На Марсе нашли запасы водяного льда

✔ На Марсе нашли запасы водяного льда

На Марсе нашли запасы водяного льда

Напомним, ранее NASA обнародовало снимок зимы на Марсе, когда поверхность планеты покрылась снегом из углекислого газа.

Лед может быть ценным ресурсом для землян, которые поселятся на Марсе, сообщили в Геологической службе США. С помощью снимков со спутника Mars Reconnaissance Orbiter ученые обнаружили лед в нескольких регионах Марса с отвесными склонами. Об этом в четверг, 11 января, пишет Science. По данным исследователей из Геологической службы США, этот лед может быть заманчивой целью для будущих космических миссий, а также ценным ресурсом для землян, которые поселятся на Марсе. В отличие от ледяных полей, открытых в 2008 году посадочным модулем Phoenix Mars, слои водяного льда находятся около экватора, а не на полюсах. Некоторые из этих ледников залегают на глубине всего в один метр, а их толщина местами превышает 100 метров. "Приповерхностные запасы льда, которые мы нашли, скорее всего, начали свою жизнь в виде залежей снега, которые были спрессованы в гигантские ледники, скрытые сейчас под двухметровым слоем из замороженной пыли и грунта", – сказал представитель научного центра Геологической службы США в Аризоне и автор доклада о находке льда на Марсе Колин Дандас. Его команде удалось открыть сразу восемь крупных залежей поверхностных льдов. Семь из них находятся в пока безымянных кратерах на равнине Прометея в южном полушарии Марса, восьмая – в кратере Миланковича в приполярной части северного полушария планеты. Ученые отмечают, что залежи находятся на глубине одного-двух метров, поэтому добывать лед будет относительно несложно. Вероятно, из него можно добывать кислород, питьевую воду или, изготавливать топливо. Напомним, ранее NASA обнародовало снимок зимы на Марсе, когда поверхность планеты покрылась снегом из углекислого газа.