Тихон Гончаров: «Ополченочка» — это история борьбы Донбасса без лишней политкорректности - «Антимайдан» » «Новости Дня»

✔ Тихон Гончаров: «Ополченочка» — это история борьбы Донбасса без лишней политкорректности - «Антимайдан»



Фото — Виталий Ромас

В Луганске состоялась долгожданная премьера фильма «Ополченочка». Первый художественный фильм о войне в Донбассе, снятый непосредственно в Донбассе. Да и, пожалуй, первый полноценный фильм о войне в Донбассе, снятый не с точки зрения Украины (там их вышло уже штук пять), а с точки зрения русского Донбасса. Фильм, снятый без государственной поддержки, без «фондов кино» и вложений олигархов.

Этот фильм показывает, чем руководствовались жители Донбасса и российские добровольцы, которые взяли в руки оружие в 2014 году. «Ополченочка» — это не просто история про женский танковый экипаж, это история про Донбасс. Про восставший русский Донбасс, помешавший планам полного порабощения южнорусских земель и давшим надежду миллионам на воссоединение русских земель. Фильм хоть и художественный, но вобравший в себя реальные истории как ополченцев, так и мирных жителей, переживших военную агрессию со стороны Украины.

Отдельно отмечу музыкальное оформление фильма. Далеко не каждый фильм, снятый в России, имеет саундтрек, записанный симфоническим оркестром. Музыка луганского композитора, высокопоставленного офицера Народной милиции Яна Лещенко в исполнении Луганского академического симфонического оркестра очень гармонично вписалась в фильм. Кроме того, в «Ополченочке» звучат и рок-хиты, вошедшие в вечный хит-парад «Донбасса» — песни Чичерины, групп «Зверобой», «7Б», «Новороссия».

В идейном смысле фильм достаточно точно показывает цели и настроения 2014-15 годов. Да, кто-то скажет, что некоторые сцены несколько перегружены идеологией, «актеры переигрывают», ну а как иначе? Тем более, что в фильме снимались и прекрасные луганские актеры, не понаслышке знающие о событиях 2014 года, а реально пережившие их. Поэтому они передают не только художественные образы, а и личный опыт переживаний и воспоминаний 2014 года. А военные эпизоды – сражения, бомбежки, диалоги жителей в подвалах, — сняты очень реалистично. На предпремьерном показе луганчане не могли сдержать эмоции – моментами практически весь зал плакал.

Важная деталь – основные луганские актеры в фильме «Ополченочка» — это артисты Луганского академического украинского музыкально-драматического театра». В фильме даже есть эпизод реального спектакля этого театра «Тарас Бульба», в котором зрители смогли увидеть игру художественного руководителя театра, народного артиста Украины Михаила Голубовича.

Не случайно одна из трех главных героинь фильма – учитель истории. Роль прекрасно сыграла ведущая актриса Луганского украинского театра Наталья Стародубцева. Именно в ее уста были вложены важные идейные посылы фильма – об искусственной природе украинской нацистской идеологии, о ленинской украинизации и предпосылках гражданского противостояния в Донбассе. Вместе с тем в фильме нет ненависти к украинской культуре, языку. Один только эпизод из украинского театра чего стоит. Авторы фильма четко демонстрируют, что украинский театр, малороссийское наречие, украинские песни – это часть русской культуры. Так было, и так будет.

Сегодня в Луганске нет насильственной украинизации, но люди абсолютно спокойно воспринимают классическую малороссийскую культуру – аншлаги в украинском театре наилучшее подтверждение моим словам. То есть украинский язык без админресурса вернулся в свою традиционную нишу – красивого регионального наречия общерусского языка с прекрасными песнями, которые не могут оставить равнодушным сердце русского человека.

Эту нишу украинский язык займет и после возвращения остальных южнорусских земель в состав единого русского государства.

И в этом один из главных посылов фильма – идея Русской правды против лжи украинства как идеологии. Идея единства народа против идеологии ненависти и бандеровщины. И без осуждения преступлений Украины в Донбассе ни о каких реальных перспективах примирения и восстановления общей государственности и речи быть не может. Да, мы хотим быть едины с Киевом – матерью городов русских и с остальными регионами Новороссии и Малороссии в составе восстановленного государства Российского, но это будет возможно только после их выздоровления от украинства. Все другие варианты – от лукавого. Без этого любое возвращение Донбасса в состав Украины будет воспринято как его сдача врагу. Какими бы «светлыми» мотивами это не объяснялось.

Поэтому выход фильма «Ополченочка» очень своевременен и актуален. Мы не должны забывать наших героев, отдавших жизни за свободу Донбасса.

«События сохраняются в памяти народа, будучи рассказанными, описанными, превращенными в стихи, книги, фильмы. Боль и горе сами по себе задевают только тех, кто попал под обстрел, кто непосредственно оказался в горячей точке. Песня или фильм доносят эмоцию до каждого слушателя и зрителя, обращаются к нашим современникам и потомкам. Чтобы события этой войны не канули в Лету, они должны быть выражены в искусстве. «Ополченочка» – еще один шаг на этом пути», — написала после просмотра фильма луганская поэтесса Елена Заславская.

Любой наш соотечественник, переживающий за Донбасс, должен посмотреть этот фильм, который еще до своего выхода встретил противодействие со стороны 5 колонны.


Сейчас фильм идет в прокате в ЛНР, в скором времени выйдет в прокат в ДНР. Вопрос о прокате в России еще решается. Надеемся, что решится. От себя лично и от всех благодарных жителей Донбасса выражаю благодарность и признательность режиссеру Алексею Козлову, актерам, всей прекрасной команде, работавшей над фильмом. А особенно – автору идеи Роману Разуму и человеку, сделавшему все, чтобы эта идея воплотилась в жизнь – Владиславу Плахуте.

Тихон Гончаров, специально для ИА «Новороссия».


Фото — Виталий РомасВ Луганске состоялась долгожданная премьера фильма «Ополченочка». Первый художественный фильм о войне в Донбассе, снятый непосредственно в Донбассе. Да и, пожалуй, первый полноценный фильм о войне в Донбассе, снятый не с точки зрения Украины (там их вышло уже штук пять), а с точки зрения русского Донбасса. Фильм, снятый без государственной поддержки, без «фондов кино» и вложений олигархов. Этот фильм показывает, чем руководствовались жители Донбасса и российские добровольцы, которые взяли в руки оружие в 2014 году. «Ополченочка» — это не просто история про женский танковый экипаж, это история про Донбасс. Про восставший русский Донбасс, помешавший планам полного порабощения южнорусских земель и давшим надежду миллионам на воссоединение русских земель. Фильм хоть и художественный, но вобравший в себя реальные истории как ополченцев, так и мирных жителей, переживших военную агрессию со стороны Украины. Отдельно отмечу музыкальное оформление фильма. Далеко не каждый фильм, снятый в России, имеет саундтрек, записанный симфоническим оркестром. Музыка луганского композитора, высокопоставленного офицера Народной милиции Яна Лещенко в исполнении Луганского академического симфонического оркестра очень гармонично вписалась в фильм. Кроме того, в «Ополченочке» звучат и рок-хиты, вошедшие в вечный хит-парад «Донбасса» — песни Чичерины, групп «Зверобой», «7Б», «Новороссия». В идейном смысле фильм достаточно точно показывает цели и настроения 2014-15 годов. Да, кто-то скажет, что некоторые сцены несколько перегружены идеологией, «актеры переигрывают», ну а как иначе? Тем более, что в фильме снимались и прекрасные луганские актеры, не понаслышке знающие о событиях 2014 года, а реально пережившие их. Поэтому они передают не только художественные образы, а и личный опыт переживаний и воспоминаний 2014 года. А военные эпизоды – сражения, бомбежки, диалоги жителей в подвалах, — сняты очень реалистично. На предпремьерном показе луганчане не могли сдержать эмоции – моментами практически весь зал плакал. Важная деталь – основные луганские актеры в фильме «Ополченочка» — это артисты Луганского академического украинского музыкально-драматического театра». В фильме даже есть эпизод реального спектакля этого театра «Тарас Бульба», в котором зрители смогли увидеть игру художественного руководителя театра, народного артиста Украины Михаила Голубовича. Не случайно одна из трех главных героинь фильма – учитель истории. Роль прекрасно сыграла ведущая актриса Луганского украинского театра Наталья Стародубцева. Именно в ее уста были вложены важные идейные посылы фильма – об искусственной природе украинской нацистской идеологии, о ленинской украинизации и предпосылках гражданского противостояния в Донбассе. Вместе с тем в фильме нет ненависти к украинской культуре, языку. Один только эпизод из украинского театра чего стоит. Авторы фильма четко демонстрируют, что украинский театр, малороссийское наречие, украинские песни – это часть русской культуры. Так было, и так будет. Сегодня в Луганске нет насильственной украинизации, но люди абсолютно спокойно воспринимают классическую малороссийскую культуру – аншлаги в украинском театре наилучшее подтверждение моим словам. То есть украинский язык без админресурса вернулся в свою традиционную нишу – красивого регионального наречия общерусского языка с прекрасными песнями, которые не могут оставить равнодушным сердце русского человека. Эту нишу украинский язык займет и после возвращения остальных южнорусских земель в состав единого русского государства. И в этом один из главных посылов фильма – идея Русской правды против лжи украинства как идеологии. Идея единства народа против идеологии ненависти и бандеровщины. И без осуждения преступлений Украины в Донбассе ни о каких реальных перспективах примирения и восстановления общей государственности и речи быть не может. Да, мы хотим быть едины с Киевом – матерью городов русских и с остальными регионами Новороссии и Малороссии в составе восстановленного государства Российского, но это будет возможно только после их выздоровления от украинства. Все другие варианты – от лукавого. Без этого любое возвращение Донбасса в состав Украины будет воспринято как его сдача врагу. Какими бы «светлыми» мотивами это не объяснялось. Поэтому выход фильма «Ополченочка» очень своевременен и актуален. Мы не должны забывать наших героев, отдавших жизни за свободу Донбасса. «События сохраняются в памяти народа, будучи рассказанными, описанными, превращенными в стихи, книги, фильмы. Боль и горе сами по себе задевают только тех, кто попал под обстрел, кто непосредственно оказался в горячей точке. Песня или фильм доносят эмоцию до каждого слушателя и зрителя, обращаются к нашим современникам и потомкам. Чтобы события этой войны не канули в Лету, они должны быть выражены в искусстве. «Ополченочка» – еще один шаг на этом пути», — написала после просмотра фильма луганская поэтесса Елена Заславская. Любой наш соотечественник, переживающий за Донбасс, должен посмотреть этот фильм, который еще до своего выхода встретил противодействие со стороны 5 колонны. Сейчас фильм идет в прокате в ЛНР, в скором времени выйдет в прокат в ДНР. Вопрос о прокате в России еще решается. Надеемся, что решится. От себя лично и от всех благодарных жителей Донбасса выражаю благодарность и признательность режиссеру Алексею Козлову, актерам, всей прекрасной команде, работавшей над фильмом. А особенно – автору идеи Роману Разуму и человеку, сделавшему все, чтобы эта идея воплотилась в жизнь – Владиславу Плахуте. Тихон Гончаров, специально для ИА «Новороссия».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика