Мое личное свидетельство о давней дерзкой попытке вольности в Москве. - «Политика» » «Новости Дня»

✔ Мое личное свидетельство о давней дерзкой попытке вольности в Москве. - «Политика»


Мое личное свидетельство о давней дерзкой попытке вольности в Москве. - «Политика»

 



     Вспомнились судьбоносные события, когда вдруг под наши восторженные аплодисменты Горбачев стал намекать на демократизацию, перестройку, гласность.



          В самом начале этих новых труднопостижимых веяний моя ленинградская контора ВНИИЭСО случайно меня, разработчика силовой электронтки отправила в качестве стендиста на ВДНХ, где вершилась выставка Электросварочного оборудования.



 



      Москва жила своей обычной многоэтажной жизнью, а выставка оказалась довольно посредственной.



Но вот однажды, после трудов праведных на этой выставке, по традиции столичной командировочной жизни я отправился на другую - художественную – в Манеж (да, тот самый, у Кремля, который чуть позже по таинственным причинам почти полностью выгорел и далее быстренько вновь воскрес).



Так вот, прошел на выставку, а там необычно много народу, все бурлит. Первое, что потрясло – развешанные по периметру зала флаги. Они были вроде нормальной формы, прямоугольные, но не как велено – красные, а разделенные по диагонали на два цвета - красный и белый. Ничего себе! Это  казалось политической авантюрой. Но ведь нигде в других местах Москвы ничего подобного не наблюдалось. Все не как по-телевизору…Очень непонятно! Дерзко! И страшно! Но дрожь надо унять!



Всюду тусуются группы спорящих восторженных интеллектуалов, импровизированные трибуны с ораторами, у всех на устах дежурные дерзкие слова «плюрализм», «либерализм», «конвергенция». А ведь недавно за это могли и посадить! Здесь и там крутые политизированные дебаты о необходимости политических свобод.



Почему-то никто никого не забирает! В углу стенд – телемост. Оказывается, можно поговорить вживую непосредственно с участниками какой-то выставки в Нью-Йорке! Безумная свобода… Даже можно видеть на экране монитора того мистера, с кем общаешься. Обмен по обычному низкочастотному телефонному каналу, поэтому смена каждого неподвижного кадра – за несколько секунд. Стендовики призывают публику переговорить с заграницей. Бесплатно. Смотрю: вроде надсмотрщиков вблизи нет. Одни восторженные благостные лица, но люди по привычке шарахаются: как же это можно - без разрешения?! А у стендовиков уже вдруг появилась и невиданная защитная этика: «боишься? – тогда пшел вон отседа!».



 На развешанные картины художественной выставки - ноль внимания.  В центре зала - большая главная сцена, где выступают по очередности собственной предварительной записи в  оперативном журнале. Темы: перформансы, песни, политические дебаты. Среди выступавших и публики много известных личностей: артистов, режиссеров, писателей, прогрессивных политических деятелей. Постоянно выступала группа «Браво» со своим гигантским треугольным контрабасом и еще не эмигрировавшей Агузаровой, исполнявшей свой бессмертный «Ленинградский рок-н-ролл».



Желающих занять сцену много больше, чем записавшихся. Помню очень интересную азартную группу зеленой молодежи, демонстрировавшую платья изысканных фасонов собственного пошива из отдельных лоскутов различного по расцветке и консистенции материала. Весело, дерзко и непосредственно. Уверяли, что только в направлении их творчества будет развиваться молодежная мода будущего, а потому в своей революционной бесшабашности явно зазнались и превысили лимиты отпущенного по записи им сценического времени. Но не тут-то было! Вдруг позади публики возвопил какой-то хоровой ансамбль (Бабкиной, если не вру), и русские матроны в долгополых тяжеленных традиционных платьях в процессе своей всезаглушающей песни уверенной поступью своими мощными бюстами энергично скинули  со сцены остатки не успевшего  вовремя разбежаться авангарда моды. Зрители были в растерянности, аплодировать ли этому самоуправству, поскольку за один день еще не научились демократическому этикету.



 Ездил я на эту выставку каждый день подряд недели две. И каждый день там толпа и что-то новенькое. Всюду приятные честолюбивые люди с опасно либеральными разговорами вслух. Припоминаю одного обескураженного подполковника (явно не гебиста), который всюду молча ходил рядом со мной с открытым ртом и выпученными глазами.



  И почему-то только на этой выставке и немного на Старом Арбате такое политическое бурление. Ни в газетах, ни по радио или телевидению ничего подобного и близко не раскручивалось.



 И вот в последний день моей командировки вышел  с выставки и ахнул: начиная от Манежа и вдоль  Красной площади все улицы плотно забиты танками! Ну вот - дошалились… Совсем атас! Как бы башку не снесли, быстренько, быстро - в метро!.. Правда там, под землей, мудрые люди  мне разъяснили, что ничего особенного не произошло, это, мол, обычная репетиция перед очередным советским праздником. Но вроде тогда и праздников-то не намечалось… Ну и уехал я в свой провинциальный Ленинград, в котором никаких следов той околокремлевской суеты  даже в микроскоп не просматривалось…



об этом и подобном см.: Новыш Петр «Разноцветные воспоминания»



www.proza.ru/2010/01/09/225



 


Вспомнились судьбоносные события, когда вдруг под наши восторженные аплодисменты Горбачев стал намекать на демократизацию, перестройку, гласность. В самом начале этих новых труднопостижимых веяний моя ленинградская контора ВНИИЭСО случайно меня, разработчика силовой электронтки отправила в качестве стендиста на ВДНХ, где вершилась выставка Электросварочного оборудования. Москва жила своей обычной многоэтажной жизнью, а выставка оказалась довольно посредственной. Но вот однажды, после трудов праведных на этой выставке, по традиции столичной командировочной жизни я отправился на другую - художественную – в Манеж (да, тот самый, у Кремля, который чуть позже по таинственным причинам почти полностью выгорел и далее быстренько вновь воскрес). Так вот, прошел на выставку, а там необычно много народу, все бурлит. Первое, что потрясло – развешанные по периметру зала флаги. Они были вроде нормальной формы, прямоугольные, но не как велено – красные, а разделенные по диагонали на два цвета - красный и белый. Ничего себе! Это казалось политической авантюрой. Но ведь нигде в других местах Москвы ничего подобного не наблюдалось. Все не как по-телевизору…Очень непонятно! Дерзко! И страшно! Но дрожь надо унять! Всюду тусуются группы спорящих восторженных интеллектуалов, импровизированные трибуны с ораторами, у всех на устах дежурные дерзкие слова «плюрализм», «либерализм», «конвергенция». А ведь недавно за это могли и посадить! Здесь и там крутые политизированные дебаты о необходимости политических свобод. Почему-то никто никого не забирает! В углу стенд – телемост. Оказывается, можно поговорить вживую непосредственно с участниками какой-то выставки в Нью-Йорке! Безумная свобода… Даже можно видеть на экране монитора того мистера, с кем общаешься. Обмен по обычному низкочастотному телефонному каналу, поэтому смена каждого неподвижного кадра – за несколько секунд. Стендовики призывают публику переговорить с заграницей. Бесплатно. Смотрю: вроде надсмотрщиков вблизи нет. Одни восторженные благостные лица, но люди по привычке шарахаются: как же это можно - без разрешения?! А у стендовиков уже вдруг появилась и невиданная защитная этика: «боишься? – тогда пшел вон отседа!». На развешанные картины художественной выставки - ноль внимания. В центре зала - большая главная сцена, где выступают по очередности собственной предварительной записи в оперативном журнале. Темы: перформансы, песни, политические дебаты. Среди выступавших и публики много известных личностей: артистов, режиссеров, писателей, прогрессивных политических деятелей. Постоянно выступала группа «Браво» со своим гигантским треугольным контрабасом и еще не эмигрировавшей Агузаровой, исполнявшей свой бессмертный «Ленинградский рок-н-ролл». Желающих занять сцену много больше, чем записавшихся. Помню очень интересную азартную группу зеленой молодежи, демонстрировавшую платья изысканных фасонов собственного пошива из отдельных лоскутов различного по расцветке и консистенции материала. Весело, дерзко и непосредственно. Уверяли, что только в направлении их творчества будет развиваться молодежная мода будущего, а потому в своей революционной бесшабашности явно зазнались и превысили лимиты отпущенного по записи им сценического времени. Но не тут-то было! Вдруг позади публики возвопил какой-то хоровой ансамбль (Бабкиной, если не вру), и русские матроны в долгополых тяжеленных традиционных платьях в процессе своей всезаглушающей песни уверенной поступью своими мощными бюстами энергично скинули со сцены остатки не успевшего вовремя разбежаться авангарда моды. Зрители были в растерянности, аплодировать ли этому самоуправству, поскольку за один день еще не научились демократическому этикету. Ездил я на эту выставку каждый день подряд недели две. И каждый день там толпа и что-то новенькое. Всюду приятные честолюбивые люди с опасно либеральными разговорами вслух. Припоминаю одного обескураженного подполковника (явно не гебиста), который всюду молча ходил рядом со мной с открытым ртом и выпученными глазами. И почему-то только на этой выставке и немного на Старом Арбате такое политическое бурление. Ни в газетах, ни по радио или телевидению ничего подобного и близко не раскручивалось. И вот в последний день моей командировки вышел с выставки и ахнул: начиная от Манежа и вдоль Красной площади все улицы плотно забиты танками! Ну вот - дошалились… Совсем атас! Как бы башку не снесли, быстренько, быстро - в метро! Правда там, под землей, мудрые люди мне разъяснили, что ничего особенного не произошло, это, мол, обычная репетиция перед очередным советским праздником. Но вроде тогда и праздников-то не намечалось… Ну и уехал я в свой провинциальный Ленинград, в котором никаких следов той околокремлевской суеты даже в микроскоп не просматривалось… об этом и подобном см.: Новыш Петр «Разноцветные воспоминания» www.proza.ru/2010/01/09/225


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика