедевр, но это возьмем в скобки.) Второй вопрос к шоу «Голос. Дети». Это нормально, когда десятилетняя девочка уже открытым текстом поёт о том, что не ответила вовремя на любовные чувства парня, который называл ее «королевой»; дескать, мне еще рано думать о любви; а теперь жалеет об этом, потому что тот нашел себе другую «королеву»? Рассказывает миллионам своих сверстниц о том, как она лоханулась. Ведь могла и удержать чувака, верно? Телеканал, организаторы конкурса, наставники, жюри, зрители, родители, вы долбанные психи? Есть хорошее правило: «Критикуешь — предлагай». Но что можно предложить всем этим людям? Посмотрите на их лица во время исполнения песни. Кажется, никто смущенно не улыбался, взгляда не отводил и из зала не вышел. «Если надо объяснять — то не надо объяснять». Какие, на хрен, духовные скрепы? Какая, на хрен, национальная идея? Мы, на хрен, больная страна, шизофреничка, живущая в десятке параллельных миров. («Хрен» и производные не входят в список четырех подцензурных слов — Авт.) Есть еще одно «мудрое изречение» (а что делать, когда ты растерян? только прятаться за цитатами): «Безвыходных ситуаций не бывает». Может быть, пока ты не стоишь у стенки. В мозгу давно засел возможный алгоритм решения проблемы, но выстроить его логически никак не удается. Выход из безвыходной ситуации возможен, но первым шагом поиска должно стать понимание, что ситуация безвыходная. Если понять и принять это умом и сердцем, но сохранить волю, то можно попытаться. Альберт Акопян (Урумов)


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика