Новый скандал с "Суперджетом" в Ульяновске довел пассажиров до истерики - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Новый скандал с "Суперджетом" в Ульяновске довел пассажиров до истерики - «Общество»


Новый скандал с "Суперджетом" в Ульяновске довел пассажиров до истерики - «Общество»

Очередной пассажирский рейс на самолете «Сухой Суперджет» (SSJ 100) из Ульяновска был прерван из-за неисправности. Вечером в субботу, 18 мая, при попытке взлета у лайнера обнаружился сбой в гидросистеме. Взлет остановили, самолет отбуксировали на стоянку, чтобы отремонтировать. Однако пассажиры в один голос заявили: даже после починки на «Суперджете» не полетят ни при каких условиях. В итоге после многочасовой задержки курс на московский аэропорт взял Airbus 320.



— Очевидно, сыграл страх, что это «Суперджет», — объясняет военный эксперт, дважды принимавший участие в расследовании авиапроисшествий в составе официальной комиссии, Алексей Леонков. — Люди еще не отошли от информационной волны после недавней трагедии в «Шереметьево», когда в огне погиб 41 человек. Плюс нет четких заявлений о том, что все в самолете будет исправлено, недоработки, даже самые маленькие, будут устранены. Вот тогда вера в «Суперджет» повысится. А пока играет и еще долго будет играть чисто психологический момент: люди в сомнении теперь о надежности «Суперджетов».



И это притом что чаша весов официальной версии крушения в московском аэропорту сильно кренится в сторону экипажа. Эксперты, специалисты по безопасности полетов и даже некоторые следователи уверены: львиная доля вины за трагедию лежит на плечах пилотов. Даже приводятся и такие факты: экипаж якобы не имел опыта сажать пассажирский лайнер в ручном режиме.



Эксперт Алексей Леонков уверен: перекладывание всей вины только на экипаж — позиция неверная.



— В те роковые даже не минуты, а секунды экипаж сделал все возможное, чтобы избежать трагедии, — подчеркивает эксперт. — До сих пор массу вопросов вызывает именно сам самолет — работа его систем, особенно аварийных.



Отказ лететь «Суперджетом» в Ульяновске — это далеко не единичный случай массового пассажирского демарша. Нежелание садиться на борт «Сухого» отмечено буквально сразу после злополучного крушения лайнера в Москве 5 мая. Тогда потерпел крушение самолет Sukhoi Superjet 100, вылетевший в Мурманск. На 28 й минуте после взлета пилоты запросили экстренную посадку, они жаловались на отказ бортовой электроники после удара молнии. Уже при посадке во время жесткого приземления произошло возгорание — в огне погиб 41 человек, 33 пассажирам и 4 членам экипажа удалось спастись.



Первый нашумевший бунт против полета на «Суперджете» случился 8 мая. Пассажиры рейса Москва–Рига после подозрений на запах горелой электропроводки лететь отказались. Была инициирована проверка самолета. В итоге ничего угрожающего безопасному полету найдено не было — и пассажиры все-таки вылетели в Ригу. Спустя два с половиной часа из рижского аэропорта пришло сообщение: самолет приземлился без каких-либо нареканий и происшествий.



Эксперты заявляют: страх перед полетами на «Суперджете» не исчезнет в одночасье. Еще пару месяцев минимум люди будут прислушиваться, присматриваться и принюхиваться к воздушному судну с аббревиатурой SSJ 100. Но все-таки такое «дутье на воду» неизбежно прекратится — летать-то надо, а среднемагистральных самолетов в России все-таки не так много.


Очередной пассажирский рейс на самолете «Сухой Суперджет» (SSJ 100) из Ульяновска был прерван из-за неисправности. Вечером в субботу, 18 мая, при попытке взлета у лайнера обнаружился сбой в гидросистеме. Взлет остановили, самолет отбуксировали на стоянку, чтобы отремонтировать. Однако пассажиры в один голос заявили: даже после починки на «Суперджете» не полетят ни при каких условиях. В итоге после многочасовой задержки курс на московский аэропорт взял Airbus 320. — Очевидно, сыграл страх, что это «Суперджет», — объясняет военный эксперт, дважды принимавший участие в расследовании авиапроисшествий в составе официальной комиссии, Алексей Леонков. — Люди еще не отошли от информационной волны после недавней трагедии в «Шереметьево», когда в огне погиб 41 человек. Плюс нет четких заявлений о том, что все в самолете будет исправлено, недоработки, даже самые маленькие, будут устранены. Вот тогда вера в «Суперджет» повысится. А пока играет и еще долго будет играть чисто психологический момент: люди в сомнении теперь о надежности «Суперджетов». И это притом что чаша весов официальной версии крушения в московском аэропорту сильно кренится в сторону экипажа. Эксперты, специалисты по безопасности полетов и даже некоторые следователи уверены: львиная доля вины за трагедию лежит на плечах пилотов. Даже приводятся и такие факты: экипаж якобы не имел опыта сажать пассажирский лайнер в ручном режиме. Эксперт Алексей Леонков уверен: перекладывание всей вины только на экипаж — позиция неверная. — В те роковые даже не минуты, а секунды экипаж сделал все возможное, чтобы избежать трагедии, — подчеркивает эксперт. — До сих пор массу вопросов вызывает именно сам самолет — работа его систем, особенно аварийных. Отказ лететь «Суперджетом» в Ульяновске — это далеко не единичный случай массового пассажирского демарша. Нежелание садиться на борт «Сухого» отмечено буквально сразу после злополучного крушения лайнера в Москве 5 мая. Тогда потерпел крушение самолет Sukhoi Superjet 100, вылетевший в Мурманск. На 28 й минуте после взлета пилоты запросили экстренную посадку, они жаловались на отказ бортовой электроники после удара молнии. Уже при посадке во время жесткого приземления произошло возгорание — в огне погиб 41 человек, 33 пассажирам и 4 членам экипажа удалось спастись. Первый нашумевший бунт против полета на «Суперджете» случился 8 мая. Пассажиры рейса Москва–Рига после подозрений на запах горелой электропроводки лететь отказались. Была инициирована проверка самолета. В итоге ничего угрожающего безопасному полету найдено не было — и пассажиры все-таки вылетели в Ригу. Спустя два с половиной часа из рижского аэропорта пришло сообщение: самолет приземлился без каких-либо нареканий и происшествий. Эксперты заявляют: страх перед полетами на «Суперджете» не исчезнет в одночасье. Еще пару месяцев минимум люди будут прислушиваться, присматриваться и принюхиваться к воздушному судну с аббревиатурой SSJ 100. Но все-таки такое «дутье на воду» неизбежно прекратится — летать-то надо, а среднемагистральных самолетов в России все-таки не так много.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика